Создаём фантастический горный пейзаж в Фотошоп

ЗАО «Карма Групп» — компания системный интегратор и поставщик ИТ решений для предприятий самых разных масштабов и отраслей. Выбор продукции тут у нас на сайте karma-group.ru

В процессе работы Вы увидите, как использовать корректирующие слои, маски и кисти, как изменять цвет и атмосферу картины для получения красивых результатов. Помимо этого, мы поработаем с группами, создадим освещение, уделим внимание деталям и многому другому. 

Скачать архив с материалами к уроку

Конечный результат:

alt

Ресурсы урока:

Шаг 1

Начнём работу с грубого наброска конечной картины. Здесь лучше использовать графический планшет. Но если его нет, то можно и обойтись ручкой и бумагой. Идея – создать красивый ландшафт с элементами средневековья, погруженный в туман и освещённый светом солнца. Сначала лучше сделать чёрно-белый эскиз, а потом добавить цвет.

alt

alt

alt

Как видите, источник света находится в правом верхнем углу. Лучше его определить заранее, на начальном этапе.

Шаг 2

Поиск исходных изображений — всегда непростая задача. Очень важно найти нужную перспективу, освещение и тени. Мы будем использовать следующие фотографии для составления сцены:

alt

Шаг 1

Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) размером 2200х2200 пикселей. Заполните его белым цветом.

alt

Шаг 2

Откройте фотографию горного ландшафта в Фотошопе. Инструментом Перемещение alt (Move Tool) (V) перенесите её в основной документ. Преобразуйте слой в смарт-объект через контекстное меню.

alt

Шаг 3

Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) и измените Жёлтые (Yellows) цвета.

alt

Шаг 4

Вставьте первую фотографию неба в наш документ и расположите в углу.

alt

Добавьте маску и мягкой кистью скройте края, чтобы оставить облака вдали на заднем плане.

alt

Шаг 1

Откройте фотографию гор и инструментом Прямоугольная область alt (Rectangular Marquee Tool) (M) выделите область с горами.

alt

Перенесите выделенную часть изображения в наш документ.

alt

Добавьте маску к этому слою и мягкой кистью соедините новые горы с базовой фотографией. Горы, которые мы добавили, должны находиться дальше от зрителя, поэтому они менее видимые. Уменьшите непрозрачность кисти и сделайте их не такими яркими. Это поможет создать глубину поля.

alt

Шаг 2

Для дальних гор создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Он нужен для уменьшения насыщенности цвета гор и соответствия по тону с другими элементами сцены.

alt

alt

Шаг 3

Откройте фотографию скалы. Инструментом Многоугольное лассо alt (Polygonal Lasso Tool) (L) выделите её и перенесите в наш документ. Расположите скалу в углу и немного поверните в режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T). Именно на этой скале будет стоять главный герой нашей сцены.

alt

alt

Шаг 4

На скале имеется ненужная нам тень. Сейчас мы её удалим. Выделите светлую часть скалы инструментом Лассо alt (Lasso Tool) (L). Создайте новый слой с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G) для скалы.

alt

Скопируйте выделение (Ctrl + C) и вставьте его на новый слой (Ctrl + V).

alt

При помощи маски сотрите края.

alt

Шаг 5

Уменьшите насыщенность цвета скалы и уберите синий оттенок при помощи корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

alt

alt

Шаг 6

Добавьте тёплые тона при помощи корректирующего слоя Цветовой баланс (Color Balance):

alt

Шаг 7

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить скалу.

alt

На маске корректирующего слоя уберите тень с передней части скалы, так как она должна быть освещена.

alt

alt

Шаг 8

Создайте новый слой с обтравочной маской в режиме Перекрытие (Overlay) и заливкой 50% серым цветом.

alt

Инструментами Осветлитель alt (Dodge Tool) (O) и Затемнитель alt (Burn Tool) (O) добавьте тени и свет на скалу. В настройках выберите диапазон Средние тона (Midtones) и уменьшите Экспозицию (Exposure) до 20-30%.

alt

alt

Шаг 1

Вставьте второе изображение неба в наш документ и расположите под слоем скалы.

alt

Добавьте маску и мягкой кистью оставьте от тёмных туч лёгкий туман.

alt

Шаг 2

Для тумана создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance):

alt

Шаг 3

Создайте для тумана корректирующий слой Кривые (Curves). На маске закрасьте область над деревьями.

alt

Благодаря туману на переднем плане мы визуально увеличили расстояние между скалой и фоном.

Шаг 1

Откройте фотографию рыцаря. На ней рыцарь изображён в боевой позе, а нам нужен спокойный человек, любующийся красивым видом гор. Найти подходящую фотографию было трудно, поэтому автор решил объединить несколько фотографий для нашей сцены.

Инструментом Прямолинейное лассо alt (Polygonal Lasso Tool) (L) выделите рыцаря и заднюю часть тела лошади. Скопируйте выделенное на отдельный слой (Ctrl + J). Создайте новый слой между рыцарем и фоновым слоем. Залейте его цветом #918989.

alt

Шаг 2

Откройте фотографию лошади. Тем же инструментом выделите её и перенесите в основной документ. Расположите новый слой лошади под слоем рыцаря и уменьшите его.

alt

alt

Шаг 3

Для нижнего слоя лошади создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

alt

Шаг 4

Создайте ещё один корректирующий слой – Кривые (Curves).

alt

Шаг 5

Для лошади создайте новый слой с заливкой 50% серым цветом. Установите для него режим наложения Мягкий свет (Soft Light). Инструментами Осветлитель alt(Dodge Tool) (O) и Затемнитель alt (Burn Tool) (O) добавьте тени и свет на голову лошади.

alt

Шаг 6

Создайте новый слой и выберите мягкую кисть цветом #e6e6e6. Нарисуйте тень под головой лошади. Установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

alt

Шаг 7

Вернитесь на слой рыцаря. Перейдите в меню Редактирование > Марионеточная деформация (Edit > Puppet Warp). Добавьте якорные точки и положите руку рыцаря на его бедро. Эта рука должна держать уздечку, а не быть поднятой вверх.

alt

alt

Шаг 8

Создайте для рыцаря новый слой с 50% серым цветом. Установите режим наложения Перекрытие (Overlay). Добавьте тени и свет на руку рыцаря.

alt

Шаг 9

Создайте новый слой. Выберите инструмент Штамп alt (Clone Stamp Tool) (S) и на верхней панели выберите Образец со всех слоёв (Sample All Layers). Замажьте щель между рукавом и плащом, которая образовалась после деформации.

alt

Шаг 11

Откройте фотографию лошади с уздечкой. Выделите её инструментом Прямолинейное лассо alt (Polygonal Lasso Tool) (L) и перенесите в основной документ. Активируйте режим деформации (Редактирование > Трансформирование > Деформация) (Edit > Transform > Warp) и измените форму уздечки.

alt

alt

Добавьте маску и жёсткой кистью сотрите лишние части уздечки.

alt

Шаг 12

Измените цвет уздечки при помощи корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

alt

Шаг 13

Затените уздечку корректирующим слоем Кривые (Curves). На маске мягкой кистью сотрите затенение в тех местах, которые уже были тёмными.

alt

Шаг 14

Создайте два новых слоя на самом верху. Нарисуйте недостающую часть уздечки цветом #3f1d20 и #a1403c.

alt

Шаг 15

Создайте новый слой и жёсткой кистью размером 2-5 пикселей цветом #f8f8f4 дорисуйте гриву.

alt

Шаг 16

Создайте новый слой и цветом #decab7 дорисуйте хвост.

alt

Добавьте на хвост цвет #f8f8f4.

alt

Шаг 17

Создайте новый слой под уздечкой и мягкой кистью нарисуйте тень от неё на голове.

alt

Выключите слой фотографии и фоновый слой. Выберите самый верхний слой и нажмите Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы свести все видимые слои.

6. Перенос рыцаря в основной документ

Шаг 1

Перенесите рыцаря в основной документ и поставьте на скалу.

alt

Создайте для рыцаря корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

alt

alt

Шаг 2

Создайте для рыцаря корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance):

alt

Шаг 3

Следующий корректирующий слой – Кривые (Curves). Затемнить нужно только спину, поэтому на маске закрасьте переднюю часть.

alt

Шаг 4

Создайте для рыцаря заливку 50% серым цветом, установите для слоя режим Перекрытие (Overlay) и улучшите тени и свет.

alt

Шаг 5

Создайте новый слой под рыцарем и мягкой кистью с 40% непрозрачностью нарисуйте тень под ногами лошади.

alt

alt

Назовите слой «shadow 1».

Шаг 6

Мы уже определили, где будет наш основной источник света. Сейчас нужно создать тень от рыцаря и лошади на скале. Создайте новый слой под слоем «shadow 1». Затем выделите слой рыцаря (удерживая Ctrl, кликните на миниатюре слоя).

alt

Залейте выделение чёрным цветом и переверните его (Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали) (Edit > Transform > Flip Vertical).

alt

Инструментом Прямолинейное лассо alt (Polygonal Lasso Tool) (L) выделите заднюю ногу, кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Вырезать на новый слой (Layer via Cut).

alt

Каждый слой тени преобразуйте в смарт-объект и измените форму и размер.

alt

alt

Уменьшите непрозрачность слоёв теней до 50%. К каждому примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur >Gaussian Blur) со значением 4 пикселя.

alt

Добавьте маску к слою с тенью от задней ноги. Мягкой кистью сотрите тёмную область, появившуюся в результате наложения слоёв.

alt

При помощи маски ослабьте насыщенность дальней части тени.

alt

Шаг 1

Откройте фотографию замка. Инструментом Волшебная палочка alt (Magic Wand Tool) (W) выделите его и перенесите в основной документ.

alt

alt

Добавьте маску к замку и мягкой кистью сотрите нижний край, чтобы соединить замок с горой.

alt

Шаг 2

Затемните замок при помощи корректирующего слоя Кривые (Curves). На маске мягкой кистью закрасьте верхнюю часть замка, так как она должна быть светлее.

alt

Шаг 3

Уменьшите насыщенность цвета замка при помощи корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation):

alt

Шаг 4

Чтобы замок соответствовал цвету скалы, нужно добавить слой-заливку Цвет (Solid Color): #bec2c5. Уменьшите непрозрачность слоя до 60%.

alt

alt

Шаг 1

Откройте фотографию орла в Фотошопе. Выделите его инструментом Волшебная палочка alt (Magic Wand Tool) (W) и перенесите в основной документ. Поверните орла в другую сторону (Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали) (Edit > Transform > Flip Horizontal).

alt

alt

Создайте копию орла, увеличьте её и расположите внизу так, чтобы осталось видно только крыло.

alt

Шаг 2

К крылу орла примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

alt

Шаг 3

Слои с орлами поместите в группу (Ctrl + G). Установите для группы нормальный режим наложения. Внутри создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы удалить синий оттенок.

alt

Шаг 4

Создайте внутри группы корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance). На маске сотрите жёлтый оттенок с нижней части крыла на переднем плане.

alt

Шаг 5

Создайте внутри группы корректирующий слой Кривые (Curves). На маске уберите яркость с нижней части орла.

alt

Шаг 6

Создайте для орла слой с 50% серым цветом, установите режим наложения Перекрытие (Overlay). Добавьте тени и свет на птицу.

alt

Шаг 7

Вставьте другого орла в наш документ и расположите его на заднем плане.

alt

Шаг 8

Осветлите орла корректирующим слоем Кривые (Curves).

alt

Шаг 9

Добавьте на орла голубой цвет, но уберите его с краёв крыльев.

alt

Шаг 1

На самом верху создайте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map): #0f264b — #d3ce97. Установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

alt

Шаг 2

Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance):

alt

alt

Шаг 3

Создайте слой-заливку Цвет (Solid Color): #2e2001. Режим наложения – Исключение (Exclusion).

alt

Шаг 4

Затемните всю сцену при помощи корректирующего слоя Кривые (Curves).

alt

На маске мягкой кистью уменьшите контрастность в верхней части сцены, в основном на горах, деревьях и орлах.

alt

alt

Шаг 1

Создайте новый слой и нарисуйте большое пятно цветом #2c1602. Установите режим наложения Линейный осветлитель (Linear Dodge).

alt

Создайте новый слой и тем же цветом покрасьте горы, деревья, часть замка и птицы.

alt

Шаг 2

Цветом #dccdc0 закрасьте края гор, рыцаря и лошади. Затем добавьте свет на замок, деревья и скалу на левой стороне. Установите режим наложения Перекрытие (Overlay).

alt

alt

Шаг 3

Нарисуйте солнечные лучи цветом #fdf3ea при помощи специальных кистей.

alt

Измените перспективу в режим Искажение (Редактирование > Трансформирование > Искажение) (Edit > Transform > Distort).

alt

Добавьте маску и мягкой кистью сотрите лишние участки солнечных лучей, а именно с гор, птицы и скалы на переднем плане.

alt

Смягчите солнечные лучи при помощи фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

alt

Шаг 1

Создайте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map): #db9d68 — #2c1602. Установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

alt

На маске ослабьте коричневый цвет на края холста.

alt

alt

Шаг 2

Создайте корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer).

alt

Установите режим наложения Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите непрозрачность до 50%. Мягкой кистью уберите эффект с солнца и неба.

alt

Шаг 3

Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color):

alt

alt

alt

Шаг 4

Создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance):

alt

Шаг 5

Создайте ещё один корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color):

alt

alt

Шаг 6

Создайте корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter): #01e9ec.

alt

Шаг 7

Создайте ещё один корректирующий слой Вибрация (Vibrance):

alt

На маске уберите эффект там, где цвет стал слишком насыщенным.

alt

Конечный результат:

alt

Скачать архив с материалами к уроку

Автор: Jenny Le

Перевод: Stark

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru