Кот в сапогах

Кот в сапогах

Этот урок также включает использование режима QuickMask (Быстрая маска), которая больше всего будет использоваться при «трюках рисования шерсти», различные пути создания теней на траве и другие рекомендации и трюки.  

Конечный результат:

alt

Шаг 1. Источники
Чтобы создать кошечку в сапогах, я воспользовалась несколькими исходными изображениями, которые я буду размещать по отдельности в течение урока. Вот они все вместе:

alt

Шаг 2. Первый исходник, который нам нужен — исходник с кошкой. Я нашла его на sxc.hu. Это огромный сайт со свободно загружаемыми и  бесплатными стоковыми фотографиями. Конечно, вы можете использовать любое животное для этого урока, лишь бы у него была такая же шерсть, как у нашего котенка.

alt

Шаг 3. Мы будем вырезать котенка. Я сделала это, используя режим быстрой маски. Я покажу вам, как это делать. Откройте исходное изображение с кошкой и кликните по иконке быстрой маски. Убедитесь, что задний и передний план установлены на черный/белый, как по умолчанию.

alt

Шаг 4. Я воспользовалась мягкой кистью размером 9 пикселей для частей, где края наиболее резкие. Я увеличила изображение до 200%, в этом случае мне не нужно быть чрезвычайно щепетильной, поскольку мы будем перерисовывать мех, поэтому любую ошибку мы исправим позже на следующих этапах. Когда вы создаете маску для кошки, закрашиваемая область должна быть красного цвета. В случае, если вы допустили ошибку, которую хотите исправить, вы можете запросто это сделать при помощи инструмента Eraser alt (Ластик), а потом вернуться к инструменту Brush tool alt (Кисть) и продолжить создавать маску (прим. Для корректировки слоя маски вместо Eraser (Ластика) можно также использовать и инструмент Brush tool (Кисть), достаточно просто переключить цвета с положения черный/белый на белый/черный с помощью клавиши X).

alt

Шаг 5. Во время создания маски, мы подобрались к участкам, где шерсти стало больше. Нам не нужно прорисовывать такие участки тщаельно, поскольку они нас не интересуют. Ни в коем случае не захватывайте область заднего фона, поэтому создавая маску, закрашивайте участки немного отступив от края, но, в то же время, не отступайте слишком сильно, поскольку наша кошка не на диете. В этих участках вы можете использовать кисть с размером побольше…

alt

Шаг 6. Здесь вы можете посмотреть конечный результат моей маски:

alt

Шаг 7. Снова нажмите на иконку быстрой маски, как показано на иллюстрации ко второму шагу. Вы увидите, что часть, которая была окрашена в красный сейчас представлена в виде области выделения. Нажмите Select > Inverse (Выделение > Инверсия)как показано на рисунке, или используйте сочетание клавиш Ctrl+Shift+I. Теперь у вас должна быть выделена сама кошка.

alt

Шаг 8. Теперь создайте новый слой (Ctrl+Shift+N), скопируйте выделенную область (Ctrl+C) и вставьте ее в новый слой (Ctrl+V) (прим. Прежде, чем копировать, убедитесь, что у вас активен основной слой (на иллюстрации «background»), а при вставке должен быть активен созданный вами новый слой).

alt

Шаг 9. Сделайте слой с оригиналом исходного изображения невидимым, путем нажатия на пиктограмму маленького глазика рядом с ним.

alt

Шаг 10. Вот, что у вас должно быть сейчас на экране. Я передвинула кошку немного ближе к центру экрана, теперь у нас есть пространство для того, чтобы добавить меч и сапоги. Если они потом не поместятся в ваш документ в течение обработки, вы можете просто увеличить величину холста (Image > Canvas Size (Изображение > Размер холста)).

alt

Шаг 11. Теперь нам нужно второе исходное изображение. Периодически сохраняйте ваш документ с кошкой, тогда если ваш компьютер вдруг зависнет, у вас останется сохранено большая часть вашей работы (подобное случалось со мной много раз в прошлом). Откройте второй исходник в фотошопе. Я создала маску шляпы тем же методом, что и при создании маски для кошки, начиная с третьего шага, но теперь я использую мягкую кисть 9 размера в течение всего процесса, поскольку нам не нужно будет перерисовывать ворс на шляпе, за исключением, конечно, перьев. Для них вы можете воспользоваться кистью большего размера. Ничего страшного, если при создании маски вы захватите небольшую часть заднего фона, поскольку он голубой, а мы в дальнейшем собираемся добавлять голубой фон в наш коллаж, поэтому в итоге он не будет заметным.

alt

Шаг 12. После того, как вы вырежете шляпу, используя режим быстрой маски, скопируйте и вставьте ее на новый слой в наш документ поверх слоя с кошкой, таким же образом как мы проделывали при вставке выделенной области с кошкой. Я придерживаюсь здесь краткости, поскольку вы просто можете вернуться назад на несколько шагов и посмотреть, как пользоваться маской. Затем мы должны приделать шляпу к кошке. Зайдите в меню Edit > Free Transform (Редактировать > Свободное трансформирование) (Ctrl+T) и передвиньте ее в положенное место.

alt

Шаг 13. Если шляпа не подходит по размеру к голове кошки, нужно будет изменить ее размер, оставаясь в режиме свободной трансформации, только убедитесь, что нажата маленькая иконка каната, как я ее называю (вы можете увидеть ее на картинке ниже):

alt

Шаг 14. Теперь нам нужно приделать шляпу получше, используя меню Edit > Transform > Warp (Редактировать > Трансформация > Деформация). Теперь вы можете деформировать шляпу, закрепляя ее получше на кошачьей голове.

alt

Шаг 15. Здесь вы можете увидеть, что шляпа сидит намного лучше.

alt

Шаг 16. Я собираюсь стереть некоторые участки, что частично перекрывают кошку. Но мы не будем делать это вслепую. Установите для слоя со шляпой Opacity (Прозрачность) на 65%, как на картинке.

alt

alt

Шаг 17. Здесь вы можете посмотреть результат моей работы. Сравните его с шагом 15.

alt

Шаг 18. Теперь мы можем снова установить Opacity (Прозрачность) для шляпы на 100%.

alt

Шаг 19. Переходим к другому исходнику. Сапоги… Вот наш исходник с сапогами. Но прежде, чем продолжить добавление, нам нужно связать слои с кошкой и шляпой вместе. В таком случае, мы можем передвигать их куда угодно, и они будут перемещаться вместе, так нам не нужно будет двигать их, как мозаику, по отдельности.

alt

Шаг 20. Выделите слой со шляпой, кликнув по нему правой кнопкой мыши, затем, удерживая клавишу Ctrl, выделите слой с кошкой.

alt

Шаг 21. Вы видите, что оба слоя крашены в серый цвет (прим. они могут быть и синими), это значит, что они выделены. Кликните правой кнопкой мыши на одном их слоев и выберите Link Layers (Связать слои).

alt

Шаг 22. Если вы посмотрите в правый верхний угол окна навигации, вы увидите, что кошка расположена в середине холста. Сейчас мы передвинем кошку и шляпу вверх.

alt

Шаг 23. Нажмите на инструмент Move Tool alt (Инструмент перемещения) и передвиньте кошку со шляпой повыше.

alt

Шаг 24. В вашей навигации теперь должно быть так:

alt

Шаг 25. Теперь нам нужно вырезать сапоги из исходного изображения, которое я показывала в шаге 19. Мы вырежем их по отдельности тем же способом, каким вырезали кошку и шляпу, с помощью быстрой маски, который я описала, начиная с 3 шага. Пришло время более аккуратной работы, такой же как при создании быстрой маски для шляпы, используйте маленькую кисть для создания маски возле краев.
Когда обработаем все края, мы можем закрашивать все, что находится внутри. Затем скопируем и вставим выделенную область в новый слой, который нужно расположить над слоем с кошкой, подобно тому, как мы делали со шляпой в шаге 12. Поместите сапоги с помощью инструмента Move tool alt (Инструмент перемещения) в желаемом месте, где обычно должны быть расположены ноги. Мы также пристроим сапоги с помощью изменения  их формы, как мы проделывали со шляпой в 13 и 14 шагах.

alt

Шаг 26. Для начала мы увеличим размер холста, поскольку на следующем шаге мы будем с ним работать. Сделаем это, зайдя в меню Image > Canvas size (Изображение > Размер холста) или с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+C. В том окне, что появилось, вы увидите меню, где прочтете Height (Высота), установите ее значение на 150 % (percent). Затем нажмите Ок. Свяжите слои снова вместе, как я описывала в шагах 21-22, но на этот раз включите и слой с сапогами. Передвиньте выделенные объекты пониже, теперь у вас появилось побольше пространства для меча. Следующее, что мы должны сделать – перейти к исходному изображению, откуда мы вырезали шляпу в шаге 11, только нам больше не нужна шляпа, теперь нас интересует меч.

Вырежьте меч при помощи быстрой маски, как вы делали со шляпой и сапогами в 3 шаге, копируйте и вставьте его поверх остальных слоев, как было подробно описано выше. Разместите меч так, чтобы казалось, будто кошка держит его в одной лапе и подпирает другой, как будто она рассматривает его. Нам нужно хорошенько поработать над его положением, чтобы он смотрелся лучше.

alt

Шаг 27. Создайте новый слой и разместите его под всеми остальными слоями. Выделите одну его часть при помощи инструмента Marquee tool alt (Выделение), как я показала на картинке ниже:

alt

Шаг 28. Я залила выделенный прямоугольник голубым цветом.

alt

Шаг 29. Сделайте то же самое с нижней частью, которая осталась не закрашенной, теперь залейте ее голубым цветом, но уже немного светлее прежнего.

alt

Шаг 30. В этом шаге мы добавим линию, которая будет разделителем между полом «полом» и «стеной», используя и инструмент Line tool alt (Линия).

alt

Шаг 31. Выберите инструмент Line tool alt (Линия) и измените цвет заднего фона на черный. Нарисуйте линию полностью от одного края к другому, только не очень широкую. Убедитесь, что она проведена точно на стыке голубых цветов. Дублируйте линию и установите параметр Opacity (Прозрачности) на 65%. Затем, поместите эту линию с помощью инструмента Move toolalt (Инструмент перемещения) над другой линией. Теперь дублируйте эту линию и поместите ее четко под темной линией.Opacity (Прозрачность) этого слоя так же должна быть 65%.

alt

Шаг 32. Приблизьте изображение, используя ползунок ниже окна навигации и сотрите небольшие погрешности на тех слоях, где это необходимо, как вокруг меча и сапог. Подчистите вашу работу… Обрабатывая контуры, используйте маленькую мягкую кисть. Я обычно использую кисть размером 9 или 5, так я могу работать четче.

alt

Шаг 33. Теперь мы плавно перешли к моменту, когда я буду объяснять, как нарисовать шерсть. Сначала я начну с лапы кошки. Как вы видите, шерсть должна быть явно перерисована здесь… Нажмите на слой с кошкой, так вы его выделите. С помощьюRectangular Marquee tool alt (Прямоугольная область выделения), я выделила участок, где находится лапа. Не очень большой и, в то же время, не очень маленький участок… только лапу, которая нам нужна. Скопируйте и вставьте лапу на новый слой и перетащите этот слой над слоем с мечом… Шерсть, которую мы будем дорисовывать, будет выглядеть лучше, немного покрывая меч, не так ли?

alt

Шаг 34. Выделите слой, где у вас изображена только одна лапа и выберите для нее инструмент Smudge tool alt(Размазывание), как я сделала в этом изображении. Размер – 2 и 72% интенсивность. Начнем создавать штрихи с внутренней стороны наружу. Убедитесь, что вы не проводите несколько раз по одному и тому же месту. Изменяйте интенсивность вашей кисти и иногда даже можете изменять ее размер между 1 и 2. Я обычно варьирую параметр интенсивности между 40 и 95. Больше времени уделяйте этому процессу и прорисовывайте детали более тщательно для достижения наилучшего конечного результата. Я также обычно приближаю свое изображение, чтобы видеть участки лучше, на данный момент оно увеличено до 200%.

alt

Шаг 35. Затем, следующий шаг – покрытие мазков, сделанных в 34 шаге более мелкими мазками, начиная немного дальше от края, заканчивая небольшими мазками там, где наша шерсть выходит наружу, таким образом, мы в действительности создадим еще один слой шерсти. Этих мазков не должно быть слишком много, они должны лишь добавлять больше глубины шерсти. Как вы видите на изображении, сейчас результат выглядит очень реалистично, как настоящая кошачья шерсть.

alt

Шаг 36. Теперь нам нужно проделать то же самое с ногами кошки. Перейдите к слою с кошкой и выделите части при помощи инструмента Rectangular Marquee tool alt (Прямоугольная область выделения), где изображены ноги в сапогах, копируйте и вставьте их на новый слой. Поместите этот слой выше слоя с сапогами. Сотрите ненужные участки, которые заходят на сапоги, используя технику, описанную в 16 шаге со шляпой.
Затем мы можем приступить к прорисовке шерсти, снова используя инструмент Smudge tool alt (Размазывание) размером 2 и интенсивностью 80. Меняйте интенсивность кисти время от времени, но не рисуйте здесь слишком много шерсти, поскольку мы хотим, чтобы края сапог немного просвечивались через шерсть, как на этой картинке:

alt

Шаг 37. Продолжаем рисовать шерсть на шляпе. Снова перейдем на слой с кошкой и выделим ее голову в том месте, где проходит край шляпы. Вы можете сделать это в несколько шагов, поскольку кромка шляпы немного изогнута. Начните также прорисовывать здесь шерсть, но убедитесь, что штрихи здесь не очень длинные. Я уверена, что вы набили руку в этой технике, а если нет, то вернитесь к 35 шагу и освежите в своей памяти технику рисования шерсти. Также не забудьте про уши.

alt

Шаг 38. Наш следующий шаг – прорисовка перьев на кошачьей шляпе. Мы используем ту же самую технику, какую использовали при прорисовке шерсти, но на этот раз используйте кисть побольше и интенсивность установите немного сильнее. Меняйте эти показатели, но различия между показателями интенсивности не должны быть такими большими, как у показателей при прорисовке шерсти. Делайте длинные штрихи и следите за тем, чтобы их направления немного изменялись, также убедитесь, что все штрихи разного размера. Посмотрите, как получилось у меня:

alt

Шаг 39. Мы почти закончили. Почти… Немного отдохнем от прорисовки шерсти… Нам действительно было важно уделить много времени этой прорисовке, поскольку она сделает нашу картину в десять раз лучше. Теперь у вас есть большой опыт в прорисовке шерсти.
Сохраните ваш psd файл, также сохраните данный документ в jpeg формате, хорошенько рассмотрите свою работу, если вы нашли недочеты или что-то, что вам хотелось бы изменить, вы можете вернуться в сохраненный ранее psd файл и произвести соответствующие изменения.

И так я делаю кошек, кроликов, собак, медведей и других животных с шерстью, похожих на перечисленных.

alt

Шаг 40. Я не закончила… посмотрев на мой конечный результат, мне показалось, что чего-то не хватает… Так я вернулась, чтобы найти еще одно исходное изображение… задний фон… Это то, что я нашла и решила использовать.

alt

Шаг 41. Если вы еще не связали все слои с кошачьими атрибутами, тогда вам нужно сделать это сейчас… Сделать так: вам нужно нажать клавишу ctrl и удерживая ее, левой кнопкой мыши кликните по каждому слою с атрибутами кошки, включая шерсть и меч. Делая так, вы увидите, что каждый слой выделен темно серым цветом (прим. или синим). Теперь нажмите правой кнопкой мыши на один из слоев и выберите Link layers (Связать слои). Мы уже связывали некоторые слои, так что нам нужно связать, те, которые еще не были связаны.  Вы также можете сейчас слить все слои кошки, существует 3 способа, как это сделать:
1) Кликните по слою с кошкой, что находится вверху панели слоев, и нажмите Ctrl + E.
2) Кликните по верхнему слою с кошкой правой кнопкой мыши и нажмите «Merge down» (Объединить слои). 
3) Зайдите в меню (верхний слой с кошкой должен быть выделен), как я показала на иллюстрации и выберете «Merge down» (Объединить слои) (прим. для русскоязычной версии: зайти нужно в меню Слои > Объединить слои).
Вы можете делать это до тех пор, пока все кошачьи слои не объединятся… Сама я обычно проверяю, чтобы у меня оставалась копия psd файла с разъединенными слоями, таким образом, я всегда могу вернуться к работе и изменить что-то, если мне захочется это сделать позже.

alt

Шаг 42. Я скопировала и вставила слой с изображением заднего фона ниже остальных слоев и придала необходимый размер при помощи инструмента Free Transform (Свободная трансформация), как это делать, я описывала прежде в 12 шаге.

alt

Шаг 43. Как вы видите, кошка сейчас выглядит, будто она находится в свободном полете… Нам нужно исправить это и сделать так, чтобы она стояла на траве и я также покажу, как создать реалистичную тень, используя настройки Brightness/Contrast(Яркость/Контраст). Для начала создайте овальное выделение около кошачьих ног, используя инструмент Elliptical MarqueeTool alt (Овальная область выделения). Убедитесь, что активным у вас является слой с травой, в то время как вы создаете область выделения.

alt

Шаг 44. Скопируйте и вставьте область выделения в новый слой и поместите его между слоем с кошкой и фоном с травой.

Выделите кошачьи сапоги и измените их прозрачность так, чтобы вы могли видеть через них цветы для того, чтобы легче было работать с ними.
Вернитесь к вашему новому слою с овальной формой участка травы и сотрите маленьким мягким ластиком всю траву, которая покрывает сапоги, но сохраните цветы со стебельками! Убедитесь, что вы стираете только траву, которая покрывает сапоги.

alt

Шаг 45. Измените прозрачность сапог, и вы увидите, что изображение похоже на то, что в 43 шаге. Дублируйте слой с травой, где мы только что стирали траву с сапог и выделите первый из этих двух слоев (мы не будем прикасаться к верхнему слою с травой). Теперь нам нужно прорисовать траву тем же образом, как мы прорисовывали шерсть и перья. Если вы забыли, как это делать, пожалуйста, перейдите к 34 шагу и освежите эту технику в своей памяти… Вы можете немного поиграть с размером кисти и интенсивностью до тех пор, пока вас не удовлетворит результат.

Поскольку трава толще шерсти, вам нужно будет воспользоваться кистью побольше и немного пожестче, так вы сможете нарисовать траву немного длиннее. Нам не нужно дорисовывать всю траву, только в некоторых местах, в таком случае это будет выглядеть, будто сапоги в действительности стоят в траве. Когда вы начнете штриховать, убедитесь, что вы не задеваете цветы, иначе на кончиках травы будут желтые пятна. Если вдруг вы допустили такую ошибку, тут же отмените последнее действие (Ctrl + Z) или обратитесь к окну истории (History) и поднимитесь на шаг назад.

alt

Шаг 46. Когда вы закончите с этим, мы начнем создавать тень.
Для начала нужно посмотреть, есть ли какая-нибудь тень на изображении. Возможно, вы найдете что-то, с чем сравнить и откуда взять пример направления тени. Дерево на этом изображении отбрасывает хорошую тень, и я собираюсь показать вам, как я сделаю похожую тень для кошки.

Вернемся к слою заднего фона с долиной и деревом. Снова нарисуем с помощью инструмента Elliptical Marquee Tool alt(Овальная область выделения) овальное выделение. Мы будем немного поворачивать это выделение в том направлении, в котором должна проходить тень. Скопируйте и вставьте это выделение на новый слой и поместите его поверх всех слоев с травой. Не беспокойтесь о частях, покрывающих траву, которую мы только что с вами нарисовали, и сапоги, мы подкорректируем это позже.

alt

Шаг 47. Теперь необходимо преобразовать овал в тень, используя яркость  и контраст. Выделите слой с этим овалом и зайдите в меню Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Изображение > Коррекция > Яркость/Контраст).

Поиграйте с настройками до тех пор, пока вас не удовлетворит цвет (нам нужно затемнить овал, придав ему такой же цвет, как цвет тени от дерева). Когда вам понравится, нажмите ок. Поместите слой ниже других слоев с овалами, на которых мы рисовали траву. Теперь, в качестве последних штрихов, нам нужно стереть части этих слоев, покрывающих созданную нами тень и сделать края нашей тени острыми.

Слейте два овала с травой, на которых мы ее дорисовывали. Используйте инструмент Eraser tool alt (Ластик) (с не очень большой и жесткой кистью) для этого слоя и тщательно сотрите яркие травинки, которые мы не дорисовывали поверх сапог. Теперь вернитесь обратно к тени и возьмите большую… очень большую мягкую кисть… и тщательно сотрите края тени так, чтобы они больше не были слишком четкими и острыми…. Только не стирайте слишком много!

alt

Шаг 48. Я завершила создание моей кошечки в сапогах. Вы можете сохранить свою работу в формате jpeg или любом другом формате, который вам нравится. Я надеюсь, вы нашли этот урок полезным. Успехов вам с вашими творениями!

alt

Автор: Eladine
Перевод: Анцыперович Александра
Ссылка на источник

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru