Объёмный текстовый эффект в стиле 3D

Объёмный текстовый эффект в стиле 3D

Для рельефа мы будем использовать текстуру, материалы, изменять их настройки. Так же будем использовать и настраивать освещение изображения и его окружающей среды.
Итог урока

alt

Материалы для урока:

Шрифт HVD Comic Serif Pro
Текстура созданная с помощью фильтра Filter Forge’s — True Carbon Filter
Текстура Хромовая вода

Создайте новый документ размером 1200 x 1000 пикселей и залейте фон цветом # c7b29a.  Затем напишите текст заглавными буквами шрифтом HVD Comic Serif Pro, цвет белый, размер шрифта 393 пт. (Не следует заполнять сцену словом с большим количеством букв — пять букв или менее дадут лучший результат).

Отличный погрузчик из китая, не дорогие и качественные. 

alt

Идём в меню 3D – Новая 3D-экструзия из выделенного слоя (3D — New 3D Extrusion from Selected Layer). После этого текст преобразуется в 3D-сетку.

Чтобы получить доступ к настройкам и свойствам 3D-сетки вам нужно открыть две панели. Они находятся в меню Окно(Window). Панель 3D и панель Свойства (Properties).

3D-панель имеет все компоненты 3D-сцены (3D scene), и при нажатии на название любого из них, вы сможете получить доступ к его настройкам в ​​панели Свойства (Properties).  Поэтому всегда проверяйте, что в панели 3D выбран тот элемент, который вам нужно изменить, прежде чем менять его настройки в панели Свойства (Properties). 

alt

Теперь вы можете видеть, что текстовый слой преобразовался в 3D-слой.

alt

Кликните на названии сетки (ваш текст) в 3D-панели. Затем в панели Свойства (Properties) измените Отображение текстуры(Texture Mapping) на Мозаика (Tile) и поставьте значение Глубины экструзии (Depth) до 70.

alt

Активируйте иконку Капитель (Cap) в панели Свойства (Properties). В настройках опции Фаска (Bevel) поставьте Ширину(Width) со значением 10%, Угол (Angle)  45° и выберите Контур (Сontour) Полукруг (Half Round). Для настроек Раздувания(Inflate) — Угол (Angle)  90°, Интенсивность (Strength) со значением 10. Это придаст объём (раздует) передней части сетки.

alt

Активируйте инструмент Перемещение (Move Tool).  В верхней панели настроек инструмента, справа, вы заметите как появились иконки 3D-управления. Это набор 3D режимов (3D Modes). При выборе одного из них, перетаскивая, вы можете внести изменения выбранному 3D элементу.

Таким образом вы можете переместиться в любую пустую область 3D сцены чтобы изменить вид камеры, но 3D сетку пока не вращайте.

alt

Выделите в 3D панели Материал передней выпуклости (Front Inflation Material). Затем в панели свойства измените дляРассеивания (Diffuse) цвет на #792500,  Цвет блика (Specular) на # bbb08c, Свечение (Illumination) на #080808 и Освещение(Ambient) на #000000. Кроме того, измените Блеск (Shine) до 80% для создания небольшого блика и измените значениеОтражения (Reflection) до 25% для создания отражения поверхности.

alt

Нажмите на иконку папки опции Рельеф (Bump) и выберите Загрузить текстуру (Load Texture).

alt

Загрузите изображение текстуры, которое дано в материалах к уроку. Это позволит применить текстуру Материала передней выпуклости в качестве карты рельефа.  Таким образом, более светлые области текстуры создадут выпуклости, а более темные создадут плоские поверхности.

alt

Как видите, текстура выглядит крупной. Нам нужно её отредактировать. Для этого нажмите на иконку папки опции Рельеф(Bump) и выберите пункт Редактировать UV-свойства (Edit UV Properties).

alt

В диалоговом окне настроек измените значение U-шкалы (U Scale) на 600%, что повторит узор вертикально, измените значениеV-шкалы (V Scale) на 100% и значения U-смещения (U Offset) и V-смещения (V Offset) на 0%.

alt

Текстура выглядит гораздо лучше, но вы можете попробовать другие значения настроек, если вам понравится другой результат.

alt

Если вам покажется что эффект текстуры Рельефа очень сильный, вы всегда можете его уменьшить, в нашем случае стоит значение 5%.

alt

Выделите в 3D панели Материал переднего скоса (Front Bevel Material). Затем в панели свойства измените для Рассеивания(Diffuse) цвет на # 000000, Цвет блика (Specular) на # c1c1c1, Свечение (Illumination) на # 080808 и Освещение (Ambient) на #000000. Так же измените Блеск (Shine) до 95%, значение Отражения (Reflection) до 16% и Коэф. преломления (Refraction) на 1.5.

alt

Чтобы сохранить материал и повторно применять его, вместо того чтобы настраивать его каждый раз, нажмите на стрелку для вывода окошка предварительного просмотра материалов, а затем во всплывающем меню щёлкните иконку настроек справа и выберите пункт Создать материал (New Material).

alt

Введите имя для нового материала и нажмите кнопку ОК.

alt

Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl и выделите два пункта – Материал экструзии (Extrusion Material) и Материал заднего скоса (Back Bevel Material).  Теперь откройте окно материалов и выберите сохранённый ранее материал, просто щёлкнув по его миниатюре.

alt

Примените к Материалу задней выпуклости (Back Inflation Material) те же настройки что и к Материалу передней выпуклости(Front Inflation Material).

alt

Вот как выглядит текст на данный момент.  Далее мы собираемся настраивать освещение.

alt

Кликните на пункте Бесконечный свет 1 (Infinite Light 1) в 3D панели, а затем в панели свойств измените его Интенсивность(Intensity) до 90% и Тень Сглаживание (Shadow Softness) до 60%.

alt

Кликните на иконку Координаты (Coordinates) в верхней части панели свойств. Теперь измените значения вращения, как показано ниже: (X = 10 °, Y = -17 °, Z = 20 °).

alt

Внизу 3D панели кликните на иконку Добавить новый свет на сцену (Add new Light to Scene) и выберите пункт Новый бесконечный свет (New Infinite Light).

alt

В Бесконечном свете 2 (Infinite Light 2) измените Интенсивность (Intensity) до 40% и снимите флажок с опции Тень(Shadow).

alt

Кликните на иконку Координаты (Coordinates) в верхней части панели свойств и измените значения как показано ниже: (X = 142.5°, Y = 59°, Z = -137.3°).

alt

Выделите в 3D панели пункт Окружающая среда (Environment). В панели свойств для Теней (Shadows) изменитеНепрозрачность (Opacity) до 60%, а для Отражения (Reflections) измените Непрозрачность (Opacity) до 20%. Плавность(Roughness) измените до 10%.

alt

Нажмите на иконку папки опции ИСБИ (IBL) и выберите Загрузить текстуру (Load Texture). Найдите и откройте текстуру хромовой воды.

alt

Уменьшите значение Интенсивности (Intensity) до 34%.

alt

Синий цвет в текстуре добавляет синеву освещения сцены.  Мы исправим это. Нажмите на иконку папки опции ИСБИ (IBL) и выберите Редактировать текстуру (Edit Texture), чтобы открыть файл текстуры и редактировать его.

alt

В файле текстуры внизу палитры слоёв нажмите иконку Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer) и выберите коррекцию Цветовой тон\Насыщенность (Hue/Saturation).

alt

Поставьте значение Цветового тона (Hue) на -145.

alt

Сохраните файл при его закрытии и вернитесь к исходному документу 3D сцены.  Если вам все еще не нравится результат, вы можете вернуться к редактированию файла с текстурой и попробовать некоторые другие значения Цветового тона (Hue).  Теперь убедитесь, что вы не хотите ничего менять еще и в 3D сетке или сцене, чтобы мы могли продолжить.

alt

Кликните в 3D панели на группу 3D сетки (ваш текст) и идите в меню 3D – Разделить экструзию (3D – Split Extrusion).

alt

В появившемся окошке будет предупреждение о потере анимации для текущего объекта экструзии – жмите ОК.

alt

В итоге мы получили разделение общей сетки на отдельную для каждой буквы.

alt

Используйте инструмент Перемещение (Move Tool) для того чтобы перемещать, размещать и поворачивать буквы в сцене.

Вы можете просто нажать на сетки (буквы) в 3D-сцене (или выберите имя буквы в панели 3D), для того, чтобы использовать 3D-оси и вносить изменения.

Стрелки на кончиках осей используются для перемещения сетки, нижняя часть для вращения, а кубик для масштабирования вдоль оси. Большой куб в центре используется для масштабирования всего объекта равномерно.  Всё что вам нужно, это использовать эти элементы для редактирования положения и размера текста.

alt

Вы также можете нажать в 3D-панели опцию Текущий вид (Current View) и менять вид камеры, чтобы проверить, как сцена выглядит с разных сторон и убедиться, что буквы не перекрывают друг друга.

alt

Закончите позиционировать сетки (буквы) и выберите окончательный вид камеры (угол). Теперь проверьте, что сетки находятся не ниже и не выше плоскости основания. Выделите все объекты (буквы) и перейдите в меню 3D – Привязать объект к плоскости основания (3D- Snap Object to Ground Plane).

alt

И наконец идём в меню 3D — Рендеринг (3D – Render) для визуализации конечного результата.  Это может занять некоторое время, но вы можете остановить рендеринг в любое время, нажав в любом месте документа.

Это — окончательный результат. Цвет и освещение проявляют текстуру в том время как гладкие стороны придают элегантности и изящества, а пол с отражающей поверхностью завершает целостность 3D сцены.
Автор надеется, что его урок вам понравился и будет полезен.

alt

Автор: Rose

Перевод: Рыбка

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru