Создаём кинематографический портрет в Фотошоп

Создаём кинематографический портрет в Фотошоп

 Кому из нас не хотелось бы увидеть исторические фотографии и рисунки а также прочитать текст в оригинале, ощущая себя человеком двадцатого, девятнадцатого или даже восемнадцатого века. 
The man
the cloud
the water drops 1 и 
water drops 2
Как всегда можете, конечно же использовать вами подобранные фотографии.

 

Шаг 1. Откройте изображение с мужчиной и вырежьте его. Используйте для этого любой знакомый вам метод. Я обычно, использую инструмент Перо alt Pen Tool, но здесь у нас нет волос и фон белый, так что не о чем волноваться. Поэтому я взяла здесь волшебную палочку alt Magic Wand Tool, чтобы выделить белый. Затем я растушевала 1 pixel (выделение> растушевка), увеличила её до  2 pixels (Выделение > Модификация > Расширить) и нажмите delete 2-3 раза, пока белый фон не исчезнет.  Назовите этот слой «MAN.» Возьмите инструмент Осветлитель alt Dodge Tool, поставьте диапазон на Света и Экспозицию на 15% и пройдитесь по мужчине пару раз.  Это должно сделать глаза как ниже.

alt

Шаг 2. Откройте изображение с облаком. sxc.hu и импортируйте его в наш документ под слой «MAN». Измените размер до 130% и вставьте (удерживая Ctrl нажмите на изображение и перетащите), дублируйте его 3 раза. Поместите их как показано ниже. Затем возьмите ластик alt Eraser, установите большую кисть с мягкими краями и пробежитесь ею по жестким краям облаков, где проходит стык между слоями.

alt

Шаг 3. Теперь выберите инструмент Штамп alt Clone Tool, поставьте его на 400 pixels и мягкими краями (0% жесткости) и улучшите ситуацию с выкроенными слоями.

alt

Шаг 4. Следующие шаги намного проще, если вы хороши в графике, однако вы можете рисовать и мышью. Создайте новый корректирующий слой с Кривыми поверх слоя «MAN» и используйте предыдущий слой для создания Обтравочной маски. Сделайте, как показано ниже и назовите слой «CURVES_DARK.» Выберите слой-маску «CURVES_DARK» и залейте его черным цветом, это должно спрятать эффект, полученный от Кривых.

alt

Возьмите кисть с жесткостью 0%, 15% непрозрачностью и 65% нажима. Измените кисть в соответствии с изображением. Естественно, чем больше кисть, тем более гладкий переход. Сделайте основной цвет белым и начните рисовать прямо на маске. Некоторые области требуют более тщательной проработки, поэтому не бойтесь наносить мазки несколько раз.

alt

Сравнитесь с изображением внизу для использования более подходящего размера кисти. Обработайте и кожу, и одежду. Нет точных правил для выполнения этой работы, конечно надо стараться, без ошибок не обойтись.

alt

Чтобы нарисовать желаемые  детали, вам нужно будет убавлять размер кисти. Брови, например, нужно рисовать кистью толщиной 3 pixel, но я увеличила непрозрачность до 40%. Я сделала, то же самое с морщинками и другими точными деталями.

alt

В конечном счете, ваша  маска должна походить на следующее (нажмите Alt и кликните по слою-маске, чтобы увидеть, где вы рисовали на маске).Я не достаточно сделала, и есть 3 способа это исправить. Вариант 1 – кликнуть 2 раза по кружку, который наполовину черный, наполовину серый. Откройте Кривые, чтобы затемнить результат.  Вариант 2 – продолжить рисовать на слое-маске, но в этом случае вы рискуете навести беспорядок в вашей хорошо начатой работе. Вариант 3 – дублировать корректирующий слой с Кривыми и потом вы сможете убавить эффект ослабляя непрозрачность слоя.

alt

Шаг  5. Создайте новый корректирующий слой поверх слоя «MAN» и «CURVES_DARK» в палитре слоев. Используйте предыдущий слой для создания Обтравочной маски и назовите его «CURVES_LIGHT.» Потяните верхнюю часть вверх, чтобы осветлить изображение. Заметка: От того как долго вы работаете со слоями Кривых), включая («CURVES_DARK») зависит то, как много вам придется рисовать на слое-маске и как много вам придется убавлять после всего это экспозицию.

alt

Залейте слой-маску «CURVES_LIGHT» черным и рисуйте прямо на ней мягкой кистью белого цвета. Регулируйте размер и непрозрачность вашей кисти. Как закончите, пройдитесь по ошибкам черной кистью. 
Вам надо пройтись везде, где есть света. Чтобы усилить такие детали, как морщины, вам нужно нарисовать светлым после темного, но не поверх него. Используйте маленькую кисточку на резких линиях, а потом большую кисть, чтобы распылить переход. 
Alt-click по слою-маске, чтобы увидеть, где вы рисовали. Это должно быть похожим на изображение ниже. Обратите внимание на палитру слоев, все мои слои стоят в нормальном режиме и при непрозрачности 100% . Маленькая стрелочка рядом с кружком говорит о том, что используется нижний слой как обтравочная маска. Если ваш нет, то выберите слой «CURVES» и идите в and go to Layer > Create clipping mask (Слой > Создать обтравочную маску). Чтобы сделать видимыми какие-нибудь области, например, кончик носа,  просто обведите его, используя Перо alt Pen Tool, выделите и рисуйте на соответствующем слое-маске.

alt

alt

Шаг  6. Создайте корректирующий слой с Картой градиента поверх «MAN,» «CURVES_DARK» и «CURVES_LIGHT.» Используйте нижние слои как Обтравочную маску. Настройте градиент, как показано ниже, а потом поменяйте режим наложения на Мягкий слой и Непрозрачность 75%.  Теперь вы можете убавить Цветовой тон/Насыщенность,  поработайте с Микшированием каналов и добавьте подходящий задний план и остановитесь здесь пока.

alt

alt

Шаг  7. Добавьте новый корректирующий слой с Картой градиента ниже слоя «MAN» и выше слоя  «CLOUD.» Вставьте облако потемнее  #164370 (темно-голубой) и цвет посветлее #e2dc9a (грязно-желтый). Хорошо, поставьте режим Мягкий слой и непрозрачность 68%. Добавьте слой Кривые прямо под картой градиента. Поставьте следующее и непрозрачность 60%. Ваша палитра слоев должна быть в таком состоянии.

alt

Шаг 8. Добавьте новый слой прямо над слоем «CLOUD» и залейте его 60% черным цветом. Режим поставьте Перекрытие (он должен исчезнуть). Выберите Затемнитель alt Burn Tool и установите большую кисть (917 диаметр, 0% жесткость), диапазон  средние тона и экспозиция 15%. Затем затемните углы, чтобы создать виньетку. Назовите слой «VIGNETTE» и поставьте непрозрачность на ваше усмотрение. У меня 77%

alt

Шаг 9. Создайте новый слой над слоем «MAN» (слой «MAN» служит как обтравочная дорожка) и другой ниже слоев «CLOUD_CURVES» и  «GRADIENTMAP». Назовите новые слои «WHITEGLOW.» Возьмите белую кисть и работайте ею на слоях как показано ниже. Создайте нежное свечение ниже мужчины, чтобы отделить его от заднего плана. Затем свечение над ним, как будто свет падает сзади на объект. Следуйте розовой дорожке на картинке, потом пройдитесь еще раз.

alt

Шаг  10. Следующий шаг – выбор стилиста, так как мы хотим придать изображению стильный вид. Однако, если вы хотите более естественное завершение, можете перепрыгнуть этот этап. Выделите все рабочие слои, включая «MAN.»

alt

Затем идите в Filter > Stylize > Glowing Edges (Фильтр>Стилизация>Свечение краев) и поставьте следующие настройки

alt

Мы хотим исключить средние тона здесь, поэтому идем в Image > Adjustments > Levels (Изображение >Коррекция> Уровни) и сделайте как внизу.

alt

Дальше поменяйте режим на Screen и снизьте непрозрачность до 34%. Дублируйте слой и поставьте режим Перекрытие, измените непрозрачность до 13%. Я также убрала область вокруг подбородка на изображении Glowing Edges Layer(свечение краев) (Screen, 34%).

alt

Шаг 11. Дублируйте слой «CLOUD» и поместите его над слоями «GLOW_EDGES». Воспользуйтесь 2-3 pixel Gaussian Blur(Размытие по Гауссу), режим поставьте to Screen и непрозрачность 50%. Возьмите стерку с мягкими краями и уберите все части облака, которые накладываются на лицо и др детали. Дублируйте и вставьте его двигайте пока не получите туман в низу изображения. Назовите эти слои «CLOUD_BLURRED.»

alt

Шаг 12. Скачайте брызги и откройте. Идите в  Image > Rotate Canvas > 180 degrees (Изображение>Повернуть холст>180). Сотрите большие брызги и сломанную часть шара.

alt

Затем возьмите инструмент Затемнитель alt Burn, диапазон Тени с экспозицией 35%  и пройдитесь там, где работали ластиком.  

alt

Вставьте изображение прямо над слоями «CLOUD_BLURRED» и поставьте режим Screen. Поместите слой так, чтобы он немного перекрещивался с плечами. Вам нужно будет покрутить его. Затем перетащите дубликат вдоль плеча, покрутите и зафиксируйте. Назовите эти слои  «DROPS_RIGHT.»

alt

Дублируйте оба слоя «DROPS_RIGHT»и выделив дубликаты, идите в Edit > Transform > Flip Horizontal(Редактирование>Трансформирование>Отразить по горизонтали). Поверните их для соответствия линии плеча и назовите их «DROPS_LEFT.»

alt

Скачайте и откройте изображение drops 2 из sxc.hu. Мы хотим, чтобы здесь были только брызги, поэтому удалите шар и основную часть воды (стерка и затемнитель). Вставьте в рабочий документ. Режим наложения Screen. Если захотите брызги еще меньших размеров, просто уменьшите их и  все.

alt

Чтобы получить капли дождя, вставьте дубликат и увеличьте. Сделайте несколько раз, пока не получите желаемого. Используйте Штамп alt Clone Tool , чтобы получить более аккуратное покрытие. Сгруппируйте слои и идите в Layer > LayerMask > Reveal all (Слой >Слой-маска >Показать все). Используйте эту маску для смягчения удара дождя.

Шаг 13. Создайте новый слой над группой «WATER_DROPS» (the rain and stuff) и назовите его «STARBURST.» Залейте его 60% черным и идите в Filter > Noise > Add Noise (Фильтр> Шум> Добавить шум) и установите следующее.

alt

Затем идите в Filter > Blur > Radial Blur ( Фильтр > Размытие > Радиальное размытие). Установите  степень размытия как ниже. Центр размытия должен быть прямо на плече мужчины. Если вы этого не сделали, потом просто измените положение слоя и размер так, чтобы он покрывал весь холст.  

alt

Затем поработайте с уровнями как на изображении ниже и поставьте режим наложения на Перекрытие. 60% достаточно в режиме Перекрытия для натурального цвета. Добавьте слой-маску, чтобы замаскировать области, которые не должны быть освещенными лучами. Я замаскировала части лица и рубашки. 

alt

Шаг 14. Создайте новый слой над слоем «STARBURST» и назовите  его «FAKE_RAIN.» Залейте 60% черным, добавьте шума (как вы делали для слоя «STARBURST») и измените размер.

alt

Дальше идите в Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении).

alt

Увеличьте показатели настроек. (Кликните на знак f в черном кружке внизу палитры слоев) и потяните черный ползунок до 130.

alt

Примените немного Размытия по Гауссу.

alt

И фильтр Умная резкость.

alt

В конце убавьте уровни и установите режим наложения на Жесткий свет.

alt

Шаг 15. Дублируйте «FAKE_RAIN,» назовите его «FAKE_RAIN_BGROUND» и переместите его ниже слоя «VIGNETTE» . Поверните его на 10 градусов и измените непрозрачность до 75%.

alt

Шаг 16. Создайте новый корректирующий слой с картой градиента выше слоя «FAKE_RAIN.» Поставьте цвет темнее #075053 и цвет светлее, например, белый. Затем поставьте режим наложения на Цветность и непрозрачность 55%. Добавьте слой-маскуLayer > Layer Mask > Reveal All (Слой > Слой-маска > Показать все), возьмите мягкую большую кисть черного цвета, снизьте непрозрачность до 20% и проведите по лицу несколько раз.

alt

Шаг 17. Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность поверх Карты градиента. Поставьте ползунок насыщенности на -68% и OK. На этом этапе я добавила маску и закрасила красный цвет галстука, используя мягкую кисть с непрозрачностью 25% .

alt

Шаг 18. Добавьте корректирующий слой Кривые над тем и поставьте следующее. Как-то мрачновать выглядит, пора сделать последние штрихи.

alt

Шаг 19. Создайте новый корректирующий слой поверх трех новых слоев и назовите его «OVERLAY_DODGE/BURN.» Залейте его  60% черным цветом и измените режим на Перекрытие. Используя Осветлитель и Затемнитель, мы добавим несколько теней и бликов.

alt

Вот, что мы получили после ряда изменений.

alt

В грубом варианте у нас слой «OVERLAY_DODGE/BURN» должен выглядеть так с Нормальным режимом. Заметьте, что некоторые участки белее, чем остальные, на этих участках больше рисовали, чем на темных.  

alt

Шаг 20. Как небольшое украшение, я добавила вспышку света. Залейте новый слой черным. Идите с  Filter > Render > LensFlare (Фильтр > Рендеринг > Блик) и выберите тип объектива 105mm. Нетронутые настройки будут в порядке. Режим наложения  Screen и поместите блик над плечом. Стоит упомянуть, что я также добавила немного шума, за которым следует Размытие по Гауссу (около 4 pixels), а потом умная резкость (около 150 с 7 pixels).

alt

Шаг  21. Выделите все ваши слои и дублируйте их. Объедините все копии в один,убедившись, что вы не трогаете оригиналы. Дублируйте этот слой и назовите его «HIGH_PASS» и один «INVERTED.» Выделите «HIGH_PASS» и используйте  Filter > Other >High Pass (Фильтр>Другие>Максимум). OK  2 pixel радиусand и режим Перекрытие. Замаскируйте те участки, которые вы считаете слишком насыщенными. Я уменьшила таким образом вспышку света.

alt

Шаг  22. Выделите слой «INVERTED» и обесцветьте его (Command + Shift + U). Затем инвертируйте его (Command + I), поставьте 40 pixel в Размытии по Гауссу и потом режим наложения на перекрытие. Снизьте непрозрачность до 45% или как вы посчитаете нужным.

Результат работы

alt

Автор: James Davies
Переводчик: Сапрыкина Виталия
Ссылка на источник

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru