Королева Хеллоуина в Фотошоп

Королева Хеллоуина в Фотошоп

 

В этом уроке мы создадим эмоциональную фантазийную сцену с участием королевы, которая охотится в темной мистической ночи. Вы узнаете, как создать свой собственный мечтательный портрет с помощью простых, но необходимых техник в программе  Photoshop, такие как смешение изображений, дорисовка, эффекты освещения, резкость и другие специальные эффекты для создания огня в программе Photoshop. Еще хотел посоветовать Вам отличную статью про войну браузеров, она все еще продолжается с 1995 года и сегодня google прилагает все усилия что бы победить в ней.

Итоговый результат


alt

Исходные материалы:

Модель
Задний фон
Кисти Луна
Закат в Пустыне
Мужчина
Уличный фонарь

ШАГ 1

Вначале, мы подготовим задний фон для нашей сцены. Создайте новый документ 1200 px по ширине и 1500 px по высоте, с разрешением 300 dpi (точек на дюйм). Содержание Заднего фона должно быть белым.

alt

Выберите инструмент Градиент alt (gradient). Установите Линейный градиент (linier gradient). Убедитесь, что цвет переднего плана был установлен на #067dfc, а цвет заднего плана на #030431. Примените градиент на нашем рабочем документе, щёлкнув в верхней части документа и потянув градиент в нижнюю часть документа.

alt

ШАГ 2

Далее, откройте стоковое изображение Заднего фона. Переместите данное изображение на наш рабочий документ.

alt

С помощью инструмента Свободная трансформация (free transform tool), примените масштабирование в соответствии с размерами документа. Далее, поменяйте режим наложения для слоя с деревьями на Умножение (multiply), непрозрачность слоя 100%.

alt

ШАГ 3

Что ж, задний фон нашей сцены почти готов. Сейчас, мы определим источник света. Я предположил, что источник света будет расположен в самой дальней части изображения, а сам свет будет проступать сквозь ряд деревьев.

alt

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) поверх слоя с градиентом. Выберите инструмент Кисть alt(brush tool). Установите мягкую круглую кисть. Установите непрозрачность кисти 10-20%. Далее, находясь на новом слое, убедитесь, чтобы цвет переднего плана был белый, аккуратно щёлкните кистью между рядами деревьев, чтобы создать источник света. Как только вас устроит полученный результат, объедините слой с градиентом и новый слой в один слой.
 
alt

ШАГ 4

Откройте стоковое изображение Закат в Пустыне. Переместите данное изображение на наш документ, расположив ниже слоя с деревьями.

alt

Примените масштабирование к данному изображению в соответствии с размерами рабочего документа. Мы используем верхнюю часть изображения с облаками в нашей композиции. Поэтому, назовите этот слой ‘Облака’.

alt

Поменяйте режим наложения для этого изображения на Умножение (multiply), непрозрачность слоя 100%. С помощью слой-маски, скройте нижнюю часть изображения, т.к. нам понадобится только верхняя часть с облаками.

alt

Далее, продублируйте изображение с облаками один раз.

alt

Далее, поверх двух слоёв с облаками, создайте корректирующий слой. Идём, Слой- Новый корректирующий слой – Цветовой Баланс (layer > new adjustment layers > color balance).

alt

В заключении, на слой-маске корректирующего слоя, скройте коррекцию корректирующего слоя на некоторых участках. Для этого используйте мягкую круглую кисть с низкой непрозрачностью между 20-40 %. На скриншоте ниже, указаны участки, которые должны быть обработаны кистью.

Примечание переводчика: цвет кисти установите на чёрный оттенок. 

alt

ШАГ 5

Создайте новый слой поверх остальных слоёв. Залейте (Shift+F5) этот слой чёрным цветом. Далее, поменяйте режим наложения для этого слоя на Осветление основы (color dodge). На данном слое, в центре между рядами деревьев, примените мягкую кисть светло-жёлтого цвета. На скриншоте ниже, результат, который у меня получился при режиме наложенияНормальный (normal):

alt

Изображение должно выглядеть, как на скриншоте ниже, после того, как мы поменяли режим наложения на Осветление основы (color dodge), непрозрачность слоя 100%:

alt

Создайте ещё один слой, залейте его чёрным цветом. Далее, поменяйте режим наложения для этого слоя на Осветление основы (color dodge). Затем, с помощью мягкой круглой кисти белого цвета с непрозрачностью 5-10%, прокрасьте в центре изображения и ближайшие участки:

alt

ШАГ 6

В этом шаге, мы добавим Луну к нашей композиции. Убедитесь, что вы установили кисти Луна в программу Photoshop. Выберите инструмент Кисть alt (brush tool). Выберите кисть Луна. Увеличьте размер кисти до 150px. Создайте новый слой ниже слоя с деревьями. На этом слое, нарисуйте Луну.

alt

ШАГ 7

В этом шаге, мы добавим птиц к нашей композиции. Мы используем птиц, которые указаны на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: к сожалению, автор не указал ссылку на изображение с птицами, вы можете самостоятельно поискать изображение с птицами на стоковых ресурсах или использовать кисти Птицы, которые я нашёл для вас.

alt

Выберите инструмент Перо alt (pen tool). Увеличьте масштаб изображения с птицами. Начните создавать контур с помощью инструмента Перо, выделяя края изображения птиц, пока не замкнёте выделяемый контур. Как только вы замкнули контур, щёлкните правой кнопкой по документу, чтобы появилось диалоговое окно. В появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (make path selection). Нажмите клавиши Ctrl + J, чтобы продублировать выделение на отдельный слой.
 
alt

Добавьте птиц к нашей композиции. Примените масштабирование по мере необходимости, расположив их по месту.

alt

ШАГ 8

В этом шаге, мы добавим фигуру человека к нашей сцене. Откройте стоковое изображение Мужчины. С помощью инструмента Перо, выделите фигуру мужчины. Для этой цели см. предыдущий Шаг 7.

alt

Добавьте фигуру мужчины к нашей сцене. Примените масштабирование к фигуре мужчины, расположив в центре между рядами деревьев, где находится источник света.

alt

Режим наложения для слоя с мужчиной Нормальный (normal), непрозрачность слоя 45%. Создайте новый слой поверх слоя с мужчиной, далее, преобразуйте этот слой в обтравочную маску. Прокрасьте мягкой белой кистью вокруг фигуры мужчины.

Примечание переводчика: поэкспериментируйте с непрозрачностью кисти.

alt

ШАГ 9

Создайте новый корректирующий слой поверх всех слоёв, идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (layer > new adjustment layers > hue/saturation). Режим наложения для данного корректирующего слояНормальный (normal), непрозрачность слоя 66%.

alt

ШАГ 10

Сейчас, мы добавим основное изображение модели к нашей сцене. Вначале, с помощью инструмента Перо, создайте выделение модели, техника выделения та же самая, что и в предыдущем шаге. Не переживайте насчёт точности выделения волос:

alt

Что мы должны сделать- это исправить волосы: созданное выделение модели должно быть активным, далее идём Выделение – Редактировать в режиме Быстрой маски (Select — Edit In Quick Mask Mode). С помощью данной опции, задний фон, который не входит в активное выделение, будет окрашен в красный цвет. Тем не менее, как мы видим, некоторые участки заднего фона, требующие коррекции, включены в активное выделение.

alt

Сейчас мы исправим участки, требующие коррекции. Убедитесь, чтобы цвет переднего плана был установлен на чёрный оттенок. Выберите инструмент Кисть alt (brush tool). Выберите мягкую круглую кисть небольшого размера между 3-5px. Кистью пройдитесь штрихами по участку, который должен быть исправлен. Участок, обработанный штрихами, будет красного цвета. Продолжайте проводить коррекцию, пока вы не получите отдельные локоны волос. Если вы случайно задели волосы кистью, то, переключив цвет кисти на белый цвет, таким образом, вы можете воссоздать обрабатываемую область.

alt

После коррекции волос, вновь идём Выделение – Редактировать в режиме Быстрой маски (Select — Edit In Quick Mask Mode), чтобы переключить режим и вернуться к обычному выделению. Нажмите клавиши Ctrl + J, чтобы продублировать выделение на отдельный новый слой.

alt

ШАГ 11

В этом шаге, мы проведём небольшую ретушь модели. Выберите образец цветового оттенка на коже модели, самый светлый среди других оттенков кожи. Выберите мягкую круглую кисть. Установите непрозрачность кисти между 10-15%. Создайте новый слой, преобразуйте этот слой в обтравочную маску.

На этом слое, прокрасьте кистью по участкам щёк, подбородку, носу и вокруг плеч. Меняйте размер и непрозрачность кисти соответственно. Я назвал этот слой ‘цвет’. Далее, выделите слой с моделью и слой ‘цвет’. Нажмите клавиши Ctrl+G, чтобы сгруппировать эти слои. Я назвал эту группу ‘модель’.

alt

Результат, который я получил:

alt

ШАГ 12

Переместите группу ‘модель’ на наш рабочий документ. Примените масштабирование к модели, расположив изображение, как показано на скриншоте ниже.

alt

Далее, мы создадим отражение света на мантии модели. Загрузите выделение модели:

Примечание переводчика: чтобы загрузить выделение изображения модели, удерживая клавишу Ctrl + щёлкните левой кнопкой мыши по миниатюре слоя с моделью.  

alt

Не снимая выделения, идём в закладку Контуры (Paths) и в нижней панели настроек, нажмите кнопку Сделать из выделенной области рабочий контур (Make Path). Данная опция преобразует выделенную область в рабочий контур.

Примечание переводчика: если у вас в палитре слоёв нет закладки Контуры (Paths), то идём Окно – Контуры (Window-Paths), чтобы загрузить данную закладку.

alt

Возвращаемся в закладку Слои (Layers). Создайте новый слой ниже слоя с моделью, залейте этот слой чёрным цветом, далее, поменяйте режим наложения для этого слоя на Осветление основы (color dodge), непрозрачность слоя 100%. Убедитесь, что вы выбрали круглую жёсткую кисть размером 1-2px.

Далее, выберите инструмент Перо alt (pen tool) и установите цвет переднего плана на #eaeff0. Находясь всё ещё на новом слое, щёлкните правой кнопкой мыши по документу, чтобы появилось диалоговое меню. В появившемся окне, выберите опциюВыполнить обводку контура (stroke path). Далее, в появившемся окне настроек, установите инструмент кисть, в качестве инструмента обводки. Создайте ещё одну обводку, используя цветовой оттенок #6f8afb.

alt

Нам нужно отражение света только на мантии и на некоторых участков шеи лошади. Ненужные участки с отражением, скройте с помощью маски. Результат, который я получил:

alt

ШАГ 13

С этого шага, мы будем проводить коррекцию модели. Создайте новый корректирующий слой поверх слоя ‘цвет’ внутри группы ‘модель’. Идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (layer > new adjustment layer > hue/saturation). Преобразуйте данный корректирующий слой в обтравочную маску.

alt

Создайте ещё один новый слой, преобразуйте этот слой в обтравочную маску. Нарисуйте затенение на модели. Я назвал этот слой ‘затенение’. Поменяйте режим наложения для этого слоя на Мягкий свет (soft light), непрозрачность слоя 60%. Далее, продублируйте этот слой и для дубликата слоя, установите режим наложения Нормальный (normal), непрозрачность слоя 37%.

Примечание переводчика: при создании затенения, используйте мягкую чёрную кисть,  поэкспериментируйте с непрозрачностью кисти.

alt

Создайте ещё один слой, также внутри группы ‘модель’. Преобразуйте этот слой в обтравочную маску. Я назвал это слой ‘дополнительные световые блики’. На этом слое, с помощью мягкой белой кисти, прокрасьте по мантии и по задней части лошади.

alt

ШАГ 14

Сейчас, мы проведём ретушь волос модели. Ещё раз создайте новый слой поверх всех остальных слоёв внутри группы ‘модель’. Также преобразуйте этот слой в обтравочную маску. Выберите инструмент Перо alt (pen tool) и начните создавать контур, как показано на скриншоте ниже. Не забудьте установить цвет переднего плана на светлый оттенок коричневого цвета, а также жёсткую круглую кисть размером 1px.

alt

Далее, щёлкните правой кнопкой мыши по документу, чтобы появилось диалоговое меню. В появившемся окне, выберите опциюВыполнить обводку контура (stroke path). Далее, в появившемся окне настроек, установите инструмент кисть, в качестве инструмента обводки, а также поставьте галочку в окошке Имитировать нажим (Simulate Pressure).

alt

Проделайте то же самое, что и в предыдущем действии, чтобы создать больше вьющихся локонов волос. Мы можем менять непрозрачность кисти, чтобы добавить больше деталей. Я назвал этот слой ‘волосы’. Результат, который я получил:

alt

Далее, продублируйте слой с волосами. Расположите волосы с другой стороны. С помощью инструмента Свободная трансформация (Деформация) (free transform tool (Warp), измените форму волос, чтобы избежать однообразия.

alt

ШАГ 15

После создания волос, мы добавим больше деталей к мантии девушки. Находясь всё ещё внутри группы ‘модель’, создайте новый слой в качестве обтравочной маски. Я назвал этот слой ‘мантия’. На данном слое, с помощью кисти, цвет кисти #0f0c0f, прокрасьте внутреннюю полость мантии, как показано на скриншоте ниже.

alt

Далее, нарисуйте несколько линий тёмно-серого цвета. Выберите инструмент Палец alt(smudge tool). УстановитеИнтенсивность (strength) инструмента на 75%, а затем выберите мягкую кисть размером 10-12px. С помощью инструментаПалец (smudge tool), размажьте нарисованные линии.

alt

Попробуйте варьировать размер кисти и интенсивность соответственно. Продолжайте размазывать линии, чтобы создать больше деталей. После создания желаемой формы, примените инструмент Осветлитель alt и Затемнитель alt (dodge and burn tool), чтобы создать больше бликов и затенения на мантии.

alt

ШАГ 16

Продолжите добавлять детали в нижней части мантии, используя ту же самую технику, что и в предыдущем шаге. Для этого, я создал новый слой внутри группы ‘модель’. Я назвал этот слой ‘детали’.

alt

В заключение, мы добавим несколько линий на мантию. Для этих целей используйте инструмент Перо alt (pen tool), та же самая техника создания линий, что и в предыдущем шаге, когда мы рисовали локоны волос. Результат, который я получил:

alt

ШАГ 17

В этом шаге, мы создадим факел, который будет держать модель. Откройте стоковое изображение Уличный фонарь. Создайте выделение вокруг опоры уличного фонаря.

alt

Переместите выделенную часть опоры фонаря на наш рабочий документ. Это будет рукоять факела. Расположите рукоять в руки модели, создавая ощущение, что она держит факел.

alt

ШАГ 18

В этом шаге, мы нарисуем огонь. Для этого, создайте новый документ размерами 900 x 900 px. Залейте этот документ чёрным цветом. Далее, создайте новый слой, на котором мы нарисуем мягкое белое пятно. Я назвал этот слой ‘огонь’. С помощью мягкой круглой кисти размером 100px, нарисуйте пятно.

alt

Далее, с помощью инструмента Палец alt(smudge tool), размажьте белое пятно.

alt

Продолжайте размазывать пятно, чтобы было похоже на языки пламени.
 
alt

Создайте новый корректирующий слой: Цветовой Баланс (color balance) поверх слоя с огнём. С помощью данного корректирующего слоя мы придадим огню нужные цветовые оттенки.

alt

Отключите видимость чёрного слоя заднего фона, чтобы задний фон стал прозрачным. За счёт отключения видимости, скроются краски огня. Далее, удерживая клавишу Ctrl + щёлкните по миниатюре слоя с огнём, чтобы загрузить изображение огня:

alt

Не снимая выделения с изображения огня, создайте новый слой ниже слоя ‘огонь’, а затем, залейте этот новый слой чёрным цветом, я назвал этот слой ‘чёрный’. За счёт этого, огонь вновь приобретёт краски.

alt

Продублируйте чёрный слой столько же, сколько необходимо, чтобы усилить краски. Как только вас устроит результат, объедините все слои в один слой.

alt

ШАГ 19

Переместите слой с огнём на наш рабочий документ. Расположите изображение огня в верхней части рукояти факела.

alt

Примените к слою с огнём Стили слоя (Layer style): Внешнее свечение (outer glow).

alt

ШАГ 20

Возвращаемся на слой с рукоятью факела, далее, создайте новый слой поверх слоя с рукоятью, залейте этот слой чёрным цветом. Преобразуйте этот слой в обтравочную маску и для этого слоя, поменяйте режим наложения на Осветление основы(color dodge). Используя светло-оранжевый цвет, нарисуйте световой блик поверх рукояти. Для этой цели используйте мягкую круглую кисть с очень низкой непрозрачностью 2-5.

alt

Теперь, мы добавим световые блики на модель, чтобы создать отражение огня от факела на модели. Для этого, создайте новый слой поверх остальных слоёв внутри группы ‘модель’, преобразуйте этот слой в обтравочную маску. Залейте этот слой чёрным цветом и поменяйте режим наложения для этого слоя на Осветление основы (color dodge). Нарисуйте световые блики таким же образом, как мы рисовали блики для рукояти факела. Результат на скриншоте ниже:

alt

ШАГ 21

Далее, создайте новый слой ниже слоя с огнём. С помощью мягкой чёрной кисти, пройдитесь кистью по левой части изображения, для того, чтобы побольше затенить эту сторону.

alt

ШАГ 22

В этом шаге, мы добавим несколько корректирующих слоёв для общей коррекции нашей сцены. Расположите данные корректирующие слои ниже слоя с огнём, чтобы они не воздействовали на изображение огня. В начале, создайте корректирующий слой Кривые (curves). Установите режим наложения для корректирующего слоя Кривые на Нормальный(normal), непрозрачность слоя 83%.

alt

Далее, создайте корректирующий слой Карта градиента (gradient map). Установите режим наложения для корректирующего слоя Карта градиента (gradient map) на Мягкий свет (soft light), непрозрачность слоя 60%. С помощью слой-маски скройте воздействие корректирующего слоя на некоторых участках модели и лошади.

Примечание переводчика: данную коррекцию автор скрывает на изображении девушки и лошади, для этого, автор применяет чёрную мягкую кисть на слой-маске корректирующего слоя. Поэкспериментируйте с непрозрачностью кисти.

alt

В заключение, создайте новый корректирующий слой: Цветовой Баланс (color balance). Установите режим наложения для данного корректирующего слоя на Нормальный (normal), непрозрачность слоя 100%.

alt

ШАГ 23

Сейчас, мы добавим больше облаков к нашей сцене. Создайте новый слой поверх всех корректирующих слоёв. Залейте этот слой 50% серым. Выберите мягкую круглую кисть белого света с непрозрачностью 10-20%. Нарисуйте на небе небольшую текстуру облаков рядом с Луной. Установите режим наложения для этого слоя на Перекрытие (overlay) , непрозрачность слоя 100%.

alt

Продолжайте добавлять облака на небо. Каждое облако я рисовал на отдельном слое.

alt

В заключение, нарисуйте звёзды на небе.

alt

ШАГ 24

Я решил создать ещё один корректирующий слой: Кривые (curves) поверх слоёв с облаками. Установите режим наложения для данного корректирующего слоя на Нормальный (normal), непрозрачность слоя 75%. Не забывайте, что слой с огнём должен быть расположен поверх всех слоёв на самом верху в палитре слоёв, поэтому, положение данного корректирующего слоя прямо под слоем с огнём.

alt

ШАГ 25

Далее, создайте ещё один корректирующий слой: Вибрация (vibrance) поверх всех слоёв. С помощью слой-маски, скройте коррекцию на некоторых участках изображения. Установите режим наложения для данного корректирующего слоя наНормальный (normal), непрозрачность слоя 100%.

Примечание переводчика: следующие корректирующие слои, автор создаёт уже поверх всех слоёв, т.е. и поверх слоя с огнём.

alt

Создайте ещё два корректирующих слоя: Микширование каналов (channel mixers) и Фото фильтр photo filter).

alt

В заключение, выделите три самых верхних корректирующих слоя  и нажмите клавиши Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Я назвал эту группу ’дополнительная коррекция’. Добавьте слой-маску к данной группе. С помощью слой-маски, скройте участки, которые обозначены красным цветом на скриншоте ниже:

alt

ШАГ 26

Перейдите на самый верхний слой (в данном случае на слой группы ‘дополнительная коррекция’), нажмите клавиши Shift+Ctrl+Alt+E, чтобы объединить все видимые слои в один слой. Я назвал этот слой ‘объединённый’. Далее, идём Слой- Смарт- объект- 
Преобразовать в смарт- объект (layer > smart objects > convert to smart object). Далее, применяем фильтр: Цветовой контраст (high pass), значение радиуса установите 1,5 px. Наведите курсор на глазок фильтра Цветовой контраст (high pass) + щёлкните правой кнопкой.

alt

В появившемся диалоговом окне, выберите опцию Редактирование параметров сведения смарт- фильтров (Edit Smart Filter Blending Option). В появившемся окне, установите режим наложения на Перекрытие (overlay), непрозрачность 100%. ФильтрЦветовой контраст (high pass) сделает изображение более чётким.

alt

В заключение, щёлкните по миниатюре Смарт- фильтра (smart filters). Скройте некоторые участки в центре деревьев, Луны, лица модели и нижние участки. Фильтр Цветовой контраст (high pass) не будет воздействовать на скрытые участки.

Примечание переводчика: автор с помощью мягкой чёрной кисти, ослабляет действие фильтра на некоторых участках изображения. 

 alt

Итоговый результат

alt

Автор: Dek Wid
Переводчик: Садыгалиев Марат

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru