Создаём сюрреалистическую фотоманипуляцию с летающим мозгом в Фотошоп

Создаём сюрреалистическую фотоманипуляцию с летающим мозгом в Фотошоп

Медицинский центр «Уралмед» — одно из психотерапевтических учреждений Уральского региона которое в Екатеринбурге лечение алкоголизма без труда. Центр создан в 2004 году как малое медико-производственное предприятие.

alt

Hair
Sea
Sky
Model
Brain
   

Создаем новый файл размером 4000 * 4000 пикселей.

alt

Открываем изображение неба и вставляем на рабочий документ. Для этого переходим Select — All (Выделение — Все), копируем (Ctrl/Cmd+C), возвращаемся к основному документу и жмем Ctrl/Cmd+V. Фоновый слой удаляем.

alt

Активируем трансформацию Edit — Free Transform (Редактирование — Свободная трансформация) (Ctrl/Cmd+T).

alt

Растягиваем картинку, как показано ниже. Во время трансформации удерживаем клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции.

alt

Создаем новый слой над небом Layer — New — Layer (Слой — Новый — Слой) (Ctrl/Cmd+Shift+N).

alt

Устанавливаем цвет переднего плана на белый и заднего на черный (клавиша D, затем Х). Активируем Brush Tool alt(Кисть) (В). Большой мягкой кистью (1100px, жесткость 0%) проводим линию, как показано ниже.

alt

Переходим Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу) и применяем размытие с радиусом 250 пикселей.

alt

Устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие). Дублируем текущий слой (Ctrl/Cmd+J), затем устанавливаем непрозрачность копии на 60%.

alt

Выделяем обе копии слоя, жмем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

alt

Открываем изображение моря и вставляем его на рабочий документ. Для этого переходим File — Open (Файл — Открыть), чтобы открыть картинку. Затем Select — All (Выделение — Все) и Edit — Copy (Редактирование — Копировать). Возвращаемся на основной документ и переходим Edit — Paste (Редактирование — Вставить). Размещаем этот слой в самом верху панели слоев.

alt

Используем свободную трансформацию (Ctrl/Cmd+T), чтобы растянуть картинку, как показано ниже.

alt

Размещаем море в нижней части рабочего полотна.

alt

Активируем Magic Wand Tool alt(Волшебная палочка) (W), устанавливаем Tolerance (Допуск) на 50%. Кликаем инструментом по небу, затем жмем клавишу Delete, чтобы удалить выделенную часть.

alt

Теперь мы будем осветлять/затемнять небо. Создаем новый слой (Ctrl/Cmd+Shift+N) в самом верху панели слоев. Устанавливаем цвет переднего плана на #808080 (это серый 50%). Заливаем документ этим цветом и меняем режим смешивания слоя на Overlay (Перекрытие). Кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

alt

Активируем Burn Tool alt(Затемнитель) (О), устанавливаем диапазон на Midtones (Средние тона) и exposure (воздействие) на 100%. Затемняем горы, как показано ниже.

alt

Дублируем слой (Ctrl/Cmd+J), затем уменьшаем непрозрачность копии до 70%. На этом слое также должна быть активна обтравочная маска. Если это не так, жмем правой кнопкой мыши по слою и выбираем Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

alt

Открываем изображение с мозгом и вставляем на рабочий документ. С помощью трансформации (Ctrl/Cmd+T) корректируем размер. Не забывайте удерживать Shift, чтобы сохранить пропорции.

alt

Вырезаем мозг. Для этого можете воспользоваться, например, Lasso Tool (Лассо) (L). Существует множество способов вырезать элемент с изображения. Выбирайте тот, который вам наиболее удобен.

alt

Открываем изображение с моделью и вставляем ее на рабочий документ. С помощью трансформации (Ctrl/Cmd+T) корректируем размер и отражаем по горизонтали Edit — Transform — Flip Horizontal (Редактирование — Трансформация — Отразить по горизонтали).

alt

Вырезаем модель и удаляем ее правую ногу до колена, как показано ниже.

alt

С помощью трансформации (Ctr;/Cmd+T) корректируем размер модели, чтобы она четко сидела на мозгах.

alt

Создаем новый слой (Ctrl/Cmd+Shift+N) и размещаем этот слой под слоем с моделью.

alt

Берем Brush Toolalt (Кисть) (B) и загружаем кисти в виде волос.

alt

Убедитесь, что выбран черный цвет, и непрозрачность кисти установлена на 100%. Единожды кликаем в любом месте полотна, чтобы нарисовать волосы.

alt

Называем слой с волосами «Hair», затем переходим Edit — Transform — Flip Horizontal (Редактирование — Трансформация — Отразить по горизонтали).

alt

Устанавливаем волосы в таком положении, чтобы они естественно и гармонично смотрелись на модели. Закончив, дублируем (Ctrl/Cmd+J) слой и корректируем размер копии (Ctrl/Cmd+T), чтобы добавить больше волос. После этого объединяем все слои с волосами в один. Для этого выделяем их и жмем Ctrl/Cmd+E.

alt

Создаем новый слой под слоем с морем. Устанавливаем цвет переднего плана на белый и активируем Brush Toolalt (Кисть) (В). Мягкой кистью размером около 600 пикселей закрашиваем область гор, как показано ниже.

alt

alt

Называем этот слой «White Glow» и переходим Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). Устанавливаем радиус размытия на 43 пикселя и кликаем OK.

alt

Дублируем слой и размещаем копию над слоем с морем. Убедитесь, что к нему применилась обтравочная маска. Если нет, кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску). Устанавливаем режим смешивания слоя на Soft Light (Мягкий свет).

alt

Активируем свободную трансформацию (Ctrl/Cmd+T) и сжимаем белую полосу, как показано ниже.

alt

Выделяем первый слой «Dodge/Burn».

alt

Используем Burn Tool (Затемнитель) (О), чтобы затемнить нижнюю часть изображения, как показано ниже. Используем кисть размером 1300 пикселей с диапазоном установленным на Midtones (Средние тона) и exposure (воздействие) 100%.

alt

alt

Выделяем слой с моделью. Переходим Layer — New Adjustment Layer — Vibrance (Слой — Новый корректирующий слой — Колебание) и применяем такие настройки.

alt

Переходим Layer — New Adjustment Layer — Hue/Saturation (Слой — Новый корректирующий слой — Цветовой тон/Насыщенность) и применяем такие настройки.

alt

Переходим Layer — New Adjustment Layer — Photo Filter (Слой — Новый корректирующий слой — Фото-фильтр) и применяем такие настройки.

alt

Переходим Layer — New Adjustment Layer — Brightness/Contrast (Слой — Новый корректирующий слой — Яркость/Контрастность) и применяем такие настройки.

alt

Выделяем все четыре корректирующих слоя (удерживая Ctrl/Cmd, кликаем по каждому слою), затем кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

alt

Выделяем слой с мозгом и жмем Ctrl/Cmd+J, чтобы дублировать его. Меняем режим смешивания копии на Multiply (Умножение).

alt

Берем Dodge Tool alt(Осветлитель) (О), устанавливаем диапазон на Highlights (Свет) и размер кисти примерно на 1000 пикселей. Осветляем переднюю часть мозга.

alt

Выделяем копию слоя с мозгами и оригинал (удерживая Ctrl/Cmd, кликаем по каждому слою) и объединяем их (Ctrl/Cmd+E).

alt

Теперь мы будем создавать поводья. Добавляем новый слой и перемещаем его в самый верх панели слоев. Называем его «Iron».

alt

Берем Rectangular Marquee Tool alt(Прямоугольное выделение) (М) и создаем выделение, как показано ниже.

alt

Берем Paint Bucket Tool (Заливка)alt (G) и заливаем выделение черным цветом. Затем жмем Ctrl/Cmd+D, чтобы снять выделение.

alt

Теперь с помощью стилей слоя мы применим несколько эффектов. Переходим Layer — Layer Style — Bevel & Emboss (Слой — Стиль слоя — Фаска и тиснение) и применяем следующие параметры.

alt

alt

Создаем новый слой и объединяем его вместе со слоем «Iron» (Ctrl/Cmd+E).

alt

Берем Eraser Toolalt (Ластик) (Е) и жесткой кистью удаляем лишние концы поводьев.

alt

Затемняем часть поводьев возле руки и там, где они крепятся к мозгам. Среднюю область поводьев немного осветляем.

alt

Жмем Ctrl/Cmd+J, чтобы дублировать слой с поводьями. С помощью трансформации (Ctrl/Cmd+T) корректируем размер и положение копии, как показано ниже, затем ластиком подравниваем концы.

alt

Создаем новый слой над слоем с мозгами и называем его «Shadow».

alt

Берем Brush Tool (Кисть) (В) и мягкой кистью рисуем тень от модели.

alt

Мы почти закончили! Давайте добавим несколько корректирующих слоев, чтобы улучшить цвета иллюстрации. Выделяем слой с мозгом и применяем коррекцию в порядке, показанном ниже на скриншоте.

alt

alt

Выделяем слой с морем, затем используем Blur Tool alt(Размытие) с интенсивностью 50%, чтобы размыть верхнюю часть гор.

alt

Теперь объединяем слои Layer — Flatten Image (Слой — Выполнить сведение). Но вы также можете конвертировать их в смарт-объект, чтобы в любой момент можно было к ним вернуться и что-либо исправить, если в этом возникнет необходимость. Для этого выделяем все слои на панели, жмем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

После сведения у нас получился один слой. Дублируем его (Ctrl/Cmd+J) и применяем фильтр Filter — Sharpen — Unsharp Mask (Фильтр — Резкость — Контурная резкость).

alt

Уменьшаем непрозрачность копии до 55%. Выделяем фоновый слой и жмем Ctrl/Cmd+J, чтобы его дублировать. Затем объединяем этот слой с тем, который находится выше (Ctrl/Cmd+E).

alt

Жмем Ctrl/Cmd+J, чтобы дублировать фоновый слой. Далее переходим Filter — Other — Custom (Фильтр — Другие — Заказной). В настройках ничего не меняем, просто кликаем OK.

alt

Как вы видите, резкость слишком высокая, поэтому уменьшаем непрозрачность до 20% и объединяем слои (Ctrl/Cmd+E).

alt

Создаем новый слой и заливаем его черным цветом.

alt

Переходим Filter — Render — Lens Flare (Фильтр — Рендеринг — Блик) и применяем следующие параметры.

alt

Меняем режим смешивания слоя на Screen (Осветление) и размещаем блик по центру изображения. Вы можете активировать трансформацию (Ctrl/Cmd+T), чтобы видеть границы слоя и его центр.

alt

Переходим Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу). Устанавливаем радиус на 43 пикселя и жмем OK.

alt

Жмем Ctrl/Cmd+Shift+U, чтобы обесцветить блик. Активируем трансформацию (Ctrl/Cmd+T), чтобы уменьшить его размер. При желании вы можете понизить непрозрачность блика примерно до 60%.

alt

Итоговый результат.

alt

Автор: Daniela Owergoor

Переводчик: Daewon (Макс Енин)

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru