Что творится в моей голове?

Что творится в моей голове?

Отличный магазин по продаже прицепы и полуприцепы и другой специальной техники из Китая, всем советую.

 

При этом, нет никаких ограничений при создании изображений или художественных работ. Единственное ограничение- это воображение. В этом уроке мы создадим сюрреалистическую картину, которую я назвал “Сюрреалистическая Колода Головы Человека”.

В этом уроке, я использовал только два стоковых изображения, чтобы создать данную картину. А также, в этом уроке, вы узнаете, как создавать выделение, как использовать слой-маски, а также как применять цветовую коррекцию. Давайте приступим!

Итоговый результат

alt

Исходные материалы:

Портрет Мужчины
Облака

Скачайте и откройте стоковое изображение Портрет Мужчины в программе Photoshop. С помощью инструментаПрямоугольная область alt (Rectangular Marquee Tool), создайте выделение вокруг головы и плеч мужчины, как показано на скриншоте ниже.

alt

Далее, идём Изображение – Кадрировать (Image- Crop) для кадрирования выделенной области, для снятия выделения нажмите Ctrl+D. Итак, у нас получился хороший крупный план.

alt

С помощью инструмента Перо alt (Pen Tool), создайте точное выделение вокруг изображения головы и плеч мужчины.

Правой кнопкой мыши щёлкните по созданному контуру, в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection). Нажмите ОК для создания выделенной области. Скопируйте выделенную область на новый слой, нажав клавиши Ctrl+J.  

alt

Далее, создайте контур с помощью инструмента Овальная область alt (Ellipse Tool), данный контур мы используем в качестве ориентира, когда будем вырезать часть головы в следующих шагах. С помощью инструментов Выделение контура alt (Path Selection Tool) и Стрелка alt (Direct Selection Tool), отредактируйте нижнюю часть контура таким образом, чтобы, он повторял изгиб формы носа.   

Примечание переводчика: 1. инструмент Выделение контура (Path Selection Tool) используется для добавления и удаления опорных точек 2. инструмент Стрелка (Direct Selection Tool) используется для изменения формы контура.

alt

Для того, чтобы создать толщину вырезаемой области, создайте второй контур или продублируйте первый контур.

Удерживая клавишу Alt + потяните мышкой первый контур, таким образом, вы создадите дубликат путём смещения контура.

Дубликат контура всё ещё активен, в верхней панели инструментов, нажмите кнопку Вычесть из области контура (subtract from shape area). 

Далее, идём Редактирование – Свободная Трансформация (Edit – Free Transform) для того, чтобы уменьшить размер второго контура и выправить положение контура по центру первого контура.
 

alt

Идём в закладку Контуры (Path), если в палитре слоёв нет такой закладки, то идём Окно – Контуры (Window — Path), и нажимаем кнопку Загрузить контур, как выделенную область (Load path as selection)

alt

Возвращаемся в закладку Слои (Layers), и дублируем выделенную область на новый слой, нажав клавиши Ctrl+J.

Также нам необходимо продублировать слой half head (половина головы). После дублирования слоёв, скройте слой с кромкой среза и слой с оригинальным изображением.

Примечание переводчика: 1. слой half head (половина головы) – так автор назвал дубликат слоя. В Шаге 3 мы отделили изображение головы от заднего фона, вот именно данное изображение головы автор и продублировал, и назвал этот слой половина головы, хотя на скриншоте мы видим, что голова пока ещё целая, хотя автор удалит половину головы в следующих шагах. 2. Слой с дубликатом слоя или слой half head (половина головы) должен быть ниже оригинального слоя 3. кромка среза- это и будет толщина среза у половины головы.

alt

Переместите слой full head (целая голова) на самый верх. Ещё раз зайдите в закладку Контуры (Path), выберите слой с контуром кромки среза, а затем нажмите кнопку Загрузить контур, как выделенную область (Load path as selection).

alt

К слою half head (половина головы), добавьте слой-маску, при этом удерживайте кнопку Alt. Таким образом, мы преобразуем наше выделение в слой-маску. А т.к. мы удерживали клавишу Alt, мы инвертировали цвет слой- маски. Итак, мы создали пустую область по центру головы.

alt

Далее, с помощью жёсткой круглой кисти чёрного цвета, скройте верхнюю часть головы.
Перед тем, как вы примените кисть, убедитесь, чтобы цвет кисти был чёрный.

Примечание переводчика: использовать кисть необходимо, находясь на слой-маске.

alt

Включите видимость слоя с кромкой среза, вы должны увидеть белый контур. С помощью белой кисти, скройте белый контур на слой маске слоя half head (половина головы), используя кисть небольшого размера. Кисть установите на белый цвет.

Примечание переводчика: белой кистью просто аккуратно пройдитесь по белому контуру.

alt

Когда мы отделяли изображение головы от заднего фона в Шаге 3, похоже, при выделении на ушах осталась текстура волос. Чтобы исправить это, создайте новый слой в качестве обтравочной маски, а затем выберите инструмент Штамп alt (Clone Stamp Tool).

Отберите образец текстуры кожи без волос рядом с ухом, чтобы исправить необходимый участок. Т.к. мы работаем с различными слоями, убедитесь, чтобы в верхней панели настроек, в настройке Образец (Sample), была выбрана опция Все слои (All layers).   

alt

Создайте новый слой поверх слоя с кромкой среза в качестве обтравочной маски. С помощью инструмента Пипетка alt(Eyedropper tool), выберите образцы самого светлого и самого тёмного участка кожи на лице, установив образцы цветовых оттенков в качестве цвета переднего и заднего плана.

Примечание переводчика: новый слой вы можете назвать “Текстура среза”.

alt

Удерживая клавишу Ctrl+ щёлкните по миниатюре слоя с кромкой среза, чтобы загрузить выделение. Далее, мы расширим область выделения, для этого идём Выделение – Модификация — Расширить (Select- Modify — Extend).

Далее, идём, Фильтр- Рендеринг – Облака (Filter – Rendering — Clouds), чтобы залить активное выделение текстурой облаков.

Не удовлетворены результатом? Вы можете повторить действие с фильтром Облака, нажав клавиши Ctrl+F.

Когда вы закончите выполнять действие, нажмите Ctrl+D, чтобы снять активное выделение.

alt

С помощью инструмента Затемнитель alt (Burn Tool) и Осветлитель alt (Dodge Tool), создайте светотени на слое с текстурой среза. Для обоих инструментов, в настройках Диапазона (Range) установите опцию Средние тона (Midtones) и установите небольшое значение Экспозиции (Exposure).

alt

Находясь всё ещё на слое с текстурой среза, добавьте к текстуре зернистого шума, для этого идём Фильтр –Шум – Добавить Шум (Filter – Noise- Add noise). Установите значение опции Количество (Amount) 2 %, а затем нажмите ОК. 

Примените размытие к шуму, для этого идём Фильтр – Размытие- Размытие по Гауссу (Filter – Blur- Gaussian Blur), радиус размытия примерно 0.3.

alt

Пустое пространство в пределах контура текстуры необходимо залить текстурой. Выделите данное пространство, легче сделать это с помощью инструмента Волшебная палочка alt (Magic Wand Tool), не забудьте поставить галочку в опции Образец всех слоёв (Sample all layers)!

Также как и в предыдущих шагах,  расширьте область выделения на, примерно, 2 рх.

alt

Создайте новый слой ниже слоя half head (половина головы), назовите этот слой “текстура головы”. Ещё раз примените фильтр Облака, чтобы залить выделенную область (обратите внимание, что мы всё ещё используем всё те же цветовые оттенки переднего плана и заднего плана, что и предыдущих шагах). После заливки не снимайте выделение.

alt

К слою “текстура головы”, мы применим градиенты и фильтры. В нижней панели инструментов, щёлкните по кнопке Добавить стили слоя (Add a layer style). Примените стили Внутренняя Тень (Inner Shadow) и Наложение градиента (Gradient Overlay).
Примените значения, которые указаны на скриншотах ниже.

В настройках Внутренняя Тень (Inner Shadow), поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light), увеличьте значениеСмещения (Distance) и Размера (Size).

В настройках Наложение градиента (Gradient Overlay), установите цвет градиента от чёрного к белому, поменяйте режим наложения на Умножение (Multiply), увеличьте Непрозрачность (Opacity) до 80 %. Угол установите на 900 , а масштаб увеличьте до 116 %.

alt

alt

Нам нужно добавить внутреннюю тень внутри текстуры среза. Для этого, к слою с текстурой среза, добавьте стили слояВнутренне свечение (Inner Glow). Почему мы используем Внутренне свечение (Inner Glow) вместо Внутренняя Тень (Inner Shadow)?

Мне лично нравится более мягкий результат, создаваемый внутренним свечением, и его легче было контролировать. Следуйте инструкции на скриншоте ниже, и у вас всё получится.

alt

К слою с кромкой среза, добавьте стили слоя Тень (Drop Shadow).
Цвет (Color): серый
Режим наложения (Blend Mode): Осветление основы (Color Dodge)
Смещение (Distance): 1рх
Размер (Size): 5рх
Применяя эти значения, у вас получится красивая световая кромка ниже кромки среза.

alt

Создайте новый слой ниже слоя кромка среза, назовите этот слой “тень”. Поменяйте режим наложения для этого слоя наУмножение (Multiply). Удерживая клавишу Ctrl+щёлкните по миниатюре слоя half head (половина головы), чтобы загрузить активное выделение. Далее, удерживая клавиши Ctrl+ Alt+ Shift + щёлкните по миниатюре слой-маски слоя half head (половина головы). Данное действие совместит оба выделения. 

alt

Внутри выделения, нарисуйте тени в обозначенной области. Для создания теней, используйте круглую мягкую кисть чёрного цвета с низкой непрозрачностью. Не забудьте, что тени рисовать нужно на слое ‘тень’.  

alt

Мы закончили создание ‘пустого пространства в разрезе головы’. Теперь нам нужно создать задний фон. Откройте стоковое изображение Облака. Идём Выделение — Всё (Select — All), а затем нажимаем Ctrl+C, чтобы скопировать выделенное изображение облаков.

alt

Вклейте скопированное изображение облаков на наш рабочий документ. Вы можете переименовать слой с облаками в “Облака” или что-то вроде этого. Находясь на слое с облаками, нажмите Ctrl+T для активации инструмента свободная трансформация. Установите размеры и положение облаков таким образом, чтобы они закрыли  ¾ (три четверти) заднего фона. Нажмите Enter, чтобы принять значения.  
 

alt

Отключите видимость слоя с облаками. Перейдите на слой с оригинальным изображением, а затем с помощью инструментаПрямоугольная область alt(Rectangular Marquee Tool), создайте выделение, как показано на скриншоте ниже.

Нажмите Ctrl+J, чтобы скопировать выделенную область на новый слой. Данный слой является условным слоем, он будет служить образцом цветовых оттенков при подборе цветовых оттенков слоя с облаками и слоя с оригинальным изображением в следующем шаге.

Примечание переводчика: новый слой Слой 1 (Layer 1) является условным слоем, автор его использует только для подбора образцов цветовых оттенков.
 

alt

В этом шаге, мы совместим цветовые оттенки, для этого идём Изображение – Коррекция – Подобрать цвет (Image – Adjustment – Match Color). В строке Источник (Source), выберите PSD файл, с которым вы работаете. В строке Слой (Layer), выберите Слой 1 (Layer 1) (новый слой, который вы создали в Шаге 26) в качестве образца слоя. Вы можете использовать бегунки опции Параметры изображения (Image Option) для более тонкой настройки коррекции цвета. Нажмите ОК, чтобы подтвердить подбор цвета.

Примечание переводчика: в данном случае, PSD файл – это рабочий документ, с которым вы работаете.

alt

alt

К слою с облаками добавьте слой-маску, далее, примените инструмент Градиент alt(Gradient) для совмещения облаков с оригинальным изображениям (для создания плавного перехода между слоем с облаками и слоем с задним фоном).

alt

Щёлкните по миниатюре слой с облаками, чтобы переключится со слой-маски на основной слой. Примените небольшое размытие к изображению облаков, для этого идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Слой 1 (Layer 1) или условный слой, больше нам не понадобится, поэтому, вы можете его удалить, если захотите.

alt

Выделите все слои между слоем с облаками и слоем full head (целая голова), далее, удерживая клавишу Shift + выделите все слои, затем нажмите Ctrl+G, чтобы сгруппировать слои. Щёлкните правой кнопкой мыши по созданной группе, чтобы создать дубликат группы. 

alt

С помощью инструмента Свободная Трансформация (Free Transform Tool), уменьшите размер дубликата группы ‘Stack 2’ (часть головы 2), как показано на скриншоте ниже.

alt

Скройте видимость группы ‘Stack 2’ (часть головы 2). Перейдите на слой с группой ‘Stack 1’ (часть головы 1) и далее перейдите на слой кромка среза. Создайте выделение внутри головы с помощью инструмента Волшебная палочка alt (Magic Wand Tool). (уберите галочку в настройке Образец всех слоёв (Sample All Layers).

alt

Возвращаемся на слой с группой ‘Stack 2’ (часть головы 2). Включите видимость данной группы. В нижней панели инструментов, нажмите кнопку Добавить слой-маску alt (Add layer mask), чтобы преобразовать активное выделение в слой-маску для группы‘Stack 2’ (часть головы 2). Вы можете увидеть результат данного действия на скриншоте ниже.

alt

Продолжайте обрабатывать голову на слой-маске, пока голова не станет видимой. Используйте кисть белого цвета, непрозрачность кисти 100 %.

alt

Создайте новый слой внутри группы ‘Stack 2’ (часть головы 2). С помощью мягкой кисти с низкой непрозрачностью, нарисуйте тени в указанной области.

alt

Ещё раз продублируйте слой с группой ‘Stack 1’ (часть головы 1). Расположите новую группу поверх остальных групп. Как обычно, примените трансформацию, а также расположите изображение, как показано на скриншоте ниже.

alt

Скройте видимость слоя с группой ‘Stack 3’ (часть головы 3). Перейдите на слой с группой ‘Stack 2’ (часть головы 2), а затем перейдите на слой с кромкой среза. Ещё раз создайте выделение внутри головы с помощью инструмента Волшебная палочка alt(Magic Wand Tool).

alt

Возвращаемся на слой с группой ‘Stack 3’ (часть головы 3) и далее включите видимость слоя. В нижней панели инструментов, нажмите кнопку Добавить слой-маску alt (Add layer mask), чтобы преобразовать активное выделение в слой-маску для группы‘Stack 3’ (часть головы 3). Вы можете увидеть результат данного действия на скриншоте ниже.

alt

Продолжайте обрабатывать голову на слой-маске, пока голова не станет видимой. Используйте кисть белого цвета, непрозрачность кисти 100 %.

alt

Создайте новый слой внутри группы ‘Stack 3’ (часть головы 3). С помощью мягкой кисти с низкой непрозрачностью, нарисуйте тени в указанной области.

alt

Перейдите на слой full head (целая голова) и включите видимость этого слоя. Как обычно, примените трансформацию, а также расположите изображение, как показано на скриншоте ниже.

alt

Перейдите на слой с группой ‘Stack 3’ (часть головы 3), а затем перейдите на слой с кромкой среза. Ещё раз создайте выделение внутри головы с помощью инструмента Волшебная палочка alt (Magic Wand Tool).

alt

Также как и в предыдущих шагах, преобразуйте выделение в слой-маску для слоя full head (целая голова). Продолжайте обрабатывать голову на слой-маске, пока верхняя часть головы не станет видимой. Используйте кисть белого цвета, непрозрачность кисти 100 %.

alt

Поверх слоя full head (целая голова), создайте новый слой в качестве обтравочной маски.
Нарисуйте тени в указанной области с помощью инструмента кисть с низкой непрозрачностью (цвет кисти чёрный).

alt

Создайте новый слой ниже слоя full head (целая голова), и далее, продолжите рисовать тени ниже головы. Мы завершили создание нашей основной композиции, далее, мы проведём цветовую коррекцию и добавим красивую белую рамку.

alt

Для проведения цветовой коррекции, мы используем корректирующие слои. С помощью данной техники цветовой коррекции, мы можем легко провести коррекцию без потери качества изображения.

В нижней панели инструментов, нажмите кнопку Создать новый корректирующий слой или заливку (Create new fill or adjustment layer) и в появившемся меню, выберите опцию Карта Градиента (Gradient Map). Цвет градиента установите от чёрного к белому. Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя на Мягкий свет (Soft Light), уменьшите непрозрачность корректирующего слоя до 25 %.  

alt

Далее примените корректирующий слой Кривые (Curves). Вручную потяните кривые по каждому каналу Красный, Зелёный, Синий (Red, Green and Blue). Примените значения, которые указаны на скриншоте ниже.

alt

alt

Это результат после проведения коррекции с помощью Кривых.

alt

Данный шаг – выборочный: для того, чтобы усилить чувство сюрреализма, я посчитал, что необходимо добавить больше зелёных тонов ко всему изображению. Поэтому, я применил зелёный Фото Фильтр (Photo Filter), увеличив при этом значениеПлотности (Density). Поменяйте режим наложения на Цветность (Color), непрозрачность 30 %.   

alt

Создайте новый слой поверх всех слоёв, назовите этот слой ‘рамка’, залейте этот слой белым цветом.
 

alt

С помощью инструмента Прямоугольная область alt(Rectangular Marquee Tool), создайте выделение, как показано на скриншоте ниже. Нажмите Delete, чтобы удалить выделенную область, и наша рамка готова! Не забудьте снять выделение и сохранить свою работу.
 

alt

Итоговый результат

alt

Автор: Jayan Saputra

Переводчик: Садыгалиев Марат

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru