Создание оазиса в пустыне с Photoshop — Часть 2

Создание оазиса в пустыне с Photoshop - Часть 2

Новый дилерский центр машин вольво выполнен в строгом и элегантном архитектурном стиле в соответствии с корпоративными стандартами VOLVO

Это означает, что для того, чтобы подготовить реалистичные сцены, вам нужно знать, как аккуратно извлечь конкретные части фотографии и как разместить эти элементы, чтобы создать то, чем вы собираетесь потом любоваться. В этом уроке вы узнаете, как объединить фотоманипуляцию и цифровые методы живописи, чтобы создать оазис в пустыне с Photoshop. Давайте начнем!

Финальное изображение

alt

Исходные материалы

Архив

Посмотрите, как эта картина была создана от начала до конца  в этом удивительном видео.

 

Обзор

Вы наверняка заметили, что это не то небо, которое я выставил при записи видео. После того, как я закончил первоначальное изображение матовой живописи для этого урока, я получил несколько комментариев от своего друга, и часть его советов была по исправлению неба и облаков. Сказанное выше не должно изменить наших планов. Но вместе с тем я не хочу вас путать тем, что на видео и тем, что вы увидите здесь.

При выборе фотографий в качестве основы неба, необходимо всегда иметь в виду общее освещение всей сцены. Конечно, вы можете ничего не рисовать (или нарисовать собственное небо и облака, если хотите), но лучше всего иметь изображение, чтобы потом извлекать из него те области, которые нужны вашей сцене. При работе с этой матовой картиной мне очень повезло, фото, которое я решил использовать, хорошо подошло сцене. Но это вряд ли имеет сейчас какое-то значение.

Шаг 1

Для начала, отключим видимость следующих групп: color grade, FG и в группе MG отключите видимость слоя «palm valley». Это позволит более ясно увидеть то, что мы делаем. Теперь откройте ‘8611654822_bf148850b1_o JPG ‘ из архива; мы будем использовать это изображение в качестве основы для нашего неба.

После открытия, нажмите Ctrl + A, чтобы выбрать весь холст, скопируйте его (Ctrl+C), закройте окно, нажав Ctrl + W (без сохранения). Примечание: обычно, изменения на эталонном снимке никогда не сохраняют, потому что, скорее всего вы будете его использовать еще не один раз. Если вам все-таки нужно сохранить другую версию изображения, сохраните ее в виде копии.

Сейчас давайте вернемся к нашему рабочему документу, вставьте небо в сцену (Ctrl+V) в качестве нового слоя.  Убедитесь, что слой находится в папке «sky» (BG->sky) иначе он не будет отображаться правильно на сцене. Удалите другие слои, которые там находятся, так как мы не будет их использовать.

Расположите изображение, как показано ниже.  Скорее всего, его придется уменьшить для того, чтобы оно подошло. Чтобы сделать это, используйте инструменты свободной трансформации (Ctrl+T). Для сохранения пропорций, удерживайте клавишу Shift.  Чтобы отменить предыдущее действие в этом состоянии, используйте (Ctrl+Z), но только для последнего действия.

alt

Шаг 2

Мы должны добавить несколько корректирующих слоев к небу, чтобы оно сочеталось с нашей сценой. На выделенном слое с небом перейдите в меню Layer-> New Adjustment Layer(Слой -> Новый корректирующий слой), выберите Curves (Кривые), Selective Color (Выборочная коррекция цвета) и Color Balance (Цветовой баланс). При выборе этих корректирующих слоев, убедитесь, что поставили галочку в поле Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать Предыдущий Слой для Создания Обтравочной Маски), иначе корректировки повлияют на нижние слои.

Убедитесь, что слои упорядочены, как показано ниже, иначе они повлияют друг на друга по-разному. Используйте изображения, показанные ниже, для настройки каждого слоя. Последнее изображение показывает, как картина должна выглядеть после всех корректировок.

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

Шаг 3

Теперь нам нужно добавить немного облаков. Для этого будем использовать кисть «Облака». Для начала создайте слой выше всех слоев коррекции (но не прикрепленных) и назовите его «painted clouds»  или как-то так. Возьмите Brush alt(Кисть) в форме облака, размером между 25-100px, цвета показаны на рисунке ниже (вы можете выбрать цвет  из самого неба) и добавьте несколько облаков.

Обратите внимание, как освещены облака на фото с небом. Мы хотим добавить максимально похожие облака. Также присмотритесь к тому, как свет от солнца падает на переднюю сторону облаков и где тени начинаются и исчезают. И помните: облака пушистые, сделайте их похожими на подушки…или вкусный зефир.

Если вам что-то не нравится, вы всегда можете воспользоваться инструментом Move Tool alt (Перемещение) или инструментами свободной трансформации (Ctrl+T).

alt

alt

alt

Шаг 4

Верите или нет, но со сложными деталями мы закончили, всё, что осталось сделать, это придать горизонту некоторые оттенки. Создайте новый слой над слоем с нарисованными облаками, возьмите круглую мягкую кисть размером 1000-1500px,  цвет  #bcc3cb. Теперь удерживая клавишу Shift, с любой стороны пройдитесь кистью вдоль линии горизонта пока не достигнете другой стороны. После этого, измените Opacity (Непрозрачность) этого слоя на 40%.

alt

alt

Шаг 5

Дублируйте слой и убедитесь, что он находится выше последнего слоя, который мы создали в предыдущем шаге. Внизу палитры Layer (Слои) нажмите на кнопку Layer Style(отмечена курсивом FX) и выберите Color Overlay(Наложение цвета). В открывшемся окне выберите новый цвет. Измените его на # 6e7378 и нажмите кнопку ОК, чтобы сохранить изменения цвета, а затем нажмите кнопку ОК в окне Layer Styles (Стили слоя), чтобы закрыть его и сохранить эти изменения.

Теперь, когда цвет был изменен, возьмите Move Tool alt (Перемещение) и сместите слой немного вниз, поближе к линии горизонта, чем другой слой из последнего шага. Используйте изображение ниже в качестве справки.

alt

alt

Обзор

Хорошо, мы сделали уже достаточно много. Все почти на месте, но осталось еще пару деталей, которые нужно добавить. Мы должны детализировать воду и добавить на передний план кусты.

Прежде чем мы начнем, небольшое отступление. Я использовал учебное видео, чтобы сделать скриншоты для этого раздела, таким образом, вы заметите старое небо на некоторых скриншотах. Но, не беспокойтесь об этом, так как мы уже заменили его нашей более новой версией.

Шаг 1

Для начала подкорректируем области с водой: текстурируем, окрасим, а также сделаем их немного ярче.
Для начала, давайте отключим видимость следующих групп: color grade, FG и все папки в группе MG, кроме «grass» и «water». Теперь у нас есть четкое представление о том, что мы хотим изменить.
Выберите круглую Brush alt(Кисть) с мягкими краями с Hardness (Жесткость) около 25-50% (щелкните правой кнопкой мыши на холсте, чтобы добраться до этой опции). 

Вы можете подобрать цвет с помощью Eyedropper (Пипетка), чтобы получить примерно такой же, что и у настоящей воды, или же вы можете создать новый цвет. Только убедитесь, что это не слишком насыщенный холодный синий. Цель этого цвета — остаться близко к тому, что у нас уже есть. Используйте изображение ниже в качестве справки, нарисуйте воду как у меня (или лучше), как можете.

Еще несколько советов, прежде чем начнем. Включите опцию блокировки прозрачности для текущего рабочего слоя (река или бассейн). Еще, попытайтесь использовать облачные кисти для создания брызг воды на дне водопадов. Текстура кисти имеет хорошее колебание, которое может смоделировать брызги. Будьте аккуратны, работая с этим.

Еще один совет. При использовании инструмента Brush alt (Кисть), вы можете изменить его режим в верхней панели инструментов на любой режим, какой захотите (например, перекрытие, мягкий свет, и т.д.). Это позволит вам создать сильные блики на воде как у меня на реке. Как обычно, в Photoshop, существует несколько способов, чтобы сделать одну и ту вещь, так что вы можете использовать инструмент Dodge(O)(Осветлитель) для достижения этой же цели.

alt

alt

Шаг 2

После того как с созданием воды мы закончили, нам нужно перенести кусты на передний план. Также как и пальмы, мы должны извлечь кусты из фотографии с помощью каналов и кривых.

Откройте  ‘5928389614_65ce72830d_o. JPG ‘ из архива и скопируйте фоновый слой, нажав (Ctrl+J). Перейдите в палитре на вкладку Channel (Каналы), выберите канал (красный, зеленый или синий), который даст наибольший контраст между деревом и небом. Для этой фотографии таким является синий канал. Выделите ее и откройте окно Curves (Кривые), нажав (Ctrl+M). Переместите точки, как показано ниже и нажмите кнопку ОК.

Как отмечалось ранее, цель здесь заключается в создании как можно большего контраста между верхней частью дерева (то, что мы будем использовать в качестве нашего куста) и небом, поскольку значительная часть дерева почернеет, насколько это возможно. Постарайтесь не захватить много неба в наше выделение (по краям и внутри дерева), когда вернемся обратно к матовой сцене.

Поэтому, чтобы обеспечить хороший результат, нужно тщательно настроить, двигая каждую точку взад и вперед, пока не получите то, чем будете довольны. Это займет много времени и практики, чтобы приобрести навык в нем, но это очень мощный инструмент.

alt

Шаг 3

Удерживая клавишу Ctrl, нажмите по иконке синего канала, это создаст выделение вокруг белых частей в синем канале. Инвертируйте выделение, нажав Ctrl+Shift+I. Вернитесь в палитре на вкладку Layers (Слои) и выберите фоновый слой, чтобы сделать его активным (не делая новое выделение). Скройте или удалите дубликат слоя, он нам больше не нужен.

Выберите инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область) и, удерживая Alt, создайте выделение от верхнего левого угла до нижней середине, как показано ниже. Затем сделайте другое выделение, начиная с нижнего правого угла до того места, что показано на втором изображении. Третье изображение показывает, что должно остаться.

alt

alt

alt

Шаг 4

Нажмите (Ctrl+C), чтобы скопировать то, что у нас выделено и закройте окно, не сохраняя изменений.  Вернитесь в наш рабочий документ, нажмите (Ctrl+V),  чтобы вставить выделенную область в сцену в качестве нового слоя. Убедитесь, что слой находится в папке «FG» на самом верху.

Используйте инструменты трансформации, нажав (Ctrl+Т), кликните правой кнопкой мыши по активной области  холста вызовите контекстное меню. Выберите Flip Horizontal(Отразить по горизонтали) (при необходимости), а затем растяните немного справа и снизу, как показано ниже.

Затем с еще активным инструментом преобразования, переместите его в правый нижний угол, как показано на втором изображении ниже. Нажмите Enter, чтобы подтвердить преобразования.

alt

alt

Шаг 5

Откройте окно коррекции Curves (Кривые), нажав (Ctrl+M), и сделайте следующие изменения, как показано в примерах ниже.

После выполненной коррекции, назовите слой «Tex». Затем перейдите на Layer-> Matting-> Defringe(Слой ->Обработка краев ->Устранить кайму) и введите значение 2px. Это поможет удалить любые нежелательные цвета или другие лишние детали с краев слоя.

alt

alt

alt

Шаг 6

Возможно, вы заметили некоторые конструкции здания, оставшиеся от исходной фотографии, мы должны спрятать их. Выберите Clone Tool alt (S) (Штамп) круглой формы с жесткими или мягкими краями, размером около 25-40px. Затем установите источник, который вы будете клонировать на кусте, удерживая Alt, кликните на площадь куста. Получившийся результат показан ниже.

alt

Шаг 7

Теперь нам нужно создать освещение для кустов. Создайте два слоя  и закрепите их за слоем «Tex». Назовите один слой «highlights», второй слой «shadows».

Перейдите на слой «highlights», поменяйте для него режим наложения на Overlay (Перекрытие). Начните создавать освещение, идущее от солнца, возьмите для этого Brush alt(Кисть) около 25-45px. Выберите тусклый желтый цвет  и пройдитесь ею по кустам, осветляя участки. Используйте изображение ниже в качестве справки.

alt

Шаг 10

Теперь после того, как мы нарисовали освещение, нам нужно добавить тени на том же месте.

Используя то же изображение  в качестве справки, выберите темно-синий цвет (не слишком насыщенный) и нарисуйте тени, как показано ниже (затененные части кустов). Обязательно имейте в виду общее освещение при осветлении и затенении всех элементов.

alt

Шаг 11

Хорошо, с одной частью на переднем плане мы закончили, пора поработать над другой. Поскольку у нас уже есть готовый куст для одной стороны, мы его скопируем для другой стороны и изменим немного с помощью инструментов Clone Tool alt (Штамп), Eraser alt (Ластик) и Brush alt (Кисть). Выберите слой «Tex» и все относящиеся к нему слои, нажмите (Ctrl+J), чтобы  продублировать их.

Используя инструмент Move Tool alt (Перемещение), переместите куст на другую сторону. Теперь удалите слои «Освещение» и «Тени», так как нам нужно будет создать новые. Удалите слой «FG foliage», так как он больше не нужен.

alt

Шаг 12

Воспользуйтесь Eraser alt (Ластик) для изменения формы/силуэта, чтобы куст отличался от других. Выберите Eraser alt(Ластик) в форме дерева или чего-то подобного, размером 15-40px и начните стирать по краям, пока у вас не получится что-то похожее на изображении ниже.

Следующая часть зависит полностью от вас, чтобы куст отличался сильнее, воспользуйтесь Clone Tool alt (Штамп) для создания совершенно новой текстуры. Только будьте осторожны, не делайте повторяющихся узоров.

alt

Шаг 13

Пора перейти к освещению. Создайте два слоя «highlights» и «shadows», закрепите их за слоем «Tex».
Возьмите Brush alt (Кисть) форма дерево, цвета те же, что мы использовали для освещения другого куста, нарисуйте блики и тени для этого куста. Обязательно установите режим наложения для «Освещение»  Overlay (Перекрытие). 

Завершив с рисованием, мы закончили с передним планом. Не бойтесь делать любые другие изменения для кустов, если чувствуете необходимость, например, делая их более яркими или что-нибудь еще, прежде чем перейти к заключительной части.

alt

Обзор

После того, как все расставлено по местам, нам нужно внимательно просмотреть сцену, чтобы убедиться в том, что все хорошо выглядит. В этой части мы будем добавлять различные элементы, а возможно удалять некоторые детали, чтобы получить готовое изображение для заключительной версии матовой живописи.

Шаг 1

Мы собираемся начать с пирамид. Мы не будем делать никаких радикальных изменений в самих пирамидах, а просто добавим некоторые детали, такие как туман и другие атмосферные элементы. Так что давайте начнем.

Сначала откройте  группу «BG», а затем перейдите к папке «pyramids». Откройте теперь папку «pyramid 1 [main]»  и добавьте слой с туманом в нее. Наша цель заключается в отдалении этой пирамиды, чтобы она казалась немного поодаль от других.

Создайте новый слой «haze». Убедитесь, что этот слой находится выше всех слоев в папке «pyramid 1 [main]» и  находится в режиме обтравочной маски для основного слоя точно также как и другие слои. Теперь, используя инструмент Rectangular Marquee alt (Прямоугольная область), сделайте выделение вокруг всей пирамиды.

alt

Шаг 2

Измените цвет переднего плана на # a5b3a5 в панели инструментов и заполните им выделенную область, нажав Alt+Delete. Снимите выделение (Ctrl+D) и уменьшите Opacity(Непрозрачность) слоя до 10%.

alt

alt

Шаг 3

Как можете заметить на моем примере, в основании пирамиды есть туман. Чтобы создать его, сначала добавьте новый слой (назовите его «haze» и также переместите его на самый верх в папке «color grade», для соответствия с моим примером) и мягкой круглой кистью, используя цвет #c0ac8e с различной непрозрачностью, пройдитесь по областям, которые показаны ниже.

alt

Шаг 4

Теперь переместите слой в верхнюю часть группы «pyramid 1 [main]» и закрепите его с остальными. Измените Opacity (Непрозрачность) слоя до 70%.

Вполне возможно, что из-за добавления тумана, цвет пирамиды теперь кажется немного скучным. Чтобы исправить это, можно либо увеличить насыщенность слоя «Tex», для этого нажмите (Ctrl+U), чтобы открыть окно Hue/Saturation (Цветовой тон /Насыщенность). Или же создать новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон /Насыщенность) в этой же папке под слоем «haze» и уже в нем повысить насыщенность. Так или иначе, это зависит от вас. Изображение после коррекции должно быть похоже на то, что ниже.

alt

Шаг 5

Теперь переместим (или удалим) тени, которые отбрасывают сами пирамиды. Пройдите в папку «pyramid 1 [main]» и, используя изображения ниже в качестве справки, сотрите отбрасываемые тени, помеченные красным. Это должен быть «Layer 2 copy 6». Далее возьмите Eraser alt (Ластик) и сотрите то, что отмечено красным цветом в нижней части пирамиды (нам больше не нужно это). Это на слое «Layer 26». После стирания переместите слой, пока он не станет похож на мое изображение ниже.

Теперь перейдите в другие группы пирамид и передвиньте оставшиеся тени, помеченные синим цветом, как показано на изображении ниже.

alt

alt

Шаг 6

Теперь пирамиды официально сделаны. Конечно, осталось еще пару вещей, но их довольно быстро и просто можно сделать. Создайте новый слой и поместите его между папкой «BG» и слоем «plate» . Это будет последний слой с туманом, который мы добавляем, только теперь он будет под слоями с пирамидами на земле, чтобы соответствовать им по цвету.

alt

alt

Шаг 7

После закрашивания измените режим наложения на Soft Light (Мягкий свет) с непрозрачностью около 90%. Теперь мы должны нарисовать небольшие области тумана над некоторыми областями травы и воды. Откройте папку «MG» и создайте новый слой  под названием «blue mist». Переместите этот слой, чтобы он находился над папкой «palm valley».

Теперь выберите красивый холодный синий цвет (не слишком насыщенный) для нашего тумана. Возьмите Brush Tool alt (Кисть) в форме облака с Opacity (Непрозрачность) 50% и нарисуйте туманные облака, как показано ниже.

alt

alt

Шаг 8

Мы подходим к концу, создайте новый слой под названием «sun HL». Поместите его в папку «MG» выше слоя «blue mist» и установите режим наложения Overlay (Перекрытие).

Выберите большую круглую Brush Tool alt (Кисть) с мягкими краями тусклого светлого оранжевого цвета. Установите низкую Opacity (Непрозрачность) кисти около 20-30%. Теперь пройдитесь ею вдоль дюн и в других отдельных областях, в которых, как вы думаете, освещение должно быть более интенсивным. Если вы не знаете где именно, используйте в качестве справки изображение ниже.

alt

Шаг 9

Далее придадим глубину заднему фону, нарисовав дюны/горы. Создайте новый слой, назовите его «BG Mtns» и поместите его в папку «BG» между «Layers 22» и папкой «sky». Скопируйте маску слоя из папки «sky» в «BG Mtns».

Возьмите жесткую круглую кисть с Hardness (Жесткость) около 50%, цвет # 6d6f76. Теперь, используя изображение ниже как справку, нарисуйте горы/дюны, как показано ниже. 

Как только закончите, установите Opacity (Непрозрачность) слоя 70-90%.

Последний шаг!

Все, что нам осталось сделать, это создать вокруг пирамид еще туман. Возьмите кисть в форме облака. Цвет для тумана подберите из участка земли возле главной пирамиды. Установите Opacity (Непрозрачность) кисти 30-40% и пройдитесь ею вокруг основания пирамиды, пока у вас не получится что-то вроде того, что мы видим в окончательной картине матовой живописи ниже.

alt

Спасибо, что нашли время для изучения этого урока. Если будете следовать советам из этого урока, то сможете воспользоваться методами и техниками для создания и экспериментирования  с собственными  матовыми картинами. Я надеюсь, что смог дать вам некоторое представление о матовых картинах и  некоторые основы, которые входят в них.

Моей задачей  было показать вам с помощью этого урока  кое-какие мысли, которые возникают в моей голове, и воспроизвести одну из них. Для меня лично этого было бы достаточно, чтобы получить  некоторый толчок и продолжить обучение, но я не робот и никогда не учился по инструкциям. Для меня обучением всегда был практический опыт, я пересматривал различные произведения искусств, пытался забраться в голову художников и узнать, о чем же они думали при создании своей работы и почему они отдали предпочтение тому или иному. Технику и мастерство вы можете отточить очень быстро, но есть другая сторона, которая позволяет создавать произведение искусства, не только потому, что вы можете, а потому, что хотите.

Я надеюсь, что вы перенимите эти знания и расширите их  далеко за пределы данного урока, чтобы создавать свои собственные миры и различные эксперименты.

alt

Автор: Bobby Myers

Переводчик: Лебедева Виктория

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru