Из жизни жуков в Фотошоп

Из жизни жуков в Фотошоп

Закажите лендинг который был создан профессиональными дизайнерами и маркетологами. Вам не нужно знать программирование, лендинг пейдж редактируются очень легко, в простом редакторе, на подобии ворда, который идет в комплекте.

Вы узнаете, как работать с корректирующими слоями, научитесь работать с освещением, накладывать свет и тени и многое другое!

Мы начнем урок с расположения жуков и создания освещения. Затем создадим темноту, из которой будут выходить другие обитатели леса. Уделим внимание правильной постановке освещения и работе с текстурами. В конце добавим корректирующие слои и спецэффекты. Вам понадобится Photoshop любой версии, вдохновение и хорошее настроение. Можете включить любимую музыку и выпить чашечку чая.

Финальное изображение

alt

Исходные материалы

  1. Снег
  2. Часы
  3. Жуки
  4. Жуки 1
  5. Цикада  

Прежде чем приступить к уроку, скачайте все материалы в одно место. Так будет легче с ними работать. Откройте Photoshop и приступим к созданию! Создайте новый документ размером 3000px по ширине и 2000px по высоте. Для этого перейдите в меню File > New (Файл>Создать) или нажмите сочетание клавиш Ctrl+N. Назовите документ «Момент».

alt

Теперь добавьте изображение с часами. Для этого перейдите в меню File > Place (Файл>Поместить) и укажите изображение с часами. Это будет нашим основным фоном. Мне нравится это изображение за его уникальность и контрастность.

alt

alt

После добавления пейзажа с часами, скорректируйте размер изображения под размер документа. Добавленное, таким образом изображение, автоматически окажется в режиме трансформации. Если по какой-либо причине этого не произошло, нажмите сочетание клавиш (Ctrl+T) или перейдите в меню  Edit> Transform> Scale(Редактирование>Трансформирование> Масштаб) и потяните черные квадраты в углах в стороны.

alt

alt

Теперь давайте приступим к созданию нашего основного окружения. Создайте новую группу «Жуки», нажав на значок  группы в нижней части палитры слоев.

alt

Откройте изображение  с жуками. Для этого перейдите в меню File>Open (Файл> Открыть) или воспользуйтесь командой (Ctrl+O) и  укажите изображение с жуками.

alt

Выберите инструмент Quick Selection (W) (Быстрое Выделение).

alt

Теперь выделите богомола. Выделите лапки богомола и постарайтесь не задеть других насекомых.

alt

Выберите инструмент Move Tool alt (V) (Перемещение) и с помощью него перетащите  выделенное насекомое в свой документ.

alt

alt

Повторите то же самое (Шаги 6-7) с остальными насекомыми. Все  слои с насекомыми должны находиться в группе «Жуки». Не обращайте внимания на слой-маски на изображении ниже — это уже готовый вариант насекомых. Вы можете использовать других насекомых или изменить их расположение, потому что создание композиции это творческий процесс.

alt

Теперь скроем часть гусеницы для большего реализма, так как она находится за камнем. Добавьте  маску к слою с гусеницей. Для этого перейдите на палитру слоев, выберите слой с гусеницей и нажмите на значок создания маски.

alt

Выберите инструмент Brush Tool alt (B) (Кисть) на панели инструментов. Установите для него следующие параметры: Size (Размер): 50px, Hardness (Жесткость): 100%, Opacity(Непрозрачность): 100% , Flow (Нажим) 100%. Обязательно установите цвет фона черный, нажав клавишу D на клавиатуре.

alt

Теперь удалите нижнюю часть гусеницы, как  показано на рисунке ниже.

alt

Теперь создайте тени от насекомых. Для этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) или нажмите на значок нового слоя в нижней части палитры слоев.

alt

Сейчас нам нужно добавить тень для всех насекомых, кроме богомола и гусеницы. Чтобы сделать это, удерживая Ctrl, нажмите на каждом слое с насекомыми. 

alt

Нажмите на новом созданном слое. Выберите Paint Bucket Tool (G) (Заливка) на панели инструментов. Обязательно установите цвет фона черным, нажав D на клавиатуре.

alt

Закрасьте выделенных жуков. Не волнуйтесь испортить всю картину, потому что кисть будет работать только в выделенной области. Чтобы снять выделение, нажмите Ctrl + D. Поместите слой с тенью ниже группы насекомых. Теперь, используя Move Tool alt (V) (Перемещение), опустите  тень  немного вниз.

alt

Выберите инструмент Brush Tool alt (B) (Кисть) на панели инструментов. Установите следующие параметры: Size (Размер): 80px, Hardness (Жесткость): 0% ,Opacity(Непрозрачность): 40% , Flow (Нажим) 100%. Обязательно установите цвет фона черный, нажав клавишу D на клавиатуре.

alt

Нарисуйте тень вокруг часов. Таким образом, мы подчеркнем важность элемента на картине.

alt

Нарисуйте небольшую тень под богомолом. Возле крыльев ее должно быть больше и меньше за пределами туловища и лапок. Нарисуйте тень  и возле гусеницы, только немного.

alt

Выберите Eraser Tool alt (E) (Ластик) и сотрите часть тени с крыльев стрекозы, как показано на рисунке ниже.

alt

alt

Теперь размойте тени так, чтобы они выглядели реалистично. Перейдите в меню Filter> Blur> Gaussian Blur (Фильтр >Размытие>Размытие по Гауссу) и установите Radius (Радиус): 6.0px.

alt

alt

Вот и все. Разобравшись с тенями, приступаем  к работе над насекомыми, а точнее над их внешним видом. Сначала добавим корректирующий слой к группе «Жуки»  и уменьшим их яркость, чтобы они лучше смотрелись. Перейдите в меню Layer> New Adjustment Layer> Levels (Слой> Новый корректирующий слой>Уровни) или нажмите на значок New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой)  в нижней части палитры слоев и выберите Levels (Уровни).

alt

Мы должны сделать светлые тона темнее, поэтому  переместите белый маркер  влево или установите значения Output Levels (Выходные Уровни) следующим образом: левый (темный) 0, правый (белый) 198.

alt

Вот, что должно получиться. Обратите внимание, что корректирующий слой  воздействует только  на группу «Жуки». Если это не так, выберите корректирующий слой, затем удерживая клавишу Alt, кликните по группе «Жуки». На корректирующем слое должна появиться стрелка, указывающая вниз.

alt

Теперь нам нужно наложить нужное количество света  на насекомых. Чтобы сделать это,  создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и установите  настройки, как показано ниже.

alt

Обратите внимание, что этот слой должен находиться поверх остальных.

alt

Теперь используйте Dodge Tool alt (O) (Осветлитель) для создания света, а Burn Tool alt (O) (Затемнитель) для тени.

alt

Установите следующие настройки для инструментов:

alt

Рисуйте в соответствии с естественным освещением, светом и затемненными областями насекомых. Свет падает со стороны гусеницы. Таким образом, все насекомые на левой стороне более освещены, на правой стороне темнее. 

alt

Установите Opacity (Непрозрачность) 50%:

alt

Вот результат после наложения света и тени:

alt

Теперь создадим атмосферу таинственности и любопытства. Что для этого мы сделаем? По кругу из темноты будут выглядывать  насекомые. Сначала создайте новый слой, нажав по иконке создания нового слоя в нижней части панели слоев.

alt

Выберите инструмент Brush Tool alt (B) (Кисть) на панели инструментов. Установите следующие параметры: Size (Размер): 700px. Hardness (Жесткость):  0% Opacity(Непрозрачность): 100% Flow (Нажим): 100%. Используйте черный цвет (D).

alt

Затемните изображение, как показано ниже. Обязательно прорисуйте края изображения, но не касайтесь верхней части изображения.

alt

Теперь добавьте  маску к этому слоя.

alt

Установите следующие параметры  для Brush Tool alt (Кисть):

alt

Установите в качестве основного цвета черный, выберите слой-маску и удалите темные области, как показано на рисунке.

alt

Сейчас мы должны создать тени выглядывающих насекомых. Перейдите к группе «Жуки», затем удерживая клавишу Ctrl, кликните по цикаде, пауке и голубом жуке и дублируйте их (Ctrl+J). Затем объедините  их в группу (Ctrl+G) и перетащите группу под темноту.

alt

Дублируйте слой с цикадой 1 раз.

Теперь поместите насекомых как показано на рисунке. 

alt

Далее отразите по горизонтали синего жука (слева). Для этого перейдите в Edit> Transform> Flip Horizontal (Редактирование>Трансформирование >Отразить по горизонтали).

alt

Теперь добавьте жука с челюстями. Откройте фото с жуком (Ctrl+O) или перейдите в меню File>Open (Файл> Открыть).

alt

Выберите инструмент Quick Selection (W) (Быстрое Выделение). Выделите белый фон и надпись внизу фото.

alt

В этом случае, нам важнее контур жука, а не его внешний вид. Позже мы перекрасим его.

alt

Инвертируйте выделение (Ctrl + Shift + I), или перейдите  в меню Select> Inverse (Выделение>Инверсия).

alt

Используя Move Tool (V) alt (Перемещение), переместите жука в наш документ.

alt

Уменьшите размер жука (Ctrl + T) или перейдите в меню в Edit> Transform> Scale (Редактирование>Трансформирование>Масштаб).

alt

Дублируйте слой с жуком (Ctrl + J) и поместите обоих жуков, как показано на рисунке.

alt

Добавьте крылья к нашей работе. Откройте  фото с крыльями (Ctrl+O) или перейдите в меню File>Open (Файл> Открыть).

alt

Выберите инструмент Quick Selection (W) (Быстрое выделение). Выделите крыло и с помощью Move Tool alt (V) (Перемещение) переместите его в наш документ.

alt

alt

Примените предыдущий шаг к правому крылу. Теперь поместите их, как показано на рисунке. Отразите по горизонтали крылья, перейдите в Edit> Transform> Flip Horizontal(Редактирование >Трансформирование >Отразить по горизонтали).

alt

Теперь нам нужно закрасить все элементы этой группы так, будто они в тени. Добавьте корректирующий слой группе. Перейдите в меню Layer> New Adjustment Layer> Gradient Map (Слой>Новый корректирующий слой>Карта градиента) или нажмите на значок New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой) и в списке выберите Gradient Map (Карта градиента).

alt

В появившемся окне щелкните по градиенту, далее в окне настроек градиента установите цвет левого маркера # 121012 и правого маркера # 030303. Не забудьте установить применение корректирующего слоя только к группе.

alt

Установите Opacity (Непрозрачность) корректирующего слоя 90%.

alt

Вот, что получилось. Тени получились едва заметными и мне это нравится. Только намек на то, что там насекомые.

alt

Следующая часть нашей работы заключается в добавлении текстуры. Это освежит, придаст волшебности и легкости. Поместите изображение снежной текстуры. Для этого перейдите в меню File>Place (Файл > Поместить) и выберите файл со снежной текстурой.

alt

Трансформируйте текстуру так, чтобы она покрывала всю картину. Не растягивайте ее слишком сильно. При преобразовании я совсем немного вышел за пределы рабочей зоны.

alt

Дублируйте текстуру (Ctrl + J) 2 раза. Выберите все три слоя текстуры (удерживая Ctrl, нажмите на каждом слое) и объедините их в одну группу.

alt

Теперь я намеренно скрыл слои с текстурой, чтобы контролировать изменения и видеть с каким именно слоем работаем. Мы изменим каждый слой с текстурой, начиная с самого нижнего. Опустите нижний слой с текстурой, как показано на рисунке, используя Move Tool alt (V) (Перемещение).

alt

Затем измените режим наложения для него на Screen (Экран).

alt

Уменьшите Opacity (Непрозрачность) слоя до 30%

alt

Теперь, чтобы текстура не была однообразной, отразите ее по вертикали. Для этого перейдите в меню Edit> Transform> Flip Vertical (Редактирование>Трансформирование >Отразить по вертикали).

alt

Добавьте маску к этому слою с текстурой. Для этого нажмите на иконку маски в палитре слоев.

alt

Выберите инструмент Brush Tool alt (B) (Кисть) на панели инструментов. Установите следующие параметры: Size (Размер): 150px, Hardness (Жесткость): 0% ,Opacity(Непрозрачность): 60% , Flow (Нажим) 100%. Обязательно установите цвет фона черный, нажав клавишу D на клавиатуре.

alt

Сотрите края текстуры. Сделайте переход плавным.

alt

Теперь перейдем ко второму слою. Установите Opacity (Непрозрачность) слоя 35%. Затем измените режим наложения для него на Soft Light (Мягкий свет).

alt

И последний слой! Установите Opacity (Непрозрачность) слоя 20%. Затем измените режим наложения для него на Soft Light (Мягкий свет).

alt

 Чтобы текстура выглядела реалистичнее, нужно удалить  некоторые ее части. Не нужно, чтобы на черной виньетке было слишком много текстуры. Добавьте маску к группе с текстурой.

alt

Выберите инструмент Brush Tool alt (B) (Кисть) на панели инструментов. Установите следующие параметры  Size (Размер): 200px, Hardness (Жесткость): 0% ,Opacity(Непрозрачность): 40% , Flow (Нажим) 100%. Обязательно установите цвет фона черный, нажав клавишу D на клавиатуре.

alt

Уберите с темной виньетки области текстуры, которые сильно выделяются.

alt

Теперь измените контраст текстуры, чтобы сделать фон невидимым, и круги ярче. Добавить корректирующий слой к группе. Перейдите в меню  Layer> New Adjustment Layer> Brightness/ Contrast (Слой>Новый корректирующий слой>Яркость/Контрастность) или нажмите на значок New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой) и в списке выберите Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность). В появившемся окне установите следующие параметры: Brightness (Яркость): 63, Contrast (Контраст) 100.

alt

Теперь я хочу придать текстуре голубой оттенок. Я считаю, что на картинке не хватает синих тонов. Следующий корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс). Для этого перейдите в меню Layer> New Adjustment Layer> Color Balance (Слой>Новый корректирующий слой> Цветовой баланс) или нажмите на значок New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой) и в списке выберите Color Balance (Цветовой баланс).

alt

В появившемся окне выберите настройки, как показано на рисунке.

alt

Вот такой результат получите после применения корректирующих слоев.

alt

Теперь нам нужно добавить больше света на насекомых. Чтобы сделать это, создайте новый слой, нажав (Ctrl + Shift + N) и установите настройки, как показано на рисунке ниже.

alt

Теперь используйте Dodge Tool alt (O) (Осветлитель) для света и Burn Tool alt (O) (Затемнитель) для тени. Здесь более тонкая проработка света и тени. Я сосредоточусь на гусенице и синем жуке на переднем плане.

alt

Позже я хочу сделать изображение более синим, чтобы создать переход оттенков. Так что добавьте еще один корректирующий слой. Для этого перейдите в меню Layer> New Adjustment Layer> Curves (Слой>Новый корректирующий слой>Кривые) или нажмите на значок New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой) и в списке выберите Curves(Кривые).

alt

Чтобы сделать цвета более синими, необходимо поставить точку на синем канале в середине кривой и переместить ее немного вверх. Чтобы оттенок стал более мягким перейдите  к красному каналу. Поставьте точка на середине кривой и переместите ее совсем немного вправо и вниз.

alt

Обратите внимание, что этот слой влияет на весь документ!

Теперь поменяем фоновый цвет. На тот момент мне казалось, что в работе недостает более ярких и загадочных цветов, которые есть в лесу. Так что, я исправил фон с помощью кривых. Добавьте корректирующий слой к фоновому слою. Для этого перейдите в меню Layer> New Adjustment Layer> Curves (Слой>Новый корректирующий слой>Кривые) или нажмите на значок New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой) и в списке выберите Curves (Кривые).

alt

В появившемся окне кликните по синему каналу и опустите верхнюю узловую точку вниз так, чтобы она почти касалась средней линии. 

alt

Выберите инструмент Brush Tool alt (B) (Кисть) на панели инструментов. Установите следующие параметры  Size (Размер): 200px, Hardness (Жесткость): 0% ,Opacity(Непрозрачность): 70% , Flow (Нажим) 100%. Обязательно установите цвет фона черный, нажав клавишу D на клавиатуре.

alt

Сотрите часть корректирующего слоя с камней, часов (середина изображения), рисуйте черным по маске корректирующего слоя.

alt

Следующий корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Перейдите в меню Layer> New Adjustment Layer> Hue/Saturation (Слой>Новый корректирующий слой> Цветовой тон/Насыщенность) или нажмите на значок New Adjustment Layer (Новый корректирующий слой) и в списке выберите Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

alt

Нужно сделать цвета более яркими и контрастными. Установите следующие параметры: Hue (Цветовой тон): +20, Saturation (Насыщенность): 12, Lightness (Яркость): +2.

alt

Поместите этот слой под  корректирующий слой Curves (Кривые). Удерживая клавишу Alt, нажмите по фоновому слою, чтобы применить корректирующий слой к фону.

alt

Выберите инструмент Brush Tool alt (B) (Кисть) на панели инструментов. Установите следующие параметры  Size (Размер): 200px, Hardness (Жесткость): 0%, Opacity(Непрозрачность): 70%, Flow (Нажим) 100%. Обязательно установите цвет фона черный, нажав клавишу D на клавиатуре.

alt

Теперь сотрите часть корректирующего слоя  в маске, как показано ниже.

alt

Я решил, что размытые края изображения не будут отвлекать зрителя и акцентируют внимание на основной идее. Как получить конечный эффект! Итак, сначала выберите все слои, кроме белого фона, который мы создали в начале (я удалил его), и дублируйте их (Ctrl + J).

alt

Теперь объедините выбранные слои в один, для этого нажмите (Ctrl + E) или пройдите в палитру слоев. В правом верхнем углу находится значок. Нажмите на него и в выпадающем списке выберите Merge Layers (Объединить Слои).

alt

Этот слой должен быть поверх остальных.

alt

Теперь размойте этот слой. Перейдите в меню Filter> Blur> Gaussian Blur (Фильтр>Размытие> Размытие по  Гауссу):

alt

В появившемся окне установите следующие параметры: Radius (Радиус): 6.0px

alt

Теперь добавьте маску слоя к этому слою, кликнув по значку маски в палитре слоев.

alt

Выберите инструмент Brush Tool alt (B) (Кисть) на панели инструментов. Установите следующие параметры  Size (Размер): 200px, Hardness (Жесткость): 0% ,Opacity(Непрозрачность): 70% , Flow (Нажим) 100%. Обязательно установите цвет фона черный, нажав клавишу D на клавиатуре.

alt

Сотрите размытие  в центре изображения, жуков и в начале темной тени. Оставьте размытие по краям изображения, на богомоле, крыльях стрекозы, в темных углах на фоне.

alt

Если хотите, то можете использовать небольшое дополнение к уроку.  Часы на исходном изображении черно-белые. Это не сразу заметно, но все же я решила добавить этот шаг.  Создайте новый слой и поместите его как показано на рисунке.

alt

Выберите инструмент Brush Tool alt (B) (Кисть) на панели инструментов. Установите следующие параметры  Size (Размер): 200px, Hardness (Жесткость): 0% ,Opacity(Непрозрачность): 100% , Flow (Нажим) 100%. Установите белый цвет # FFFFFF.

alt

Нарисуйте белое пятно  на часах.

alt

Затем измените режим наложения на Color (Цветность).

alt

Теперь картина полностью готова со всеми слоями. Посмотрите на расположение слоев и проверьте все ли на месте. Надеюсь, вам понравился мой урок, и вы хорошо провели время! Помните, что вы — художник и можете сделать свой выбор! Идите вперед и удачи!

alt

Автор: Maria Semelevich

Переводчик: Лебедева Виктория

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru