Создаём волшебную сцену с ангелом в Фотошоп

Создаём волшебную сцену с ангелом в Фотошоп

Вы узнаете, как объединить различные исходные изображения в одну единую сцену с помощью корректирующих слоёв, маски и кистей. Вы также узнаете про работу со слоями и группой, про создание световых эффектов и многое другое. 

 

Итоговый результат:

alt

Скачать архив с материалами к уроку

Создайте новый документ 1400 рх х 1500 рх в программе Photoshop. Установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

alt

Откройте исходное изображение с небом в программе Photoshop ссылка на скачивания тут. С помощью инструмента Перемещение alt (Move Tool (V)), переместите данное изображение на наш рабочий документ. Расположите изображение с небом, как показано на скриншоте ниже:

alt

Чтобы немного смягчить небо, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), для этого идём Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия 8 px:

alt

Далее, идём Слой — Новый корректирующий слой – Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves), чтобы усилить яркость изображения неба.

alt

Далее, перейдите на маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти прокрасьте правую часть неба, чтобы сохранить затенение в этой части изображения.

alt

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы уменьшить яркость.

alt

Теперь перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, прокрасьте левую часть неба, чтобы сохранить осветление в этой части изображения.

alt

Откройте исходное изображение со скалой в программе Photoshop. Отделите скалу от заднего фона, а затем переместите выделенное изображение скалы на наш рабочий документ, расположив её в нижней правой части нашей сцены:

alt

К слою со скалой, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски. Уменьшите яркость изображения скалы:

alt

Мы планируем создать источник света в верхней левой части сцены. Итак, перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти прокрасьте левую сторону скалы, куда будет падать свет:

alt

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы изменить цвет скалы.

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в обтравочную маску к слою со скалой.

alt

alt

Создайте новый слой в качестве обтравочной маски, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), непрозрачность (Opacity) слоя 100%, а также выполните заливку 50% серым (50% gray):

alt

С помощью инструмента Осветлитель alt/ Затемнитель alt(Dodge & Burn Tool (O)), в настройках данного инструмента установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), а значение Экспозиции (Exposure) примерно на 20-25%, усильте светотени на скале. Вы можете увидеть результат обработки кистью на скриншоте ниже при режиме наложения Нормальный (Normal) и конечный результат при режиме наложения Перекрытие (Overlay):

alt

Откройте исходное изображение с моделью в программе Photoshop. Отделите изображение модели от заднего фона, используя свою любимую технику выделения объектов. Создайте новый слой, а затем выберите инструмент Штамп (alt Clone Tool (S)). С помощью данного инструмента, удалите тату и веточки на ногах модели:

alt

Создайте новый слой, с помощью жёсткой кисти, цвет кисти #989079, дорисуйте недостающие развевающиеся волосы. В данном случае, я рекомендую вам использовать планшетное перо.

alt

Поменяйте цвет кисти на #deddc8. Добавьте более светлые волосы к модели:

alt

Выделите все слои, относящиеся к модели (выделенное изображение модели, слой со штампом и слои с волосами), чтобы объединить их в один слой. Переместите объединённый слой с моделью на наш рабочий документ, расположив её на скале.

alt

Создайте новый слой ниже слоя с моделью. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью (Opacity) примерно 40%, нарисуйте тени под ногами модели:

alt

Назовите слой с тенью Тень 1 (shadow 1).

К слою с моделью, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски, чтобы обесцветить изображение модели:

alt

Добавьте корректирующий слой Фото фильтр (Photo Filter), установите цвет фильтра #b3defd. Далее, перейдите на маску данного корректирующего слоя Фото фильтр (Photo Filter) и с помощью мягкой чёрной кисти прокрасьте платье модели, т.к. я не хочу, чтобы коррекция фильтра воздействовала на него.

Примечание переводчика: не забывайте преобразовывать корректирующие слои, которые мы применяем к модели, в обтравочные маски к слою с моделью.

alt

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы немного затемнить изображение модели:

alt

Далее, перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию кривых в верхней и в левой части изображения модели:

alt

Создайте новый слой с теми же самыми настройками, что и в Шаге 9. С помощью инструмента Осветлитель alt/ Затемнитель alt (Dodge and Burn Tool), проведите коррекцию светотеней на изображении модели, а также добавьте детали на платье модели.

alt

Откройте исходное изображение с крыльями в программе Photoshop. С помощью инструмента Перемещение alt (Move Tool), переместите крылья на наш рабочий документ, расположив их за спиной модели:

alt

Создайте новый слой (преобразуйте данный слой в обтравочную маску) и с помощью инструмента Штампalt (Clone Tool), удалите отдельные детали на перьях:

alt

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить крылья. Далее, перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект затемнения на краях, а также в верхней части крыльев, сохранив их светлыми:

Примечание переводчика: не забывайте преобразовывать корректирующие слои, которые мы применяем к крыльям в обтравочные маски к слою с крыльями.

alt

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы осветлить верхнюю часть крыльев. Теперь перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию кривых в нижней части крыльев:

alt

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы изменить цвет крыльев:

alt

Чтобы создать тень модели и крыльев, падающую на скалу, создайте новый слой ниже слоя с моделью и выше слоя Тень 1 (shadow 1). Удерживая клавиши (Ctrl+Shift), щёлкните по миниатюре слоя с моделью и крыльями, чтобы загрузить активное выделение вокруг них:

alt

Залейте выделенную область чёрным цветом и с помощью свободной трансформации (Ctrl+T), поверните заливку, как показано на скриншоте ниже:

alt

Уменьшите Непрозрачность (opacity) слоя с тенью до 50% и с помощью слой-маски, скройте лишнюю часть тени:

alt

Далее, идём Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус (Radius) размытия 4 px:

alt

Установите кисти Перья, а также установите цвет переднего плана на #e5e5e5. Выберите кисть Перья, которая вам нравится (отличным решением будет, если выбрать ту кисть, где перья будут похожи на перья на крыльях). Произвольно нарисуйте летающие перья по всей сцене.

alt

К нарисованным перьям, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Установите радиус размытия 8 px:

alt

Поменяйте цвет кисти на более тёмный оттенок (#a8a8a8). Нарисуйте маленькие пёрышки вокруг модели.

alt

Выделите все слои с перьями, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through) (режим группы по умолчанию) на режим Нормальный (Normal), непрозрачность 100%. С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), затемните перья:

alt

Теперь перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию кривых на участках, которые выделены на скриншоте ниже:

alt

Добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) поверх всех остальных слоёв:

Примечание переводчика: автор проводит общую коррекцию сцены, поэтому не надо преобразовывать данный и следующие корректирующие слои обтравочные маски.

alt

alt

Добавьте ещё один корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance):

alt

Теперь перейдите на маску данного корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте коррекцию цветового баланса поверх всей сцены за исключением скалы:

alt

Добавьте корректирующий слой Вибрация (Vibrance), чтобы усилить цвет:

alt

Добавьте ещё один корректирующий слой Вибрация (Vibrance), чтобы дополнительно усилить эффект. Перейдите на маску данного корректирующего слоя Вибрация (Vibrance) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте эффект вибрации на участках изображения, которые выглядит слишком перенасыщенными после этого шага:

alt

Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить контраст всей сцены. Теперь перейдите на маску данного корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти скройте осветление в нижней правой части сцены, сохранив затенение в этой области:

alt

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #321603, прокрасьте верхнюю левую часть сцены. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge), непрозрачность (Opacity) слоя 100%:

alt

alt

Поменяйте цвет кисти на #f89e77. С помощью данной кисти прокрасьте верхнюю левую часть сцены, крылья и модель. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), непрозрачность слоя 100%:

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой.

alt

alt

Используя ту же самую кисть, добавьте световые эффекты к нашей сцене, а также на крылья, модель и скалу. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность слоя 100%:

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой.

alt

alt

Добавьте световые эффекты на изображение скалы, используя ту же самую кисть и тот же самый режим наложения:

alt

Откройте набор со световыми бликами в программе Photoshop. Выберите любой блик, который вам нравится, переместите понравившийся блик на наш рабочий документ, расположив его в верхней части крыла, которое расположено ближе к наблюдателю. Поменяйте режим наложения для слоя с бликом на Осветление (Screen), непрозрачность 100%:

alt

alt

С помощью слой-маски, смягчите жёсткие края светового блика:

Примечание переводчика: используйте мягкую чёрную кисть с низкой непрозрачностью.

alt

Откройте исходное изображение с ореолом в программе Photoshop. Переместите ореол на наш рабочий документ, расположив его над головой модели. Поменяйте режим наложения для слоя с ореолом на Осветление (Screen), непрозрачность 100%. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T), уменьшите, а также сделайте тоньше ореол.

alt

С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), усильте яркость ореола, чтобы он стал более заметным:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать корректирующий слой Кривые (Curves) в обтравочную маску к слою с ореолом.

alt

Создайте новый слой и с помощью мягкой кисти, цвет кисти #ffcab2, добавьте свечение вокруг ореола. Поменяйте режим наложения для слоя со свечением на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность (Opacity) слоя 100%:

alt

Поздравляю! Мы завершили урок!

Надеюсь, что вам понравился данный урок, и вы узнали что-то новое для себя. Спасибо, что посетили урок, желаю приятно провести время за выполнением этого урока.

Итоговый результат:

alt

Автор: Jenny Le