Вы узнаете, как создать волосы, макияж и как применять эффекты освещения с помощью простых шагов, которые расширят ваши знания в создании фото манипуляций.
Итоговый результат
Исходные материалы:
Примечание переводчика: к сожалению, на момент подготовки урока, стоковое изображение леса было удалено, вы можете использовать изображения, которые я подобрал для вас Лес, Лес 1, Лес 2, Лес 3 или самостоятельно поискать на стоковых ресурсах.
Крылья
Примечание переводчика: к сожалению, на момент подготовки урока, стоковое изображение крыльев было удалено, вы можете использовать 1) либо Крылья бабочки 1, Крылья бабочки 2, Крылья бабочки 3, которые я подобрал для вас, просто примените фильтр пластика к Крыльям бабочки. 2) Или самостоятельно поискать на стоковых ресурсах 3) Либо попробовать применить Кисти Крылья.
Фракталы / Звёзды
Дерево-Сердце
Листья
Локоны Волос
Выберите изображение модели.
С помощью инструмента Перо (Pen Tool), выделите изображение модели. В верхней панели настроек данного инструмента, не забудьте активировать опцию Контуры (Paths).
Как только вы замкнёте контур, щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся диалоговом меню, выберите опцию Образовать выделенную область (make selection).
Далее, выберите параметр настройки Новая выделенная область (New Selection), а затем нажмите ОК.
Нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы продублировать выделенное изображение модели на новый слой. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.
Создайте новый документ, для этого идём в меню Файл – Новый (File – New) или нажмите клавиши Ctrl+ N. Ширина: 1750 x Высота: 1400 px.
Итак, переместите выделенное изображение модели на наш новый документ. Далее, примените масштабирование к изображению модели в соответствии с размерами рабочего документа. Для масштабирования, примените инструментСвободная трансформация (Free Transform (Ctrl + T).
В данном случае, вы можете использовать изображение леса, но старайтесь подбирать изображение леса без множества веток, потому что основное внимание будет сфокусировано на модели.
Далее, примените размытие к заднему фону. Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur). Радиус размытия 4 рх.
Продублируйте слой с задним фоном, нажав клавиши Ctrl + J. Далее, поменяйте цветовые оттенки дубликата слоя, для этого идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image – Adjustments – Hue/Saturation) или нажмите клавиши Ctrl+ U. Поставьте галочку в опции Тонирование (colorize), а затем нажмите ОК.
Далее, поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft light) и уменьшите непрозрачность слоя до 80%.
Для того, чтобы объединить слои вместе, щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся меню, выберите опциюОбъединить с предыдущим (merge down). Таким образом, у вас будет только один слой заднего фона.
Примечание переводчика: автор объединил слой с оригинальным слоем заднего фона с дубликатом слоя заднего фона, таким образом, мы получили один объединённый слой с задним фоном.
С помощью инструмента Лассо (lasso tool), выделите область кожи модели. Далее, нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы продублировать выделение на новый слой.
Идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image – Adjustments – Hue/Saturation (Ctrl +U) и установите значение насыщенности -35, нажмите ОК, чтобы принять значения.
Продублируйте слой с выделенной областью кожи, а затем поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Мягкий свет(Soft light) и уменьшите непрозрачность слоя до 50%.
Щёлкните правой кнопкой мыши по слою и в появившемся меню, выберите опцию Объединить с предыдущим (merge down).
Примечание переводчика: автор объединяет два слоя с выделенной областью кожи модели. Таким образом, у вас будет только один слой с выделенной областью кожи.
Продублируйте слой с выделенной областью кожи, нажав клавиши Ctrl + J. Далее, идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image – Adjustments – Hue/Saturation или нажмите клавиши (Ctrl +U). Поставьте галочку в опции Тонирование (colorize), а также установите значение Цветового тона (Hue) на 22, а значение Насыщенности(saturation) на 20.
Примените инструмент Ластик (eraser) поверх глаз и волос модели.
Примечание переводчика: автор применяет ластик на слое с выделенной областью кожи модели.
Создайте новый слой Shift +Ctrl + N, а затем с помощью мягкой круглой кисти зелёного оттенка, прокрасьте поверх ногтей модели.
Далее, поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft light).
Для коррекции губ, вам придётся перейти на оригинальный слой с моделью. Далее, выделите губы с помощью инструментаЛассо (lasso tool), затем, нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы продублировать выделенную область на новый слой.
Далее, поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft light). А затем с помощью Ластика (eraser), пройдитесь по краю изображения губ, чтобы получить более мягкий вид.
Вернитесь на оригинальный слой с моделью. Выделите глаза с помощью инструмента Лассо (lasso tool), затем, нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы продублировать выделенную область на новый слой. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (color dodge), чтобы глаза стали ярче.
Далее, ещё раз продублируйте слой с выделенными глазами Ctrl + J, чтобы глаза стали более яркими. Не забывайте, что режим наложения для слоя должен быть Осветление основы (color dodge).
Создайте новый слой. На новом слое, с помощью мягкой круглой кисти зеленоватого оттенка, прокрасьте поверх век. Далее, поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply).
Повторите процесс несколько раз, используя зелёные и оранжевые оттенки поверх век. Вы можете использовать более светлые оттенки ближе к границе брови, и более тёмные оттенки в середине века.
Для того, чтобы создать эффект линии подводки глаза, воспользуйтесь инструментом Свободное Перо (Freeform pen tool). Вначале, создайте новый слой (Shift +Ctrl + N). Затем, на новом слое, нарисуйте контур рядом с ресницами.
После того, как вы нарисовали контур, щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опциюВыполнить обводку контура (Stroke Path).
Далее, в настройках контура, поставьте галочку в окошке Имитировать нажим (Simulate Pressure), инструмент установитеКисть (brush).
Результат должен быть, как на скриншоте ниже. А также, если вы хотите, чтобы линия подводки была более мягче, вы можете применить инструмент Размытия (blur tool) к линии контура.
Для выделение волос, перейдите на оригинальный слой с моделью и далее с помощью инструмента Лассо (lasso tool), выделите волосы модели, затем нажмите клавиши Ctrl + J, чтобы скопировать выделенное изображение волос на новый слой.
Идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image – Adjustments – Hue/Saturation) и устанавливаем настройки для Цветового тона (Hue): 22, Насыщенности (Saturation): 25 и Яркости (Lightness): — 40.
Выберите уже готовую прядку волос, убедитесь, чтобы цвет данной прядки волос соответствовал цвету волос модели. Далее, нажмите клавиши Ctrl + T для изменения размера и формы прядки волос.
Далее, нажмите правой кнопкой по документу, и в появившемся окне, выберите опцию Деформация (warp).
После того, как вы подобрали размер и форму прядки волос, вы можете применить небольшое размытие к волосам, чтобы придать им естественный вид.
Примечание переводчика: для размытия, вы можете использовать инструмент Размытие (Blur).
Повторите процесс несколько раз, пока у вас не получиться примерно, как на скриншоте ниже.
Далее, с помощью инструмента Ластик (Eraser), удалите лишние фрагменты волос.
С помощью инструмента Палец (smudge tool), размажьте внешние концы волос, чтобы они были более мягкими. Не переживайте, если концы будут выглядеть размыто.
Для создания отдельных прядок волос, используйте инструмент Свободное Перо (freeform pen tool). Создайте новый слой и на новом слое, на изображении волос модели, нарисуйте контуры, там, где бы вы хотели создать отдельные прядки волос.
После того, как вы нарисовали контуры, щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опциюВыполнить обводку контура (Stroke Path).
Примечание переводчика: к сожалению, автор не указал настройки для кисти, в частности цвет и размер кисти, попробуйте установить цвет переднего плана #754c24, размер кисти 1рх, кисть круглая жёсткая.
Далее, в настройках контура, поставьте галочку в окошке Имитировать нажим (Simulate Pressure), инструмент установитеКисть (brush).
Примените инструмент Палец (Smudge tool) к созданным прядкам волос, чтобы совместить их с остальными прядями волос для создания естественного вида.
Повторите процесс создания отдельных прядок волос, используя уже другие цветовые оттенки цвета, пока вы не получите результат, как на скриншоте ниже.
Добавьте листья к волосам модели.
Идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image – Adjustments – Hue/Saturation) и устанавливаем настройки для Цветового тона (Hue): 56, и Яркости (Lightness): — 17.
Продублируйте слой с листьями. Поменяйте режим наложения для слоя с дубликатом на Мягкий свет (Soft light), и уменьшите непрозрачность до 50%
Добавьте крылья к изображению модели. Пройдитесь ластиком с непрозрачностью 30% по крыльям, чтобы сделать крылья немного прозрачными. Вы также можете поменять цвет крыльев, нажав клавиши Ctrl + U.
Создайте новый слой. Далее, с помощью мягкой круглой кисти, пройдитесь вокруг верхней части модели. Цвет кисти установите на мягкий оранжевый оттенок.
Поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light).
К созданному эффекту освещения, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian blur). Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur). Установите радиус размытия 50.
Добавьте текстуру Лишайника к изображению дерева. С помощью ластика, удалите лишние участки текстуры.
Примечание переводчика: текстура Лишайника 1, текстура Лишайника 2.
Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой лишайника на Мягкий свет (Soft Light), и уменьшите непрозрачность слоя до 50%.
Продублируйте слой с текстурой лишайника, уменьшите непрозрачность дубликата слоя до 90 %, а затем, примените цветовую коррекцию к дубликату слоя, нажав клавиши Ctrl + U и устанавливаем настройки для Цветового тона (Hue): 33,Насыщенности (Saturation): 27 и Яркости (Lightness): — 29.
Вырежьте изображение сердца с помощью инструмента Лассо (lasso tool).
Расположите изображение сердца на дереве. Установите положение сердца с помощью инструмента Свободная Трансформация (free transform (ctrl + T). Также, при необходимости, уменьшите яркость изображения сердца в соответствии с цветовыми оттенками самого дерева с помощью коррекции Ctrl+U, опция Яркость (Lightness).
Создайте новый слой. Далее, с помощью мягкой круглой кисти, пройдитесь вокруг верхней части модели, то же самое, что вы проделывали ранее. Цвет кисти установите на жёлтый оттенок. Также, к созданному эффекту освещения, примените фильтрРазмытие по Гауссу (Gaussian blur). Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur). Установите радиус размытия 50. Режим наложения для данного слоя также установите на Мягкий свет (Soft Light).
Повторите процесс, добавьте светотени.
Примечание переводчика: Не забудьте создать новый слой для теней и отдельный слой для создания световых бликов, чтобы вам было легче редактировать изображение. Используйте мягкую чёрную кисть с низкой непрозрачностью для создания теней и мягкую круглую кисть белого света для создания световых бликов. Чёрной кистью пройдитесь в области соприкосновения рук модели с деревом, а также создайте едва уловимые тени на руках модели, создаваемые прядями волос. Белой кистью пройдитесь по верхней части волос модели, а также по краям изображения модели. Вы можете слегка пройтись белой кистью по лицу модели, чтобы немного его осветлить. Режим можете поменять на Мягкий свет (Soft Light). Или самостоятельно поэкспериментируйте над созданием светотеней.
Создайте контуры с помощью инструмента Свободное Перо (freeform pen tool).
После того, как вы нарисовали контуры, щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опциюВыполнить обводку контура (Stroke Path).
Примечание переводчика: для контуров крыльев, постарайтесь использовать один цветовой оттенок, для контура модели, другой цветовой оттенок. Цветовой оттенок для контура крыльев, установите в соответствии с цветовым оттенком крыльев, то же самое касается и контура модели. Поэкспериментируйте с размером кисти 1-2рх.
Далее, в настройках контура, поставьте галочку в окошке Имитировать нажим (Simulate Pressure), инструмент установитеКисть (brush).
Результат.
Чтобы освещение было более насыщенным, для этого создайте новый слой и на новом слое, прокрасьте мягкой круглой кистью, как показано на скриншоте ниже.
Примечание переводчика: создайте новый слой, далее, залейте новый слой 50 % серым, а затем с помощью большой мягкой белой кисти, прокрасьте, как показано на скриншоте ниже. Поэкспериментируйте с непрозрачностью кисти.
К созданному эффекту освещения, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian blur). Идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter – Blur – Gaussian Blur). Установите радиус размытия 75.
Поменяйте режим наложения для слоя с эффектом освещения на Мягкий свет (Soft Light), и если освещение для вас покажется слишком ярким, то вы можете уменьшить яркость с помощью коррекции Ctrl+ U, уменьшив значение яркости до — 45
Добавьте текстуру Фракталы/ Звёзды на задний фон.
Примечание переводчика: текстуру с фракталами расположите поверх всех слоёв. Далее, к слою с текстурой, добавьте слой-маску и на слой-маске, обработайте мягкой чёрной кистью поверх изображения модели, чтобы эффект волшебной пыльцы был виден вокруг изображения модели или расположите текстуру с фракталами между слоем с моделью и слоем с лесом.
Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light), чтобы создать эффект волшебной пыльцы.
Итоговый результат
Автор: Andrea Garcia
Переводчик: Садыгалиев Марат
Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru