Мечтающий кот в Фотошоп

Итоговый результат

alt

Исходные материалы:

Архив

Создайте новый документ 1000 x1000 px, но вы можете установить размеры документа на своё усмотрение. Для содержимого заднего фона, я установил белый цвет. Откройте стоковое изображение ‘Небо’. Я выделил часть изображения неба и далее, с помощью инструмента Перемещение alt(Move Tool (V), переместил выделенную часть неба на наш рабочий документ. Примените масштабирование, как показано на скриншоте ниже.

alt

Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N). С помощью мягкой белой кисти (размер кисти примерно 500 px), непрозрачность и нажим кисти примерно 50-60%, прокрасьте в нижней части поверх изображения неба, чтобы осветлить эту часть изображения. Уменьшите непрозрачность этого слоя до 70%:

alt

Откройте стоковое изображение ‘Облака’. Выделите часть облаков, как показано на скриншоте ниже. Переместите выделенную часть облаков на наш рабочий документ. Примените масштабирование к выделенной части облаков в соответствии с размерами документа.

alt

Поменяйте режим наложения для слоя с выделенной частью облаков на Осветление (Screen), непрозрачность 70%. В нижней панели инструментов, нажмите кнопку Добавить слой-маску alt(add layer mask), таким образом, мы добавим слой-маску к слою с облаками. С помощью мягкой чёрной кисти с непрозрачностью примерно 60%, размойте левую сторону и немного нижнюю часть.

alt

С помощью инструментов выделения, отделите изображение Дерева 1 от заднего фона, расположив в левом углу нашей композиции. Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gassian Blur) и выбираем радиус размытия 2 px. В этом шаге, мы добавляем некоторые детали и придаём глубину резкости нашей сцене.

alt

Далее, откройте стоковое изображение ‘Забора’. Вырежьте изображение забора, переместив данное изображение на передний план нашей композиции. Я расположил изображение таким образом, чтобы была видна только верхняя часть забора.

alt

Чтобы удалить желтоватые оттенки, присутствующие на изображении забора, я использовал корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски к слою с забором. Идём Слой- Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation).

alt

alt

Создайте новый слой (в качестве обтравочной маски к слою с забором), поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), непрозрачность слоя 100%, а затем залейте этот слой 50% серым (50% gray). Выберите инструмент Затемнитель alt (Burn Tool (O),  установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), Экспозиция(Exposure) примерно 20%, а затем с помощью данного инструмента, немного затемните правую часть забора. На скриншоте ниже, вы можете увидеть, где я применил данный инструмент при режиме наложения Нормальный (Normal) и Перекрытие (Overlay(результат).
                                                                                                                       

alt

Откройте стоковое изображение ‘Живая изгородь’. Я выделил часть изгороди, скопировал, а затем вклеил скопированное изображение изгороди на наш рабочий документ, расположив  в правой части забора.

alt

Я назвал этот слой «Живая изгородь 1».

Продублируйте слой с живой изгородью, сместив дубликат слоя влево. Отразите изображение дубликата по горизонтали, для этого идём Редактировать – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit-Transform-Flip Horizontal), далее, к дубликату слоя, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой круглой кисти (не используйте мягкую кисть), удалите оставшуюся часть изгороди, обработав верхнюю часть.

Примечание переводчика: соответственно назовите дубликат слоя «Живая изгородь 2».

alt

Я использовал корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски к слою «Живая изгородь 1», чтобы затемнить изгородь.

alt

Далее, откройте стоковое изображение ‘Кот’. Вырежьте изображение кота, переместив данное изображение на наш рабочий документ, расположив кота на заборе в правой части композиции.

alt

Создайте новый слой ниже слоя с котом. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 60%, нарисуйте тень на заборе ниже изображения кота.

alt

Создайте новый слой (в качестве обтравочной маски к слою с котом). Выберите мягкую белую кисть. С помощью данной кисти, прокрасьте по контуру кота, чтобы осветлить и удалить тёмные участки, оставшиеся после процесса вырезания изображения. Поменяйте режим для данного слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge), непрозрачность слоя 100%.

alt

Создайте новый слой с теми же настройками, которые указаны в Шаге 7, далее, с помощью инструментов Осветлительalt и Затемнитель alt (Dodge and Burn Tool), создайте светотени на изображении кота.

Примечание переводчика: не забудьте поменять режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay).

alt

Я использовал корректирующие слои в качестве обтравочных масок к слою с котом, чтобы изменить цветовых оттенки нашего кота.

alt

alt

Создайте новый слой (но не в качестве обтравочной маски), с помощью кисти 2-3 px, цвет кисти #f7f2ed, воссоздайте усы коту.

alt

Итак, мы подошли к самой интересной части нашего урока. Создайте новый слой поверх всех слоёв. Установите цвет переднего плана на белый оттенок. Нажмите клавишу F5, чтобы настроить кисть.

alt

С помощью инструмента Лассо alt(Lasso Tool), создайте выделение виде формы рыбки, значение растушёвки установите =10, а затем прокрасьте настроенной ранее кистью внутри созданного выделения.

alt

Назовите этот слой «основа рыбки».
 

Создайте новый слой, выберите кисть Облака # 403. С помощью данной кисти, прокрасьте нижнюю часть основы рыбки, а затем к данному слою, добавьте слой-маску и на слой-маске, удалите лишние участки.

alt

Создайте новый слой, с помощью кисти # 357, прокрасьте по основе рыбки и также скройте лишние участки.

alt

Ещё раз создайте новый слой, выберите кисть # 442. Прокрасьте кистью, примените трансформацию к нарисованным облакам (Ctrl+T), примените слой-маску, чтобы скрыть лишние участки. Далее, продублируйте слой и отразите по вертикали, для этого идём Редактировать – Трансформация – Отразить по вертикали (Edit-Transform-Flip Vertical), а также обработайте ластиком или размойте участки, которые вам не нравятся.

Примечание переводчика: на скриншоте указана кисть # 403, скорее всего это опечатка.

alt

Создайте новый слой, выберите кисть 403 и 357 (непрозрачность кисти примерно 50%). Прокрасьте поверх туловища и хвоста рыбки-облака и как обычно, скройте лишние участки на слой-маске.

alt

Создайте новый слой, выберите кисть 357 большого диаметра с непрозрачностью 100%. Прокрасьте поверх головы рыбки, затем, продублируйте слой, сместите дубликат вниз, поверните дубликат и с помощью слой-маски, создайте очертание нижнего плавника:

alt

Создайте новый слой, используйте кисть # 271, чтобы завершить «рот» рыбки.

alt

Ещё раз примените кисть # 403, чтобы заполнить “туловище” рыбки.

alt

Используйте кисти # 357 и # 238 в хвостовой части рыбки.

alt

Используйте кисть # 743 и 238, чтобы завершить хвост.

alt

Создайте несколько слоёв поверх всех слоёв. Поменяйте цвет переднего плана на # deebf8 и с помощью кистей Облака, ещё добавьте текстуры облаков к нашей рыбке-облаку.

alt

Я назвал слои с облаками от 1 до 23, а затем объединил их в одну группу (Ctrl+G). Назовите группу  «облако-рыбка». Поменяйте режим наложения для данной группы с Пропустить(Pass Through) (режим группы по умолчанию) на Нормальный (Normal), непрозрачность 90%:

alt

Создайте два корректирующих слоя внутри данной группы, чтобы немного изменить цвет созданного эффекта (Выборочная коррекция цвета (Selective Color) и Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation).

alt

На слой-маске корректирующего слоя Выборочная коррекция цвета (Selective Color), я использовал мягкую чёрную кисть, чтобы обработать среднюю часть.

alt

Создайте новый слой. Примените инструменты Осветлитель alt и Затемнитель alt(Dodge and Burn Tool) для создания светотеней на облаке-рыбке.

Примечание переводчика: используйте ту же самую технику, которую вы использовали в Шаге 7 и 12.

alt

Откройте стоковое изображение “Бабочек”. Добавьте четыре бабочки вокруг ограждения, чтобы украсить нашу сцену.

alt

Сгруппируйте слои с бабочками в одну группу, точно также как вы проделывали с облаками. С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), осветлите бабочек.

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать корректирующий слой в обтравочную маску к слою с бабочками.

alt

Создайте новый слой поверх всех слоёв и с помощью мягкой белой кисти, прокрасьте по верхней левой части композиции, а затем уменьшите непрозрачность слоя до 70%.

alt

Выделите изображение ‘Дерева 2’, далее, переместите выделенное изображение на наш рабочий документ, расположив в правой части композиции.

alt

Я использовал корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы усилить красные оттенки.

Примечание переводчика: автор использует корректирующий слой в качестве обтравочной маски к слою с Деревом 2.

alt

Создайте несколько корректирующих слоёв поверх всех слоёв Карта Градиента (Gradient Map), Цветовой Баланс (Color Balance) и Фото Фильтр (Photo Filter).

Примечание переводчика: автор проводит заключительную цветовую коррекцию, поэтому, корректирующие слои НЕ будут использоваться в качестве обтравочных масок.

alt

Поменяйте режим наложения для корректирующего слоя Карта Градиента (Gradient Map) на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 100%.

alt

Я использовал корректирующие слои Уровни (Levels) и Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы затемнить и усилить контраст всего изображения. Я использовал мягкую чёрную кисть на слой-маске корректирующего слоя Уровни (Levels), чтобы скрыть и ослабить эффект коррекции на некоторых участках изображения, как показано на скриншоте ниже.

alt

alt

alt

Автор: Jenny Le

Переводчик: Садыгалиев Марат

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru