Созерцание в Фотошоп — Часть 1

На нашем сайте Вы сможете найти и скачать обои на рабочий стол наши обои оптимизированы под самые популярные разрешения эрана.

Урок научит вас приемам, благодаря которым, вы сможете создать пещеру из простых камней, а так же интересное плетение из канатов с использованием 3D формы куба.

alt

Урок длинный, поэтому поделён на две части.

Начнем!

Исходники:
снежные горы
поле (изображение по ссылке отсутствует)
небо
облака
островок
канат
монах
планета 1
3D куб
узел
текстура 1
текстура 2

Альтернативные исходники от найденные переводчиком:
поле
снежные горы
снежные горы 2

Создайте новый файл в Photoshop, используя настройки как показано на рисунке ниже. Своей работе я сразу присвоил название «Сюрреалистический коллаж» («Surreal Manipulation Tutorial»), конечно вы можете дать другое название вашей работе.

alt

Добавляем небо.
Перейдите к Файл — Поместить (File – Place). Найдите папку в которой вы сохранили исходники к уроку и выберите изображение «Небо».

alt

Если вы все сделали верно, то ваш холст на данный момент, выглядит таким образом:

alt

Активируйте инструмент Трансформирование (Transform Tool) и зажмите клавишу Shift. Теперь, перетащите небо немного вниз, так-как вы зажали клавишу Shift, изображение будет двигаться только по одной оси.

alt

Чтобы применить внесенные изменения, просто нажмите клавишу Enter либо сделайте щелчок по галочке «Выполнить» в верхней панели.

alt

Повторите все вышеперечисленные действия пункта №2 для исходника «Облака».

alt

На данном этапе вы получите такую схему слоев:

alt

Для того что бы начать комбинировать изображение, добавим в нашу работу картинку-исходник «Поле» ((Файл — Поместить (File – Place)). Слой с изображением поля нужно разместить над фоновым слоем (под слоем «Небо»). А затем перетащить поле к верхней части холста.

alt

Схемав слоев:

alt

При создании рабочего холста мы получили пустой, белый фоновый слой. В данной работе он не пригодится, поэтому можно его удалить. Дважды щелкните по слою, для его разблокирования, а затем просто перетащите белый фоновый слой на значок «мусорный бак» в нижней части панели слоев.

alt

К концу данного шага ваш холст будет выглядеть приблизительно так:

alt

Перейдите на слой «Облака» и добавьте к нему слой-маску (layer mask), нажав на соответствующую иконку в нижней части панели слоев.

alt

Активируйте инструмент Кисть alt(Brush Tool) (горячая клавиша «В»). Сделайте щелчок правой клавишей мыши в любом месте холста, для быстрого перехода к панели набора кистей. Выберите мягкую круглую кисть (жесткость 0% (нardness)),непрозрачность (opacity) кисти должна быть установлена на 100%.

alt

alt

Изменить размер кисти очень легко:
— для увеличения размера нажмите на клавиатуре «]»
-для уменьшения размера — «[«

Для того что бы скрыть часть изображения с помощью слой-маски, необходимо на ней обработать участки черным цветом. Для быстрого переключения на черный цвет нажмите на клавиатуре клавишу «D».

При работе с векторной маской (слой-маской) удобно использовать клавишу Alt, при нажатии которой вы можете перейти в окно просмотра маски. Для этого встаньте на маску и при зажатой клавише Alt сделайте щелчок левой клавишей мыши по слой-маске. Для того что бы вернуться к нормальному режиму просмотра повторно сделайте щелчок по векторной маске с нажатой клавишей Alt.

На данном этапе вы должны максимально «смешать» слои «Небо» и «Облака». Для получения лучшего результата, используйте черную мягкую кисть с малой непрозрачностью (10-25%).
Для того что бы соединить слои я создаю такую слой-маску:

alt

Теперь облака выглядят более гармонично.

alt

Добавим векторную маску к слою «Небо». Используя технику, описанную выше, скроем верхнюю часть изображения. Ниже вы можете видеть слой-маску для слоя «Небо».

alt

alt

Мы получили красивый фон для дальнейшей работы:

alt

Сделаем небо еще привлекательнее, используя корректирующие слои.
Выберите слой «Поле» и добавьте к нему корректирующий слой Черно-белое (Black & White). Для этого, просто нажмите на иконку с изображением черно-белого круга, в нижней части панели слоев, и в списке выберите нужную коррекцию.

alt

В появившемся окне настроек выберите из предложенных шаблонов «Зеленый фильтр» (Green Filter). Теперь примените корректирующий слой Черно-белое (Black & White), как обтравочную маску к слою «Поле». Вы можете сделать это нажав на соответствующую иконку  под названием «Отсекать по слою», которая выглядит как прямоугольник со стрелкой.

Примечание переводчика: в более ранних версиях программы, данный символ выглядит как два пересекающихся круга.
Понизьте непрозрачность (opacity) корректирующего слоя до 80%, а заливку (fill) до 75%.

alt

alt

Второй корректирующий слой, который мы будем использовать — Кривые (Curves).

alt

На кривой RGB добавьте две точки, а затем измените форму кривой как показано на картинке ниже. Не забудьте применить данный корректирующий слой как обтравочную маску к слою «Поле».

alt

К данному этапу мы получили вот такой результат, так ж, на изображении вы можете видеть схему слоев:

alt

Для того что бы закончить работу над небом, откорректируем свет и тени. Для этого добавим новый слой, нажавCtrl/Cmd+Shift+N. В появившемся окне настроек введите название «Освещение неба», а так же стразу задайте режим наложения Перекрытие (Overlay).

Примечание переводчика: слой расположите поверх всех предыдущих.

alt

Активируйте инструмент Осветлитель (Dodge Tool (О)). Установите в настройках диапазон «Средние тона» (Midtones),экспозиция (еxposure) — 10%.

alt

alt

После настройки инструмента, встаньте на слой «Освещение неба» и прорисуйте те участки облаков которые хотите сделать ярче.
Для того что бы затемнить некоторые области неба, используйте инструмент Затемнитель alt (Burn Too). При активном инструменте Осветлитель (Dodge Tool), зажмите клаваишу Alt, это позволит вам быстро переключится на инструмент Затемнитель (Burn Too).

Этот принцип действует и в обратную сторону: если у вас активен инструмент Затемнитель (Burn Too), то достаточно нажать клавишу Alt для того что бы быстро активировать инструмент Осветлитель (Dodge Tool).

Попробуйте создать хороший контраст между светлыми и темными областями. Не бойтесь экспериментировать!

Я временно переведу слой «Освещение неба» в режим Нормальный (Normal), для того что бы вы могли видеть как проработано освещение.

alt

Возвращаю слою «Освещение неба»  режим Перекрытие (Overlay).

alt

Для того что бы не загромождать панель слоев, рекомендую сгруппировать все слои относящиеся к небу. Для этого зажмите клавишу Shift и выделите все слои с облаками. Затем нажмите комбинацию горячих клавиш Ctrl + G, для того что бы переместить выделенные слои в группу. Назовите группу «Небо».

Вы так же можете не пользоваться горячими клавишами, а просто перетащить выделенные слои на мини-иконку папки в нижней части панели слоев.

alt

alt

Прежде чем мы начнем компоновать пещеру из камней, нужно создать набросок. Создайте новый слой, поверх всех предыдущих и назовите его «Скала набросок».

alt

Активируйте инструмент Кисть (alt Brush Tool (В)). В настройках выберите мягкую круглую кисть размером около 500 пикс., цвет кисти — черный. На слое «Скала набросок» прорисуйте область, на которой мы в дальнейшем создадим пещеру. Вы можете воспользоваться моим примером, либо нарисовать свой собственный силуэт, всё зависит от вашей фантазии!

alt

Мы не будем использовать готовое изображение пещеры, а создадим ее воспользовавшись исходным изображением «Островок».
Откройте «Островок», в новом документе (Файл — Открыть (File — Open)).

alt

Активируйте инструмент Перо alt(Pen Tool). Создайте контур вокруг части острова. Затем нажмите правую клавишу мыши и в подменю выберите пункт «Образовать выделенную область» (Make Selection). Радиус растушевки оставьте на значении 0 пикс.

alt

alt

alt

При активном выделении нажмите комбинацию клавиш Ctrl+C, что бы скопировать выбранный участок. Вернитесь к основному рабочему холсту и на новом слое нажмите комбинацию Ctrl+V, это позволит вставить участок скалы в ваш коллаж. Слой с кусочком скалы разместите выше всех предыдущих.

alt

Активируйте инструмент Перемещение alt (Move Tool (V)) и разместите часть скалы как показано на рисунке ниже. Вы так же можете использовать инструмент Трансформирование (Ctrl+T), для более лучшего результата. Затем добавьте к слою с участком скалы векторную маску. Активируйте инструмент Кисть alt(Brush Tool (В)), цвет кисти — черный. Воспользовавшись данным инструментом, скройте некоторые участки кусочка скалы.

alt

На данный момент у вас получится похожий результат:

alt

Следуя технике описанной выше, мы продолжим добавлять кусочки камня, создавая скалу. Этот процесс довольно трудоемкий и длительный, но является хорошей практикой использования инструмента Перо и работы с маской слоя.
Вновь вернитесь к изображению «Островок». Используя Перо alt (Pen Tool) определите новый участок.

alt

Скопируйте выбранный участок и вставьте его в основной холст. Используйте возможности инструмента Трансформирование(Free Transform Tool) и видоизмените новый кусочек по вашему усмотрению. Активируйте Перемещение alt (Move Tool) и перетащите новый элемент скалы.

Более подробно узнать как использовать инструмент свободное Трансформирование вы можете из данного урока.

alt

Результат после добавления второго участка скалы:

alt

Несколько советов по созданию пещеры:
— вы можете использовать один и тот же элемент скалы несколько раз;
— что бы быстро создать дубликат слоя используйте комбинацию клавиш Ctrl+J;
— сначала создайте правую часть скалы, а затем создайте объединенную копию правой части и отразите ее по горизонтали. Для этого перейдите к : Редактирование — Трансформирование — Отразить по горизонтали (Edit — Transform — Flip Horizontal);
— не сдавайтесь на пол пути, процесс создания долгий, но вы сможете получить индивидуальный неповторимый результат;
— оставьте правый нижний участок пещеры плоским, ведь в дальнейшем мы разместим на нем персонаж;
— не совмещайте кусочки одинаковых размеров, комбинируйте маленькие, большие и средние участки скалы;
— включите хорошую музыку и получайте удовольствие от работы. =D

alt

Обрамление пещеры:

alt

Схема слоев при создании пещеры:

alt

Выделите все слои с кусочками скалы и объедините их в группу (Ctrl+G). Назовите новую группу «Пещера» и добавьте к ней слой-маску.

alt

Встаньте на маску слоя и активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). Цвет кисти установите на черный. На скриншоте ниже, красным цветом показаны участки пещеры, которые необходимо скрыть. При работе используйте кисть с непрозрачностью (opacity) 10% — 25%.

alt

Теперь мы получили красивый эффект, как будто в темной скале образована пещера.

alt

Как и в случае с небом, финальным штрихом к пещере мы добавим новый слой (поверх всех предыдущих) Ctrl+Shift+N, на котором откорректируем освещение. Используйте технику, описанную выше, работая с инструментами Осветлитель alt (Dodge Tool) и Затемнитель alt (Burn Too).

alt

При работе помните, что чем ближе к выходу из пещеры, тем ярче блики. Ниже вы видите как выглядит слой с освещенностью скалы при режиме наложения слоя Нормальный (Normal).

alt

При изменении режима слоя с освещением на Перекрытие (Overlay) вы получите похожий результат:

alt

Мы практически закончили работу по созданию пещеры. Встаньте на группу слоев «Пещера» и понизьте ее непрозрачность (opacity) до 85%-90%.

alt

Откройте  в основном холсте изображение «Монах»:  Файл — Поместить (File – Place). Разместите изображение с ламой поверх всех предыдущих слоев.

alt

Для того что бы отделить персонаж от фона, активируйте инструмент Перо alt (Pen Tool) и создайте контур вокруг ламы. Затем сделайте щелчок правой клавишей мыши и в подменю выберите пункт «Образовать выделенную область» (Make Selection). Радиус растушевки оставьте на значении 0 пикс.

alt

alt

При активном выделении монаха, нажмите на иконку «Добавить слой-маску», это позволит вам скрыть фоновую часть изображения.

alt

Нажмите комбинацию Ctrl+T (либо перейдите к: Редактирование — Свободное трансформирование (Edit — Free Transform)), для того что бы уменьшить фигурку монаха. Что бы изображение не потеряло пропорции, при масштабировании держите зажатой клавишу Shift. Разместите ламу как показано в примере ниже:

alt

Что бы персонаж вписался в общую картину, мы применим к нему коррекцию инструментами Осветлитель alt (Dodge Tool) иЗатемнитель alt (Burn Too). Для этого создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) с режимом наложения Перекрытие (Overlay) и заливкой 50% серого.

alt

Активируйте инструмент Осветлитель (Dodge Tool). Установите в настройках диапазон -«Средние тона» (Midtones), экспозиция(еxposure) — 25%.

alt

Прорисуйте светлые и темные участки на фигурке ламы. При работе над освещением монаха помните, что свет падает на его лицо.
Схема по работе над освещением персонажа:

alt

На данный момент мой коллаж выглядит так:

alt

Под слоем с монахом, добавьте новый слой и переименуйте его в «Тень от монаха».

alt

Преобразуйте слой «Тень от монаха» в обтравочную маску к группе слоев «Пещера». Для этого используйте клавишу Alt. Зажмите ее и наведите курсор мыши между слоем «Тень монаха» и «Освещение пещеры», увидев соответствующий символ сделайте щелчок левой клавишей мыши.

alt

Теперь активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool). В настройках выберите мягкую круглую кисть черного цвета. Стоя на слое «Тень от монаха» нарисуйте тень на скале, которую отбрасывает лама. Учитывая то, что мы применили данный слой как обтравочную маску, тень будет ложиться только на камни.

alt

Для того что бы тень смотрелась мягче, перейдите к Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur), и установите радиус размытия на 12 пикс.

alt

alt

Добавм еще тени на силуэт монаха. Для этого создайте еще один слой поверх всех предыдущих. Примените его как обтравочную маску к слою «Освещение монаха», и назовите «Тень монаха 2».

alt

Вторую тень нужно добавить в нижней части одежды ламы. Для рисования данной тени. используйте ту же кисть что и при рисовании предыдущей. Непрозрачность черной мягкой кисти должна составлять 10% — 25%. На изображении ниже, красным цветом отмечен участок одежды который нужно затемнить.

alt

Работа над персонажем окончена:

alt

Как и ранее, перейдите к: Файл — Поместить (File – Place) и откройте исходник «Снежные горы».

alt

К слою «Снежные горы» добавляем слой-маску (layer mask) и воспользовавшись черной мягкой кистью, скрываем небо.

alt

Уменьшите изображение с горами. Для этого, стоя на слое «Снежные горы», нажмите комбинацию клавиш Ctr+T, и масштабируйте изображение. Удерживайте при работе нажатой клавишу Shift, для того что бы сохранить пропорции.

alt

Вы можете ориентироваться на изображение ниже при масштабировании:

alt

Теперь перетащите слой с горами под слой «Скала набросок» (над группой «Небо»).

alt

Теперь мы дополнительно поработаем над слой-маской слоя «Снежные горы». Встаньте на маску слоя и активируйте черную, мягкую, круглую кисть. Прорисуйте на векторной маске подножье гор. При работе используйте кисть с непрозрачностью (opacity) около 10% — 25%. Вы должны получить эффект, будто горы тонут в облаках.

alt

Переименуйте слой «Снежные горы» в «Горы» («Mountains») (понимаю что это не оригинально :D)

alt

После добавления гор коллаж выглядит гораздо интереснее:

alt

Прежде чем продолжить работу, сгруппируйте слои «Монах», «Освещение монаха» и «Тень монаха 2».

alt

Затем откройте группу «Небо» и перетащите слой «Горы» внутрь данной группы. Убедитесь что слой «Горы» является верхним из слоев группы «Небо».

alt

Переименуйте полученную группу в «Небо и горы» («Sky/Clouds/Mountains»), это поможет не запутаться вдальнейшем.

alt

Если ваш слой «Облака» добавлен как смарт-объект сделайте двойной щелчок мышкой по слою для того что бы перейти к редактированию данного изображения с облаками.

alt

В открывшемся изображении мы внесем небольшие коррективы, используя инструмент Штамп alt (Stamp Tool).
Для того что бы заполнить штампом какую либо часть холста, прежде всего необходимо определить образец (клон). Для этого зажмите клавишу Alt (при активном инструменте Штамп) и укажите место с которого будете брать образцы. Для того что бы начать корректировку , отпустите Alt и начинайте «закрашивать» участок который хотите изменить. Я хочу убрать белую навязчивую тучку возле левого угла пещеры.

alt

Потратив немного времени вы получите похожий результат:

alt

На основном холсте хорошо видно, что благодаря инструменту Штамп (Stamp Tool) мне удалось скрыть ненужное яркое белое облако в левом углу.

alt

Мы почти привели в порядок нашу рабочую область. Осталось только переименовать, образованную ранее группу в «Монах».

alt

Добавьте в коллаж планету (Файл — Поместить (File – Place)).

alt

Отделим планету от фона. Для этого активируйте инструмент Овальная область alt (Eliptical Marquee Tool). Зажмите клавишуShift и нарисуйте круглое выделение по контуру планеты.

alt

Нажмите на иконку «Добавить векторную маску», для того что бы скрыть все кроме выделенного круглого участка.

alt

Нажмите Ctrl + T (или Редактирование — Свободное трансформирование (Edit-Free Transform)), чтобы изменить размер планеты и разместить ее над облаками.

alt

Добавим свечение планете. Для этого сделайте двойной щелчок мышкой по слою с планетой, что бы перейти к настройкам «Стиль слоя» (Layer style). Затем перейдите к стилю Внутреннее свечение (Inner Glow). Задайте параметры, которые указаны ниже в примере.

alt

alt

Вот что получится после добавления стиля «Внутреннее свечение» (Inner Glow).:

alt

Схема слоев после данного шага:

alt

Вторая часть урока

Автор: Guilherme Pejon

Перевод: Хитрён@

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru