Загадка старой картины в Фотошоп

Со временем из-за воздействия внешних факторов на автомобилях  возникают дефекты, которые могут потребовать покраски машины. Мы с удовольствием вам в этом поможем обращайтесь к нам wizard-cars.ru

При желании получить PSD файл с работой, вы можете купить его у автора урока. Автор предупреждает, что слои с изображениями с платных стоков помечены копирайтом.

Финальное изображение:

alt

Материалы для урока:

  1. Зимняя сцена
  2. Облака
  3. Текстуры   Изображения взяты с сайта – 1234
  4. Щупальца
  5. Осьминог
  6. Подводные пузыри

И так, начнём.

Откройте изображение с картиной и в настройках поставьте разрешение 72 пиксела\дюйм, ширина 3000 пикс. Вы можете выбирать различный размер при желании, но нужно учитывать, что придётся корректировать все настройки предложенные в уроке, так как они зависят от размера изображения.

alt

Для того чтобы добавить пространство в нижней части идём в меню Изображение – Размер холста (Image > Canvas Size).

alt

Создайте новый слой ниже слоя с картиной (все слои с подводным миром должны быть ниже иллюстрации). Нарисуйте большой прямоугольник, который закроет всё пустое пространство под картиной. Теперь залейте эту область градиентом, настройки ниже.

alt

alt

С помощью инструмента Ластик alt (Eraser Tool) сотрите участки слоя с градиентом, чтобы создать подобие рельефа.

alt

Создайте новый прямоугольник выше слоя с градиентом и залейте его каменным узором.

alt

Добавьте маску слоя к слою с камнями. Сделайте активной эту маску и сотрите центральную часть, с левой и правой сторон, чтобы создать пространство подо льдом.

alt

Добавьте этому слою стиль Наложение градиента (Gradient Overlay).

alt

Для настроек градиента используйте скриншоты ниже.

alt

alt

Теперь создайте новый слой выше слоя с камнями и примените к нему узор с почвой.

alt

Удалите все области обозначенные красным цветом, оставив только верхнюю часть под землёй.

alt

Используйте полупрозрачные, рваные, текстурные кисти для создания перехода между камнями и почвой.

alt

Сделайте активным слой с камнями и дублируйте его. С нижнего слоя удалите маску. Центральная часть снова будет покрыта камнями. Теперь слейте этот слой с новым пустым слоем. Не убирая активности слоя, войдите в режим Быстрой маски alt(Quick Mask Mode) и залейте весь слой чёрным цветом. После этого вся поверхность будет покрыта красным оттенком. Затем активируйте инструмент Кисть alt (Brush) мягкую, круглую, белого цвета и обработайте область так же, как показано на скриншоте ниже. Выйдите из режима Быстрой маски (Quick Mask Mode) и у вас останется выделение примерно, как на скриншоте.

alt

Идём в меню Фильтр – Размытие – Размытие при малой глубине резкости (Filter > Blur > Lens Blur) и применяем следующие настройки.

alt

Добавьте маску слоя нижнему слою с камнями. Сотрите центральную часть, оставив лишь небольшие участки рядом с оригинальными камнями. Используйте мягкую кисть для того чтобы создать плавный переход. Так же уменьшитеНепрозрачность (Opacity) этому слоя до 75 %.

alt

Создайте новый слой над слоями с камнем и почвой и заполните его текстурой льда.

alt

Измените режим наложения для этого слоя на Экран (Screen) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 70 %.  Теперь, нажав на соответствующую иконку внизу палитры слоёв, добавим новый корректирующий слой Уровни (Levels).

alt

Для настроек уровней используйте предложенный скриншот.

alt

Добавьте маску к слою со льдом и сотрите области отмеченные красным, используя большую мягкую текстурную кисть из стандартных. Например: «Мел (Chalk)», «Брызги (Spatter)», «Текстура (Texture) или другие.

alt

Вы должны получить примерно такой результат.

alt

Создайте новый слой и заполните силуэты деревьев любым цветом.

alt

Сделайте Ctrl + клик на миниатюре слоя с деревьями, чтобы загрузить выделение. Теперь можно сделать этот слой невидимым, нам нужно только выделение.

alt

Скопируйте выделенные деревья и вставьте их на новый слой. Перейдите в меню Редактирование – Трансформирование – Отразить по вертикали (Edit> Transform> Flip Vertical). Переместите деревья вниз.

alt

С помощью инструмента Прямолинейное лассо alt (Polygonal Lasso Tool) отделите одно из деревьев и вставьте его на новый слой. К большому дереву примените режим наложения Умножение (Multiply), уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 70 % и поместите этот слой ниже слоя со льдом, но выше слоя с градиентом. Теперь с помощью свободной трансформации сожмите немного этот слой по вертикали.

alt

Выделите ветви в режиме Быстрой маски alt (Quick Mask Mode), используя большую мягкую кисть. Примените к слою с деревом Фильтр – Размытие – Размытие при малой глубине резкости (Filter> Blur> Lens Blur) и примените параметрыРадиуса (Radius) примерно 8-10.

alt

Второе маленькое дерево расположите в верхней части под слоями с камнями и почвой и оставьте видимыми только ветки.

alt

Загрузите выделение веток в левой части и так же используйте Фильтр – Размытие – Размытие при малой глубине резкости (Filter> Blur> Lens Blur) как в прошлом примере, но параметры Радиуса (Radius) поставьте примерно 4-5.

alt

Вставьте изображение с осьминогом и поместите этот слой выше всех слоёв с почвой и ниже слоя с картиной.

alt

Добавьте слою с осьминогом стиль Наложение градиента (Gradient Overlay).

alt

Теперь уменьшите осьминогу Непрозрачность (Opacity) до 92 %. Добавьте маску к этому слою и залейте её линейным чёрно-белым градиентом, чтобы сделать эффект плавного перехода. Обработайте маску слоя полупрозрачной чёрной кисточкой в той области где осьминог рядом с поверхностью льда.

alt

Сделайте активной миниатюру слоя с осьминогом и идите в меню Изображение – Коррекция – Уровни (Image> Adjustments> Levels). Используйте настройки как на скриншоте ниже.

alt

Ниже вы можете увидеть затемнённое водное пространство.

alt

Создайте новый большой прямоугольник выше осьминога и ниже слоя с картиной. Сотрите область отмеченную красным на скриншоте.

alt

Добавьте этому слою стиль Наложение градиента (Gradient Overlay). Заливку (Fill) поставьте на
0%.

alt

Настройки для градиента.

alt

Вставьте в документ изображение с пузырями. Расположите их выше предыдущего слоя и ниже слоя с картинкой.

alt

Примените к слою с пузырями режим наложения Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 50 %. Добавьте слой-маску и сотрите те же области, что и в предыдущем слое.

alt

Создайте новый слой и залейте области с камнем и почвой тёмно-коричневым полупрозрачным градиентом сверху вниз. Полупрозрачная часть градиента должна быть внизу.

alt

alt

Добавьте новый слой ниже слоя с картинкой, в стилях слоя примените Наложение узора (Pattern Overlay), выбрав узор льда, и стиль Наложение цвета (Coor Overlay). Сотрите всё кроме верхней области, создающую толщу льда.

alt

alt

Настройки для стилей слоя.

alt

alt

Дублируйте одно из повёрнутых вертикально деревьев и поместите его над слоем с почвой. Так мы создадим видимость выступающих корней для дерева слева.

alt

Теперь сделайте копию слоя с картинкой, отразите его по вертикали и опустите вниз.

alt

Идём в меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) и применяем значение радиуса примерно 60-80 пикселей.

alt

Примените режим наложения Цветность (Color) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 40 %. 

alt

Добавьте новый слой выше предыдущего слоя и ниже оригинального слоя с картинкой. Теперь разместите текстуру льда так, чтобы она повторилась только дважды.

alt

Проведём коррекцию этого слоя в меню Изображение – Коррекция – Уровни (Image> Adjustments> Levels). Двигайте левый чёрный маркер вправо, пока не получите подобный контрастный результат как на скриншоте ниже.

alt

Теперь добавьте маску слою со льдом и сотрите области отмеченные красным оттенком с помощью большой, мягкой, полупрозрачной кисти.

alt

Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слою текстурой льда до 85 %. 

alt

Теперь создайте новый слой под слоем с картиной. Увеличьте документ чтобы была хорошо видна область лодки.

alt

Активируйте инструмент Штамп alt (Stamp Tool) и покройте текстурой снега область лодки.

alt

Вставьте в документ изображение с разбитым стеклом.

alt

Трансформируйте изображение стекла с учётом перспективы. Дополнительно сожмите изображение по вертикали, а затем в меню Редактирование – Трансформирование – Перспектива (Edit > Transform > Perspective) потяните верхние точки внутрь рамки.

alt

Измените режим наложения для этого слоя на Экран (Screen). Добавьте маску слоя и сотрите трещины на льду возле людей и других объектов на переднем плане картинки.

alt

На новом слое заполните любым цветом область проруби и в стилях слоя добавьте Наложение градиента (Gradient Overlay) в режиме линейный. Настройки ниже. Заливку (Fill) слоя поставьте на 0%.

alt

alt

alt

Добавьте немного тёмных пятен по краям проруби для создания эффекта толщины льда. Используйте для этого темно-синие полупрозрачные кисти.

alt

Вставьте изображение осьминога еще раз, но на этот раз этот слой должен быть выше слоя с картиной и слоёв с прорубью.

alt

Сотрите тело осьминога, оставив только верхнюю часть головы выше нижнего края проруби.

alt

Чтобы сделать голову осьминога немного темнее, примените корректирующий слой Уровни (Levels).

alt

alt

Добавьте второе изображение с разбитым стеклом. Преобразуйте его точно так же, как предыдущий слой с битым стеклом.

alt

Измените режим наложения для этого слоя на Экран (Screen). Добавьте маску слоя и сотрите трещины попавшие на фигуры людей.

alt

Заполнить область проруби градиентом так же, как и в предыдущий раз обработали большое отверстие для проруби.

alt

Вставьте щупальца осьминога, сотрите нижнюю часть, которая выступает ниже кромки льда.

alt

Теперь к слою со щупальцами добавьте стили слоя: Наложение градиента (Gradient Overlay) и Наложение цвета (Color Overlay).

alt

alt

Загрузите выделение всей сцены. Теперь идём в меню Редактирование – Скопировать совмещённые данные (Edit > Copy Merged). Вставьте объединённый слой на самом верху палитры слоёв. Вернитесь на слой с силуэтами деревьев и добавьте фигуры и объекты на передний план картины.

alt

Затем добавьте градиент от красного к прозрачному от переднего края льда к центру человеческих фигур. Сотрите нижнюю часть градиента (область ниже поверхности льда.

alt

Загрузите выделение силуэтов и слоя с градиентом. Сделайте слой окрашенный красным невидимым.

alt

Сохраните выделение, после чего сделайте активным объединённый слой. Теперь идём в меню Фильтр – Резкость – Умная резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen).

alt

Затем увеличьте Насыщенность (Saturation) для выделенного участка картины.

alt

Не снимая выделения идём в меню Редактирование – Скопировать совмещённые данные (Edit > Copy Merged).. Теперь меню Редактирование – Вставить (Edit > Paste). Изображение вставиться на новый слой. Перейдите в меню Фильтр – Другое – Цветовой контраст (Filter> Other> High Pass) и поставьте значение радиуса 1 пиксел. Поставьте этому слою режим наложения Перекрытие (Overlay) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 75 %.

alt

Создайте новый слой ниже слоя с красными силуэтами и закрасьте голубым цветом фигуры и объекты на втором плане сцены.

alt

Добавьте к фигурам градиент от голубого к прозрачному.

alt

Загрузите выделение слоя с красными силуэтами и инвертируйте его в меню Выделение – Инверсия (Select > Inverse selection). В панели инструментов нажмите кнопку Быстрой маски alt (Quick Mask). Вы должны получить красный оттенок поверх силуэтов. Теперь возьмите большую мягкую чёрную кисть и закрасьте красным всю область ниже поверхности льда.

alt

Выйдите из режима быстрой маски. У вас получится выделение выше красных силуэтов и фигур. Сделайте активным объединённый слой и перейдите в меню Фильтр – Размытие – Размытие при малой глубине резкости (Filter > Blur > Lens Blur).

alt

Примените следующие настройки.

alt

Загрузите выделение красных силуэтов плюс голубых силуэтов плюс подводную часть. Используйте для этого комбинацию клавиш Ctrl +Shift +клик по миниатюре нужного слоя.

alt

Теперь идём в меню Выделение – Инверсия (Select > Inverse selection). Если вы войдёте в режим быстрой маски, то сможете увидеть красный оттенок на подземной области, фигурах и силуэтах переднего и второго плана.

alt

Выйдите из режима быстрой маски и для применения размытости к заднему плану перейдите в меню Фильтр – Размытие – Размытие при малой глубине резкости (Filter > Blur > Lens Blur).

alt

Добавьте облака и к дальнему облаку примените эффект размытия.

alt

И вот результат!

alt

Автор урока: Alexandra Fomicheva

Перевод: Рыбка

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru