Effect3D Studio

Effect3D Studio — наиболее многофункциональное (из простых в освоении) решение для подготовки объемных высококачественных изображений и анимаций (рис. 1), которое окажется полезным не только любителям, но и дизайнерам. Новички с его помощью смогут легко создавать впечатляющие трехмерные изображения и при необходимости анимировать их, используя многочисленные (например, только трехмерных объектов свыше 700) встроенные библиотечные элементы (объекты, текстуры, фоны, эффекты и пр.). Чтобы воспользоваться ими, достаточно дважды щелкнуть на понравившемся элементе мышью. Более подготовленных в плане трехмерной графики пользователей заинтересуют возможности тонкой настройки практически любых параметров 3D-объекта.

В Effect3D Studio базовые возможности традиционного трехмерного моделирования (окна проекций, управление обзором просмотра, создание материалов и простое текстурирование и др.) удачно сочетаются с простотой и удобством работы (рис. 2). В программе реализованы классические для пакетов трехмерного моделирования навигационные возможности: можно перемещать сцену внутри окна проекции, масштабировать ее и поворачивать, а также менять угол обзора сцены. Моделирование осуществляется в режиме реального времени, что позволяет мгновенно оценивать любые изменения сцены. Основу любого трехмерного изображения составляет текст или библиотечный объект, находящийся на некотором фоне, загружаемом из библиотеки. Если библиотечных объектов недостаточно, то их перечень пополняется путем импорта трехмерных объектов в 3DS-формате, которые можно создать самостоятельно или позаимствовать, например, в библиотеках других приложений.

Возможен импорт и двумерных изображений (BMP, JPG, GIF), подготовленных в любом растровом графическом пакете, которые можно сделать объемными и оживить средствами Effect3D Studio. Таким же образом импортируются и маски непрозрачности, с помощью которых маскируются определенные области изображения (под маской непрозрачности понимается растровое изображение в градациях серого цвета, белые области которого непрозрачны, черные — прозрачны, а серые обладают той или иной степенью прозрачности). Что касается текста, то его создать тоже просто — достаточно напечатать текст, применить к нему нужный шаблон (статичный либо динамичный текст или баннер) и определить такие параметры, как тип шрифта, его ширину и высоту, стиль и высоту фаски, степень сглаживания и т.п.

Сформированному объекту присваивается подходящий материал из библиотеки, в которой содержится широкий спектр материалов для имитации блестящих, стеклянных, текстурных и иных вариантов поверхностей. Любой из встроенных материалов может быть изменен до неузнаваемости путем корректировки его параметров: базовые параметры позволяют управлять цветовым оттенком материала, интенсивностью блика и его размером, а расширенные обеспечивают богатые возможности проецирования текстуры и регулирование степени ее прозрачности и особенностей повторения. Дополнительно можно подключить к материалу Bump-текстуру, которая необходима для имитации рельефных поверхностей.

Применение встроенных эффектов освещения обеспечивает стандартные варианты освещения, а ручная корректировка параметров освещения (включение/выключение источников света, их перемещение, изменение оттенка светового луча и настройка тени) позволяет добиться уникальных световых эффектов. Встроенные анимационные эффекты используются для оживления объекта и позволяют задавать для него простые движения (повороты и перемещения), а также создавать более сложные анимации, реализованные за счет изменения особенностей освещения, смены цветов и пр. Любой из анимационных эффектов пользователь может отрегулировать по своему усмотрению: изменить количество кадров, поменять кадры местами, увеличить или уменьшить скорость воспроизведения и др. Входящий в поставку модуль Web Effect Composer предназначен для создания интерактивных JavaScript-эффектов, причем его использование не требует знания языка программирования (Drag Image, Mouse Rollover и др.), а модуль Animation Composer позволяет создавать анимированные клипы из последовательности нескольких анимаций с возможностью подключения эффектов перехода между клипами.

В заключение к созданному изображению (объекту и/или фону) применяются эффекты из группы Image Effects, позволяющие отрегулировать цветовые параметры (яркость, контрастность, оттенок и насыщенность), а также добавить свечение в виде ореола и тень. Готовые статичные изображения могут быть экспортированы в форматы GIF, BMP, JPG, а анимации сохранены в виде анимационных GIF’ов с оптимизацией.