5 действенных правил создания логотипа

Порою удачно подобранный логотип может рассказать о предприятии больше, чем хороший продающий текст. 

Все без исключения стартапы, огромные корпорации и небольшие организации сталкиваются с необходимостью создания уникального логотипа. Несмотря на кажущуюся простоту, задание может оказаться тяжелым и весьма трудоемким. Возникают вполне логичные вопросы: каким образом создается логотип, на что обращать внимание при его выборе, какую роль может играть цвет и пр. Ответ на большинство из них вы найдете в этой статье.

Обращаем внимание, что материал, с которым вы сейчас познакомитесь, создан на основе богатого и личного опыта сотрудничества с компаниями, а не просто исходя из сухой теории.

 

ПРАВИЛО 1. ВСЕГДА УЧИТЫВАЙТЕ СФЕРУ, В КОТОРОЙ ВЫ РАБОТАЕТЕ 

Выбор формы и ключевых деталей логотипа напрямую зависит от сферы деятельности компании и целевой аудитории. Два одинаковых на первый взгляд магазина одежды могут иметь совершенно разные логотипы просто потому, что один из них продает одежду для подростков, делая акцент на уличном стиле, второй реализует строгие костюмы для мужчин. Как вы думаете, в каком случае эмблема компании будет яркой и с причудливыми формами, а в каком – выполненной в солидных, спокойных тонах и с четкими формами?

Вы можете возразить, что существует масса «антилоготипов», успешно работающих и в то же время не подпадающих ни под один такой стандарт. Действительно, можно пойти по альтернативному пути и создать что-то креативное, даже шокирующее. Но зачастую выбор такого логотипа сопряжен с очень большим риском. Клиенты могут оценить вашу задумку по достоинству, а могут полностью проигнорировать.

 

ПРАВИЛО 2. ЗАДЕЙСТВУЙТЕ ТРИ, А ЛУЧШЕ ДВА ЦВЕТА

Конечно, существуют компании, чьи логотипы просто ослепляют разнообразием оттенков. Как правило, это огромные корпорации с кучей инновационных идей и солидными инвестициями – Google, Microsoft, телеканал NBC. Не стоит забывать и о фирмах, предоставляющих полиграфические услуги. Богатая палитра цветов только подчеркнет сферу их деятельности. Однако таких компаний – не более 5%, остальным 95% желательно соблюдать правило двух цветов. Такая гамма придаст логотипу строгость и лаконичность, позволяя акцентировать внимание на деталях.

Кстати, использование двух цветов имеет и практическое преимущество. Нередко возникает необходимость распечатать логотип на черно-белом принтере. Обилие цветов в данном случае будет смотреться пестро и некрасиво. Многоцветные логотипы прекрасно смотрятся только на белом фоне, в остальных ситуациях эффект теряется.

 

ПРАВИЛО 3. У КАЖДОГО ЦВЕТА СВОЯ СЕМАНТИКА 

По статистике, чаще всего в логотипах компаний используются красный, синий и черный либо серый цвета. Каждая восьмая компания использует желтые оттенки.

Красный цвет многозначен – его любят автоконцерны, а также компании, пропагандирующие современный, энергичный стиль жизни: Coca-Cola, Canon, МТС. Организациям, желающим подчеркнуть свою аккуратность и «умеренность», больше подойдет синий: Intel, Samsung, IBM. Синий цвет настраивает на позитивное общение – не зря его можно увидеть во многих социальных сетях. Черный и серый воплощают точность и минимализм, однако использовать их нужно с максимальной аккуратностью во избежание мрачности.

 

ПРАВИЛО 4. ИНОГДА ТЕКСТ ВСЕ-ТАКИ ВАЖНЕЕ КАРТИНКИ

41% компаний отдают предпочтение тексту в логотипе. Название всегда на слуху и делает бренд узнаваемым. С другой стороны, картинка делает крутой скрытый посыл потенциальным покупателям. На наш взгляд, небольшим компаниям лучше выбрать текстовый вариант логотипа. Одна из причин – создание логотипа с картинкой будет стоить куда дороже и нуждается в помощи профессионального дизайнера. Речь может идти о тысячах долларов, а для маленьких компаний это двойные затраты.

  

ПРАВИЛО 5. ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАДЕЖНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛОГОТИПОВ

Во-первых, это обойдется вам намного дешевле (а в некоторых случаях вообще бесплатно). Во-вторых, такой логотип можно будет быстро переделать, если возникнет необходимость. Кто, как не вы знаете философию компании, ее характерную продукцию и цвета? Созданный собственноручно логотип можно показать дизайнеру и после внесения поправок утвердить как окончательный вариант.

Наверняка, вас интересует вопрос, как создать сайт своей фирмы, если логотип еще не готов. Вы можете заниматься двумя проектами одновременно, воспользовавшись сервисом Wix. Если сайт будет готов раньше, готовый логотип можно добавить спустя какое-то время. В случае готовности логотипа вы просто добавите его в шапку сайта и продолжите работу.

В блоге компании Wix подробно написано о том, как создать логотип своими руками совершенно бесплатно и в достаточно сжатые сроки. Для этих целей можно задействовать специальный редактор Wix. Он содержит в себе множество клип-артов, линий и форм, баннеров, стрелок и так далее. За основу логотипа можно взять картинку, которая как нельзя кстати отображает сферу вашей деятельности. Смело экспериментируйте с цветами, размером и эффектами, подберите шрифт и разместите текст так, чтобы он прекрасно смотрелся с выбранным рисунком.

Вообще, фирма Wix – это не только создание логотипов с помощью фирменного редактора. Ребята предлагают целый комплекс мер для создания и последующего продвижения интернет-проектов. Вы можете сделать персональный сайт самостоятельно, применив сотни оригинальных шаблонов и настроить их под себя. Хостинг предоставляется бесплатно, на мобильную версию сайта можно перейти всего за один клик. Любые вопросы по поводу «У меня что-то не грузится», «А как это запустить?», «Можно ли подключить модуль оплаты и как?» решаются в службе Wix Support за считанные минуты.

Поскольку конструктор сайтов Wix сделан на основе HTML5, его максимально упростили и сделали доступным даже для людей, не обладающих специальными знаниями в области программирования. И что самое интересное, инновационный инструмент анализа Wix выдает всю информацию о сайте, предоставляя практические рекомендации о том, как можно улучшить его видимость в поиске. Это отличная возможность развивать свой бизнес в онлайне вместе с 77 млн. других пользователей в 180 странах мира, уже выбравших Wix в качестве постоянного инструмента для работы.