
Crystal 3D IMPACT! Pro — простое и удобное решение для разработки трехмерной графики и анимации. Пакет позволяет быстро создавать и при желании анимировать трехмерные заголовки, логотипы, кнопки и любые другие простые объемные объекты для web-сайтов и презентаций (рис. 5). Crystal 3D IMPACT! Pro обладает дружественным интерфейсом, а многие операции в нем реализованы через встроенные мастера, с помощью которых совсем несложно создать новый проект на основе подходящего шаблона (с уже готовым фоном и настройками освещения), внедрить в него требуемые объекты, создать для них иллюзию объемности, подобрать материалы и настроить освещение и анимацию (рис. 6). Еще более ускорить и упростить процесс можно за счет активного применения встроенных элементов, среди которых свыше 140 трехмерных объектов, около 200 готовых фасок, карты текстур и пр.
В основе объемных объектов может быть как текст, так и любые графические формы, полученные из стандартных графических примитивов, созданных вручную из криволинейных контуров, а также из отдельных линий, дуг и сплайнов. Кроме того, можно импортировать существующие графические изображения, подготовленные ранее в Adobe Illustrator или в CorelDRAW, как двумерные объекты, а затем перевести их в трехмерные и анимировать. К созданным двумерным объектам несложно применять эффекты искажения, дублировать их, зеркально отражать, выравнивать, группировать и т.п. для создания более сложных форм. Для придания объектам реалистичности в качестве материалов им могут быть присвоены любые текстуры из собственной библиотеки, причем устанавливать текстуру можно не только в качестве основного материала для объекта, но и как Bump-карту, что позволяет добиться рельефности материала. Кроме того, для материала можно варьировать уровень прозрачности, степень блеска и отражения, увеличивать или уменьшать контраст между светлыми и темными областями, включать/выключать сглаживание ребер для придания объектам гладкого или, наоборот, ограненного вида и т.п.
Специальные инструменты для управления освещением позволяют моделировать разные типы реальных источников света — вид источников, их количество и положение полностью регулируются пользователем. Наличие свыше 120 анимационных эффектов, включающих как классические (масштабирование, пульсация, вращение и т.п.), так и довольно экзотические варианты перемещений, обеспечивает широкие возможности для создания анимаций, причем последние могут быть применены не только к любым объектам, но и к источникам света. Удобный рендеринг, поддерживающий классические эффекты визуализации (сглаженные тени, эффекты отражения и преломления, перспектива, рельефность и т.п.), позволяет добиться профессионального качества изображения. А поддержка основных графических форматов обеспечивает возможность получения на выходе, в зависимости от задачи, либо статичных объемных изображений (GIF, JPEG, PNG, TGA, TIFF, BMP или PCX), либо анимаций (animated GIF, AVI). Для анимационных GIF’ов возможно регулирование визуального качества анимации и получаемого размера файла непосредственно при его сохранении.