Зимний пейзаж в Фотошоп

Наш  Интернет магазин DVDDOM.ru лидер по продаже DVD и Blu-Ray дисков. Мы всегда рады вам помочь.

Этот урок предназначен для продвинутых пользователей; и предполагает (по крайней мере) опыт работы со Слоями, Слоями-масками, Режимами наложения, Кистями и Настройками кистей – даже если я приложу все свои усилия, объяснить суть работы этих инструментов я не смогу.

Я продемонстрирую техники, которые я использую при работе над моим любимым эффектом – эффектом «заморозки». Мы будем работать с цифровым окрашиванием, и я буду использовать инструмент Pen alt (Перо) и графический планшет. Я не знаю, получится ли у вас подобный результат, если вы будете использовать мышку, но если вам будет удобно – попробуйте.

Вот наш исходник:

alt

Примечание переводчика: в отличном качестве скачать исходник можно тут.

А вот то, что должно у нас получиться:

alt

Первая вещь, о которой нам стоит задуматься, это то, какого результата вы хотите достичь. Снег и лёд, блестящие на вершине? Это подразумевает под собой использование света – соответственно, нам нужно голубое небо и облака. Это будет описано ниже.

Я обычно использую размер в 1000х1200 пикселей – так выглядит лучше всего. Однако редко можно встретить хорошую фотографию, отвечающую всем вашим требованиям, поэтому я сначала создам место действия, добавляя нужные предметы в процессе работы. Таким образом, вы можете добавить освещение в середине работы, когда уже какая-та работа будет сделано, и мы получим примерную картину.

Итак, первым делом поработаем над фоном, я добавил в проект фотографии ландшафта и неба, которые буду использовать:

alt

Слой с небом перекрывает слой с ландшафтом, а простая градиентная маска смешивает их вместе. К этому времени я уже немного обесцветил оба слоя, используя Image > Adjustment > Hue / Saturation (Изображение > Коррекция > Цветовой тон / Насыщенность), а также немного подкорректировал цветовой баланс, используя Image > Adjustment > Colour Balance  (Изображение > Коррекция > Цветовой баланс). Я попытался создать целостную холодную атмосферу.

alt

Нам нужно добиться целостности – чтобы эти два слоя выглядели как одно изображение. Отмечу, что некоторое обесцвечивание и добавление в цветовой баланс больше холодных оттенков – важные шаги для достижения требуемого результата.

alt

Теперь, когда наш фон выглядит достаточно «холодно», перейдем к работе над основным объектом – я использую наш исходник, который я показывал в самом начале. Я размещаю слой с исходником поверх других слоев (Я специально сначала делаю его прозрачным, чтобы найти лучшее место для него и разместить его выгоднейшим образом):

alt

Теперь убираем со слоя всё ненужное, используя основную маску слоя. Не нужно делать это слишком тщательно – только основную форму, потому что более детальную работу мы будем проводить позже:

alt

Следующим шагом будет корректировка насыщенности, цветового баланса и температуры слоя с пирамидой так, как если бы она была часть нашего фона. Поиграем с настройками – я использовал такие:

alt

К сведению, так как я имею дело с камнем здесь, вы можете увидеть много коричневого в нижней части фона, а это значит, что даже если бы я добавил сюда холодных оттенков, мне пришлось бы обратно добавлять теплые оттенки перед обесцвечиванием.

Что мы имеем? Пирамида всё еще торчит как большой палец – всё еще не вписывается в фон. Всё потому что свет падает неправильно. Даже если тени находятся в правильном месте, нам нужно сделать следующее – подсветить те участки пирамиды, которые находятся на фоне неба.

Берем мягкую кисть, меняем режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет) и выбираем очень светлый голубой цвет, образец которого взят с фона. Вообще, это очень хорошая фишка – если вы сэмплируете цвета прямо с вашей работы, ваша работа будет выглядеть наиболее реалистично.

Выставляем непрозрачность кисти alt на 30%, и начинаем закрашивать левый край пирамиды, как показано на рисунке. Я прокрашивал сильнее сверху – туда, куда приходится наибольшая доля света.

alt

Выглядит неплохо, но не драматично – а драматичность это то, что отличает вашу работу. Итак, используя ту же кисть с теми же настройками, только изменив режим наложения на Colour Dodge (Осветление основы), прокрашиваем те же самые места (не забываем делать акцент на верхнюю часть пирамиды):

alt

Я понимаю – сейчас результат выглядит так, будто я вообще очень далёк от темы освещения, но все еще впереди. Это лишь начальный вариант – база.

То, чего я добился на данный момент – это просто, но это жизненно необходимо для конечного результата. Сочетание цветов, «каркас» освещения, выверенная температура цветовой палитры – всё это неплохо проделанная начальная работа, но самое главное из того, что вы должны иметь на данный момент – целостность всех слоев. Работа должна выглядеть так, как будто это одна фотография, а не коллаж, склеенный из нескольких фрагментов.

Итак, теперь создаем слои со снегом и льдом. Для этого понадобится фото:

alt

Вырезаем нужный кусок, переносим в проект и подгоняем с помощью инструмента Warp tool (Деформация):

alt

Используя методы работы с цветовым балансом и насыщенностью, который я показывал ранее, «подгоняем» цвета нового слоя со снегом под цвета общей работы. Также создадим Layer Mask alt (Маска слоя) для этого слоя и закрасим всё по контуру. Важно, не упустив ни одной оригинальной линии на слое со снегом, провести кисточкой на Layer Mask (Маска слоя) по контуру каждой. Чтобы добавить глубины, я немного затемнил небо и добавил тень к нашей «шапке» из снега, используя чёрную кисть с режимом наложения Multiply (Затемнение). Выставите нужное значение Opacity (Непрозрачность).

alt

При работе с маской очень важно понимать и видеть линии и «края» нашего «сугроба», важно работать с гибкостью, щепетильно прорисовывая все детали. Также вы можете применить к маске Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), после чего воспользоваться опцией Levels (Уровни) для корректировки.

Несмотря на то, что я неплохо поработал над освещением, нужно сделать кое-что ещё. Используя кисть с режимами наложения (как я показывал ранее — Linear Dodge, Soft Light, Colour Dodge, Multiply (Линейный осветлитель, Мягкий свет, Осветление основы, Затемнение)), снова добавьте «драматичности» к вашей работе:

alt

Чтобы быть уверенным, что цвета добавленных мною теней и бликов совпадают с исходником, я сэмплировал цвета с исходника. Практичный совет – я, например, использую планшет, и поэтому в моём случае я установил кнопку как Alt, так мне удобнее сэмплировать.

А теперь приступим к «раскрашиванию».

Основная работа сделана, осталось немного «подкрасить» детали. Говорю без преувеличения – вам придется поработать над скоростью работы, а заодно вы сможете проверить, насколько хорошо вы владеете кистями.

Жмём F5, чтобы вызвать окно настроек кистей. Как я уже говорил, я не могу охватить в этом уроке все темы, которые нам придется так или иначе затрагивать при работе – вам придется учиться работать с кистями по другим туториалам.

Итак, приступим. Используем жесткую, рассеянную пунктирную кисть для создания эффекта заморозки – если не поняли о чем речь, это что-то вроде узоров на окнах. Копируем маску слоя пирамиды – таким образом, края не будут выделяться и эффект не потеряется (Вы также можете использовать тут маску, но я лично не использую). Пока я делал это, я заметил, что забыл «заморозить» каменную кладку вокруг пирамиды. Это не проблема – заморозим сейчас, используя кисть, что мы использовали ранее:

alt

Теперь начинается «хитрая» часть, — и действительно нет никакого другого способа научиться делать это, кроме как много-много-много практиковаться. Работа щепетильная – так что увеличьте масштаб изображения. И ещё увеличьте. Теперь выбираем стандартную мягкую кисть. Уменьшаем размер кисти до двух пикселей, или даже одного… и на новом слое начинайте работу. Цвета сэмплируйте с исходника, чтобы всё выглядело реалистичнее – об этом я говорил выше. Теперь аккуратно начинайте проводить по контурам линий льда на вершине пирамиды. При необходимости меняйте настройки кисти, и самое главное – не забывайте, что всякий элемент отражает свет и отбрасывает тень. Так:

alt

Честно говоря, эта часть подразумевает под собой много работы, и хотелось бы верить, что вы найдете время практиковаться в этом до тех пор, пока это не будет даваться вам легче. Небольшая подсказка: я использовал клавишу Shift – удерживая эту клавишу, можно получить строго вертикальные или горизонтальные линии. При работе увеличивайте и уменьшайте масштаб, и работайте, пока результат не будет полностью вас удовлетворять.  В конце концов, вы получите отличную реалистичную картинку.

На этой стадии, я прорабатываю все слои. Если я нахожу какой-нибудь «косяк», я должен исправить его на этой стадии работы.

alt

Рисуем тень:
 

alt

И последний шаг, используем Photo Filter (Фотофильтр) поверх всех слоев, чтобы создать общую цветовую гамму фотографии, что даст нам реалистичность и скроет все еле заметные «швы» меж разными слоями:

alt

Как вы могли заметить, я немного переместил слой с облаками, чтобы снежная шапка пирамиды не оказалась на фоне белого, что выглядит очень плохо – это пример того, что вам придется поправить некоторые штрихи. Мне нравилось расположение облаков сначала, но сейчас появились новые обстоятельства, и мне пришлось переделать это.

alt

Можно было, конечно, исправлять мелкие штрихи по ходу дела, но в итоге обстоятельства снова могут поменяться, и вам придется исправлять то, что вы уже исправляли. Поэтому возьмите себе за правило заниматься конечной корректировкой тогда, когда работа приобретёт конечный вид.

Но если вы подготовились в правильной манере (в данном случае, подобрали правильные тона, температуру, продумали освещение и тени, и т.д.), вам придется работать над исправлением меньше. Дьявол не всегда в мелочах, как говорит пословица, мелочи – это часть работы, в которой вы можете сделать ваше изображение «крутым».

Вот мы и закончили, конечно, результат не такой уж потрясающий, но я надеюсь, что этот урок научил вас технике, которую вы можете использовать в ваших собственных задумках.

Удачи – и не забывайте практиковаться!

Автор: BonnySaintAndrew  

Перевёл: Руслан Гильзидинов

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru

Я продемонстрирую техники, которые я использую при работе над моим любимым эффектом – эффектом «заморозки». Мы будем работать с цифровым окрашиванием, и я буду использовать инструмент Pen alt (Перо) и графический планшет. Я не знаю, получится ли у вас подобный результат, если вы будете использовать мышку, но если вам будет удобно – попробуйте.

Вот наш исходник:

alt

Примечание переводчика: в отличном качестве скачать исходник можно тут.

А вот то, что должно у нас получиться:

alt

Первая вещь, о которой нам стоит задуматься, это то, какого результата вы хотите достичь. Снег и лёд, блестящие на вершине? Это подразумевает под собой использование света – соответственно, нам нужно голубое небо и облака. Это будет описано ниже.

Я обычно использую размер в 1000х1200 пикселей – так выглядит лучше всего. Однако редко можно встретить хорошую фотографию, отвечающую всем вашим требованиям, поэтому я сначала создам место действия, добавляя нужные предметы в процессе работы. Таким образом, вы можете добавить освещение в середине работы, когда уже какая-та работа будет сделано, и мы получим примерную картину.

Итак, первым делом поработаем над фоном, я добавил в проект фотографии ландшафта и неба, которые буду использовать:

alt

Слой с небом перекрывает слой с ландшафтом, а простая градиентная маска смешивает их вместе. К этому времени я уже немного обесцветил оба слоя, используя Image > Adjustment > Hue / Saturation (Изображение > Коррекция > Цветовой тон / Насыщенность), а также немного подкорректировал цветовой баланс, используя Image > Adjustment > Colour Balance  (Изображение > Коррекция > Цветовой баланс). Я попытался создать целостную холодную атмосферу.

alt

Нам нужно добиться целостности – чтобы эти два слоя выглядели как одно изображение. Отмечу, что некоторое обесцвечивание и добавление в цветовой баланс больше холодных оттенков – важные шаги для достижения требуемого результата.

alt

Теперь, когда наш фон выглядит достаточно «холодно», перейдем к работе над основным объектом – я использую наш исходник, который я показывал в самом начале. Я размещаю слой с исходником поверх других слоев (Я специально сначала делаю его прозрачным, чтобы найти лучшее место для него и разместить его выгоднейшим образом):

alt

Теперь убираем со слоя всё ненужное, используя основную маску слоя. Не нужно делать это слишком тщательно – только основную форму, потому что более детальную работу мы будем проводить позже:

alt

Следующим шагом будет корректировка насыщенности, цветового баланса и температуры слоя с пирамидой так, как если бы она была часть нашего фона. Поиграем с настройками – я использовал такие:

alt

К сведению, так как я имею дело с камнем здесь, вы можете увидеть много коричневого в нижней части фона, а это значит, что даже если бы я добавил сюда холодных оттенков, мне пришлось бы обратно добавлять теплые оттенки перед обесцвечиванием.

Что мы имеем? Пирамида всё еще торчит как большой палец – всё еще не вписывается в фон. Всё потому что свет падает неправильно. Даже если тени находятся в правильном месте, нам нужно сделать следующее – подсветить те участки пирамиды, которые находятся на фоне неба.

Берем мягкую кисть, меняем режим наложения на Soft Light (Мягкий Свет) и выбираем очень светлый голубой цвет, образец которого взят с фона. Вообще, это очень хорошая фишка – если вы сэмплируете цвета прямо с вашей работы, ваша работа будет выглядеть наиболее реалистично.

Выставляем непрозрачность кисти alt на 30%, и начинаем закрашивать левый край пирамиды, как показано на рисунке. Я прокрашивал сильнее сверху – туда, куда приходится наибольшая доля света.

alt

Выглядит неплохо, но не драматично – а драматичность это то, что отличает вашу работу. Итак, используя ту же кисть с теми же настройками, только изменив режим наложения на Colour Dodge (Осветление основы), прокрашиваем те же самые места (не забываем делать акцент на верхнюю часть пирамиды):

alt

Я понимаю – сейчас результат выглядит так, будто я вообще очень далёк от темы освещения, но все еще впереди. Это лишь начальный вариант – база.

То, чего я добился на данный момент – это просто, но это жизненно необходимо для конечного результата. Сочетание цветов, «каркас» освещения, выверенная температура цветовой палитры – всё это неплохо проделанная начальная работа, но самое главное из того, что вы должны иметь на данный момент – целостность всех слоев. Работа должна выглядеть так, как будто это одна фотография, а не коллаж, склеенный из нескольких фрагментов.

Итак, теперь создаем слои со снегом и льдом. Для этого понадобится фото:

alt

Вырезаем нужный кусок, переносим в проект и подгоняем с помощью инструмента Warp tool (Деформация):

alt

Используя методы работы с цветовым балансом и насыщенностью, который я показывал ранее, «подгоняем» цвета нового слоя со снегом под цвета общей работы. Также создадим Layer Mask alt (Маска слоя) для этого слоя и закрасим всё по контуру. Важно, не упустив ни одной оригинальной линии на слое со снегом, провести кисточкой на Layer Mask (Маска слоя) по контуру каждой. Чтобы добавить глубины, я немного затемнил небо и добавил тень к нашей «шапке» из снега, используя чёрную кисть с режимом наложения Multiply (Затемнение). Выставите нужное значение Opacity (Непрозрачность).

alt

При работе с маской очень важно понимать и видеть линии и «края» нашего «сугроба», важно работать с гибкостью, щепетильно прорисовывая все детали. Также вы можете применить к маске Gaussian Blur (Размытие по Гауссу), после чего воспользоваться опцией Levels (Уровни) для корректировки.

Несмотря на то, что я неплохо поработал над освещением, нужно сделать кое-что ещё. Используя кисть с режимами наложения (как я показывал ранее — Linear Dodge, Soft Light, Colour Dodge, Multiply (Линейный осветлитель, Мягкий свет, Осветление основы, Затемнение)), снова добавьте «драматичности» к вашей работе:

alt

Чтобы быть уверенным, что цвета добавленных мною теней и бликов совпадают с исходником, я сэмплировал цвета с исходника. Практичный совет – я, например, использую планшет, и поэтому в моём случае я установил кнопку как Alt, так мне удобнее сэмплировать.

А теперь приступим к «раскрашиванию».

Основная работа сделана, осталось немного «подкрасить» детали. Говорю без преувеличения – вам придется поработать над скоростью работы, а заодно вы сможете проверить, насколько хорошо вы владеете кистями.

Жмём F5, чтобы вызвать окно настроек кистей. Как я уже говорил, я не могу охватить в этом уроке все темы, которые нам придется так или иначе затрагивать при работе – вам придется учиться работать с кистями по другим туториалам.

Итак, приступим. Используем жесткую, рассеянную пунктирную кисть для создания эффекта заморозки – если не поняли о чем речь, это что-то вроде узоров на окнах. Копируем маску слоя пирамиды – таким образом, края не будут выделяться и эффект не потеряется (Вы также можете использовать тут маску, но я лично не использую). Пока я делал это, я заметил, что забыл «заморозить» каменную кладку вокруг пирамиды. Это не проблема – заморозим сейчас, используя кисть, что мы использовали ранее:

alt

Теперь начинается «хитрая» часть, — и действительно нет никакого другого способа научиться делать это, кроме как много-много-много практиковаться. Работа щепетильная – так что увеличьте масштаб изображения. И ещё увеличьте. Теперь выбираем стандартную мягкую кисть. Уменьшаем размер кисти до двух пикселей, или даже одного… и на новом слое начинайте работу. Цвета сэмплируйте с исходника, чтобы всё выглядело реалистичнее – об этом я говорил выше. Теперь аккуратно начинайте проводить по контурам линий льда на вершине пирамиды. При необходимости меняйте настройки кисти, и самое главное – не забывайте, что всякий элемент отражает свет и отбрасывает тень. Так:

alt

Честно говоря, эта часть подразумевает под собой много работы, и хотелось бы верить, что вы найдете время практиковаться в этом до тех пор, пока это не будет даваться вам легче. Небольшая подсказка: я использовал клавишу Shift – удерживая эту клавишу, можно получить строго вертикальные или горизонтальные линии. При работе увеличивайте и уменьшайте масштаб, и работайте, пока результат не будет полностью вас удовлетворять.  В конце концов, вы получите отличную реалистичную картинку.

На этой стадии, я прорабатываю все слои. Если я нахожу какой-нибудь «косяк», я должен исправить его на этой стадии работы.

alt

Рисуем тень:
 

alt

И последний шаг, используем Photo Filter (Фотофильтр) поверх всех слоев, чтобы создать общую цветовую гамму фотографии, что даст нам реалистичность и скроет все еле заметные «швы» меж разными слоями:

alt

Как вы могли заметить, я немного переместил слой с облаками, чтобы снежная шапка пирамиды не оказалась на фоне белого, что выглядит очень плохо – это пример того, что вам придется поправить некоторые штрихи. Мне нравилось расположение облаков сначала, но сейчас появились новые обстоятельства, и мне пришлось переделать это.

alt

Можно было, конечно, исправлять мелкие штрихи по ходу дела, но в итоге обстоятельства снова могут поменяться, и вам придется исправлять то, что вы уже исправляли. Поэтому возьмите себе за правило заниматься конечной корректировкой тогда, когда работа приобретёт конечный вид.

Но если вы подготовились в правильной манере (в данном случае, подобрали правильные тона, температуру, продумали освещение и тени, и т.д.), вам придется работать над исправлением меньше. Дьявол не всегда в мелочах, как говорит пословица, мелочи – это часть работы, в которой вы можете сделать ваше изображение «крутым».

Вот мы и закончили, конечно, результат не такой уж потрясающий, но я надеюсь, что этот урок научил вас технике, которую вы можете использовать в ваших собственных задумках.

Удачи – и не забывайте практиковаться!

Автор: BonnySaintAndrew  

Перевёл: Руслан Гильзидинов

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru