Создаём 3D текст в виде мозга в Фотошоп

 Быстро найти патологический очаг и выявить причину заболевания позвоночника можно с помощью кт позвоночника.  Это позволяет значительно улучшить диагностику некоторых заболеваний, особенно опухолей и их метастазов, а также провести дифференциальную диагностику.

Скачать материалы к уроку

Примечание переводчика: скриншоты, местоположения панелей инструментов и некоторые техники, используемые в уроке, могут не соответствовать версиям Photoshop CS6 и выше.

alt

alt

Создайте новый документ в Photoshop размером 1800 x 1457 px и разрешением 72px/дюйм. Стили слоя и пропорции узоров для 3D букв зависят от размера фигур и разрешения.

alt

Разблокируйте фоновый слой (для этого необходимо перетянуть иконку замка, находящуюся в правой части панели слоев на корзину внизу). Примените указанные ниже стили слоя к фону. Скачайте и установите (brain_background.pat) узор «бумаги», чтобы создать текстуру как в примере ниже.

alt

alt

alt

Для создания стилизованных под мозг букв я использовал обычную круглую Кисть (Brush Tool) в Photoshop, после чего конвертировал полученный результат в векторную фигуру, используя Adobe Illustrator. В Illustrator перейдите в меню Объект > Быстрая трассировка > Опции трассировки (Object > Live Trace > Trace Options).

Вы найдёте готовую фигуру (brain_shape.psd) в архиве с материалами к уроку.
Вставьте фигуру с мозгом на новый слой. Выделите миниатюру контура.

alt

Перейдите в меню 3D > Чеканка > Из выделенного контура… (3D > Repousse > Selected Path).

Примечание переводчика:  Если у вас Photoshop версии CS6 и старше, нужно перейти в меню 3D > Новая 3D экструзия из выделенного контура (3D > New 3D Extrusion From Selected Path). Затем необходимо кликнуть по 3D слою с фигурой.

alt

В «Наборе фигур» выберите пресет Раздувание (Inflate Sides), но измените Глубину экструзии (Strength) на 0.5. Также кликните по внутренней части буквы «е», чтобы создать эффект отверстия.

alt

Теперь перейдите в Палитру материалов (Materials Palette). Установите brain.p3l, который найдёте в архиве с материалами к уроку и замените набор освещения.

alt

Если вам не нужен эффект тени, как на финальном изображении, можете оставить текущее положение объекта. Однако, если вам необходима тень позади фигуры, измените Вид объекта (Object Position) с «По умолчанию» (Default) на «Спереди» (Front). Также можете отрегулировать позицию фигуры, используя инструменты в левом верхнем углу экрана.

alt

Измените позицию камеры (Camera Position) с «По умолчанию» (Default) на «Сверху» (Top). Можете попробовать «перспективу» (Perspective Camera) или»ортогональный» (Orthographic) вид камеры, чтобы выбрать вариант, который подходит лучше.

Можете отрегулировать позицию/угол камеры, используя инструменты в левом верхнем углу экрана.

alt

Чтобы применить текстуру, откройте 3D панель материалов (3D Materials Palette). На данный момент используйте настройки качества «Интерактивное рисование»(Interactive Painting).

alt

Примените текстуру к Материалу передней выпуклости (Front Inflation Material). В архиве с материалами к уроку вы найдёте «Текстуру мозга» (brain.psb) и «Текстуру выпуклостей» (bump.psb). Загрузите их в папки «Диффузия» (Diffuse), «Рельеф» (Bump).

alt

Если открыть эти текстуры как отдельные документы в разных окнах, можно увидеть, что они созданы при помощи простых стилей слоя, предустановленного узора Photoshop и рисунка кровеносных сосудов (который были создан при помощи обычной маленькой круглой кисти).

alt

alt

После применения этих настроек к передней части материала можно сохранить его как новый пресет и использовать для других сторон фигуры или других проектов в будущем.

alt

Чтобы создать тень, поставьте галочку «Захват тени на плоскости основания» (Ground Plane Shadow Catcher).

alt

Затем выберите качество «Окончательная трассировка лучей» («Ray Traced final»). Процесс может занять некоторое время. Подождите немного, пока не увидите глянцевую и мягкую текстуру, после чего кликните где-нибудь на экране, чтобы прервать процесс трассировки. Время, требуемое на процесс трассировки лучей, зависит от производительности компьютера, поэтому может занять от нескольких минут до часа.

alt

Вот результат трассировки.

alt

Вернитесь к обычной Панели слоев (Layers Palette). Кликните правой кнопкой мыши по 3D слою с формой, выберите «Растрировать» (Rasterize). Перейдите в менюИзображение > Коррекция > Автоконтраст (Image > Adjustments > Auto Contrast).

Примечание переводчика: если вы используете версию Photoshop CS6 и выше, перейти нужно в меню Изображение > Автоконтраст (Image > Auto Contrast).

Примените к этому слою стиль «Наложение узора» (Pattern Overlay). Используйте текстуру nebula.pat (которую вы найдёте в архиве с материалами к уроку)

alt

alt

Вот финальный результат!

alt

Скачать архив с материалами к уроку

Автор: Alfoart

Переводчик: Шаповал Алексей

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru