Созерцание в Фотошоп — Часть 2

Топас — правильный подбор модели септика  именно эта аэрационная станция канализации, которая вам нужна, следует разобраться, какая именно модель подходит лучше всего для ваших условий.

Первую часть урока вы найдёте здесь.

Урок научит вас приемам, благодаря которым, вы сможете создать пещеру из простых камней, а так же интересное плетение из канатов с использованием 3D формы куба.

alt

Исходники:

снежные горы
поле (изображение по ссылке отсутствует)
небо
облака
островок
канат
монах
планета 1
3D куб
узел
текстура 1
текстура 2

Альтернативные исходники от найденные переводчиком:
поле
снежные горы
снежные горы 2

В данном шаге мы добавим канаты, которые будут повторять контур 3D куба. Прежде чем начать работу с веревками, добавим в наш коллаж куб, который поможет создать нужную форму.

Для этого скачайте архив из исходников. Распакуйте его, и откройте PSD файл. Встаньте на группу «spine highlights», а затем нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Shift+E, это поможет создать вам единую копию нижележащих слоев. Теперь PSD файл с кубом имеет такую схему слоев:

alt

Стоя на объединенном слое с кубом, нажмите комбинацию Ctrl+A, для того что бы создать выделение слоя, а затем скопируйте данное выделение нажав Ctrl+C.

Вернитесь в основной рабочий документ, создайте новый слой поверх предыдущих. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+V, для того что бы поместить куб в рабочий холст.

Файл PSD c кубом, теперь можно закрыть. В данной работе он больше не понадобится.

alt

Поместите слой с кубом под слой с планетой.

alt

Активируйте Свободное трансформирование (Ctrl + T) и воспользуйтесь им что бы трансформировать куб и переместить его в позицию как на скриншоте ниже.

alt

Теперь можем приступить к добавлению канатов. Перейдите к: Файл — Поместить (File – Place) и в папке с исходниками выберите веревку (предварительно скачайте и распакуйте архив «канат»).

alt

Дублируйте слой с канатом четыре раза, воспользовавшись комбинацией Ctrl+J, либо просто перетащив слой с веревкой на иконку «Создать новый слой» («Create New Layer»).

alt

Давайте разместим слои с веревкой для дальнейшей работы, по такой схеме: один слой-копию расположите над слоем с планетой, а остальные — под слоем с планетой.

alt

Встаньте на слой-копию, который раположен сразу под слоем с планетой. Активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T). Перемещайте, масштабируйте и видоизменяйте веревку так, что бы она повторяла контур правой боковой грани куба.

alt

Перейдите на слой-копию, который находится ниже, и повторите процесс трансформирования. Но на этот раз, вам нужно повторить контур левой боковой грани куба.

alt

Третий слой-копия понадобится для создания грани, которая находится дальше всего от зрителя. Используйте ту же технику что и для предыдущих канатов. Для удобств, временно отключите видимость слоя с планетой, нажав на изображение глаза рядом с иконкой слоя.

alt

Слой-копия, который мы разместили над слоем с планетой, послужит для создания ближней грани куба.

alt

Таким образом у нас готовы все боковые грани из каната:

alt

Большое преимущество при работе со смарт-объектами заключается в том, что мы можем в любой момент увеличить ранее уменьшенное изображение без потери качества. По-этому, вам не нужно снова добавлять в коллаж изображение каната. Достаточно просто создать еще четыре копии (Ctrl+J) слоя, который расположен над слоем «Планета».

alt

Все новые слои-копии нужно выделить и переместить под слой «Планета».

alt

Используя данные копии каната, мы создадим грани нижнего основания куба. Техника для размещения кусочков веревки остается прежней: выбираем слой-копию и воспользовавшись Свободным трансформированием (Ctrl + T) видоизменяем канат.

alt

При создании внутренних граней, отключайте видимость слоя с планетой.

alt

Боковые и нижние грани куба готовы:

alt

Осталось добавить верхние грани.
Вы уже получили неплохую практику по работе с канатами и гранями куба. По-этому, дальнейшие действия я не буду подробно описывать. Ориентируйтесь на изображения и формируйте верхние участки куба из веревок.
Схема слоев:

alt

Схема трансформирования:

alt

Для того, что бы не загромождать рабочее пространство панели слоев, мы сгруппируем слои с кусочками веревки. Сначала выделите все слои лежащие над слоем «Планета», а затем перетащите их на иконку папки внизу панели слоев. Полученную группу назовите «Веревки снаружи куба» (Ropes in front).

alt

Затем выделите слои с частями каната под слоем «Планета» и нажав комбинацию клавиш Ctrl+G объедините их в группу под названием «Веревку внутри куба» (“Ropes in the back”).

alt

Удалите слой с желтым кубом, перетащив его на иконку «Удалить слой».

alt

Теперь куб из канатов готов полностью:

alt

Схема слоев после данного этапа:

alt

В этом шаге мы продолжим работу по добавлению канатов.
Снова перейдите к: Файл — Поместить (File – Place) и в папке с исходниками выберите канат.

alt

Создайте четыре копии данного слоя (Ctrl+J).

alt

Выберите верхний слой-копию, зажмите клавишу Shift и щелкните левой клавишей мыши по последнему слою-копии (для того что бы выделить все новые слои с веревками). Затем нажмите  Ctrl+G, для того чтобы связать выделенные слои в группу.

alt

Назовите новую группу «Веревки, удерживающие куб» (“Ropes holding the cube”) и поместить ее между группой «Небо и горы» («Sky/Clouds/Mountains») и слоем «Набросок пещеры» (Cave) и группы.

alt

Откройте новую группу (нажав на стрелочку возле названия группы). Встаньте на верхний слой-копию и активируйте Свободное трансформирование (Ctrl + T). Видоизмените веревку и разместите ее у левого нижнего угла куба. Конечно вы можете разместить канаты совсем иначе, чем у меня.

Ниже предоставлены изображения того, как я менял (трансформировал) канаты. Техника аналогична той, которую мы использовали ранее при создании куба.

alt

Мы практически закончили компоновать наш коллаж. На данном этапе у вас получится похожий результат:

alt

Схема слоев:

alt

Добавим детали к нашему плетению. Откройте исходник «Узел» и сохраните его в рабочую папку с ресурсами к данному уроку. Перейдите к: Файл — Поместить (File – Place) и добавьте фото с узлом в свой холст.

alt

Активируйте инструмент Быстрое выделение (Quick Selection (W)). Образуйте выделение по контуру узла. Не переживайте если у вас не получилось создать идеальный контур, это можно будет исправить позже.

Советы по работе с инструментом Быстрое выделение (Quick Selection):

  • для того что бы полностью выделить объект нажимайте на его невыделенные участки;
  • для того что бы убрать лишний выделенный участок, зажмите клавишу Alt и щелкните по нему.

alt

После того как вы создали выделение, нажмите на третюю иконку («Добавить векторную маску») в нижней части панели слоев.

alt

Активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) и уменьшите узел в размере. Затем разместите его на пересечении канатов в углу куба.

alt

Вот как будет выглядеть соединение при зумировании холста:

alt

Создайте шесть копий маленького узла (Ctrl+J).

alt

К каждому из узлов примените Свободное трансформирование (Ctrl + T): вращайте, масштабируйте, перемещайте их так, что бы они максимально сочетались с пересечением канатов по углам куба.

alt

Из слоев с узлами создайте группу «Узлы» (“Knots”) (Ctrl+G).

alt

Мы закончили последний этап по добавлению элементов коллажа. Ура!

alt

Объединим две группы.
Встаньте на группу «Узлы» и перетащите ее в группу «Веревки снаружи куба» (“Ropes in front”). Порядок размещения скомпонуйте как показано ниже:

alt

Добавим  корректирующий слой Кривые (Curves).

alt

Обратите внимание что корректирующий слой расположен над группой «Веревки снаружи куба» (“Ropes in front”).

alt

Настройки для корректирующего слоя вы можете подобрать самостоятельно, либо воспользоваться моими (смотри рисунок ниже). Примените слой «Кривые» (Curves) как обтравочную маску к группе «Веревки снаружи куба» (“Ropes in front”).

alt

После добавления коррекции вы получите подобный результат:

alt

Создаем две копии корректирующего слоя (Ctrl+J).

alt

Один слой-копию «Кривые», переместите над группой «Веревку внутри куба» (“Ropes in the back”).

alt

Примените корректирующий слой как обтравочную маску к нижерасположенной группе слоев. Для этого зажмите клавишу Alt и наведите курсор мыши между слоев.

alt

Второй слой-копию «Кривые» примените как обтравочную маску к группе «Веревки, удерживающие куб» (“Ropes holding the cube”).
После корректировки кривыми мы получили такую картинку:

alt

Выделите группу слоев «Веревки снаружи куба» (“Ropes in front”) и корректирующий слой «Кривые» над ней. Нажмите комбинацию Ctrl + G для объединения выделенных слоев в группу. Я назвал полученную группу «Канаты» («Ropes»).

alt

Таким же образом создайте группу из слоя-копии «Кривые 2» и лежащей под ним группы «Веревку внутри куба» (“Ropes in the back”). Название новой группы так же «Канаты» («Ropes»).

alt

Как вы догадались, нужно так же объединить в группу второй слой-копию «Кривые 3» и группу «Веревки, удерживающие куб» (“Ropes holding the cube”). Название данной группы — «Канаты» («Ropes»).

alt

Выделите слой «Тень монаха» (Monk Shadow), «Освещение пещеры» (Cave Lighting), группу «Пещера» (Cave Walls) и слой «Набросок пещеры» (Cave), а затем объедините их в группу «Пещера\Тень монаха» (Cave/Monk Shadow).

alt

Как вы видите, само изображение не изменилось, но рабочее пространство выглядит гораздо аккуратнее и понятнее.

alt

В этом шаге мы добавим немного глубины в наш коллаж, что сделает его более привлекательным.
Над слоем «Планета» добавьте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его «Черный» (Black). Режим наложения для данного слоя измените на Цветность (Color), и понизьте непрозрачность (opacity) до 75%.

alt

Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool (B)). Выберите мягкую, круглую, черную кисть с размером около 300 пикс., и непрозрачностью (opacity) 50%.

alt

Стоя на слое «Черный», прорисуйте область внутри куба и пространство между канатами.
Я временно установил режим слоя с черной прорисовкой на  Нормальный (Normal), что бы вы могли видеть область которую я закрасил

alt

В режиме наложения Цветность (Color), коллаж выглядит так:

alt

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N)  над слоем «Черный» и назовите его «Пурпурный». Режим наложения слоя «Пурпурный» -Цветность (Color), непрозрачность (opacity) — 8%.

alt

Как вы догадались, мы будем использовать на этом слое фиолетовый цвет. Перейдите  к палитре выбора цветов и установите в ней такой номер цвета — # 8400ff.

alt

Снова активируйте инструмент Кисть (Brush Tool (B)), настройки используйте такие же как в предыдущем шаге. Прокрасьте пространство внутри куба.

alt

Результат:

alt

Мы добрались до финального шага в котором займемся общей цветокоррекцией.

Начнем с добавления корректирующего слоя Черно-Белое (Black & White).

alt

В настройках выберите «Высококонтрастный красный фильтр» (High Contrast Red Filter) и установите такие значения:

alt

Понизьте непрозрачность данного слоя до 27%.

alt

Над корректирующим слоем Черно-Белое (Black & White) создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под именем «Градиент» (Gradien). Режим наложения (blending mode) нового слоя — Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность (opacity ) — 35%.

alt

Активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool), тип градиента — линейный.

alt

Перейдите в редактор градиента и создайте в нем новый перелив цветов от синего к желтому.

alt

Встаньте на слой «Градиент». Протащите линию градиента так, что бы верхнюю половину холста окрасить в синий цвет, а нижнюю в желтый цвет ( для наглядности, изображение ниже показывает как выглядит слой с градиентом в режиме наложения Нормальный (Normal))

alt

Так выглядит работа после добавления градиента:

alt

Добавляем корректирующий слой Яркость\Контрастность (Brightness/Contrast).

alt

Теперь применим корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color):

alt

alt

рис. 15j (http://photoshoptutorials.ws/wp-content/uploads/2013/07/image210.png)

alt

Встаньте на верхний слой и нажмите комбинацию из клавиш Ctrl +Alt +Shift+E, для создания объединенного слоя. Режим наложения данного слоя измените на Экран (Screen), а непрозрачность понизьте до 15%.

alt

Стоя на данном слое перейдите к : Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur). Радиус размытия — 80 пикс.

alt

Этот нехитрый прием позволил нам создать приятную легкую туманность:

alt

Дублируйте размытый слой (Ctrl + J). Измените режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), а непрозрачность на 25%.

alt

alt

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), поверх всех предыдущих и назовите его «Виньетка» (Vignette).

alt

Установите цвета по умолчанию (черный и белый), нажав на клавишу D. Стоя на слое «Виньетка» нажмите сочетание клавиш Alt + Delete, для того что бы заполнить слой черным цветом.

alt

Активируйте инструмент Ластик alt (Eraser Tool), с размером кисть в 2000 пик. И аккуратно сотрите центральную часть черного слоя. У вас должны остаться только черные участки по краю холста, что даст нам красивый эффект виньетки.

alt

Схема слоев:

alt

Создайте новый слой поверх предыдущих и назовите его «Блик» (Lens Flare). Режим наложения данного слоя — Экран (Screen). Залейте слой черным цветом.

alt

Перейдите к: Фильтр — Рендеринг — Блик (Filter — Render — Lens Flare). Установите яркость на 100%, а тип объектива — Начало ролика (Movie Prime).

alt

alt

Добавьте к «Блик» слой-маску. Воспользуйтесь черной, мягкой кистью и скройте участки блика которые попадают на пещеру.

alt

У вас должен получится похожий результат:

alt

Осталось добавить текстуру. Для этого перейдите к: Файл — Поместить (File – Place) и в папке с исходниками выберите «Текстура 1». Режим наложения слоя с текстурой — Перекрытие (Overlay), непрозрачность — 25%.

alt

alt

На новый слой поместите изображение «Текстура 2». Активируйте инструмент Свободной трансформирование (Free Transform Tool). Разверните текстуру на 90? и растяните так , что бы она покрыла весь холст.

alt

alt

Измените режим наложения слоя «Текстура 2» на Мягкий свет (Soft Light) и понизьте непрозрачность до 25%.

alt

Теперь…можем полюбоваться финальным результатом, ведь мы только что закончили последний шаг!

alt

Не забудьте выделить все слои относящиеся к цветовой коррекции и слои с текстурами и объединить их в группу. Назвать группу можно, к примеру, «Общая коррекция» (Final Adjustments).

alt

Все готово!

alt

Автор: Guilherme Pejon

Gеревод: Хитрён@

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru