Итоговый результат
Исходные материалы:
Создайте новый документ, размеры документа 1000 x 1052px, залейте новый документ любым цветом на своё усмотрение. Откройте стоковое изображение ‘Земля’. С помощью инструментаПрямоугольная область ( Rectangular Marquee Tool (M), выделите часть изображения, а затем переместите выделенную часть изображения земли на наш рабочий документ. Примените трансформацию (Ctrl+T), как показано на скриншоте ниже:
К слою с землёй добавьте слой-маску через нижнюю панель инструментов. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 100% и 30%, скройте жёсткие края изображения с землёй. На скриншоте ниже вы можете увидеть результат обработки кистью на слой-маске и конечный результат на изображении.
Примечание переводчика: варьируйте непрозрачность кисти.
Чтобы затемнить землю, к слою с землёй добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves), затем щёлкните правой кнопкой мыши по корректирующему слою в палитре слоёв и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску(Create Clipping Mask):
Я решил, что основной источник света будет расположен в правой части композиции, поэтому, перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых в правой части маски, чтобы эта область была немного светлее, чем вся композиция:
Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) к слою с землёй в качестве обтравочной маски для проведения цветовой коррекции:
Откройте стоковое изображение ‘Небо’. Выделите часть изображения, а затем переместите выделенное изображение неба на наш рабочий документ. Расположите слой с небом ниже слоя с землёй. С помощью трансформации (Ctrl+T), поверните небо, как показано на скриншоте ниже:
К слою с небом добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски:
Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию кривых в левой части сцены, чтобы эта область была темнее, чем правая часть сцены:
К слою с небом добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы слегка добавить жёлтые оттенки:
Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы немного уменьшить насыщенность неба:
С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), усильте контраст неба.
Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с небом.
Скройте коррекцию кривых на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves). Итак, мы добавили отличный контраст к небу:
Откройте стоковое изображение ‘Корни дерева’. С помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool), выделите корни дерева, а затем переместите выделенное изображение корней на наш рабочий документ. Примените трансформацию (Ctrl+T), как показано на скриншоте ниже:
С помощью слой-маски, скройте жёсткие края изображения, для создания плавного перехода изображения корней с землёй:
К слою с корнями добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить их:
На слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), с помощью кисти с очень низкой непрозрачностью (примерно 10-15%), немного скройте коррекцию кривых в правой части изображения:
К слою с корнями добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) для соответствия цвета корней с цветом земли:
Откройте стоковое изображение ‘Дерево’. Выделите ствол дерева, а затем переместите выделенное изображение на наш рабочий документ. Расположите слой со стволом выше слоя с корнями. С помощью инструмента Деформация (Warp Tool) идём Редактирование – Трансформация – Деформация (Edit-Transform-Warp), деформируйте ствол дерева таким образом, чтобы оно по форме напоминало женское платье:
С помощью слой-маски, проведите совмещение изображения ствола дерева с изображением корней:
Создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою со стволом. Выберите инструмент Штамп (Clone Tool (S) и помощью данного инструмента, исправьте отдельные детали на изображении ствола:
Добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить ствол:
На слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), с помощью кисти скройте коррекцию кривых в правой части ствола (т.к. на эту сторону падает больше света с заднего фона, чем с левой стороны):
Далее, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы уменьшить насыщенность ствола:
Отделите модель от заднего фона. Расположите изображение модели поверх изображения ствола:
К слою с моделью добавьте слой-маску. С помощью чёрной кисти, проведите совмещение платья модели со стволом, а также скройте руки, как показано на скриншоте ниже:
К слою с моделью добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски:
Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы осветлить правую сторону модели:
На слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), скройте коррекцию на левой стороне модели, а также на руках, чтобы эти участки были темнее, чем остальное изображение:
Ещё раз добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить левую сторону модели:
Скройте коррекцию на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves):
Чтобы добавить эффекты освещения к изображению модели, создайте новый слой и с помощью мягкой белой кисти непрозрачностью примерно 25%, прокрасьте по правой стороне лица и телу модели, как показано на скриншоте ниже.
Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный слой в обтравочную маску к слою с моделью.
Создайте новый слой, залейте его 50% серым (50% gray), а также поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay), 100%:
Выберите инструмент Осветлитель / Затемнитель
(Dodge and Burn Tools), установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), значение Экспозиции (Exposure) примерно 20-25%, с помощью данного инструмента, добавьте детали на платье модели, а также немного затемните брови модели. На скриншоте ниже вы можете увидеть участки, где я использовал данный инструмент при режиме Нормальный (Normal), а также результат при режиме Перекрытие (Overlay):
Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв с теми же настройками, что и для слоя, который вы создали в предыдущем шаге, но на этот раз не преобразуйте данный слой в обтравочную маску. С помощью инструмента Осветлитель / Затемнитель
(Dodge and Burn Tools), выделите складки платья модели, как показано на скриншоте ниже, соблюдая форму платья:
Т.к. свет падает сзади справой стороны, то тень от модели должна падать в левую сторону на передний план. Для этого создайте новый слой ниже слоя с моделью. Удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по миниатюре слоя с моделью, чтобы загрузить выделение:
Залейте активное выделение чёрным цветом (Shift+F5), а затем отразите тень по вертикали, идём Редактирование – Трансформация – Отразить по Вертикали (Edit-Transform-Flip Vertical). Используя трансформацию (Ctrl+T), трансформируйте тень, как показано на скриншоте ниже:
Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 50%, а затем к слою с тенью, добавьте слой-маску, чтобы скрыть часть руки и смягчить жёсткие края.
Далее идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), чтобы смягчить тень:
Расположите изображение Ветки 1 на руку модели и с помощью инструмента Деформация (Warp Tool), немного деформируйте руку:
Продублируйте слой с веткой, отразите дубликат слоя по горизонтали. Расположите дубликат ветки на другой руке:
К слоям с ветками, добавьте слой-маски и с помощью чёрной кисти, скройте отдельные участки веток, чтобы создать плавный переход с руками. Я попытался сделать так, чтобы ветви не выглядели однообразно:
С помощью инструмента Осветлитель / Затемнитель
(Dodge and Burn), используя ту же самую технику, которую вы использовали в предыдущих шагах, усильте контраст ветки справа:
Переместите изображение ветки с оригинального изображения на наш рабочий документ, расположив на руке модели справа, уменьшите масштаб, а затем с помощью слой-маски, скройте отдельные участки ветки (используйте жёсткую кисть, чтобы избежать мягких неестественных краёв):
Проделайте то же самое с веткой слева:
Выделите все слои с ветками, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для слоя с группой с режима Пропустить (Pass Through (режим группы по умолчанию) на режим Нормальный, 100%. Назовите слои с ветками от ‘1’ до ‘4’. Находясь на слое ‘4’ внутри созданной группы, идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves):
Скройте коррекцию кривых на слое-маске корректирующего слоя Кривые (Curves):
Откройте стоковое изображение ‘Ветки 2’. Вначале используя свою технику выделения, которую вы предпочитаете использовать, отделите изображение дерева от заднего фона:
С помощью инструмента Лассо (Lasso Tool), выделите участки веток, как показано на скриншоте ниже, а затем переместите выделенные участки веток на наш рабочий документ, расположив на руках модели, а также за головой модели:
С помощью слой-маски, проведите совмещение веток с руками модели, а также скройте участки веток на лице модели:
К слою с ветками, которые расположены слева, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы затемнить их:
Сгруппируйте слои с ветками 2 в одну группу. Внутри созданной группы, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) поверх всех слоёв:
Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) для осветления веток:
Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves) и с помощью чёрной кисти, скройте коррекцию кривых на ветках с левой стороны, а также на голове, т.к. эти участки не должны быть слишком светлыми:
Выделите изображение ‘Ворон 1’. Переместите изображение ворона на наш рабочий документ, расположив его на ветке слева:
Создайте новый слой ниже слоя с Вороном 1. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 50%, прокрасьте под лапками ворона, чтобы создать тень:
К слою с Вороном 1, добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) в качестве обтравочной маски:
Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить ворона:
Выделите изображение Ворона 2, а затем переместите изображение ворона на наш рабочий документ, расположив в правой части композиции:
Данное изображение Ворона слишком отличается по контрасту с туманным задним фоном, поэтому, я использовал корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы исправить это:
Создайте новый слой поверх всех слоёв. Поменяйте цвет переднего плана на #1c0101, а также выберите кисти Листья, размер кисти 10 px. Нажмите клавишу (F5), что изменить настройки для данной кисти:
Нарисуйте листья, разлетевшиеся по небу, а также вокруг модели:
К слою с листьями примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 4 px, чтобы добавить глубины резкости к сцене:
Добавьте ещё листьев, на этот раз, увеличив размер кисти (15 px), цвет кисти тот же:
С помощью корректирующего слоя Кривые (Curves), осветлите некоторые листья, т.к. у нас сцена затянута лёгким туманом:
Скройте коррекцию кривых на слой-маске слоя. На скриншотах ниже вы можете увидеть обработку кистью и результат на изображении:
Создайте новый слой поверх всех слоёв и с помощью мягкой белой кисти непрозрачностью примерно 20-25%, добавьте эффекты освещения на ветви справа:
Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв.
Примечание переводчика: автор проводит световую коррекцию, поэтому данный корректирующий слой НЕ будет использоваться в качестве обтравочной маски.
Скройте коррекцию в правой части композиции на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), чтобы добавить контраст ко всей сцене и чтобы контраст был более видимым:
Добавьте новый корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map).
Примечание переводчика: автор проводит цветовую коррекцию, поэтому данный корректирующий слой НЕ будет использоваться в качестве обтравочной маски.
Уменьшите непрозрачность корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) до 20%:
Создайте новый слой, установите цвет переднего плана на #282127, а цвет заднего плана на #f4e7c4. Идём Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter-Render-Clouds):
Уменьшите непрозрачность слоя с облаками до 30%, а затем добавьте слой-маску, чтобы скрыть эффект облаков на небе, а также уменьшить насыщенность эффекта на земле:
Создайте новый слой, выберите кисть, цвет кисти #f4e7c4. С помощью данной кисти, прокрасьте по картине, добавляя эффект тумана к сцене. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), непрозрачность слоя 30%:
Создайте новый слой. Используя ту же самую кисть, прокрасьте по правой кромке земли, которая расположена рядом с горизонтом. Поменяйте режим наложения для данного слоя наМягкий свет (Soft Light), 100%:
Добавьте новый корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter):
Скройте эффект на земле на слой-маске корректирующего слоя Фото Фильтр (Photo Filter):
Проведите цветовую коррекцию всей сцены с помощью корректирующего слоя Цветовой Баланс (Color Balance):
Заключительный корректирующий слой Вибрация (Vibrance):
Заключительный шаг: Нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E), чтобы создать объединенный слой из всех видимых слоёв. Далее идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), радиус размытия 3 px:
С помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект размытия на модели, а также уменьшите насыщенность эффекта на земле на слой-маске фильтра, чтобы добавить глубины к сцене.
Примечание переводчика: преобразуйте объединённый слой в смарт-объект, а затем примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и на маске смарт-фильтра, скройте эффект размытия.
Мы завершили урок! Надеюсь, вам понравился этот урок.
Автор: Jenny Le
Переводчик: Садыгалиев Марат
Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru