Коррекция в Lab

Коррекция в Lab

Если вам нужны срочно деньги в долг до зарплаты наша современная финансовая компания, готова всегда помочь.

Урок имеет сугубо практическую направленность, поэтому не буду давать подробных объяснений на тему: как и почему работает тот или иной прием. Желающим изучить теоретические аспекты и более сложные методы рекомендую проштудировать труды знаменитого гуру в области цветокоррекции Дэна Маргулиса.

А мы приступим к уроку. Изучив его, вы будете тратить на коррекцию подобных снимков не более 2-3 минут, а если сделаете экшен, то несколько секунд.

Шаг 1. Открываем изображение, которое мы хотим подвергнуть коррекции. В данном случае это пейзажный снимок.

alt

Анализируем изображение. Как видим, нужно увеличить динамический диапазон яркости, то есть проявить больше деталей в тенях и слегка затемнить светлые области. Далее я бы сделал небо более голубым, увеличил цветовые вариации воды, зелень также можно сделать более сочной и разнообразной по оттенкам. И финальным шагом будет двухступенчатое повышение резкости.

Поскольку фото сделано при ярком солнечном свете, можно не волноваться по поводу усиления цветовых шумов при цветокоррекции. Однако, в других случаях это нужно иметь ввиду.  Итак, первым делом дублируем слой, нажав CTRL+J.

Шаг 2. Переводим наше фото в режим Lab. Это выполняется командой Изображение – Режим – Lab (Image – Mode – Lab).

alt

Выбираем дубликат слоя. Затем переходим в палитру Каналы (Channels) и выбираем канал Яркость (Lightness).

alt

Затем, щелкнем по глазику канала Lab, чтобы увидеть изображение в цвете.

alt

Я выполняю это нажатием двух комбинаций клавиш CTRL+1 и ~, что значительно быстрей. В версии CS4 комбинации клавиш будут другие: CTRL+3 и ~.

Шаг 3. Применяем команду Изображение – Коррекция – Света/Тени (Image – Adjustment – Shadows/Highlights). Мы не случайно выбрали в шаге 2 канал Яркость. Теперь команда будет применяться только к нему, а так как информация о цвете и контрасте в режиме Lab находится в разных каналах, мы избежим увеличения цветовых шумов и появления цветовых артефактов.
Настройки в каждом конкретном случае будут различные, потренируйтесь и быстро поймете, как и в каких случаях поступать.

alt

alt

Шаг 4. Теперь займемся цветом. Каналы а и b в цветовой модели Lab смогут дать нам сколько угодно цвета, даже такого, который невозможно отобразить на мониторе и который не существует в природе. Воспользуемся методом наложения каналов с помощью команды Внешний канал (Apply Image). Выбираем канал «а» в палитре каналов, аналогично шагу 2. Переходим в менюИзображение – Внешний канал (Image – Apply Image). Выбираем режим наложения Перекрытие (Overlay) или Мягкий свет(Soft Light).

alt

Шаг 5. Выбираем канал «b» и также накладываем его сам на себя в режиме Перекрытие.
Не забываем о том, что мы можем варьировать значением Прозрачности (Opacity) в диалоговом окне данной команды. Вот полученный результат после операций с каналами.

alt

Примечание: можно также воспользоваться командой Кривые (Curves) и построить кривые «а» и «b» по контрольным точкам. Этот метод дает широчайшие возможности, но требует серьезной подготовки.

Шаг 6. Не волнуйтесь насчет чрезмерной насыщенности цветов. Нужно всего лишь понизить непрозрачность слоя. Я остановился примерно на 30%, у вас это значение может быть другим.

alt

Шаг 7. Теперь принимаемся за повышение резкости. Делать мы это будем не совсем обычным способом, в два этапа. На первом этапе повышается резкость и контраст крупных областей изображения, на втором – прорабатываются мелкие детали. Для начала проверим в палитре каналов, выбран ли у нас канал Яркость. Переходим в меню Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter – Sharpen – Unsharp mask). Сдвигаем ползунки Эффект (Amount) и Радиус (Radius) вправо до конца. Получилось невесть что, но так и нужно.

alt

Теперь, начинаем уменьшать значения Радиуса до появления четких переходов между относительно крупными объектами, но не допуская проявления мелких деталей.

alt

Далее уменьшаем значение Эффекта, практически всегда оно получится меньше значения, используемого при классическом способе.

alt

Именно поэтому данный метод имеет английскую аббревиатуру HIRALOAM (High Radius – Low Amount). Достигнув оптимального значения, увеличиваем значение Порога (Threshold), чтобы исключить действие команды на мелкие детали.

alt

alt

Шаг 8. Повышаем резкость мелких деталей изображения. Применяем ту же команду Контурная резкость, но уже в стандартном варианте.

alt

А вот окончательный результат.

alt

К сожалению при таком размере рисунка трудно оценить результаты повышения резкости, но уверяю, они вас порадуют.
В следующих уроках мы продолжим знакомство с цветовым пространством Lab.

Желаю всем творческих успехов!
Автор: Евгений Карташов.

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru