Бегущая сквозь пули в Фотошоп — Часть I

Бегущая сквозь пули в Фотошоп - Часть I

Случайный чат для тех кто любит общение в чатах, тут вы найдете случайного собеседника с которым можете пообщаться с помощью видеочата онлайн.

Данный урок расскажет вам о работе с инструментами трансформирования и режимах наложения слоев. Так же, вы научитесь создавать реалистичный эффект движения. Как результат урока вы получите динамичный красочный коллаж.

alt

План выполнения урока:

  1. поработаем с военными самолетами и моделью;
  2. создадим эффект разрушения;
  3. добавим пули и осколки;
  4. поработаем с корректирующими слоями для получения интересных эффектов;

Требования к выполнению урока:

  1. любая версия программы  Photoshop;
  2. вдохновение и хорошее настроение;
  3. любимая музыка и чашка чая 🙂

Ресурсы к уроку:

  1. Осколки
  2. Кисти «Битое стекло»
  3. Модель
  4. Стеклянная комната
  5. Пули
  6. Блики света
  7. Треугольники
  8. Вертолет

Прежде чем приступить к выполнению урока, скачайте все ресурсы в одну папку на ваш ПК (так будет намного удобнее работать). Затем, открываем  Photoshop и начинаем создавать наш коллаж!
Откройте изображение «Стеклянная комната». Для этого перейдите к Файл — Открыть — зайдите в папку с исходниками и откройте изображение с комнатой (File — Open). Для выполнения данной операции вы так же можете использовать комбинацию горячих клавиш Ctrl + O.

alt

alt

Добавим в работу вертолет. Для этого перейдите к Файл — Поместить — из папки с исходниками выбираем изображение с вертолетом (File — Place).

alt

alt

Дублируйте слой с вертолетом два раза (Ctrl + J). Затем, объедините все слои с летающими кораблями в одну группу (Ctrl + G). Мы начнем работу с первым оригинальным слоем, поэтому, временно отключим видимость слоев-копий. Для этого просто нажмите на указатель видимости слоя (мини-изображение с глазом).

alt

Уменьшите размер первого корабля, воспользовавшись комбинацией клавиш  Ctrl + Т (для быстрого перехода к функции «свободное трансформирование»). Уменьшите размер так, что бы вертолет вписался в площадь оконной рамы на фоне. При масштабировании летающего аппарата, удерживайте клавишу Shift нажатой, это позволит вам сохранить пропорции объекта. После масштабирования поверните вертолет на 13,55 º.

alt

Встаньте на второй слой с летающим кораблем. Снова перейдите к трансформированию (Ctrl + Т) и уменьшите размер второго вертолета. Затем перейдите к  Редактирование — Трансформирование — Отразить по горизонтали (Edit —  Transform —  Flip Horizontally). Далее разверните вертолет на угол -12,26 º. Нажмите Enter, чтобы применить изменения.

alt

Перейдите к последнему слою-копии с вертолетом.  Не включайте его видимость. Перетащите данный слой как показано на изображении ниже. Таким образом, вы экспортируете слой из группы и он будет расположен в верхней части панели слоев.

alt

Создайте пять копий верхнего слоя (Ctrl + J). Затем объедините данные слои в новую группу (Ctrl + G) под названием «Корабли» («Ship»). Включите видимость слоев группы «Корабли», нажав на мини-иконку глаза возле слоя.

alt

Теперь измените размер, угол и расположение летающих аппаратов, как мы делали это в предыдущих шагах. Можете разместить вертолеты как показано в примере ниже, либо придумать свою сцену.

alt

После того как вы разместите все летающие корабли, добавьте слой-маски к группам «Корабли» («Ship») и «Группа 2» («Group 2»). Используя данные слой-маски, мы скроем часть кораблей которые находятся за окном, что придаст реалистичность нашему коллажу.

alt

Перейдите к панели инструментов  и активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool (B)). Установите следующие настройки для инструмента: размер (size) —  10 — 20 px; непрозрачность (оpacity) и нажим (flow) — 100 %; жесткость (hardness) — 0 %.

При работе с слой-масками  вы можете регулировать настройки кисти, но рекомендую вам не  использовать кисть с большой жесткостью, так-как вы можете получить грубый переход на краях.

alt

Установите цвет кисти на черный (D). На изображении ниже вы можете увидеть участки которые необходимо скрыть на слой-масках.

alt

После работы со слой-масками я получила вот такой результат:

alt

Теперь давайте добавим отражение кораблей.
Дублируйте группу «Корабли» (Ctrl + J). Нажмите Ctrl + T для быстрого перехода к трансформированию. Затем сделайте щелчок правой клавишей мыши по холсту и в появившемся подменю выберете пункт «Отразить по вертикали» (Flip Vertical). Либо вы можете отразить группу по вертикали перейдя к Редактирование — Трансформирование — Отразить по вертикали (Edit —  Transform —  Flip Vertical). Разместите перевернутое изображение как показано в примере ниже:

alt

Перейдите к панели слоев и понизьте непрозрачность (opacity) группы-копии «Корабли» до 60%, а режим наложения (blending mode) измените на Мягкий свет (Soft Light).

alt

Добавим в работу огненные элементы! Ведь наши боевые корабли ведут охоту за главным персонажем.
Создайте новый слой поверх всех предыдущих, нажав на иконку в виде листа в нижней части панели слов (либо комбинация горячих клавиш: Ctrl+ Shift + N).
Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool (B)) и установите такие параметры: вид кисти — брызги; размер (size) —  55 px; непрозрачность (оpacity) — 40 %; нажим (flow) — 100 %; жесткость (hardness) — 0 %.

alt

Установите цвет кисти на # ad2008, а затем нарисуйте два огненных элемента, как показано на изображении ниже. Затем измените цвет кисти на # f2c21b, уменьшите размер кисти и добавьте более светлые области. Добавьте больше светлых элементов используя цвет # f4ed33 и меньший размер кисти.
Не переживайте если огонь не выглядит слишком реалистично, данный элемент не является ключевым и вы сможете внести изменения для данного слоя в любой момент.

alt

Упорядочим рабочее пространство.
Для этого объедините группы с летающими кораблями в одну группу (Ctrl + G).

alt

Приступим к работе над главным персонажем!
Для того что бы разместить модель в наш рабочий холст, перейдите к Файл — Поместить —  выберите путь к папке с изображением модели (File —  Place).

alt

Активируйте инструмент  Быстрое выделение alt(Quick Selection Tool (W)) и создайте выделение по контуру модели. Если вы, ненароком, выделили лишний участок изображения, зажмите клавишу Alt и сделайте щелчок по участку который хотите убрать из выделенной области.

Примечание переводчика: если вы хотите добавить участок изображения к выделенной области  — зажмите клавишу Shift и сделайте щелчок по нужному участку.

Затем инвертируйте выделение, используя комбинацию клавиш Ctrl+ Shift + I.

alt

Затем, перейдите к функции Уточнить край (Refine Edge), нажав на иконку в верхней части рабочей панели.

Примечание переводчика: вы так же можете активировать уточнение края перейдя к Выделение — Уточнить край.

alt

Первое что вам нужно сделать это установить Режим Просмотра (View Мode). Для этого, разверните меню Вид (View) и в списке выберите Наложение (Overlay).

alt

Приступим к удалению белых участков фона вокруг волос модели. Для этого активируйте  инструмент «Уточнить радиус», нажав на мини иконку с изображением кисточки. Проработайте область возле волос девушки, как показано в примере ниже.

alt

Поставьте галочку возле функции «»Умный» радиус» (“Smart Radius”). В настройках установите следующее значения — 4,2 пикс. Затем перейдите к «Настройка края» и установите значение для функции «Сгладить» (Smooth) — 12%.

alt

После применения настроек, добавьте маску, нажав на иконку маски в палитре слоев.

alt

Масштабируем изображение с девушкой. Стоя на слое с моделью, зажмите комбинацию клавиш Ctrl+ T, и  уменьшите масштаб модели. После, разместите персонаж как показано на рисунке ниже.

alt

Наверное вы заметили, на прошлой картинке, что я создала отражение девушки? Сделать это очень просто! Создайте дубликат слоя с моделью, нажав комбинацию клавиш Ctrl+ J.

alt

Затем, необходимо отразить слой-копию с девушкой по вертикали. Для этого перейдите к Редактирование — Трансформирование — Отразить по вертикали (Edit — Transform — Flip Vertical). Перевернутую копию переместите ниже основного изображения с моделью. Оставьте небольшой промежуток между слоями в области подошвы (как показано в примере ниже).

alt

Для того, что бы отражение выглядело более реалистично, нужно немного изменить перспективу перевернутого слоя-копии. Нажмите Ctrl + T, чтобы трансформировать отражение. Затем сделайте щелчок правой клавишей мыши по холсту и в появившемся подменю выберите пункт «Перспектива» (“Perspective”).

alt

Измените отражение как показано на рисунке. Установите угол наклона по горизонтали: 6,46.

alt

Перейдите к панели инструментов и активируйте Кисть alt (Brush Tool (B)). В настройках инструмента введите такие значения:
— размер (size): 55 пикселей;
— жесткость (hardness): 0%;
— непрозрачность (оpacity): 100%;
— нажим (flow): 100%;
— цвет — черный
Теперь, на слой-маске слоя с отражением модели, скройте голову, волосы и плечи девушки.

alt

Режим наложения (blending mode) слоя с отражением измените на Перекрытие (Overlay), а непрозрачность (opacity) данного слоя понизьте до 39%.

alt

Я думаю, розовые волосы героини не очень хорошо подходят для нашего фантастического экшэна. Гораздо эффектнее будет выглядеть огненно-красная шевелюра. Давайте перекрасим волосы! Создаем новый слой, нажав комбинацию клавиш Ctrl+ Shift+ N.

alt

Активируйте инструмент Кисть alt(Brush Tool (B)). Установите такие настройки:
— размер (size): 20 пикселей;
— жесткость (hardness): 0%;
— непрозрачность (оpacity): 100%;
— нажим (flow): 100%;
— цвет — #13e8e0

alt

Теперь аккуратно окрашиваем волосы модели. Режим наложения слоя с новым цветом измените на Вычитание (Subtract).

alt

Мне нравится полученный результат!
Теперь выделяем все слои, которые относятся к модели и объединяем их в группу «Модель»

alt

Теперь поработаем над эффектом разбитых стекол и летящих пуль.
Прежде всего загрузим нужные наборы кистей в Photoshop. Для этого активируйте инструмент Кисть alt(Brush Tool) — затем в панели настроек размера и жесткости нажмите на мини изображение треугольника — в подменю выберите пункт «Загрузить кисти» — перейдите к папке с набором нужных кистей.

alt

Создаем новую группу под названием «Стекло» (Glass). Данную группу разместите под группой «Модель» (Мodel).
В группе «Стекло» создайте новый слой. Активируйте инструмент Градиент alt (Gradient Tool (G)). Тип градиента — «Линейный», цветовой переход — от белого к прозрачному.

alt

Залейте новый слой градиентом, как показано на изображении ниже.

alt

Добавьте к слою с градиентом слой-маску. Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool). Установите такие настройки:

  1. размер (size): 10-50 пикселей;
  2. жесткость (hardness): 0%;
  3. непрозрачность (оpacity): 100%;
  4. нажим (flow): 100%;
  5. цвет — черный

Обработайте участки указанные на рисунке ниже, для того что бы скрыть воздействие белого градиента.

alt

Добавим пулевые отверстия в стекле.
Создайте новый слой. Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool). В библиотеке кистей выберите одну из кисточек «Битое стекло». Устанавливаем такие настройки:

  1. размер (size): 200-550 пикселей;
  2. жесткость (hardness): 0%;
  3. непрозрачность (оpacity): 100%;
  4. нажим (flow): 100%

alt

Продолжаем создавать эффект битого стекла. На картинке ниже, синим цветом отмечены кисти из набора «Битое стекло», которые я использовала в своей работе. Вы можете поэкспериментировать с размером, расположением, видом кистей для получения наилучшего результата.

alt

К слою с битым стеклом, добавляем слой-маску. Данную слой-маску используйте для того, что бы скрыть лишние участки отверстий на оконной раме, стене и полу. Для работы используйте черную круглую кисть с такими настройками:

  1. размер (size): 10-50 пикселей;
  2. жесткость (hardness): 0%;
  3. непрозрачность (оpacity): 100%;
  4. нажим (flow): 100%

alt

Добавьте больше пулевых отверстий на полу.
Для этого используйте тот же набор кистей. Так же, для получения более реалистичного эффекта используйте инструмент трансформирования «Перспектива» (Perspective) и видоизмените стеклянные трещины. Либо, вы можете обратиться к настройкам инструмента кисть, и установить значение для параметра «Форма» (Roundness) около 32%. При работе не забывайте использовать слой-маски для скрытия лишних участков стекла.

alt

Процесс размещения стеклянных отверстий, абсолютно индивидуальный шаг. Вы можете проявить фантазию и разнообразить свою работу как вам нравится! Маленькая подсказка: для того, что бы работа с пулевыми отверстиями была проще, временно отключите видимость группы «Модель» (Мodel).

alt

Автор: Maria Semelevich

Переводчик: Хитрён@

PSD-файл

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru