Шарж из фото в Фотошоп

CS – пейнтбол в Петербурге, который предлагает поиграть в пейнтбол на лучших площадках города. Если вы всё ещё не знаете что такое пейнтбол, то наш клуб поможет вам познакомиться с этой игрой поближе. Если же вы уже знакомы с пейнтболом, то в нашем клубе вы сможете поиграть в него на высоком уровне!

В процессе, вы узнаете, как использовать Adobe Camera RAW для внесения изменений в настройки снимка, так же мы будем активно использовать инструменты Трансформирования(Transform tool) и фильтр Пластика (Liquify ), чтобы изменить контуры персонажа. 

Давайте начнем!

alt

Видео к уроку:

 

Для выполнения этого урока вaм понадобится фото в хорошем качестве:

Архив

Ниже вы видите изображение, которое я пока никак не изменил .

alt

Откройте файл DNG в Photoshop Camera Raw. Нажмите на кнопку-строку (подсвеченную синим цветом) рабочих данных фотоснимка (workflow options) в нижней части окна.

alt

Установите флажок возле функции «Открыть в Photoshop как смарт-объекты» (Open in Photoshop as Smart Objects).

alt

Откройте фото в Photoshop. Щелкните правой кнопкой мыши на оригинальном слое с парнем и в появившемся подменю воспользуйтесь пунктом «Создать смарт-объект путем копирования » (New Smart Object via Copy).

Примечание переводчика: для того что бы открыть фото из  Camera Raw в Photoshop нажмите кнопку «Открыть объект» в правой нижней части панели Camera Raw. Для обратного перехода от копии смарт-объекта к настройкам Camera Raw — сделайте двойной щелчок левой клавишей мыши по мини-иконке смарт-объекта на слое-копии.

alt

Давайте начнем с самых основ. Нам нужен хороший фундамент для нашего комического образа, так что воспользуйтесь моими настройками для этого изображения.

alt

Теперь немного повысим резкость фотографии

alt

Далее поработаем над контрастом. Для того что бы сделать футболку более выразительной, передвиньте ползунок с желтым цветом вправо до +30.

alt

Останьтесь на данной вкладке и откорректируйте другие цвета.

alt

В процессе работы наш персонаж будет меняться — мы увеличим голову, сделаем руки и ноги более тонкими для того, что бы добавить парню мультяшный вид.
Для таких манипуляций нам понадобится больше рабочего пространства чем мы видим на данном этапе. Активируйте инструмент Рамка alt (Сrop Tool).

alt

Используя данный инструмент, увеличиваем рабочее поле. Для этого потяните за углы рамки по направлению «от центра».

alt

Активируйте инструмент Овальная область alt(Elliptical Marquee Tool).

alt

Используя данный инструмент, создайте выделение вокруг головы персонажа. Затем скопируйте выделенную область на новый слой, воспользовавшись комбинацией клавиш Ctrl + J.

alt

Активируйте инструмент Перемещение alt (Move Tool).

alt

Измените якорную точку привязки. Переместите ее из центра трансформировочной рамки к области шеи персонажа. Теперь потащите за один из верхних узлов рамки в направлении к верхнему краю холста. Таким образом вы сможете увеличить голову парня.

Примечание переводчика: в других версиях программы Photoshop, для того что бы увеличить нужный элемент, вы можете использовать инструмент Свободное Трансформирование (Редактирование — Свободное Трансформирование).

alt

Вы заметили , что вокруг головы персонажа образовался ненужный ореол. Что бы убрать его мы воспользуемся слой-маской alt. Для добавления слой-маски нажмите на соответствующую иконку «Добавить слой-маску » («Add Layer Mask») в нижней части панели слоев.

alt

Затем активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool). Для быстрого доступа к данному инструменту нажмите на клавиатуре латинскую клавишу «В».

alt

При активном инструменте Кисть сделайте щелчок по холсту правой клавишей мыши, это позволит быстро перейти к настройкам инструмента. В появившемся окне задайте необходимые параметры кисти и скройте на слой-маске участок ореола вокруг головы.

Примечание переводчика: в настройках установите черную круглую кисть, цвет кисти — черный.

alt

Нажмите комбинацию CTRL + SHIFT + ALT + E, чтобы создать новый (объединенный) слой. Затем перейдите к Фильтр — Преобразовать для смарт-фильтров (Filter — Convert for Smart Filters).

Примечание переводчика: либо сделайте щелчок по новому слою правой клавишей мыши и в подменю выберете пункт «Сгруппировать в новый смарт-объект».

Снова перейдите в меню Фильтр, но на этот раз выберите фильтр Пластика (Liquify).

alt

Из предложенных инструментов фильтра выберите Деформация (Forward Warp Tool).

alt

В правой части панели фильтра Пластика вы можете корректировать размер рабочей кисти. Вы видите на изображении ниже, что я использую довольно большое значение, но помните, что вы можете изменить размер в любое время.

alt

Для того что бы деформировать объект, наведите курсор на необходимую область, зажмите левую клавишу мыши и не отпуская ее, проведите курсор в нужном направлении. На картинке ниже стрелками показаны участки тела, которые я сделал тоньше.

alt

Если на фотографии есть участки, которые вы хотите сохранить от воздействия деформации (к примеру в моем случае я хочу сохранить форму аппетитного ананаса),  то активируйте инструмент «Заморозить» (Freeze Mask Tool) и обработайте желаемый участок.

alt

Снова активируйте инструмент Деформация (Forward Warp Tool) и видоизмените участки лежащие близко от «замороженного». Как вы видите в примере, я деформировал подмышку, но форма ананаса при этом не пострадала.

alt

Пришло время уделить немного внимания организации рабочего пространства. Выбираем все слои с главным персонажем и формируем из них единую группу.

alt

Хорошим инструментом для удаления фона является Перо alt (Pen Tool.). Активируйте данный инструмент на панели инструментов. Создайте контур вокруг главного персонажа.
Конечно это довольно кропотливая и длительная работа, но как говорит народная мудрость : «Без труда не вытащить и рыбку из пруда»!

alt

Когда контур замкнется, сделайте его активным и добавьте к группе с персонажем слой-маску, нажав на иконку «Добавить слой-маску» («Add Layer Mask»)

alt

Перейдите к Слой — Новый слой-заливка — Цвет (Layer> New Fill Layer> Solid Color).

В появившемся окне вы можете выбрать цвет, которым будет заполнен новый слой. Я буду использовать серый — # 494949, но вы конечно, можете выбрать любой другой.

alt

Обратите внимание, что новый слой с цветным фоном, нужно разместить под группой слоев с персонажем. Так же, для удобства дальнейшей работы, я сразу добавил группу «Фон» (Background), в которой и разместил новый серый слой.

alt

Активируйте инструмент Лассо alt (Lasso Tool).
Встаньте на слой с персонажем (к которому ранее применили фильтр Пластика).

alt

Создайте выделение участка шляпы, как показано ниже. А затем нажмите комбинацию клавиш CTRL + J, для того что бы скопировать его на новый слой.

alt

Всегда давайте имена рабочим слоям, это значительно ускорит вашу работу. Слой с кусочком шляпы я назвал «Retouching».

alt

Активируйте инструмент Перемещение alt(Move Tool). Отразите скопированный участок головного убора зеркально и разместите его как показано в примере ниже.

alt

Для того что бы новый участок шляпы слился с всем головным убором, сделайте его края мягче. В этом вам поможет инструмент Ластик (Eraser Tool).

alt

Мы еще не закончили! Давайте исправить некоторые недостатки кожи воспользовавшись инструментом Восстанавливающая кист altь (Healing Brush Tool).

alt

Работать с данным инструментом очень просто. Зажмите клавишу Alt и выберите участок чистой кожи, которым вы хотите заменить дефект. А затем просто прорисуйте место которое желаете «замаскировать».

alt

Сейчас я покажу вам замечательные приемы по ретушированию от Natalia Taffarel. Многие люди используют их для высококачественной ретуши. Основной принцип в том, что изображение раскладывается на две части: цвет и детали. Таким образом, вы можете вносить существенные коррективы без потери качества! Давайте начнем!

Нажмите комбинацию CTRL + SHIFT + ALT + E, чтобы создать новый (объединенный) слой. Затем создайте копию полученного слоя (CTRL + J).В итоге вы получаете две копии объединенного слоя.
Создайте из этих двух слоев отдельную группу под названием «Частотное разложение» («Frequency Separation»). Переименуйте первый слой-копию в «Цвет» («Color»).

alt

Сделайте слой «Цвет» («Color») активным и примените к нему Размытие — Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

alt

В настройках фильтра установите радиус на 10 пикс. (это очень важный момент!).

alt

Теперь переименовать другую слой-копию в «Детали» («Details»). Перейдите к Изображение — Коррекция — Яркость\Контрастность (Image — Adjustments — Brightness/Contrast).

alt

Теперь будьте внимательны! Прежде всего, поставьте флажок возле функции Использовать прежние (Use legacy), а затем  установите значение контрастности на «-50».

alt

К слою «Детали» («Details») мы применим фильтр Цветовой контраст (High Pass). Данный фильтр вы найдете перейдя к Фильтр — Другое — Цветовой контраст (Filter — Other —High Pass). В настройках фильтра снова установите радиус на 10 пикс.

alt

Режим наложения слоя «Детали» («Details») установите на Линейный свет (Linear Light)

alt

В этом шаге мы удалим печать на футболке. Встаньте на слой «Детали» («Details»). Активируйте инструмент Штамп alt (Clone Stamp Tool).

alt

Убедитесь что в настройках инструмента вы установили образец (sample) штампа «Активный слой» («Current Layer»).

alt

Теперь аккуратно зарисуйте выбранным образцом надпись на футболке.

alt

Результат выглядит размытым, но так и должно быть.

alt

Добавьте новый слой над слоем «Цвет» (Color). Дайте имя новому слою «Магия» («Magic»).

alt

Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool). Установите в настройках инструмента непрозрачность (opacity) кисти около 20%.
При активном инструменте Кисть (Brush Tool), зажмите клавишу Alt и сделайте щелчок по футболке, для того что бы выбрать желтый цвет. Теперь прокрасьте надпись на футболке (стоя на слое «Магия» («Magic»)).
Вы также можете удалить некоторые темные участки на лице или на ананасе, используя метод с кистью, описанный выше.

alt

Активируйте инструмент Прямолинейное лассо alt(Polygonal Lasso Tool). Создайте выделение по контуру футболки.

alt

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон\ Насыщенность (Нue/Saturation). В палитре оттенков выберите «Желтые». Затем активируйте инструмент Пипетка (Еyedropper tool) и сделайте щелчок по футболке персонажа.

alt

Сейчас мы быстро изменим цвет футболки на синий. Для этого достаточно перетащить ползунок «Цветовой тон» вправо до значения «+155».

alt

Увеличьте изображение и вы заметите, что на картинке остались желтые области. Для того что бы убрать их, вы можете воспользоваться маленькими стрелочками на цветовой шкале. Если этого будет не достаточно — откорректируйте слой-маску слоя Цветовой тон\ Насыщенность (Нue/Saturation).

alt

Активируйтережим Быстрая маска alt(Quick mask mode). Воспользовавшись инструментом кисть, выделите область зубов персонажа. Еще раз нажмите на иконку Быстрая маска (Quick mask mode), для того что бы загрузить выделенную область.

alt

Используя полученное выделение мы изменим цвет зубов. Для этого воспользуемся корректирующим слоем Цветовой тон\ Насыщенность (Нue/Saturation). Настройки указаны на картинке ниже.

alt

Шаг 10.3
Таким же образом отретушируйте глаза.
Создайте выделение области глаз и воспользуйтесь корректирующим слоем Выборочная коррекция цвета (Selective Color). В настройках выберите цвет — нейтральный. Мои настройки вы можете видеть ниже.

alt

Режим наложения для корректирующего слоя Выборочная коррекция цвета (Selective Color) установите на Линейный осветлитель (Linear Dodge) и понизьте непрозрачность (opacity) до 20%-30%.

alt

Поработаем над шляпой.
Создайте выделение шляпы, любым удобным для вас способом. Добавьте корректирующий слоя Вибрация (Vibrance). Вы можете использовать мои настройки, которые показаны ниже.

alt

Режим наложения слоя Вибрация (Vibrance) измените на Мягкий свет (Soft Light), а непрозрачность (opacity) понизьте до 40%.

alt

Перейдите к Файл — Создать (File — New) и создайте новый документ с указанными ниже настройками.

alt

Измените цвет переднего плана на желтый, я использую цвет — # f1b500. Активируйте инструмент Эллипсalt (Ellipse Too).

alt

Нарисуйте большой желтый круг. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+R для того что бы добавить Линейку (Rulers) в рабочую среду. Добавьте две горизонтальные направляющие, которые послужат для рисования глаз.

Примечание переводчика: для того что бы добавить направляющие линии, просто потащите за верхний край линейки. Помните, что направляющие — это вспомогательные линии которые не будут видны при сохранении в формате PNG или JPEG.

alt

Активируйте инструмент Эллипс alt (Ellipse Too) еще раз, для того что бы нарисовать глаза. Зажмите клавишу Alt (это позволит вычесть фигуру которую вы рисуете из уже готовой области) и нарисуйте овал. Используйте инструмент Выделение контура alt (Direct Selection Tool) для корректировки положения «пустого» овала.

alt

Точно таким способом нарисуйте рот.

alt

Выберите инструмент Перо — Удалить опорную точку (Delete Anchor Point Tool) и удалите точку на вершине овала-рта.

alt

Превращаем овал в улыбку. Переместите направляющие якорных точек в направлении к центру. Когда вы будете довольны формой улыбки, активируйте инструмент Перемещение alt(Мove tool) и перетащите весь смайл в основной рабочий документ.

alt

Разместите слой со смайлом как показано ниже. Создайте группу и назовите слой и группу «Smilie».

alt

Сделайте щелчок правой клавишей мыши по слою «Smilie» и в появившемся подменю выберите пункт  «Растрировать слой» («Rasterize Layer»).

alt

Активируйте инструмент Перемещение alt (Мove tool) и расположите смайл на футболке парня. При необходимости, воспользуйтесь инструментами Трансформирования(Тtransform tool) и подправьте перспективу. Режим наложения (blending mode) слоя «Smilie» установите на Цветность (Color)

alt

Сделаем так, что бы смайл выглядел более реалистично. Активируйте инструмент Палец alt (Smudge Too). Используя данный инструмент мы создадим складки на ткани.

alt

Теперь добавьте слой-маску к слою «Smilie» и отредактируйте участок с лепестками (откройте лепестки).

alt

Цвет который я использую для нового фона это # bf8213.

alt

Используйте инструмент Овальная область alt (Elliptical Marquee Tool) и нарисуйте круглое небольшое выделение, как показано ниже:

alt

Следующим шагом, мы изменим контур круглого выделения, для этого перейдите к Выделение — Модификация — Растушевка (Select — Modify — Feather). Введите значение для радиуса 400 пикс.

alt

В нижней части панели слоев нажмите на маленькую иконку «Создать новый корректирующий слой» и в списке выбирете Уровни (Levels).
Переместите ползунок средних тонов влево или введите значение «2,57» в поле «Входные значения».

alt

Теперь необходимо повторить предыдущие действия, но использовать другие  значения:

  1. изначальное выделение — овальное;
  2. значение радиуса Растушевки (Feather) оставьте прежним или подберите по собственному вкусу;
  3. добавьте корректирующий слой Уровни 2(Levels 2);
  4. инвертируйте слой-маску слоя Уровни 2 (Ctrl + I );
  5. установите значение средних тонов второго слоя Уровни 2 (Levels 2) на «0,65»

alt

Если присмотреться к изображению с персонажем, вы заметите «грязные» края. Именно по этой причине, мы дополнительно откорректируем слой-маску группы с главным героем. Один раз нажмите на слой-маску группы Персонаж (Person).

alt

Перейдите к Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur). Радиус размытия установите равным 1,5 пикс.

alt

Для следующей коррекции маски перейдите к Фильтр — Другое — Минимум (Filter — Other > — Minimum). Значение радиуса для данного фильтра — 2,5 пикс.

alt

Создайте новую группу и назовите ее «Dodge and Burn».В данной группе создайте новый слой (Слой  — Новый — Слой (Layer — New —  Layer)). Назовите его «Dodge and Burn Hard», в настройках слоя установите: режим наложения — Перекрытие (Оverlay), заливка — 50% серого (50% gray).

alt

Активируйте инструмент Кисть alt (Вrush Тool). В настройках кисти установите непрозрачность (opacity) — 2%, тип кисти — круглая, жесткость — 0%. Прорисуйте на слое «Dodge and Burn Hard» тени и свет. Для этого используйте цвет кисти черный (для тени) и белый (для светлых участков)/ Для быстрого переключения между цветами используйте клавишу «Х» (икс).

alt

Повторите предыдущий шаг еще раз на новом слое, но режим наложения используйте Мягкий свет (Soft Light) вместо Перекрытие (Оverlay).

alt

Создайте новую группу под названием «Color and Light Front» («Цвет и освещение»), а затем нажмите, на уже знакомую, иконку «Создать новый корректирующий слой». В списке слоев выбираем «Цвет» (Solid Color). В окне настроек введите цвет — # bf8213.

alt

alt

Расположите слой «Цвет» (Solid Color), как показано ниже. Установите значение непрозрачности (opacity) около 5%.

alt

Нажмите на иконку «Создать новый слой» (в нижней части панели слоев). Назовите новый слой «Light» («Свет на шее»).

Активируйте инструмент Кисть alt (Вrush Тool). В настройках установите: непрозрачность (opacity) около 3%, тип кисти — круглая, жесткость — 0%, цвет — белый. Размер кисти должен быть небольшим, так-как мы будем использовать данную кисть для рисования светлых лучей на шее персонажа.

alt

alt

Создайте новую группу под названием «Final» («Финал»). В данной группе создайте слой-копию всех слоев, нажав комбинацию клавиш Ctrl + Shift + Alt + E.

alt

Переименуйте полученный слой в «Paint Look» («Эффект рисунка») и преобразуйте его в смарт-объект (сделайте щелчок правой клавишей мыши по слою и в подменю выберите пункт «Преобразовать в смарт-объект»).

alt

Затем перейдите к Фильтр — Масляная живопись (Filter — Oil Paint). Настройки указаны ниже.

Примечание переводчика: в этом шаге вы можете поэкспериментировать с другими фильтрами, к примеру: Фильтр — Имитация — Пастель (или «Сухая кисть»).

alt

Добавим к слою с эффектом рисунка слой-маску. Затем инвертируем слой-маску, нажатием комбинации клавиш Ctrl + I.

Активируйте инструмент Кисть alt (Вrush Тool). Цвет кисти — белый, тип кисти — стандартная круглая.

Используя указанную кисть, пройдитесь по слой-маске, открывая те участки изображения, где созданный эффект выглядит наиболее уместным.

alt

Наш шарж уже почти готов. Остались финальные штрихи!
Создайте объединенную копию всех слоев (Ctrl + Shift + Alt + E) и преобразуйте ее, перейдя к Фильтр — Преобразовать для смарт-фильтров (Filter — Convert for Smart Filter). Назовите последний слой «Camera Raw Filter».

alt

Теперь еще раз перейдите в меню Фильтр — Camera Raw фильтры (Filter > Convert for Smart Filter).

Примечание переводчика: вы можете перейти к настройкам CameraRaw другим путем. Для этого откройте вашу работу через Bridge — нажмите на изображение работы мышкой один раз — нажмите комбинацию клавиш Ctrl+R

Все что осталось сделать — внести настройки (мои настройки указаны ниже).

alt

alt

alt

alt

alt

Поздравляю! Вы сделали этот урок!

Вы можете открыть фото-оригинал и рассмотреть проделанную вами работу. Шарж готов!

Надеюсь, из этого урока вы узнали что-то новое и сможете поднять настроение многим людям!

alt

Автор: Gabor Richter

Перевод: Хитрён@

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru