В этом уроке Hajnrich раскрывает техники ретуши и редактирования, которые он использовал при создании обложки. В этом ему помогал другой гуру, Storm Thorgerson, известный за обложку альбома «Dark Side of the Moon» группы Pink Floyd.
Главной творческой задачей было создать оригинальность и естественность в сочетании с гиперреализмом. Чем дольше Вы смотрите на обложку, тем больше Вы на ней увидите. Она создана с целью загипнотизировать и поглотить зрителя. Хотим посоветовать вам специалистов ООО «ГСС Реал Проф Сервис» которые осуществляют полный комплекс работ по замене (изготовление, монтаж, установка) стеклопакетов и стекол. Они без проблем выполнят замену стеклопакетов в светопрозрачном фасаде, более подробную информацию вы можете узнать тут на сайте http://www.realprof.ru/steklopacket.htm
Конечный результат:
По замыслу художников обложка альбома должна погрузить сознание зрителя в зловещий глубокий океан со странными созданиями, кораллами и подобными существами. Работать мы будем с холстом размером 1400х1400 пикселей. Также важно помнить, что хоть мы и создаём обложку для диска, картинка должна быть различима как на 30-сантиметровом конверте для винила, так и на мини-превью в онлайн магазине.
Я начал работу с фотокомпозиции, которая была основой для будущей обложки. Конечно, было бы трудно сфотографировать такое большое количество людей под водой, поэтому я решил соединить их всех в Фотошопе. Два обнажённых человека в центре – самая важная часть нашей иллюстрации, поэтому я уделил очень много времени их правильной позе.
Я решил начать работу с центральной части холста и добавил световые лучи, падающие сверху. Я сделал набросок лучей вручную и установил режим наложения на Осветление (Screen), чтобы получился красивый подводный свет.
Затем я нашёл абстрактную фигуру с линиями, которую я преобразовал в смарт-объект (Слой > Смарт-объект > Преобразовать в смарт-объект / Layer > Smart Object > Convert to Smart Object). После этого я изменил форму лучей в режиме деформации (Редактирование > Трансформирование > Деформация / Edit > Transform > Warp). Режим наложения этих лучей – Перекрытие (Overlay).
Далее я перешёл к цветовой коррекции. Большее предпочтение я отдаю корректирующим слоям Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) и Кривые (Curves) с разными режимами наложения. На скриншоте ниже показан результат после затемнения и обесцвечивания изображения.
Медузы были нарисованы только при помощи кистей. Форму медуз я нарисовал мягкой кистью и применил стиль Внешнее свечение (Outer Glow). Цвет кисти — #ffffbe, непрозрачность слоя – 64%, режим наложения – Осветление (Screen). Той же кистью я нарисовал большие пузыри.
Затем я уменьшил размер кисти, повысил жёсткость до 100% и нарисовал ещё больше водных пузырей. Для разнообразия я использовал разную непрозрачность и размер.
Также на отдельном слое я осветлил центральную часть холста. Свет нужно нарисовать как перед обнажённой парой, так и позади них.
Подводных призраков я решил добавить на обе стороны холста. Все слои с призраками объедините в одну группу (Ctrl + G). Вокруг каждого призрака нужно создать свечение. Сделайте это при помощи стиля Внешнее свечение (Outer Glow). Сделайте это сначала для одного призрака, а потом просто скопируйте стиль на другие слои через контекстное меню. Дополнительно нарисуйте свечение на призраках при помощи маленькой кисти, чтобы всё выглядело так, будто из них вырывается электрическая энергия.
На кораллы у меня тоже ушло много времени. Так как они должны растворяться вдали, Вам нужно стирать края кораллов очень аккуратно и работать мягкой кистью. Также освещение на них должно соответствовать основному источнику света. Для затемнения используйте корректирующий слой Кривые (Curves) и верните свет на некоторых местах при помощи маски. Не используйте ярких тонов для кораллов, только зелёный и синий.
Для фоновых деталей я использовал фотографию коралл. Чтобы они светились я установил режим наложения на Свечение(Luminosity). Также на заднем плане нужно добавить тёмные силуэты растений, маленьких организмов и прочих частиц, чтобы был контраст с передним планом.
Помимо призраков и растений нам нужны подводные обитатели, чтобы привнести больше жизни в нашу иллюстрацию. Я расположил их в разных местах и подобрал разные размеры. Это не обязательно должны быть большие акулы и киты. Добавьте маленьких рыб под обнажённую пару, чтоб поможет создать глубину изображения.
Добавьте призраков мёртвых рыб и медуз, а также абстрактные фигуры со свечением.
Мы подходим к завершению работы. Посмотрите на все объекты и убедитесь, что они связаны друг с другом. Особенное внимание должно быть уделено светящимся краям, так как мы создаём подводных призраков.
Последнее, что осталось сделать – подписать обложку. Напишите название группы и альбома. На новом слое закрасьте их мягкой кистью с малой непрозрачностью, чтобы получить слабозаметную градиентную заливку.
Выделите текстовый слой и создайте ещё один слой, добавьте к нему пиксельную маску. Она будет заполнена автоматически в соответствии с имеющимся на холсте выделением. К этому слою примените стиль Внешнее свечение (Outer Glow). Пройдитесь кистью по верхнему краю текста, чтобы там появилось свечение.
Конечный результат:
Об авторе: Для Maciej ‘Valp’ Hajnrich художественное искусство и дизайн всегда был чем-то большим, чем просто работой. Основавшись в Катовице, Польше, самостоятельно выучившийся фрилансер работал 5 лет в области веб-дизайна и дизайна полиграфии. После нескольких лет экспериментов Maciej зарекомендовал себя как творческую личность в области цифрового искусства. Его стиль отличается повышенным вниманием к деталям, цветам и текстурам.
Maciej работал с такими компаниями, как Warner Music, Odeon Film Studio, Platige Image и Armada Skis, а также делал рисунки для фильма «Приключения Присциллы, королевы пустыни» (Priscilla Queen of the Desert).
Автор: Maciej ‘Valp’ Hajnrich
Перевод: Глеб Хегай
Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru