Фотоманипуляция

Фотоманипуляция

 

Финальный результат:

alt

Изображения, которые использовались в этой работ:
девушкатекстураколибри.

alt altalt

Шаг 1. Начнём с открытия фотографии девушки в Фотошоп. Добавим изображению теней. Используем инструмент Уровни для уменьшения яркости и увеличения контрастности. Выберите Image >Adjustments > Levels (Изображение > Коррекция > Уровни) и поставьте такие же настройки, как показано на рисунке.

alt

Шаг 2. В то время, пока мы повышали контрастность, увеличилась и насыщенность. Уменьшим её.  Выберите Image >Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Коррекция> Цветовой тон/Насыщенность).

alt

Шаг 3. Выберите Image > Adjustments > Color Balance (Изображение > Коррекция > Цветовой баланс). С помощью этого инструмента мы уменьшим красные и жёлтые цвета на изображении и добавим немного зелёного. Установите настройки, как показано ниже. 
Это даст интересный цветовой эффект, который немного похож на цветовой эффект ломографии. Это первый этап редактирования нашего изображения. Позже мы добавим разные цветовые и световые эффекты.

alt

Шаг 4. Теперь давайте поиграем с мощным фильтром Liquify (Пластика). Выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика (Shift+Ctrl+X)). В открывшемся окне Вы найдёте инструменты с левой, а настройки с правой стороны. В центре окна рабочее пространство и предварительный показ. Работа с этим фильтром похожа на работу с глиной. Представьте, что Вы создаёте фигуру из глины, которую Вы можете лепить и искажать так, как хотите. Вот так он и работает.

Я рекомендую Вам поиграть с этим фильтром несколько минут, прежде чем приступить к работе. Он прост в использовании, но Вам нужна практика, чтобы получить реалистичный результат.

Нажмите клавишу В, чтобы выбрать инструмент Вloat tool (Вздутие). Этот инструмент расширит область, которую Вы рисуете. Важно использовать его аккуратно, кликая понемногу в несколько иной области, чем раньше, а не проводя мышкой по всей площади.

Теперь выберете кисть диаметром около 260 пикселей и примените её к одному из глаз. Используйте её аккуратно в центре, чтобы сделать глаз больше. Сделайте то же самое для другого глаза.

Нажмите W, чтобы выбрать инструмент Forward Warp tool (Деформация). Он похож на палец, который размазывает пиксели. Этот инструмент действительно полезен и может помочь достичь лучших результатов после использования Вloat tool(Вздутие). Используйте его, чтобы исправить некоторые виды искажений. Например, если зрачок не имеет форму идеального круга после использования Вloat tool, Вы можете использовать инструмент Forward Warp, чтобы исправить недостатки.

Держите окно Liquify (Пластика) открытым.

alt

Шаг 5. Теперь поработаем с носом. Нажмите S, чтобы выбрать инструмент Pucker tool (Инструмент Сморщивания). Это инструмент противоположен инструменту Вздутия. Техника, которую мы используем с инструментом Сморщивания, такая же, что и с предыдущим инструментом, но с меньшим размером кисти (около 190 пикселей). Примените его к кончику носа, чтобы сделать его меньше. Переключитесь на инструмент Forward Warp (W) (Деформация) и, используя кисть меньшего диаметра (около 120), подтолкните стороны носа к центру, чтобы нос стал меньше и тоньше.

alt

Шаг 6. Следующий шаг состоит в том, чтобы применить фильтр  Liquify (Пластика) ко рту девушки. Выберите инструментPucker (S) (Сморщивание)  с размером кисти около 280 пикселей и нажмите на центр её губ. Сделайте их тонкими, мы не хотим стирать её рот. Затем используйте  Forward Warp (Деформация) для исправления и поднятия её улыбки, Вы можете сделать улыбку больше, если кликнете на уголке рта девушки и осторожно его перетащите.

alt

Шаг 7. Так как мы сделали так много изменений глаз и носа, её лицо всё ещё выглядит несколько большим. Мы собираемся исправить это с помощью Forward Warp (Деформация). Выберите этот инструмент и нажмите на краю лица и подбородка, чтобы сделать её лицо более худым. Используйте на больших областях кисть размера 190 пикселей, а на мелких деталях уменьшайте диаметр.

Я изменяю и другие части, например, волосы, немного растянув их вниз, а затем я ретуширую  нос, рот и глаза. Вы можете изменить всё, чтобы получить наилучший сюрреалистический портрет.

Убедитесь, что Вы не исказили те области, которые не хотели. Это часто происходит при использовании кисти большого диаметра. В этих случаях полезно использовать маску. Выберите инструмент Freeze Mask (F) (Заморозить), затем закрасьте те зоны, которые Вы не желаете менять (например, шею модели). После того, как Вы нарисовали маску, Вы можете спокойно редактировать, не беспокоясь об изменении ненужных Вам участков.

alt

Шаг 8. Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть окно фильтра  Liquify (Пластика),  а затем выберите инструмент Burn alt(Затемнитель). Мы собираемся затемнить некоторые тени на лице. Выберите кисть диаметром около 257 пикселей и экспозицию примерно 25%.

alt

Используйте инструмент Burn (Затемнитель), затемняя некоторые участки волос и носа.

alt

Шаг 9. Теперь, используя тот же инструмент и кисть около 60 пикселей и экспозицию 50% , сделайте темнее края глаз. Старайтесь сильно не выходить за линию глаза. Затем добавьте больше теней над глазами, используя более крупную кисть, чтобы сделать их ещё темнее.

alt

Шаг 10. Выберите теперь инструмент Blur (R) alt (Размытие) с кистью 60 пикселей и жесткостью 71%. Рисуёте на лице и шее девушки, чтобы сделать кожу гладкой.

alt

Шаг 11. Выберите инструмент Лечащая кисть alt (Healing brush) и исправьте недостатки на коже. Убедитесь, что Вы стираете размазанную  текстуру, созданную фильтром  Liquify (Пластика) (в моём примере она видна около носа).

alt

Шаг 12. Сейчас мы будем рисовать губы модели, чтобы сделать их более яркими. Создайте новый слой поверх остальных и выберите инструмент Кисть alt (В). Используйте кисть маленького размера, около 30 пикселей. Выберите тёмно-красный цвет. Рисуйте поверх губ выбранным красным цветом на созданном слое. Вы можете не быть слишком осторожным, так как мы исправим это позже.

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) и непрозрачность на 62%. Наконец, используйте инструмент Ластик, чтобы стереть те раскрашенные участки, которые выходят за пределы губ.

alt

Шаг 13. Теперь выберите инструмент Палец alt (R) с маленькой кистью (около 8 пикселей) и жёсткостью 80%. Мы собираемся добавить волосы. Быстрыми движениями вниз размажьте те участки, что показаны на рисунке ниже, чтобы создать волосы. Меняйте размер кисти, чтобы волосы получились длиннее или короче. Вы можете быстро изменять диаметр кисти, нажимая клавиши [ и ] на клавиатуре.

После того, как волосы созданы, можно заметить, что фон стал размытым из-за инструмента палец. Мы исправим это позже.

alt

Шаг 14. Выберите Image > Canvas Size (Изображение > Размер холста). Введите 1840 пикселей по ширине. Сейчас мы будем добавлять фон. Как правило, Вы вырезаете выбранную модель и вставляете её поверх фона. Но мы собираемся применить другую технику, которая иногда может быть полезна.

Выберите текстуру для фона и разместите её поверх главного изображения. Измените размер, чтобы она накрывала всю картинку, и измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение). Теперь используйте маску слоя alt или Ластик altдля удаления участков фона с модели. Это легко, и нам не нужно бороться со сложным выделением волос.

Во всяком случае, если Вы предпочитаете другой способ, то используйте режим быстрой маски alt или инструмент Лассо alt, чтобы выделить девушку и вставить поверх фона.

alt

alt

Шаг 15. Выровняем изображение. Мы почти закончили преобразование этой фотографии, но давайте попробуем сделать что-то немного более сложное. Мы хотим сделать изображение больше и добавить некоторые элементы справа от девушки. Есть два способа это сделать.

Первый метод заключается в том, чтобы просто скопировать текстуру фона и разместить её справа. Использование уровней и цветового баланса смешает её с оригинальной текстурой.

alt

Затем разместим текстуру так, чтобы круги совпали. Используйте Ластик alt (Е), чтобы стереть края этого слоя. Слейте слои, а затем используйте Лечащую кисть alt, нажав на клавиатуре (J), чтобы исправить ошибки.

alt

Второй способ — это копирование одного из кругов фона и вставка его в пустой слой. Повторите этот шаг столько раз, сколько нужно для покрытия фона. Используйте эту же технику в пространстве между кругами, но копируя зелёную стену.

alt

Это будет намного сложнее предыдущего метода, но у Вас не будет соответствующих проблем с яркостью и цветом.

alt

Шаг 16. Откройте  в Фотошоп изображение колибри и выделите птичку. Выберите Edit > Copy (Редактирование > Копировать), чтобы скопировать выделение в буфер обмена.

alt

Вернитесь к изображению модели и выберите Edit > Paste (Редактирование > Вставить), чтобы вставить колибри в документ. Выберите инструмент Перемещение и переместите колибри поближе к лицу девушки. Чтобы увеличить контраст текущего изображения, мы используем Уровни. Выберите Image > Adjustments > Levels (Изображение > Коррекция > Уровни). И установите настройки, как показано на рисунке ниже.

alt

Шаг 17. Выделите крылья колибри, а затем выберите Layer > New > Layer Via Copy (Слой > Новый > Скопировать на новый слой). Выберите новый созданный слой и примените фильтр Размытие в движении Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) с настройками, которые несильно размоют крылья, как показано на рисунке ниже.

alt

Измените непрозрачность текущего слоя до 80%, затем используйте Ластик (Eraser)с мягкими краями, чтобы удалить часть крыла оригинальной колибри. Наконец, используйте инструмент Размытие (Blur),  чтобы размыть некоторые части колибри, делая её похожей на двигающуюся.

alt

Заканчивая, мы усовершенствуем края колибри. Сотрём края и добавим Размытие по Гауссу Filter > Blur > Gaussian Blur(Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) с радиусом 0.5 на слое с колибри.

Шаг 18. Теперь нам нужно добавить тени и наш личный тон изображению. Выберите инструмент Затемнение alt (Burn) (О) и затемните различные участки (например, рядом с девушкой, верхнюю часть изображения и края).

alt

Шаг 19. Перейдите на верхний слой и выберите Layer > New Adjustments Layer > Levels (Слой > Новый корректирующий слой > Уровни). Измените параметры, как показано на рисунке ниже.

alt

Это изменит все слои ниже этого корректирующего слоя. Давайте добавим ещё кое-что; перейдите на Layer > Adjustments Layers > Hue/Saturation (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность) и установите значение Насыщенность на -20.

alt

И наконец, снова перейдите к Layer > Adjustments Layers > Color Balance (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой баланс) и измените цвета как показано на рисунке ниже.

alt

Шаг 20. Нажмите Shift+Ctrl+Alt+E, чтобы создать новый слой. Примените фильтр Размытие по Гауссу Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) с радиусом 2.5 пикселей на новом слое, а затем измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью примерно 28%.

alt

Автор: Oliver Cereto.
Перевод: Юлия Чалых
Ссылка на источник

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru