Создаём загадочный портрет в Фотошоп

Создаём загадочный портрет в Фотошоп

Хотите купить женскую сумку, а может, ищете мужские сумки для современного делового человека, влюблены в итальянские сумки и хотите побаловать себя аксессуарами мирового уровня?  Интернет-магазин Sumka34.ru предлогает Женские и Мужские сумки из Италии, высококачественный сервис, комфорт покупок и максимум удовольствия от приобретения. 

Вы также узнаете про ретушь кожи, добавление макияжа, создание плаща для главной героини и добавление других интересных эффектов.

Итоговый результат

alt

Исходные материалы:

  1. Модель
  2. Плащ накидка
  3. Космос
  4. Кисти Ресницы

Откройте изображение модели в программе Photoshop. Дважды продублируйте (Ctrl+J) данное изображение. Вы можете назвать дубликаты слоёв, как вам захочется. Лично я назвал дубликаты слоёв: копия заднего фона и инвертированная копия заднего фона 2.

ПРИМЕЧАНИЕ: оригинальное изображение модели слишком большое по размерам 2304 x 3456 при разрешении 300 пикселя / дюйм (px/inch). Мы можем уменьшить размер изображения до 768 x 1152 при разрешении 100 пикселей / дюйм (px/inch). В psd файле данного урока, который вы можете скачать здесь же, размер изображения уменьшен до вышеуказанных размеров. Также настройки некоторых фильтров будут немного изменены из-за уменьшения размеров, это можно увидеть в psd файле.

Примечание переводчика: 1. К сожалению, на исходном сайте отсутствует ссылка на скачивание PSD файла. 2. Отключите видимость оригинального слоя с изображением модели.

alt

Находясь на слое ‘инвертированная копия заднего фона 2’, нажмите клавиши (Ctrl+I) для инверсии изображения.

alt

Находясь всё ещё на том же слое, идём Слой- Смарт-объекты — Преобразовать в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Данная опция преобразует слой в смарт-объект, в нижнем левом углу миниатюры слоя, вы можете увидеть появившейся значок смарт-объекта.

alt

Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя со смарт-объектом на Перекрытие (overlay), непрозрачность слоя 100%.

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

В этом шаге мы применим фильтр Цветовой контраст (high pass) к слою со смарт-объектом, для этого идём Фильтр – Другие – Цветовой контраст (Filter > Others > High Pass).

alt

Примените настройки для фильтра Цветовой контраст (high pass), которые указаны на скриншоте ниже. После того, как вы примените фильтр, то ниже слоя со смарт-объектом появится миниатюра маски фильтра белого цвета. Примечание: радиус контраста, который указан на скриншоте ниже предназначен для изображения с оригинальными размерами (2304 x3456 px при разрешении 300 пикселя / дюйм (px/inch). Если мы уменьшили разрешение до 100 пикселя / дюйм (px/inch, треть от 300), то мы должны установить радиус контраста 11,5 px (треть от 34,5). Таким образом, вы получите тот же результат.

alt

К слою со смарт-объектом добавьте слой-маску, активировав данную опцию через нижнюю панель инструментов.

alt

Далее, на слой-маске слоя, обработайте глаза, нос, губы, а также верхнюю часть волос. На скриншоте ниже, вы можете увидеть участки обработки, которые выделены пунктиром. Для обработки, используйте мягкую чёрную кисть непрозрачностью 20%.

alt

Далее, перейдите на миниатюру маски фильтра Цветовой контраст (high pass) и также обработайте лицо модели и волосы.

alt

Результат, который должен получиться.

alt

Выберите инструмент Овальная область (alt elliptical marquee tool), установите значение Растушёвки (feather) для данного инструмента 10 px.

alt

Далее, перейдите на слой ‘копия заднего фона’. С помощью инструмента Овальная область (elliptical marquee tool), создайте выделение вокруг зрачка модели. При выделении удерживайте клавиши (Shift+Alt).

alt

Как только вы создали выделение, нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать выделенную область на новый слой. Я назвал этот слой ‘правый глаз’. Теперь нам необходимо переместить данный слой на самый верх. Для этого, удерживая кнопкой мыши слой + потяните этот слой на самую верхнюю позицию в палитре слоёв (расположив поверх слоя ‘инвертированная копия заднего фона 2’). В заключение, преобразуйте слой с правым глазом в смарт-объект.

alt

Находясь на слое ‘правый глаз’, идём Изображение – Коррекция — Варианты (Image > adjustments > variations).

alt

Давайте приступим к цветовой коррекции глаза, путём выбора цветовой опции. Попробуйте придать зрачку больше синих оттенков, путём нажатия варианта Больше синего (More blue) несколько раз. Добавьте немного зеленоватых оттенков, путём нажатия вариант Больше зелёного (More green) несколько раз. В заключение, добавьте светлых оттенков, нажав вариантСветлее (lighter). После того, как вы подобрали подходящий цвет, сохраните варианты цветов в любой папке на вашем компьютере, а затем нажмите кнопку OK.

alt

Далее, нам необходимо уменьшить непрозрачность цветовых оттенков глаза, чтобы совместить со всем изображением. Правой кнопкой мыши щёлкните по слою ‘варианты’ смарт-фильтра и в появившемся окне, выберите опцию Редактирование параметров
сведения смарт-фильтров (Smart Filter Blending Option). Установите непрозрачность 40%

alt

Результат.

alt

Проделайте ту же самую цветовую коррекцию для другого глаза. Используйте настройки опции ‘варианты’, которые вы сохранили у себя в папке, просто загрузив сохранённые настройки цветов.

alt

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N). Я назвал этот слой ‘ретушь кожи’.

alt

Выберите инструмент Палец (smudge tool) в палитре инструментов.

alt

Установите мягкую круглую кисть. Установите значение Интенсивности (strength) 52, а также поставьте галочку в окошкеОбразец всех слоёв (sample all layers).

alt

С помощью инструмента Палец (smudge tool), начните ретушировать участки лица модели, участки ретуши выделены на скриншоте ниже:

alt

Результат, который у меня получился.

alt

В этом шаге мы создадим макияж для глаз, чтобы усилить выразительность глаз девушки. Выберите инструмент Перо alt(pen tool (P). Начините создавать контур с уголка глаза, щёлкнув возле глаза, чтобы поставить опорную точку. Чтобы создать кривую, просто щёлкните + удерживайте + потяните опорную точку. Когда вы замкнёте контур, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контуру, чтобы появилось окно настроек. В появившемся окне, выберите опцию  Образовать выделенную область (Make Path Selection), данная опция преобразует контур в активное выделение.

alt

Установите Радиус растушёвки (feather radius) 2 для созданного выделения.

alt

После того, как мы создали выделение, идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layers > Hue/Saturation).

alt

В палитре слоёв корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) будет со слой-маской. Примените настройки для данного корректирующего слоя, которые указаны на скриншоте ниже.

alt

В заключение, поменяйте режим наложения для корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) наПерекрытие (overlay), непрозрачность слоя 44%.

alt

Создайте ещё одно выделение вокруг глаза.

alt

Также как и в предыдущем шаге, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) к созданному выделению. Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

alt

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) наПерекрытие (overlay), непрозрачность слоя 100%.

alt

Таким же образом, добавьте макияж на другой глаз.

alt

Результат.

alt

Выделите все корректирующие слои, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Я назвал эту группу ‘макияж глаз’. Добавьте к созданной группе слой-маску.

alt

Далее, находясь на слой-маске слоя с группой, с помощью чёрной кисти, скройте часть макияжа, которая нанесена на волосы модели.

alt

В этом шаге мы добавим ресницы на глаза модели. Установите кисти Ресницы в программе Photoshop. Создайте новый слой. Выберите инструмент Кисть (brush tool), установите кисть ресницы. Размер кисти подберите под размер глаза.

alt

Установите цвет кисти чёрный. Нарисуйте ресницы для глаза модели на созданном новом слое. С помощью свободной трансформации, поверните немного ресницы, чтобы ресницы подходили под веко глаза. Я назвал этот слой ресницы.

alt

Находясь на слое с ресницами, активируйте Стили слоя (layer style) через нижнюю панель инструментов.

alt

Придайте ресницам Внутреннее свечение (inner glow):

alt

Продублируйте слой с ресницами. Далее, находясь на дубликате слоя, идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (edit > Transform > Flip Horizontal). Подберите положение ресниц под веко глаза.

alt

Создайте новый слой ниже предыдущих слоёв с ресницами. Выберите другую кисть с ресницами. На новом слое, нарисуйте ресницы чёрного цвета.

alt

Уменьшите непрозрачность до 50% для данного слоя с ресницами.

alt

Проделайте то же самое с другим глазом.

alt

Далее, создайте ещё один новый слой. Выберите кисть с ресницами для нижнего века. На новом слое, нарисуйте реснички на нижнем веке.

alt

Уменьшите непрозрачность до 66% для данного слоя с ресничками.

alt

Продублируйте слой с ресницами для нижнего века. Отразите дубликат по горизонтали. Расположите реснички в соответствии с линией нижнего века. Режим наложения Нормальный (normal), непрозрачность слоя 76%.

alt

Далее, мы перейдём к ретуши губ модели. Мы применим ту же самую технику, которую мы применяли для цветовой коррекции глаз в предыдущих шагах 7 и 8. Примените настройки для корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность(hue/saturation), которые указаны на скриншоте ниже. Режим наложения для данного корректирующего слоя Нормальный(normal), непрозрачность 50%.

alt

Далее, продублируйте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation) два раза. Поменяйте режим наложения для первого дубликата на Перекрытие (overlay), непрозрачность 73%, для второго дубликата на Перекрытие(overlay), непрозрачность 30%. Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

Откройте стоковое изображение ’Плащ накидка’. Ещё раз выберите инструмент Перо alt (pen tool), с помощью данного инструмента, создайте контур вокруг изображения модели, добавляя опорные точки по краю изображения. Когда вы замкнёте контур, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контуру, чтобы появилось окно настроек. В появившемся окне, выберите опцию  Образовать выделенную область (Make Path Selection), данная опция преобразует контур в активное выделение. Как только вы создали активное выделение, нажмите клавиши (Ctrl+J), чтобы продублировать созданное выделение на новый слой.

alt

Скройте лицо модели.

Примечание переводчика: Вы можете скрыть лицо модели с помощью слой-маски.

alt

Переместите выделенное изображение плаща накидки на наш рабочий документ. Нам необходимо применить масштабирование, чтобы плащ по размеру подошёл к нашей модели. Для этих целей используйте инструмент Свободная Трансформация (free transform tool), нажав клавиши (Ctrl+T) для активации данного инструмента. При масштабировании, удерживайте клавишу (Shift) + потяните за опорную точку.

alt

Щёлкните по иконке деформации, чтобы активировать инструмент Деформация (Warp tool), а затем деформируйте форму плаща, что плащ подходил под голову модели.

alt

Результат на данный момент.

alt

Нам нужно исправить верхнюю часть плаща. Для этого, вырежьте верхнюю часть плаща и с помощью деформации, измените форму выделенной части накидки.

alt

К слою с верхней частью накидки, добавьте слой-маску и на слой-маске скройте лишние участки плаща, как показано на скриншоте ниже.

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

Продублируйте слой с верхней частью плаща, отразите дубликат изображения по горизонтали. Расположите дубликат изображения, как показано на скриншоте ниже.

alt

С помощью слой-маски, скройте лишние участки на дубликате слоя. В заключение, выделите все слои с накидкой, а затем нажмите клавиши (Ctrl+E), чтобы объединить их всех в один слой. Я назвал новый слой ‘объединённый плащ’. На скриншоте результат, как должна выглядеть модель на данный момент.

alt

Нам нужно добавить тени под накидкой. Создайте новый слой ниже слоя ‘объединённый плащ’. Выберите инструмент Кисть alt(brush tool). Установите мягкую круглую кисть непрозрачностью 10-20 px, цвет кисти чёрный. Находясь на новом слое, нарисуйте тени с помощью штрихов, кистью наносите штрихи по области, которая обозначена красными стрелками на скриншоте ниже.

alt

Результат, который у меня получился.

alt

Далее, добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation) к слою ‘объединённый плащ’ в качестве обтравочной маски. Не забудьте поставить галочку в окошке Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer to Create Clipping Mask).

alt

Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

alt

Создайте новый слой поверх корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation). Преобразуйте данный слой в обтравочную маску. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (overlay). Поставьте галочку в окошке Залейте нейтральным цветом режима Перекрытия 50% серым (fill with overlay neutral color (50% gray).

alt

Выберите инструмент Осветлитель (dodge tool). В настройках Диапазона (range), установите опцию Света (highlight) сЭкспозицией (exposure) примерно 15-20%. Установите мягкую круглую кисть.

alt

Находясь на новом слое, начните добавлять световые блики на накидку, путём добавления штрихов на определённые участки накидки. Для создания теней, примените инструмент Затемнитель alt (burn tool):

alt

Теперь нам нужно удалить задний фон нашей сцены. Создайте выделение вокруг заднего фона на слое с дубликатом заднего фона, а затем добавьте слой-маску. С помощью чёрной кисти, скройте лишние участки заднего фона на слой-маске слоя.

alt

Далее, нам нужно добавить к нашей сцене новый задний фон. Для этих целей мы используем изображения Космос. Переместите одно из изображений с космосом на наш рабочий документ, расположив текстуру космоса ниже слоя с дубликатом заднего фона. С помощью инструмента свободной трансформации, примените масштабирование к текстуре космоса в соответствии с размерами нашего документа.

alt

Далее, продублируйте текстуру с космосом два раза. Поменяйте режим наложения для первого дубликата слоя на Умножение(multiply), непрозрачность 100%, для второго дубликата слоя на Осветление основы (color dodge), непрозрачность 100%. Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

Добавьте ещё одну текстуру с космосом, расположив её поверх остальных текстур с космосом, которые вы создали в предыдущем шаге.

alt

С помощью слой-маски, скройте лишние участки второй текстуры с космосом, поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой космоса на Осветление (screen), непрозрачность слоя 100%.

alt

В этом шаге мы проведём общую коррекцию всей сцены путём добавления нового корректирующего слоя Вибрация (vibrance), расположив ниже слоя с тенью. Примените настройки для данного корректирующего слоя, которые указаны на скриншоте ниже. Режим наложения Нормальный (normal), непрозрачность слоя 100%.

alt

Продублируйте корректирующий слой Вибрация (vibrance). Режим наложения для дубликата слоя Нормальный (normal), непрозрачность 100%. Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

Добавьте ещё один корректирующий слой поверх корректирующего слоя Вибрация (vibrance). На этот раз мы добавим корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation). Примените настройки для данного корректирующего слоя, которые указаны на скриншоте ниже. На слой-маске данного корректирующего слоя, обработайте чёрной кистью область глаз и губ модели. Режим наложения Нормальный (normal), непрозрачность слоя 100%.

alt

Продублируйте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation). Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Умножение (multiply), непрозрачность 100%. Слегка скройте некоторые участки коррекции на лице модели с помощью слой-маски.

alt

В заключение, ещё раз продублируйте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation). Поменяйте режим наложения для данного дубликата слоя на Осветление (screen), непрозрачность слоя 50%.

alt

Откройте ещё раз изображение с космосом (то изображение с космосом, которые мы использовали первый раз при создании заднего фона). Расположите данное изображение с космосом поверх всех остальных слоёв в палитре слоёв. Примените масштабирование к изображению с космосом. Далее, расположите изображение таким образом, чтобы светящая планета на изображении располагалась на уровни груди модели. С помощью слой-маски, скройте лишние участки изображения. Поменяйте режим наложения для данного слоя со светящейся планетой на Осветление (screen), непрозрачность слоя 100%.

alt

Дважды продублируйте слой со светящейся планетой. Поменяйте режим наложения для первого дубликата слоя наОсветление (screen), непрозрачность 100%, для второго дубликата слоя на Перекрытие (overlay), непрозрачность 100%. Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

Далее, мы добавим ещё два корректирующих слоя ко всей сцене. Вначале, добавьте корректирующий слой Фото фильтр(photo filter). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Режим наложения Нормальный (normal), непрозрачность слоя 100%.

alt

Добавьте следующий корректирующий слой Карта градиента (gradient map). Мы используем градиент по умолчанию, который имеется в стандартном наборе градиентов Фиолетово – Оранжевый (Violet, Orange) градиент. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Мягкий свет (soft light), непрозрачность слоя 20%.

alt

Результат на данный момент…

alt

Создайте новый слой поверх всех корректирующих слоёв. Выберите кисть, установите мягкую круглую кисть непрозрачностью 75-80%. Находясь на новом слое, нарисуйте белый полукруг на планете. Я назвал этот слой сфера.

alt

После того, как светящийся полукруг закроет планету, результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

В заключение, нажмите клавиши (Shift+Ctrl+Alt+E), чтобы создайте штамп всех видимых слоёв. Преобразуйте объединённый слой в смарт-объект. Далее, идём Фильтр – Другие —  Заказанной (Filter > Others > Custom). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

alt

Перейдите на миниатюру маски фильтра и с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте задний фон и участки лица модели, чтобы скрыть эффект фильтра Заказной (custom). Итак, мы закончили урок. Результат на скриншоте ниже:

alt

Итоговый результат

alt

Автор: Dek Wid

Переводчик: Садыгалиев Марат

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru