3D Studio MAX: первые шаги. Урок 11. Основы проецирования материалов

3D Studio MAX: первые шаги. Урок 11. Основы проецирования материалов

Компания «Фристайл» – транспортная компания, которая поможет Вам организовать пассажирские перевозки с комфортом и удобством, подобрав оптимальный вид транспорта для Вашего мероприятия! Чтобы осуществить заказ автобуса в Москве  достаточно только позвонить или оставить онлайн заявку на нашем сайте!

Они определяют, по какому принципу текстура должна проецироваться на объект, и тем самым обеспечивают ее правильную визуализацию. Удачное проецирование текстуры позволяет показать игру цвета и фактуру материала (их практически невозможно передать за счет геометрии) и повышает естественность представленных на сцене объектов,  неверное наложение текстур, наоборот, может испортить впечатление.

Под проецированием карт (Mapping) понимают определение положения и ориентации текстурной карты на объекте, ее масштаб, особенности повторения и т.п. Без проецирования данные параметры наложения текстурной карты задаются по умолчанию, и совсем необязательно, что они  будут наилучшими. Исключением являются примитивы и объекты, полученные при использовании некоторых техник моделирования (лофтинг, выдавливание, вращение и т.д.), для которых правильное наложение любых текстурных карт определяется автоматически с учетом их геометрии. Кроме того, не требуется проводить проецирование для трехмерных процедурных карт 3D Maps (например, для карт Noise и Marble), автоматически налагаемых с учетом осевой симметрии и в случае установки текстурных карт для каналов Reflection (Отражение) и Refraction (Преломление) благодаря применению в данных каналах особой системы картографии.

Основной задачей проецирования текстурных карт на поверхность объектов является присвоение объектам текстурных координат. Текстурные карты, так же как и сами объекты, описываются координатами, только для этой цели используются не координаты X, Y и Z, а соответствующим им координаты U, V и W. Последние, в отличие от X, Y и Z, являются неявными, то есть не определяют точное положение текстур в пространстве, а лишь задают пропорции для их отображения. Координаты U и V пересекаются в центре текстурной карты и определяют центр вращения (рис. 1), а координата W изменяет проекцию отображения текстуры на 90°.

Рис. 1. Ориентация UV-координат

Рис. 1. Ориентация UV-координат

Текстурные координаты могут быть присвоены объекту  несколькими способами. Самое простое — сгенерировать их автоматически, что обеспечивается включением параметра объекта Generate Mapping Coordinates (Генерировать координаты наложения текстуры). Однако это возможно только для примитивов и объектов, полученных с применением модификаторов Extrude, Lathe и Bevel (для них координатная привязка включена по умолчанию), а также объектов, созданных путем лофтинга (для них координаты проецирования генерируются автоматически, на основании осевой геометрии), — это так называемое параметрическое проецирование. Оно очень удобно, поскольку при минимуме усилий обеспечивает корректное отображение текстуры, но возможности управления наложением текстуры при параметрическом проецировании весьма скромны. На практике параметрическим проецированием, как правило, не удается обойтись по многим причинам. Во-первых, параметрические текстурные координаты могут генерироваться далеко не для всех объектов — например модели, построенные методом полигонального моделирования (что на практике используется очень часто), так не оттекстурировать. Во-вторых, данный метод присвоения текстурных координат не позволяет применять разные параметры наложения одной и той же карты для различных объектов или частей одного и того же объекта. В итоге для текстурирования, по сути, одним и тем же материалом простейшей модели, состоящей из нескольких текстур подобъектов, требующих разного подхода к наложению, потребуется создавать соответствующее число материалов, что на порядок усложнит сцену, потребует существенно больших ресурсов оперативной памяти для визуализации и немалого дополнительного места на диске. В-третьих, при параметрическом проецировании все  элементы модели, включая второстепенные, никак не задействованные в анимации, должны быть построены геометрически, что приводит к еще большему усложнению моделей и требует дополнительных компьютерных ресурсов. В то же время альтернативные варианты проецирования, помимо более точного управления процессом наложения текстурных карт, позволяют упрощать геометрическую структуру моделей, часть элементов которых (не важных с точки зрения анимации) можно просто нарисовать, а не создавать в виде подобъектов.

Одним из альтернативных (и более простым в использовании) способов присвоения текстурных координат является применение модификатораUVW Map (UWV-карта). С его помощью несложно создать координаты наложения текстур для объектов, которые не могут их генерировать самостоятельно, и осуществить более точную настройку наложения карт, а именно — применять разные типы проецирования для различных подобъектов модели с более детальной настройкой выбранного типа  через особые параметры и/или с помощью гизмо (gizmo) модификатора UVWMap. Данный метод оптимален при использовании готовых текстурных карт, однако его применение может оказаться недостаточным при слишком сложных для текстурирования моделях (например, с множеством закругленных поверхностей, переходящих друг в друга через сглаженные ребра). Кроме того, данный метод, как правило, не позволяет создавать модели, раскрашенные вручную.

В таких случаях приходится прибегать к более трудному для понимания методу проецирования — созданию развертки модели с помощью модификатора Unwrap UVW (Развертка UVW). Он позволяет разместить текстуру на поверхности объекта в соответствии с полученной разверткой, то есть как бы разрезать ее на части и наложить на модель, где-то повернув, растянув или, наоборот, сжав. В итоге появляется возможность не только найти идеальный вариант размещения текстуры с минимальными ее искажениями, но и вручную нарисовать любую, даже самую замысловатую текстуру по готовой развертке.

В этом уроке мы рассмотрим параметрическое проецирование и проецирование с помощью модификатора UVW Map, а о проецировании через UVW-развертку поговорим на одном из ближайших уроков.

Для примитивов параметрические текстурные координаты генерируются автоматически — благодаря тому, что флажок Generate MappingCoordinates (Генерировать координаты наложения текстуры) включается по умолчанию, что и обеспечивает корректную визуализацию текстуры (рис. 2). Все остальные типы объектов, теоретически допускающих использование параметрических координат (редактируемых сплайнов, объектов вращения, выдавливания и пр.), создаются при отключении данного флажка (рис. 3). Поэтому у них для правильного отображения текстур на панелиModify включается возможность автоматического генерирования координат наложения карты при присвоении материала с наложенными текстурными картами (рис. 4), либо применяются другие методы наложения текстурных координат.

Рис. 2. Шар и соответствующая ему панель Modify (флажок Generate Mapping Coordinates включен)

Рис. 2. Шар и соответствующая ему панель Modify (флажок Generate Mapping Coordinates включен)

Рис. 3. Спиралевидный сплайн и соответствующая ему панель Modify (флажок Generate Mapping Coordinates выключен)

Рис. 3. Спиралевидный сплайн и соответствующая ему панель Modify (флажок Generate Mapping Coordinates выключен)

Рис. 4. Спиралевидный сплайн и соответствующая ему панель Modify (флажок Generate Mapping Coordinates включен)

Рис. 4. Спиралевидный сплайн и соответствующая ему панель Modify (флажок Generate Mapping Coordinates включен)

Управление наложением текстурной карты при параметрическом проецировании осуществляется через свиток Coordinates (Координаты) данной карты, где можно регулировать такие параметры, как смещение (Offset), повторяемость (Tiling) и угол наложения (Angle). Рассмотрим данный вариант проецирования на примере работы с тремя примитивами: шаром, цилиндром и кубом (рис. 5). Выделите все три объекта и откройте окно редактора материалов, щелкнув на клавише M.

Рис. 5. Исходные примитивы

Рис. 5. Исходные примитивы

Выделите первый слот, откройте свиток Maps (Текстурные карты) и установите на канале Diffuse Bitmap-карту, выбрав в качестве нее произвольный графический файл, назначьте созданный материал всем трем объектам и проведите рендеринг (рис. 6). Видно, что наложение материала прошло корректно благодаря встроенному параметрическому проецированию. В этом можно убедиться, выделив любой из примитивов и открыв панель Modify, — флажок Generate Mapping Coords (Генерировать координатную привязку) окажется включенным (рис. 7).

Рис. 6. Вид объектов после присвоения материала с текстурной картой

Рис. 6. Вид объектов после присвоения материала с текстурной картой

Рис. 7. Шар в режиме редактирования с включенной координатной привязкой

Рис. 7. Шар в режиме редактирования с включенной координатной привязкой

Чтобы сориентироваться в отношении возможностей управления наложением текстурной карты в окне редактора материалов, откройте свитокCoordinates и установите значения параметров U Offset и V Offset равными 0,25 (рис. 8) — это приведет к смещению положения текстуры на 25% вправо и на 25% вверх относительно предыдущей позиции (рис. 9). Установите спиннер параметра Angle для всех трех текстурных координат в 45° — на всех объектах изменится ориентация текстурной карты (рис. 10). Откажитесь от всех только что сделанных изменений и включите флажок Mirrorдля координаты V — на каждой поверхности объектов, помимо исходной текстуры, появится ее зеркальная копия (рис. 11). А если увеличить значение параметра Tiling, то вырастет и число повторений текстурной карты на каждой поверхности объекта, что иногда приводит к получению интересных текстурных поверхностей (рис. 12 и 13).

Рис. 8. Изменение положения текстурной карты в свитке Coordinates

Рис. 8. Изменение положения текстурной карты в свитке Coordinates

Рис. 9. Вид объектов после смещения текстурной карты

Рис. 9. Вид объектов после смещения текстурной карты

Рис. 10. Результат изменения ориентации текстурной карты

Рис. 10. Результат изменения ориентации текстурной карты

Рис. 11. Вид объектов после включения режима формирования зеркального отражения текстурной карты

Рис. 11. Вид объектов после включения режима формирования зеркального отражения текстурной карты

Рис. 12. Параметры настройки положения и вида карты в свитке Coordinates

Рис. 12. Параметры настройки положения и вида карты в свитке Coordinates

Рис. 13. Вид объектов после изменения параметров свитка Coordinates

Рис. 13. Вид объектов после изменения параметров свитка Coordinates

В начало В начало

alt

Russian fonts/Русские шрифты.

Russian fonts/Русские шрифты.

Русские шрифты. Мы предлагаем вам большую коллекцию русских шрифтов. Здесь вы сможете найти для себя 110 разновидностей русских шрифтов, вы увидите большой выбор печатных шрифтов, прописных и другие расписные виды. Хороший рабочий и качественный торрент трекер для вас

Скачать с Borncash
Скачать с Turbobit
Скачать с Goldfiles

Russian fonts. We offer you a large collection of Russian fonts. Here you will find a 110 varieties of Russian fonts, you’ll see a selection of printed fonts, capital and other types of painted.

Скачать с Borncash
Скачать с Turbobit
Скачать с Goldfiles

Grunge fonts/Гранж шрифты.

Grunge fonts/Гранж шрифты.

Гранж шрифты. В этом пакете данных для вас приготовлено набор гранж шрифты, где вы сможете использовать их на изношенной или старинной текстуре. Просмотр изображения включено в качестве PSD. Очень хороший музыкальный портал на котором есть и радио и можно очень легко слушать и скачать бесплатно музыку любого направления.

Secureupload.eu
Скачать Download

LetitBit.net
Скачать Download

Grunge fonts. This package of data to come up with a set of grunge fonts, where you can use them on an old worn or texture. View images included as PSD.

Secureupload.eu
Скачать Download

LetitBit.net
Скачать Download

Amica — Marzo 2013

Amica - Marzo 2013

Журнал Amica описывает самые последние новинки моды и стиля жизни. В его статьях мы можем прочитать очень много о последних брендовых моделях, о косметике, что предпочитают другие, интервью и многое другое.Отличный вариант снять квартиры посуточно харьков без посредников, большой каталог и выбор на любой вкус.

Download/Скачать 

Amica magazine describes the very latest fashion and lifestyle. In his articles, we can read a lot about the latest branded models of cosmetics that prefer other, interviews and more.

Download/Скачать

Compleat Golfer — March 2013/South Africa

Compleat Golfer - March 2013 / South Africa

Журнал Compleat Golfer поистине журнал для профессионалов и любителей такого вида спорта как гольф. Его статьи охватывают все аспекты этой игры, как на локальном, так и международном уровне. Здесь вы сможете прочитать самые интересные и последние соревнования, интервью, полезные советы и многое другое.

Download/Скачать

Compleat Golfer magazine is truly a magazine for professionals and fans of the sport like golf. His articles cover all aspects of the game, both on a local and international level. Here you can read the most interesting and recent events, interviews, tips and much more.

Download/Скачать

Bicycling — March 2013/South Africa

Bicycling - March 2013 / South Africa

Журнал Bicycling — журнал для тех, кто любит спортивные велосипеды и быструю езду. Bicycling опубликовывает статьи, в которых вы еще больше узнаете о разнообразных марафонах и спортивных соревнований, советы для тех, кто собирается купить себе новый велосипед или велосипедный инвентарь. 

Download/Скачать

Magazine Bicycling — the magazine for those who love sport bikes and fast driving. Bicycling publish articles in which you will learn more about a variety of marathons and sporting events, advice for those who are going to buy a new bike or cycling equipment.

Download/Скачать

Car — March 2013/South Africa

Car - March 2013 / South Africa

Журнал CAR является ведущим интересным автомобильным журналом в Южной Америке с 1957 года. Читая его, вы обязательно для себя узнаете очень много интересного: дорожные испытания, обзоры экспертов, последние марки автомобилей, интервью и так далее.

Download/Скачать

CAR Magazine is the leading car magazine interesting in South America since 1957. Reading it, you will definitely find out for myself a lot of interesting: a road test, review experts, the latest car models, interviews and so on.

Download/Скачать

Vogue — Mars 2013/France

Vogue - Mars 2013/France

Журнал Vogue начал издаваться с 1965 года и за это время он стал мировым эталоном в области моды, стиля, красоты, роскоши, культурной и социальной жизни. Здесь вы сможете довольно много прочитать о мировых знаменитостях и международных мероприятиях. Всегда можно собрать отличную корпусная мебель СПб на сайте представлен большой выбор мебели, можно заказать все на сайте и с вами свяжутся в любое удобное для вас время.

Download/Скачать

Vogue magazine began publication in 1965 and during this time he became the world standard in the field of fashion, style, beauty, luxury, cultural and social life. Here you can read a lot about the world-famous celebrities and international events.

Download/Скачать

ELLE — Marzo 2013/Spain

ELLE - Marzo 2013 / Spain

Журнал ELLE это всемирный женский журнал, который рассказывает нам о пышности, богатстве и женской моды. Он публикуется в 37 странах мира. Здесь вы сможете найти для себя все о косметике и стильной одежде.

Download/Скачать

ELLE magazine is a global women’s magazine, which tells us about the splendor, wealth and women’s fashion. It is published in 37 countries. Here you can find for yourself is all about makeup and stylish clothes.

Download/Скачать

A selection of Russian fonts/Подборка русских шрифтов.

Подборка русских шрифтов.

Подборка русских шрифтов. В данном пакете данных мы хотели бы вам предложить огромнейший выбор русско алфавитных шрифтов начиная от прописных и заканчивая печатными буквами. И все эти шрифты вы сможете использовать для написания текста в своих проектах.

Download/Скачать

с depositfiles

 с turbobit

A selection of Russian fonts. In this package the data, we would like to offer you a huge selection of Russian alphabet fonts from uppercase and ending in block letters. And all of these fonts can be used to write the text in their projects.

Download/Скачать

с depositfiles

 с turbobit