ImpactPlus 5 и 3DPlus 2.0

Пакет ImpactPlus, ранее фигурировавший под именем 3Dplus, — пока малоизвестное, но довольно интересное и регулярно обновляемое решение для быстрого создания объемных эмблем, эффектных трехмерных заголовков и 3D-анимации (рис. 3). Его бесплатная редакция — 3DPlus 2.0 — может подойти некоторым пользователям, поскольку позволяет строить и анимировать трехмерные объекты под руководством мастеров на основе множества редактируемых библиотечных шаблонов. Такой подход дает возможность получить результат в считанные секунды и без затрат времени на освоение приложения.

В 3Dplus имеются галерея трехмерных объектов и галерея материалов. Первая содержит не только простые геометрические шаблоны, но и немало более сложных моделей, а вторая позволяет присваивать различные материалы разным поверхностям объекта и настраивать уровень их прозрачности и блеска. Пакет 3Dplus дает возможность перемещать, поворачивать и масштабировать объекты произвольным образом, а для их оформления можно применить подходящий шаблон либо вручную настроить параметры фаски и тени для придания ему объемности. Столь же легко регулируется положение камеры: выбрав один из шести предусмотренных вариантов, нужно настроить освещение, также воспользовавшись встроенными схемами.

Созданные трехмерные изображения могут быть непосредственно скопированы в текстовый документ или в презентацию через буфер обмена либо сохранены в форматах GIF или JPG. Кроме того, они могут быть анимированы (для чего достаточно выбрать понравившийся анимационный эффект и скорректировать число кадров, а также длительность их проигрывания) и затем сохранены в виде анимационных GIF’ов. Созданные в ходе разработки проекта схемы освещения, материалы, фаски и т.п. могут быть сохранены в соответствующих библиотеках для дальнейшего применения.

Пакет ImpactPlus, по сути, занимает промежуточное положение между классическими приложениями для трехмерного моделирования и программами, позволяющими создавать и анимировать объемные объекты по шаблонам. В нем реализованы способы как простого создания трехмерных моделей и анимаций (по сути, здесь справедливо все вышесказанное для 3Dplus, только на базе гораздо более обширных библиотек), так и 3D-моделирования и анимации, характерные для традиционного подхода. Поэтому данное решение может оказаться полезным как для подготовленных пользователей, так и для дизайнеров. Основное отличие ImpactPlus от 3Dplus заключается в том, что он оснащен полноценными инструментами создания векторных контуров, что реализовано средствами модуля 3D Workshop. А объемность объектов можно создавать не только при помощи фасок и теней, но и применяя методы вытягивания контуров (Extrude) и их вращения (Lathe). Кроме того, в ImpactPlus предусмотрены более широкие возможности в плане редактирования объектов, материалов (возможно получение рельефных текстур), точек обзора сцены, анимации (можно создавать анимацию не только на основе встроенных анимационных эффектов, но и традиционными в 3D-графике способами), а результат работы может быть преобразован в стереоизображение. Да и спектр поддерживаемых форматов несколько шире — статичные изображения сохраняются в GIF-, JPG- и PNG-файлах, а анимацию можно экспортировать не только в формат animated GIF, но и в видеоформат (AVI).