Каменная статуя в Фотошоп 2

Поздравления на юбилей, добрых слов не пожалеем! Это должно стать главным правилом для тех, кому предстоит поздравлять юбиляра.

Итоговый результат

alt

Скачать архив с материалами к уроку

Скачать архив с материалами от переводчика

Добавьте изображение “Жидкость #1” на наш рабочий документ. Назовите этот слой «Жидкость 2».

alt

Используем ту же самую технику маски, которую мы использовали ранее, чтобы отделить изображения жидкости от заднего фона. Для этого, с помощью Волшебной палочки alt(Magic Wand (W), удерживая клавишу (Shift), выделите участки белого фона. Далее, используйте опцию Уточнить край (Refine Edge) с теми же самыми настройками, которые вы использовали ранее.

alt

С помощью свободной трансформации (Ctrl + T), расположите изображение жидкости, как показано на скриншоте ниже.

alt

Увеличьте диапазон тёмных оттенков с помощью Уровней (Levels (Ctrl + L).

alt

С помощью слой-маски, скройте нижнюю часть изображения жидкости, чтобы совместить жидкость с головой модели:

alt

Добавьте последнее изображение с жидкостью на наш рабочий документ. Назовите этот слой «Жидкость 3».

alt

Догадались? Точно, с помощью инструмента Волшебная палочка alt (Magic Wand (W), выделите белый задний фон, а затем примените опцию Уточнить край (Refine Edge). На этот раз, вам необходимо уменьшить значение Допуска (Tolerance):

alt

С помощью свободной трансформации, поверните изображение влево. Расположите изображение поверх остальных слоёв с жидкостью:

alt

С помощью Уровней (Levels (Ctrl + L), усильте тёмные тона:

alt

К слоям с жидкостью, мы также добавим небольшой эффект движения. Идём Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Используйте различные значения Смещения (Distances) и Углов (Angles):

alt

alt

alt

С помощью инструмента Затемнитель alt(Burn Tool (O), установите Режим (Range) на Средние тона (Midtones), затемните нижние части изображений слоёв «Жидкость 2» и «Жидкость 3», чтобы наилучшим образом совместить с головой модели, т.к. голова модели темнее жидкости:

alt

Добавьте текстуру Старой краски на наш рабочий документ, расположив слой с данной текстурой поверх всех остальных слоёв. Вы правы, пришло время добавить цвета к нашей композиции! Назовите этот слой «Старая краска».

alt

Уменьшите размер текстуры старой краски, расположив текстуру, как показано на скриншоте ниже:

alt

Поменяйте режим наложения на Умножение (Multiply).

alt

Откорректируйте Уровни (Levels), усиливая светлые тона (Ctrl + L).

alt

С помощью свободной трансформации (Ctrl + T), расположите текстуру в области лица модели таким образом, чтобы у нас получилось отслоение на щеке модели. Далее, с помощью слой-маски, скройте лишние участки текстуру старой краски за пределами области щеки:

alt

Это единственная часть слоя, которая должна сохраниться видимой в конце обработки. Используйте кисти с Непрозрачность (Opacity) и Нажимом (Flow) 100%.

alt

Используйте инструмент Губка alt (Sponge Tool (O), установите режим на Снизить насыщенность (Desaturate), чтобы избавиться от жёлтых оттенков. Используйте кисть маленького диаметра.

alt

Далее, переключитесь на инструмент Размытие alt (Blur Tool (R), установите значение Интенсивности (Strength) 50%. С помощью данного инструмента, немного размойте текстуру, чтобы старая краска не создавала сильный контраст резкости с изображением девушки.

alt

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N), установите цвет кисти красный. Назовите этот слой “Старая краска на руке”. Начните прокрашивать участок на руке, где отвалился фрагмент материала и потрескалась рука. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply).

alt

alt

Увеличьте масштаб изображения, чтобы вам было легче прокрашивать кистью. Прокрасьте маленькой кистью различные впадинки, будьте аккуратны, не заходите кистью за пределы области прокрашивания.

alt

Продублируйте слой «Старая краска» (Ctrl + J).

alt

С помощью свободной трансформации (Ctrl + T), поверните дубликат слоя, расположив его так, как показано на скриншоте ниже:

alt

Скройте отдельные участки текстуры на слой-маске с помощью чёрной кисти, видимыми должны остаться участки во фронтальной части головы:

alt

С помощью кисти маленького диаметра, дополнительно скройте участки, чтобы не перегружать красными оттенками и, чтобы общий вид текстуры был более неоднородным.

alt

Как только вы завершите, выберите инструмент Размытия alt (Blur Tool (R), чтобы провести совмещение с изображением модели, точно также, как мы это проделывали ранее:

alt

Ещё раз продублируйте слой «Старая краска», удалите слой-маску у дубликата слоя и с помощью свободной трансформации (Ctrl + T), расположите текстуру, как показано на скриншоте ниже:

alt

Добавьте новую слой-маску к дубликату слоя. Скройте отдельные участки текстуры, оставив видимыми следующие участки:

alt

С помощью инструмента Размытия alt(Blur Tool), совместите текстуру с лицом модели. Далее, воспользуйтесь инструментом Губка alt (Sponge Tool (O) в случае, если вам понадобится уменьшить насыщенность жёлтых оттенков.

alt

Добавьте изображение Трещины #4 на наш рабочий документ. Назовите этот слой «Трещины 5».

alt

Поменяйте режим наложения на Умножение (Multiply).

alt

С помощью свободной трансформации (Ctrl + T), поверните текстуру, расположив её поверх руки модели:

alt

Удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните по слой-маске слоя с моделью, чтобы загрузить активное выделение, далее, добавьте слой-маску к слою с текстурой трещин.

alt

Проведите коррекцию Уровнями (Levels (Ctrl + L). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

alt

Далее, мы удалим отдельные участки текстуры с помощью слой-маски. Как всегда, выберите инструмент кисть alt. Прокрасьте кистью поверх указанных участков, чтобы скрыть текстуру:

alt

Будьте внимательны при обработке каких-либо участков текстуры, мы должны обратить внимание на то количество пыли и осколков, которые мы оставляем на текстурированных участках, используя огромное количество текстур.

alt

Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Примените фильтр к текстуре трещин, чтобы совместить степень резкости (примените фильтр к слою, а не к маске):

alt

Меняем задумку: перейдите на слой «Трещины 4». Выберите инструмент Свободная трансформация (Ctrl + T) и поворачиваем текстуру влево, пока не получиться, как на скриншоте ниже:

alt

А затем удалите полностью текстуру, оставив лишь участок трещин в области рук модели. На завершающей стадии, я подумал, что возможно эта трещина будет привлекать много внимания, чем вся картина и это меня заставило поменять первоначальную идею.

alt

Примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

alt

Далее, мы проведём незначительное изменение, усиливая тона: перейдите на слой «Трещины 2». Усильте тёмные тона, чтобы улучшить контраст.

alt

Добавьте Текстуру #2 к нашей сцене, расположив её ниже всех слоёв в палитре слоёв. Это будет наш задний фон, поэтому, нам нужно сделать так, чтобы он был очень нежным. Назовите этот слой «Задний фон».

alt

Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Затемнение основы (Color Burn), непрозрачность слоя приблизительно 25%.

alt

Как вы можете заметить, что большинство тёмных оттенков заднего фона расположены в нижней левой части изображения, притягивая внимания больше, чем они заслуживают. Продублируйте этот слой (Ctrl + J), идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Далее, с помощью инструментаЛастик alt(Eraser (E), удалите всё, кроме участка, который обозначен на скриншоте ниже.

alt

Добавьте изображение “Тлеющие угольки” на наш рабочий документ. Назовите слой с угольками «Тлеющие угольки». Расположите данный слой поверх всех остальных слоёв.

alt

Уменьшите масштаб изображения, не забывайте удерживать клавишу (Shift) при масштабировании.

alt

Поменяйте режим наложения на Осветление (Screen).

alt

С помощью свободной трансформации (Ctrl + T), поверните текстуру с тлеющими угольками вправо.

alt

С помощью Уровней (Levels (Ctrl + L), откорректируйте языки пламени, усиливая тёмные оттенки.

alt

Скройте лишние участки текстуры на слой-маске слоя “Тлеющие угольки”, загрузив активное выделение изображения модели (Ctrl + щёлкните по слой-маске слоя с моделью), как мы уже не раз проделывали ранее.

alt

Далее, мы должны удалить отдельные участки тлеющих угольков, чтобы они не выглядели, как вклеенные. Выберите кисть, цвет кисти чёрный. С помощью данной кисти, прокрасьте на слой-маске слоя участки, которые обозначены на скриншоте ниже:

alt

Чтобы добавить немного реализма, переключите цвет кисти на белый цвет и восстановите отдельные мелкие участки огня за пределами контура тела модели, прокрашивая по ним кистью очень маленького диаметра, чтобы создать ощущение, что огонь вырывается наружу из тела модели. Позже мы усилим эффект огня.

Примечание переводчика: для восстановления фрагментов огня, обрабатывайте белой кистью на слой-маске слоя. 
 

alt

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и проводим совмещение со всей сценой.

alt

Продублируйте слой «Тлеющие угольки” (Ctrl + J).

alt

Добавьте тёмных оттенков с помощью Уровней (Levels (Ctrl + L). Нам нужно некое разнообразие тёплых тонов.

alt

С помощью чёрной кисти, начните скрывать лишние участки огня на слой-маске слоя, оставляя лишь мелкие детали, как показано на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: автор скрывает фрагменты огня за пределами контура изображения модели, а также в области руки, лица, шеи и т.д.

alt

Используйте инструмент Штамп alt(Clone Stamp Tool (S), чтобы клонировать уголёк, вставив его в часть руки с отсутствующим фрагментом, т.к. он станет фокусной точкой нашей композиции благодаря контрасту, который он создаёт. Удерживая клавишу (Alt) + щёлкните по огоньку для выбора источника клонирования, а затем закрасьте пустоту в руке модели.

alt

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) ниже слоёв с тлеющими угольками, назовите этот слой «Затемнение угольков». Выберите инструмент кисть, цвет кисти чёрный. Начните прокрашивать прямо под угольками, чтобы придать им потерянный объём, который был утерян благодаря режиму наложения, который мы использовали. Вам всего лишь нужно прокрасить участки со светлыми тонами под угольками и вы увидите, как потерянные тона начнут вновь проявляться. Также, аккуратно прокрасьте под небольшими языками пламени, чтобы показать, что языки пламени вырываются наружу, таким образом, они будут выглядеть более выразительно.

alt

Проделайте то же самое в области отсутствующего фрагмента руки, чтобы подчеркнуть основной уголёк.

alt

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх слоёв с тлеющими угольками, назовите этот слой «Свечение от угольков». Мы добавим несколько штрихов тёплого отражающего свечения от языков пламени. С помощью кисти, цвет кисти жёлтый / оранжевый, прокрасьте поверх угольков. Используйте мягкую кисть большого диаметра, чтобы штрихи были более рассеянными.

alt

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).

alt

Далее, перейдите на слой-маску корректирующего слоя Чёрно-белый (Black & White), установите цвет кисти чёрный. Скройте чёрно-белую коррекцию в области, которая указана на скриншоте ниже. Прокрасьте вдоль спины модели, а также вдоль левой части руки. Вы увидите, как тёмно-синие / фиолетовые тона начнут проявляться (проступать они будут благодаря слоям с синими частицами, которые расположены ниже). Это создаст хороший контраст между тёплыми тонами огня, а также насытит нашу картину.

alt

Также немного обработайте руку, чтобы мы могли лучше видеть тёплые тона огня:

alt

Перейдите на слой «Задний фон», а затем проведите инверсию (Ctrl + I).

alt

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и перемещаем слой с задним фоном вниз в палитре слоёв, чтобы задний фон казался удалённым от основного объекта, т.е. девушки.

alt

Щёлкните по самому верхнему слою, а затем нажмите клавиши (Ctrl + Shift + Alt + E), чтобы создать объединённый слой из всех видимых слоёв. Назовите этот слой «Коррекция света», т.к. мы собираемся усилить средние тона нашей картины. Прежде всего, нажмите клавиши (Ctrl + Shift + U), чтобы уменьшить насыщенность изображения.

alt

Далее, проведите инверсию (Ctrl + I).

alt

Поменяйте  режим наложения для объёдинённого слоя на Перекрытие (Overlay). Теперь основная часть изображения представлена в диапазоне средние тона.

alt

Мы усилим изображение с помощью фильтра Размытия по Гауссу (Gaussian Blur), идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и применяем очень большой радиус размытия, поэтому освещение будет зависеть от профиля оригинального изображения.

alt

Установите цвет переднего плана #e50292, создайте новый слой поверх всех остальных слоёв (Ctrl + Shift + N). Назовите этот слой «Разница». Выберите инструмент Заливка alt (Paint Bucket Tool (G), щёлкните по любой области рабочего документа, чтобы залить слой указанным цветом.

alt

Мы слегка окрасим световые блики и тени. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Разница (Difference), а затем уменьшите непрозрачность слоя до 5%.

alt

Создайте ещё один новый слой, назовите этот слой «тёплые тона». Я хочу создать рассеивающую атмосферу, используя тёплые тона, которые окружают изображение. Вначале, залейте новый слой цветовым оттенком #ad5411 или похожим цветом с помощью инструмента Заливка alt (Paint Bucket Tool (G). Далее, переключитесь на инструмент Градиент (altGradient Tool (G) (или вместе градиента, используйте большую мягкую кисть различных цветов), цвета указаны на скриншоте ниже. Создайте следующие цветовые переходы. Не обязательно должно быть в точности, как на скриншоте ниже.

alt

Чтобы созданная текстура выглядела более однородной, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и применяем большой радиус.

alt

Далее, поменяйте режим наложения на Яркий свет (Vivid Light), уменьшив непрозрачность слоя до, примерно, 10%.

alt

Добавьте новый корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, чтобы улучшить цвета нашей картины. Усильте тёплые тона, слегка окрашивая световые блики и средние тона:

alt

Сейчас наша картина стала выглядеть более ровной и пропорциональной.

alt

Далее, мы добавим мелкие детали к нашему основному персонажу. Переместите текстуру Трещины #6 на наш рабочий документ. Уменьшите масштаб / поверните текстуру с помощью свободной трансформации (Ctrl + T). Расположите текстуру в области руки модели. Назовите этот слой “Трещины 6″.

alt

Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой на Умножение (Multiply).

alt

Откорректируйте контраст с помощью Уровней (Levels (Ctrl + L).

alt

Удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните по слой-маске слоя с моделью, чтобы загрузить активное выделение изображения модели, а затем, не снимая активного выделения, добавьте слой-маску к нашей текстуре с трещинами.

alt

Далее, мы удалим часть текстуры в области груди на слой-маске слоя, а также скроем текстуру между трещинами, как мы это уже проделывали ранее. Не забудьте обработать края текстуры.

alt

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и применяем размытие к текстуре с трещинами.

alt

Перейдите на слой «Прокраска трещин» (Примечание переводчика: слой был создан в ШагЕ 14). С помощью чёрной кисти, добавьте объём к трещине треугольной формы, которая обозначена на скриншоте ниже.

alt

Продублируйте слой «Частицы 2» (Ctrl + J), а затем поверните дубликат слоя немного вправо с помощью свободной трансформации (Ctrl + T).

alt

Что я хочу сделать с этим слоем – это сохранить только отдельные участки частиц, чтобы они присутствовали в качестве мелкой детали. С помощью чёрной кисти, обработайте дубликат текстуры на слой-маске слоя.

alt

Повторите весь процесс несколько раз, добавляя незначительные участки частиц пыли ко всему изображению. Ещё раз продублируйте слой «Частицы 2», но на этот раз расположите дубликат слоя поверх руки модели.

alt

На слой-маске слоя скройте большую часть пыли. Здесь вы можете оставить немного пыли, которая осыпается с рук.

alt

Повторите весь процесс, чтобы добавить немного пыли, которая осыпается с плеча.

alt

alt

… и ещё раз продублируйте слой «Частицы 2», чтобы добавить немного пыли в левую область головы, а также на её внешнюю часть.

alt

Далее, мы создадим ощущение отколотых фрагментов у статуи. Для этих целей, мы удалим несколько участков, создавая ощущение отвалившегося каменного материала у статуи. Выберите инструмент Перо alt (Pen Tool (P), установите режим Контуры (Paths). Наше первое выделение мы создадим на спине модели, в области плеч. На этот раз мы создадим контур поверх текстуры тлеющих угольков, которая воспроизводит фигуру девушки. Создайте контур, имитирующий форму отвалившегося камня.

alt

Замкните контур, далее, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection):

alt

Далее, с помощью чёрной кисти, обрабатываем область удалённого участка на всех слой-масках всех слоёв, где присутствуют текстуры или изображение, удаляем слой за слоем.

alt

Повторите весь процесс на 5 дополнительных участках. Вы свободны в своём выборе, и можете удалить фрагменты статуи в любом месте, где пожелаете, на скриншотах ниже, я покажу вам, где я решил удалить фрагменты статуи. Процедура та же самая, которую, я описал ранее. Если у вас возникнут сомнения, то просто выберите участок с трещиной и попытайтесь создать контур вдоль этой трещины, чтобы создать выделение:

alt

alt

alt

alt

alt

Перейдите на дубликат слоя «Частицы 2» и с помощью инструмента Прямоугольная область alt (Rectangular Marquee Tool (M), выделите самый большой фрагмент осколка.

alt

Скопируйте выделенный фрагмент (Ctrl + C), а затем вклейте (Ctrl + V) на новый слой, который мы можем назвать «Частицы 5». Расположите фрагмент осколка, как показано на скриншоте ниже.

alt

Немного поверните фрагмент осколка с помощью свободной трансформации (Ctrl + T), чтобы этот фрагмент осколка не выглядел точно также, как и оригинальный осколок. Возможно, вам понадобится инструмент Ластик alt (Eraser Tool (E), чтобы обработать края.

alt

Продублируйте слой с фрагментом осколка (Ctrl + J), сместите дубликат слоя вниз, а затем поверните и / или трансформируйте его.

alt

Создайте новый слой, назовите этот слой «Голубой». Выберите инструмент Градиент alt (Gradient Tool (G), установите цвета градиента от цвета переднего плана до прозрачного. Настроить цвета градиента можно через верхнюю панель инструментов, щёлкнув по окошку Редактор градиента (Gradient Editor).

alt

Установите светло-голубой цвет, а затем создайте Радиальный градиент (Radial Gradient) средних размеров, использовав голову модели в качестве центра градиента.

alt

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 16%. Таким образом, мы слегка добавили контрастирующего цвета: т.к. верхняя часть картины выглядела также монохромно, как и нижняя часть картины.

alt

Создайте новый слой, назовите этот слой «жёлтый». Выберите цвет жёлтый / оранжевый, чтобы создать новый градиент, который заполнит центральную и нижнюю область.

alt

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 40%, чтобы создать своего рода отражающий тёплый свет, поступающий от рассеивающего пламени угольков.

Примечание переводчика: к слою “жёлтый”, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте цветовую коррекцию в пределах контура девушки. Автор не упоминает про это действие, но на скриншоте ниже это действие видно, так что, данное действие выборочное.

alt

Щёлкните по самому верхнему слою в палитре слоёв, а затем нажмите клавиши (Ctrl + Shift + Alt + E), чтобы создать объединённый слой из всех видимых слоёв. Нам нужно создать некую атмосферу, для этого идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и применяем настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

alt

Поменяйте режим наложения для объединённого слоя на Осветление (Screen).

alt

Продублируйте данный слой (Ctrl + J), а затем поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Мягкий свет (Soft Light).

alt

Удерживая клавишу (Ctrl) + выделите оба слоя, а затем уменьшите непрозрачность этих двух слоёв до 10%.

alt

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, назовите этот слой «Виньетка», установите любой цвет, а затем идём в опцию Редактор градиента (Gradient Editor). В настройках градиента, переместите верхний левый бегунок вправо, а верхний правый бегунок влево, таким образом, мы проведём инверсию градиента, который мы применим.

alt

Щёлкните в центре изображения, а затем потяните градиент в любой угол, чтобы создать виньетку.

alt

Холодный тон может быть лучшим вариантом здесь. Используйте коррекцию Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation (Ctrl + U), если вам понадобится изменить цвет.

Примечание переводчика: автор выбрал холодный тон в качестве цвета для виньетки.

alt

Добавьте слой-маску к слою с виньеткой, а затем с помощью большой кисти, обработайте всё изображение девушки, таким образом, тёмные оттенки виньетки не будут воздействовать на неё. Далее, переместите данный слой вниз в палитре слоёв, расположив ниже слоя «коррекция света».

alt

Поменяйте режим наложения на Линейный затемнитель (Linear Burn), непрозрачность слоя 30%.

alt

Добавьте новый корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map), нажмите клавишу (D), чтобы установить чёрно-белый цвет по умолчанию. Если цвета используемого градиента не выставлены на чёрно-белый цвет, то просто щёлкните по градиенту и в появившемся окне Редактор Градиента (Gradient Editor), вы можете выставить цвета градиента.

alt

Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя на Свечение (Luminosity), непрозрачность слоя 40%. Таким образом, мы усилим контраст картины, создавая более сбалансированный световой спектр.

alt

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв, назовите этот слой «оттенок». Залейте этот слой цветом #007c72 с помощью инструмента Заливка alt (Paint Bucket Tool (G).

alt

С помощью слой-маски, скройте заливку в области изображения модели.

alt

Поменяйте режим наложения для слоя с заливкой на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 20%.

alt

Поздравляю! Мы завершили урок!

Итоговый результат

alt

Автор: Mario Sanchez Nevado

Переводчик: Садыгалиев Марат

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru