Ulead COOL 3D 3.5

Ulead COOL 3D — удобное решение, позволяющее подготовить разнообразную статичную и анимационную трехмерную графику для web-страниц и презентаций (рис. 7). С его помощью не сложно превратить обычные двумерные заголовки и графические формы в объемные и получить вполне достойный результат при минимуме затраченных усилий. Простой, интуитивно понятный интерфейс и визуальный режим создания и редактирования, когда все изменения сразу отображаются на экране (рис. 8), позволят быстро разобраться в нюансах работы. Серия библиотек с эффектами, текстурами, объектами, фонами и шаблонами обеспечит получение привлекательных результатов с самого начала работы с программой. Возможность пополнения библиотек путем скачивания дополнительных элементов с сайта программы либо разработки собственных позволит реализовать самые смелые фантазии.

Основой создаваемых 3D-изображений могут быть объекты из библиотеки, текст и геометрические объекты: графические примитивы (шар, цилиндр, торус, конус и т.д.), векторные контуры, созданные традиционными для векторных редакторов инструментами. Возможен импорт двумерных изображений из Adobe Illustrator, а сложные 3D-объекты могут быть предварительно подготовлены в одной из программ трехмерного моделирования, например в 3D Studio MAX. Объекты можно выделять (для быстрого переключения между объектами предназначена панель Object Manager), перемещать, масштабировать и вращать (изменяя настройки на панели Location Toolbar или непосредственно мышью) и группировать для объединения в более сложные формы. Чтобы результат выглядел более привлекательно, можно загрузить подходящий фон и назначить объектам текстуры, причем совсем необязательно ограничиваться встроенными элементами — можно воспользоваться любыми подходящими графическими файлами в форматах JPG или BMP.

Нюансами наложения текстур можно управлять посредством проецирования как в автоматическом режиме (в зависимости от типа объекта может быть использовано плоское, цилиндрическое, сферическое или зеркальное проецирование), так и в ручном, позволяющем позиционировать, поворачивать и обрезать текстуру произвольным образом. К отдельным объектам или ко всему изображению в целом несложно применить эффекты, список которых в Ulead COOL 3D достаточно велик. Все эффекты разбиты по категориям: глобальные, анимационные, эффекты для объектов, эффекты фаски и т.д. Любые из эффектов могут либо накладываться по шаблону, что обеспечивает очень быстрое получение нужного результата, либо полностью настраиваться пользователем — это позволяет создавать уникальные изображения и анимации. Возможность сохранения пользовательских эффектов очень выручает в ситуациях, когда тот или иной эффект должен быть применен к множеству объектов в разных изображениях. В программе также имеются возможности для осуществления контроля над размещением камеры (можно определить фокусное расстояние линзы и расстояние от камеры), уровня освещения (можно установить шаблон освещения и подкорректировать положение источников света) и особенностей тонирования.

Последнее позволяет определить цвет, насыщенность, яркость, контрастность и степень свечения для всего материала объекта в целом, участков поверхности объекта, освещенных либо, наоборот, не освещенных прямыми лучами света. Созданные объекты могут визуализироваться в обычном режиме или в режиме Wireframe, когда визуализируется лишь каркас объекта — он используется для имитирования проволочных моделей, плетеных корзинок и т.п. Сохранение статичных изображений возможно в форматах BMP, GIF, JPG или TGA, а анимации — в виде анимационных GIF’ов либо в видеофайлах (AVI или RM). В программе также предусмотрена возможность экспорта в форматы Macromedia Flash (SWF) и RealText 3D file (r3t).