Создай каменную статую в Фотошоп

Создай каменную статую в Фотошоп

Вы также узнаете, как работать с кистями, текстурами и формами.

Используемые инструменты:
• Adobe Photoshop
• Различные изображения и текстуры
• планшет Wacom (не обязательно)

Финальное изображение

alt

Шаг 1: Создание статуи — часть первая
Итак,  для начала нам понадобятся два стоковых изображения, одно с человеком и одно с крылом. Вы можете использовать все что захотите, одетых и раздетых людей, металлические или каменные крылья. В конце концов, это ваша работа и берите все, что хотите! Скажу только, что бы выбирали фото с высоким разрешением, как всегда.
Мои изображения показаны  ниже на двух скриншотах.

alt

alt

Наш следующий шаг заключается в обесцвечивании фотографий (CTRL + SHIFT + U на клавиатуре). Как только вы сделаете этот шаг,  расположите крыло (ья) под фигуру, как посчитаете нужным. Если вы, как и я, используете только одно крыло, просто скопируйте его и поверните!

alt

alt

Теперь пришло время  избавиться от лица, мне кажется, что лучше сделать его просто куском. Если вы не хотите удалять лицо вашей статуи, то не стесняйтесь и пропустите этот раздел. Для удаления лица, нажмите на клавиатуре клавишу S, чтобы активировать инструмент Штамп alt (Stamp Tool) и настройте его, как показано на скриншоте. После этого, просто выберите в середине статуи кусочек небольшого радиуса (не светлый и не темный) и заштампуйте лицо! Оставайтесь в пределах границ лица.

alt

alt

Теперь пришло время смешать эти два слоя вместе. Первым шагом является их цветокоррекция. Откройте Палитру цветов(Сolor mixer) и выберите середину серого, что бы не было ни малейшего намека на оттенок. Как только вы это сделаете, создайте новый слой и залейте его.

Прим. переводчика: Скопируйте и слейте слои с девушкой и крыльями. Сейчас и в дальнейшем, все цвета и текстуры нужно будет накладывать только на статую с крыльями. Я предлагаю 2 способа: первый – добавлять к слоям с текстурами Обтравочную маску (Clipping Mask), второй – создавать на слоях с текстурами выделение статуи (Ctrl + щелчек по слою со статуей) и удалять лишнее.

alt

alt

Теперь добавим несколько текстур. Возьмите текстуру камня или используйте одну из моих: текстура 1
Расположите слой с текстурой выше статуи, непрозрачность 100%.

alt

alt

alt

Далее мы сделаем кое-что странное. Мы дублируем слой с нашей фигурой и перетаскиваем его выше созданного слоя с текстурой. После этого уменьшаем непрозрачность слоя примерно до 40%. Теперь, как вы можете видеть, скрылось многое из того, что мы делали! Так зачем это все делалось? Вы, конечно, не обязаны этого делать, но таким образом предыдущие текстуры стали менее заметны, а статуя стала текстурированной (слегка). Продолжаем накладывать текстуры … Я знаю, что сейчас в этом вы не видите смысла, но поверьте мне, в конце все будет выглядеть намного лучше.

alt

Переходим к нашей следующей текстуре, вы снова можете использовать свои собственные, или те, который использовал я.Текстура 2

alt

Вырежьте вашу фигуру, как мы делали ранее.

alt

Установите для этого слоя режим наложения Перекрытие (Overlay), непрозрачность 50%.

alt

И наша финальная (пока) текстура, которую можно найти здесь, если вы хотите использовать то, что использовал я.

alt

Теперь снова вырежьте вашу статую и снизьте непрозрачность примерно до 50%. Ваш уровень непрозрачности может меняться, я поставил около 50%, но только потому, что я использовал это значение, не означает то, что вы должны в точности его использовать. Так почему я это сказал? Потому что есть вероятность, что вы использовали те же стоковые фотографии и текстуры как я и непрозрачность должна быть как у меня, около 50%. Но если вы использовали другую модель, другой набор крыльев или другие текстуры, то вы должны поиграть с непрозрачностью. Поменяйте значение, попробуйте поэкспериментировать и посмотреть, как будет выглядеть лучше для вас!

alt

Теперь мы можем объединить все эти слои и провести Автоматические тоновую и цветовую коррекции (Auto Color/Levels), однако сохраните копию оригинального слоя статуи (с заштампованным лицом).

alt

Теперь возьмите копию оригинального слоя со статуей и разместите его над слоем с новой (откорректированной) статуей. Как только вы это сделаете, поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), непрозрачность 50% и продублируйте слой еще раз. У дубликата снизьте непрозрачность до 20% и режим наложения поменяйте на Линейный свет (Linear Light) . Это вернет нашей статуе некоторые «формы», а так же тени и блики, которые были утрачены ранее, когда мы накладывали текстуры.

alt

Шаг 2: Продолжаем создание и размещение статуи 
Пришло время представить свою окончательную композицию и подобрать фон! Почему? Ну, это важно, так как следующие несколько шагов будут зависеть от вашего фона и именно в них наша статуя действительно начнет меняться. Так ищите себе фон! Мой показан на скриншоте ниже, как только вы выбрали фон, разместите на нем статую.

alt

alt

Теперь взглянем на мою статую на фоне.

alt

alt

Синяя стрелка показывает, где источник света, а черные стрелки показывают, где должны быть тени. Теперь мы должны найти способы исправления этого, вы можете Осветлить / Затемнить (Burn/Dodge) необходимые участки или вы можете продублировать ваш фон, обесцветить его, вырезать статую и установить режим наложения на Перекрытие (Overlay). Я предлагаю вам продублировать фон и, если вам не понравиться результат, пойти дальше и Затемнить / Осветлить те участки, которые, по вашему, правильнее подкорректировать! Не знаете, как затемнять или осветлять? Посмотрите несколько уроков по этой теме:
Урок 1
Урок 2

Прим. переводчика: один из этих уроков на русском языке можно найти здесь.

alt

Ок, теперь настало время идти вперед и проделать большую работу. Этот раздел самый трудный раздел урока, чтобы проделать его, начинаем рисовать. Создайте новый слой выше статуи, а затем возьмите инструмент Кисть alt (Brush tool). Как только кисть выбрана и новый слой создан, выберите серый цвет, установив значения, как показано ниже.

alt

Наши кисти будут пониженной непрозрачности и похожи на аэрограф, таким образом, части будут закрашиваться  не полностью, так же рисовать нужно медленно и увеличивая область закрашивания там, где это необходимо.

alt

alt

alt

Теперь выбранный цвет будет вашим основным, но вам понадобятся темный и светлый оттенок. Один для бликов и один для теней. После того как вы выбрали все цвета и создали кисти, уделите минуту, чтобы осмотреть всю статую, и решить как нам продолжать.

Есть 2 способа выполнения этого процесса, например, посмотрите ниже два скриншота.

alt

alt

Можно фанатично пройтись по всем крыльям / телу, а можно обвести все контуры и линии фигуры, которые у нас есть. Следуя контурам статуи, вам будет легче работать, и все будет выглядеть более аккуратным. Пример показан на первом скриншоте. Следуйте за своими контурами; я не понимаю, зачем тратить время, чтобы портить работу?
Взгляните на статую еще раз и продумайте три тона серого (средний, светлый и темный).

alt

Относительно фона верхняя большая часть (показано красный) является самой светлой, далее средние тона и темные зоны. Так и вы должны сделать. Я знаю, что мои представления навязывать не справедливо, но подумайте и представьте в вашей голове как будет все выглядеть, если вы на самом деле пойдете по лесу и увидите статую в мерцании света. Кроме того, примите во внимание, если будите делать по своему, что тени должны плавно переходить от светлых к более темным.
Теперь просто ради презентации давайте последний раз взглянем на мою статую без теней.

alt

После корректировки результат показан на скриншоте ниже.

alt

Теперь, когда мы закончили накладывать тени на статую, давайте перейдем к последнему шагу по наложению текстур. Берем последнюю текстуру камней или используем ту же, что и я. Текстура 3

alt

Режим наложения Перекрытие (Overlay), непрозрачность 100%.

alt

Моя работа показана на скриншоте ниже.

alt

Шаг 3: Совмещаем статую с фоном
Итак, теперь пришло время, чтобы совместить статую с фоном. Для начала, выберите цвет, который бы подошел к двум изображениям, я выбрал синий. Создайте новый слой, залейте его  выбранным цветом и установите режим наложенияПерекрытие (Overlay) с непрозрачностью около 50%.

alt

alt

Идем дальше. Создайте еще ​​один новый слой и выберите два цвета, один для светлых областей и один для темных. Я выбрал темно-синий и зеленый. После того как вы закрасите все темные участки темным цветом, а светлые светлым, применитеРазмытие по Гауссу (Gaussian blur) с радиусом 250px, установите режим наложения Перекрытие (Overlay), непрозрачность около 50%.

alt

alt

alt

Теперь давайте добавим немного тумана, создав слой  над слоем со статуей, но под двумя новыми слоями с цветом. Чтобы добавить туман, возьмите кисть, созданную в уроке  и нарисуйте его.

Прим. переводчика – для создания кисти, возьмите изображение облака,  выделите небольшой кусочек и сделайте из него кисть (Редактировать — Определить кисть (Edit — Define Brush Preset)).

Поиграйте с размером, непрозрачностью и разбросом колебания, пока вы не создадите то, что подходит именно Вам. Лучше нарисовать туман на трех разных слоях, все с режимом наложения Перекрытие (Overlay). Почему три слоя? Так проще вносить корректировки, если это будет необходимо. Кроме того, мы должны использовать три цвета — белый, серый и черный.
Поэтому, как только вы выбрали кисти, создали слои, идите вперед и рисуйте!

alt

alt

alt

Шаг 4: Продолжение манипуляций со статуей
Итак, теперь давайте вернемся к статуе. Она выглядит хорошо, поэтому мы не будем грубо вмешиваться. Мы нарисуем несколько трещин, если у вас нет планшета, можете сделать это с помощью мыши, а если они вас просто не волнуют, то можете пропустить этот раздел или использовать текстуры, имитирующие трещины. Начинаем работу с создания нового слоя и выбора твердой кисти радиусом 3px. После того как вы сделали это просто нарисуйте трещины! Это не так сложно, просто делайте ваши линии четкими, неровными и струящимися по статуе. Также имейте в виду, что вы можете сделать некоторые трещины меньшей непрозрачности, чтобы показать, что они уже выцвели.

alt

alt

Я рисовал трещины в  увеличенном масштабе, это облегчает рисование, и я хотел бы предложить вам сделать то же самое.

alt

alt

alt

Теперь давайте добавим еще один элемент, корону. Я буду использовать терновый венец, но вы можете использовать все что угодно или вообще ничего не добавлять, как захотите. В любом случае, это ваша работа!
После того как вы выбрали понравившуюся корону, идем вперед, отделяем ее от фона и размещаем на статуе.

alt

Далее нам нужно нарисовать кровь (или не нужно, опять же на ваше усмотрение). Для этого просто установите параметры кисти как у меня и нарисуйте кровь, имея в виду, что на левой стороне она должна быть ярче, чем
на правой!

alt

alt

alt

Опять же, увеличение масштаба помогает мне и здесь. Если оно помогло вам ранее,  предлагаю сделать это снова!

alt

Теперь используем эту кисть, чтобы немного обработать нашу корону. Просто понизьте непрозрачность примерно до 50% и порисуйте немного на короне. Это придаст ей запятнанный кровью вид, что хорошо.

alt

Шаг 5: Создание виноградной лозы и применение ее
Итак, теперь пришло время добавить виноградные лозы, которые будут опутывать ноги статуи и закончить. Делается это очень просто, даже если так не кажется на первый взгляд.
Давайте начнем, создав и залив новый слой темно-зеленым цветом. После этого возьмите инструмент Перо alt (Pen tool) и нарисуйте необычные длинные фигуры.

alt

alt

alt

Теперь создайте выделение (щелкните правой кнопкой мыши и выберите команду Образовать выделенную область (Make selection)) из вашего контура. После этого скопируйте и расположите его так, как показано на скриншоте ниже.

alt

Теперь просто сделайте из него длинную волнистую линию, как мы это делали в предыдущих уроках.

alt

Возникают проблемы по созданию? Посмотрите два моих предыдущих уроках по этой теме!
Урок 1
Урок 2

Теперь разместите эти слои выше статуи, но ниже слоев с цветом.

Прим. переводчика : один из уроков на русском, можно посмотреть здесь

alt

alt

alt

alt

alt

Обратите внимание, я добавил тени! Это важно, так как лоза не является частью статуи! Для этого просто покрасьте ее, используя мягкую кисть и понизив ее непрозрачность.
Теперь нашим лозам необходимы листья. Чтобы добавить листья просто возьмите изображение листка, показанного ниже.

alt

Отделите лист от фона, поверните его вниз и придайте ему форму, только потом поместите его на Вашу виноградную лозу. Придание формы означает использование мягкого Ластика alt (Eraser) для аккуратного стирания краев.
Теперь просто разбросайте несколько листьев по лозам!

alt

alt

Все! Вы можете продолжить, добавив птиц, еще лозы или того, что любите, но у меня нет времени (и пространства!) для этого. Кроме того, результат  выглядит довольно хорошо, как есть! Чтобы закончить окончательно я добавил немного тени под статуей, как она теперь выглядит показано на скриншоте ниже.

alt
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Надеюсь, вам понравилось читать этот урок, и он помог вам понять некоторые моменты или по крайней мере показал вам некоторые методы, которых Вы не знали. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь спрашивать! Или, если у вас есть предложения по уроку, пожалуйста, напишите комментарий, мы всегда ищем новые идеи!

Автор: Joe Moore
Переводчик: LeanhaumS
Ссылка на источник

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru