Язык, разум и знания в Фотошоп

Язык, разум и знания в Фотошоп

 К вашему внимаю отличный каталог партнерских программ.

Иллюстрация была создана в Фотошопе путём соединения нескольких фотографий. Помимо этого, в уроке представлен интересный веб-сервис Silk. Это интерактивный онлайн инструмент, основанный на рисовании светом. Благодаря необычным эффектам можно оживить любую иллюстрацию и добавить интересные детали. Ко всему прочему Silk бесплатен, а значит доступен для любого желающего.

Автор урока предупреждает, что Ваши знания Фотошопа должны быть на среднем уровне.

Примечание: все изображения, которые испольpовал автор — платные. Для выполнения урока вы можете воспользоваться своими материалами либо использовать альтернативные.

Скачать архив с материалами к уроку

Конечный результат:

alt

Прежде чем начинать работу, нарисуйте эскиз. Это очень удобный способ для составления композиции в общем и определения направления, в котором будет развиваться проект.

По просьбе клиента основная концепция основывалась на теме конференции «Язык, разум и знания». Автор реализовал эту идею, изобразив лампочку, соединённую с лицом человека и мозгом внутри.

Мозг представляет разум, лампочка представляет знания, а абстрактные световые эффекты – знания.

Первоначальный эскиз не должен быть детальным. Достаточно будет определить положение основных элементов. Его можно нарисовать и на листе бумаги, но автор решил сделать на чёрном фоне, чтобы получить видение конечного варианта.

alt

Если у Вас нет хорошей камеры и времени на фотосессию, то придётся поискать подходящие ресурсы. За отсутствием времени на дополнительную работу по соединению лампочки и лица, пришлось искать готовый вариант. К счастью, на сайте Depositphotos нашлось нужное изображение. Внешнюю часть лампочки мы улучшим при помощи другого изображения. Также нам понадобится это изображение мозга.

Откройте все фотографии в Фотошопе и отделите их от фона.

alt

В отдельном документе соедините два изображения лампочки. Расположите их на чёрном фоне. Назовите слои «lightbulb» и «face». В режиме Свободное трансформирование (Ctrl + T) подгоните оба слоя под один размер, чтобы они хорошо накладывались друг на друга. Расположите слой «lighbulb» над слоем «face» и уменьшите его непрозрачность до 60-70%, чтобы видеть то, что находится ниже.

Нет никаких правил о том, как лучше всего соединить объекты. Всё зависит от конкретных фотографий. В нашем случае будет достаточно поработать с режимамиСвободного трансформирования (Ctrl + T), чтобы получить хороший результат.

alt

Как только оба объекта будут на своих местах, добавьте маски. С их помощью мы сможем скрыть часть слоёв, не повредим при этом само содержимое. К тому же Вы в любой момент сможете вернуть то, что было скрыто.

Когда Вы рисуете на маске чёрным цветом, пиксели слоя исчезают, когда рисуете белым, они возвращаются. Но на маске можно работать как инструментом Кисть alt(Brush Tool) (B), так и инструментом Ластик alt (Eraser Tool) (E). Если Вы используете последний, то цвета будут работать наоборот.

Лучше использовать мягкую кисть с небольшой непрозрачностью, чтобы переходы между слоями были как можно более плавными.

alt

Вставьте мозг в наш документ и расположите его под слоями лампы и лица. Чтобы мозг стал полупрозрачным, установите режим наложения Осветление (Screen). Вы увидите, как всё изменится, когда мы добавим градиенты на фон.

У слоёв с лицом и лампой тоже должен быть режим наложения Осветление (Screen), чтобы только светлые участки были видны. Таким образом создаётся эффект стекла: тёмные участки становятся невидимыми, и только то, что светлее фона остаётся.

Эта техника работает только для чёрного фона. Если бы у нас был светлый фон, нам пришлось бы выделять и копировать металлическую часть на отдельный слой с нормальным режимом наложения. Иначе сквозь метал был бы виден фон.

alt

Использование чистого чёрного фона всегда создаёт очень сильный контраст. Поэтому рекомендуется работать на тёмном фоне, но не чистом чёрном. Также лучше не добавлять чистый белый, а заменить его любым другим ярким цветом с небольшой насыщенностью. В этом случае будет баланс между элементами и фоном.

Создайте новый слой над чёрным фоновым и залейте его цветом #000f1e. Затем создайте ещё один слой и создайте на нём радиальный градиент от #1e5446 к прозрачному. Не тяните градиент прямо до краёв холста, так как по краям должен быть виден синий цвет.

Над слоем градиента создайте новый слой и добавьте на него ещё один радиальный градиент от #d7ccb3 к прозрачному. Оба градиента должны быть расположены приблизительно в одном и том же месте. Второй градиент долен быть короче первого.

В нижней части холста нужно создать ещё один градиент, используя тот же зелёный цвет.  Если градиентные заливки будут слишком сильно контрастировать с фоном, уменьшите их непрозрачность. В нашем случае была уменьшена непрозрачность только нижнего градиента до 66%.

alt

Теперь, когда все элементы на своих местах, мы поработаем над деталями. Установите для слоёв «lightbulb» и «face» режим Осветление (Screen).

Правая сторона металлической части лампочки не очень хорошо выглядит. Давайте сделаем её такой же, как левая. Создайте копию слоя «lightbulb» (Ctrl + J) и поверните её в другую сторону (Редактирование > Трансформирование > Отразить по горизонтали / Edit > Transform > Flip Horizontal). Добавьте маску и оставьте видимой только металлическую часть.

alt

Чтобы улучшить соединение с мозгом, нужно стереть всё вокруг вольфрамовой нити. Объедините оба слоя «lightbulb» в группу. Добавьте маску к группе и сотрите всё лишнее. Используйте жёсткую кисть, чтобы края нити оставались чёткими. На той же маски сотрите некоторые отражения на стекле, но уже мягкой кистью.

alt

Так должна выглядеть иллюстрация

alt

на данный момент:

Нужно улучшить контрастность мозга. Создайте для него корректирующий слой Кривые (Curves) с обтравочной маской (Ctrl + Alt + G).

alt

Давайте сделаем мозг цветным. Создайте новый слой для него в режиме Цветность (Color) и добавьте разные цвета мягкой кистью: зелёный, розовый и жёлтый. У Вас не должно получиться слишком ярких тонов.

После добавления цвета некоторые участки стали темнее. Поэтому добавьте новый слой для мозга в режиме Перекрытие (Overlay) и мягкой кистью осветлите его.

alt

Теперь мы поработаем над лицом. Верните слою «face» нормальный режим наложения. Создайте для лица новый слой. Закрасьте изъяны на лице кистью и снова верните слою режим Осветление (Screen).

alt

Нужно изменить яркость и цвета лица. Для этого создайте два корректирующих слоя: Цветовой баланс (Color Balance) и Уровни (Levels). На маске слоя Цветовой баланс чёрной кистью закрасьте область вокруг глаз, носа и губ.

alt

Под лицом тоже нужно показать стеклянную часть. Создайте для этого новый слой и добавьте зелёный цвет.

Чтобы всё не выглядело однообразно, добавьте на лицо какой-нибудь другой цвет. Создайте новый слой с обтравочной маской в режиме Цветность (Color) и добавьте красный/жёлтый тон на переносицу.

alt

Теперь мы займёмся лампочкой. Создайте для слоя «lightbulb» корректирующий слой Уровни (Levels), чтобы повысить контрастность.

alt

Создайте новый слой для лампочки в режиме Цветность (Color) и добавьте жёлтый/оранжевый, синий и розовый цвет на стекло.

alt

На стеклянной части нарисуйте отражения инструментом Перо alt (Pen Tool) (P). Добавьте на них жёлтый и зелёный цвет.

alt

Уменьшите непрозрачность отражений до 40,60 и 80%. Поэкспериментируйте и найдите оптимальный вариант. К каждому отражению добавьте маску и сотрите некоторые участки. Также создайте плавные переходы между отражением и стеклом.

alt

Создайте новую группу и внутри неё новый слой. Назовите группу «Additional colouring and lighting». Создайте копию слоёв «face», «brain» и «lightbulb». Объедините копии в один слой (Ctrl + E). Выделите полученный слой и добавьте маску к новой группе. Она будет залита автоматически. Выключите слой, содержащий лампу, лицо и мозг.

Внутри группы установите для слоя режим наложения Цветность (Color). Добавьте на нём розовый, зелёный, синий и жёлтый цвета. Затем создайте новый слой внутри группы с нормальным режимом наложения. Нарисуйте пятна разного цвета на краях стекла, чтобы сделать его ярче.

Создайте ещё один слой в режиме Перекрытие (Overlay). Добавьте жёлтый цвет на края стекла, чтобы сделать его ещё ярче. После этого добавьте яркий красный/оранжевый на правую сторону металлической части.

alt

Теперь откройте сайт сервиса Silk. Им очень легко пользоваться. На панели настройте симметрию и попробуйте выключать и включать разные параметры. Нарисуйте узор, показанный на скриншоте.

alt

Объекты, которые Вы нарисуете, нужно сохранить в формате PNG. Что-то из того, что Вы нарисуете, подойдёт для текущего проекта, а что-то лучше оставить для других.

alt

Так как светящиеся объекты нарисованы на чёрном фоне, нам не нужно тратить силы и время на их извлечение. Просто вставьте их в наш документ и установите режим наложения Осветление (Screen).

alt

В конце работы можно попробовать немного улучшить цвет. Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance).

alt

Создайте корректирующий слой Уровни (Levels):

alt

Дополнительно можно нарисовать сияния на лампе, используя специальные кисти.

alt

Конечный результат:

alt

Скачать архив с материалами к уроку

Автор: Igor Scekic

Перевод: Stark

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *