Создаём сказочный пейзаж в Фотошоп

Создаём сказочный пейзаж в Фотошоп

Отличный сайт на котором можно узнать как построить баня из бревна, очень полезная статья.

В этом уроке вы также узнаете, как создать свой собственный фантастический пейзаж, используя комбинацию различных стоковых изображений, включая технику для создания фотоманипуляций, как совмещение, освещение, использование стандартных кистей, а также технику осветления / затемнения и применения текстуры.

 

Итоговый результат

alt

Исходные материалы:

  1. Замок (требуется регистрация)
  2. Дерево
  3. Гора
  4. Зелёные холмы
  5. Текстура Облаков
  6. Небо
  7. Кисти Луна
  8. Ворон
  9. Ворон 2
  10. Набор Кистей Ужастики
  11. Модель (требуется регистрация)
  12. Каменная дорожка

Давайте приступим к подготовке объектов для нашей сцены, которую мы создадим. Вначале, мы создадим замок. Убедитесь, что вы скачали все необходимые изображения. Создайте новый документ в программе Photoshop,  1600 px по ширине и 1800 px по высоте. Откройте стоковое изображение замка.

alt

Далее, откройте стоковое изображение Дерева в программе Photoshop. Расположите изображение замка перед изображением дерева. Примените масштабирование в соответствии с размерами дерева. К слою с деревом, добавьте слой-маску, нажав кнопку в нижней панели инструментов. На слой-маске, скройте лишние участки на изображении с деревом.

Примечание переводчика: расположите слой с изображением замка поверх слоя с изображением дерева, расположив замок перед деревом, таким образом, чтобы замок скрыл основание и ствол дерева.

alt

Продублируйте изображение с деревом (Ctrl+J), немного уменьшите размер дубликата, расположив дубликат с изображением дерева за изображением замка, как показано на скриншоте ниже:

alt

Создайте новый документ (Ctrl+N), 1600px по ширине и 1808px по высоте.

alt

Вначале откройте стоковое изображение Зелёные холмы, а затем отделите холмы от заднего фона. С помощью инструмента Волшебная палочка alt(magic wand tool), выделите задний фон. После того, как вы создали выделение, нажмите клавишу Del, чтобы удалить выделенную область.

alt

Переместите выделенное изображение с холмами на наш новый документ. С помощью инструмента Свободная трансформация (free transform tool (T), примените масштабирование к холмам в соответствии с размерами документа. Далее, идём Фильтр- Размытие – Размытие по поверхности (filter > blur > surface blur). Примените значения, которые указаны на скриншоте ниже:

alt

Далее, на слой-маске обработайте верхний край холма, чтобы холм выглядел более естественно. Для этой цели используйте кисть Брызги. На скриншоте ниже, верхний край холма, который необходимо обработать на слой-маске, обозначен красной линией (направление красных стрелок).

alt

Далее, вырежьте небольшую часть холма. С помощью инструмента Лассо alt (lasso tool), выделите часть холма, а затем нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы продублировать выделение на новый слой.

alt

Расположите слой с выделенной частью холма поверх оригинального слоя с зелёным холмом. Примените масштабирование, расположив данную отдельную часть холма, как показано на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: таким образом, автор улучшает текстуру травы на холме.

alt

На слой-маске дублирующего слоя, скройте лишние участки, чтобы совместить выделенную часть холма с оригинальным изображением холма:

alt

Далее, мы добавим горы на задний фон. Откройте стоковое изображение горы. Нажмите клавиши Ctrl+T для активации инструмента Свободная трансформация (free transform tool). Увеличьте размер изображения с горами, потянув за опорную точку при этом удерживая клавишу Shift для сохранения соотношения параметров.

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

На слой-маске слоя с горами, скройте задний фон с небом, оставив только горы. Щёлкните по миниатюре слой-маски, чтобы убедиться, что слой-маска активна. С помощью чёрной кисти, обработайте полностью небо на заднем фоне, чтобы скрыть его.

Примечание переводчика: автор не указал значение непрозрачности кисти, поэтому, поэкспериментируйте со значением непрозрачности. 
 

alt

Продублируйте изображение с горой (Ctrl+J), расположите дубликат на противоположной стороне нашего документа. Немного измените размер изображения, а также расположите изображение горы таким образом, чтобы горы не выглядели одинаково.
 

alt

В заключение, уменьшите непрозрачность каждого слоя с горой до 10%.

alt

В этом шаге, мы добавим текстуру облаков на задний фон. Откройте стоковое изображение. С помощью инструментаПрямоугольная область alt(rectungular marquee tool), выделите облака в центральной части изображения. Далее, нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы скопировать выделенную область на новый слой.

alt

Переместите выделенную текстуру облаков на наш документ. Примените масштабирование к текстуре в соответствии с размерами документа.

Примечание переводчика: в палитре слоёв, вначале будет идти слой с горами, потом слой с текстурой облаков, и далее, слой с холмами.

alt

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) поверх слоя с текстурой облаков. Выберите инструмент Градиент alt (gradient tool), далее, примените градиент на новом слое. Цвета градиента установите, как показано на скриншоте ниже. Залейте новый слой градиентом, щёлкнув в верхней части документа и далее потянув градиент вниз.

alt

Поменяйте режим наложения для слоя с градиентом на Мягкий свет (soft light), непрозрачность слоя 68%.

alt

К слою с градиентом, добавьте слой- маску. На слой-маске скройте центральную область градиента, которая выделена красным цветом, как показано на скришоте ниже:

Примечание переводчика: 1. с помощью слой-маски, автор уменьшает эффект градиента в центральной части. 2. с помощью большой мягкой кисти чёрного цвета, непрозрачность кисти установите примерно 60%, щёлкните несколько раз в центре документа.

alt

Откройте стоковое изображение Небо. Переместите данное изображение на наш документ, чтобы усилить текстуру облаков.

alt

Поменяйте режим наложения для слоя с небом на Осветление (screen), непрозрачность слоя 35%.

alt

Далее, добавьте изображение с замком, которое мы подготовили вначале урока, на наш документ. Примените масштабирование к изображению замка, расположив его в центре между двумя горами.

alt

Уменьшите непрозрачность слоя с замком до 30%

alt

Создайте новый слой поверх двух слоёв с горами. Выберите инструмент Кисть alt(brush tool), далее, в настройках выберите одну из кистей Луна. С помощью белой кисти, нарисуйте Луну на новом слое, размером примерно 200 px.

alt

На слой-маске слоя с Луной, скройте видимую часть Луны, расположенную на стене замка.

alt

Находясь на слое с изображением Луны, идём Слой- Стили слоя — Внешнее свечение (layer > layer style > outer glow):

alt

В этом шаге, мы создадим световые блики на изображении замка, на который падает свет от Луны. Перейдите на слой с замком. Удерживая клавишу Ctrl, наведите курсор на миниатюру слоя с замком + щёлкните левой кнопкой мыши по миниатюре слоя, чтобы загрузить выделение замка. Как только выделение станет активным, нажмите клавиши Ctrl+J, чтобы продублировать активное выделение на новый слой. Данный дубликат слоя преобразуйте в обтравочную маску. Залейте (Shift+F5) дубликат слоя 50% серым. Далее, выберите инструмент Кисть alt (brush tool), установите мягкую круглую кисть белого цвета.  С помощью данной кисти, штрихами пройдитесь по замку, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: вы можете назвать новый слой “Световые блики”.

alt

Далее, поменяйте режим наложения для слоя с дубликатом на Перекрытие (overlay), непрозрачность слоя 100%.

alt

Создайте новый слой. Преобразуйте этот слой в обтравочную маску. Ещё раз выберите мягкую круглую кисть белого цвета, непрозрачность кисти 10-20%. Штрихами пройдитесь по краю замка, чтобы усилить световые блики на краях замка. Синие стрелки на скриншоте указывают на область, где необходимо применить кисть.

Примечание переводчика: новый слой должен быть расположен поверх слоя “Световые блики”. Вы можете назвать этот слой “Световые блики 2”

alt

В этом шаге, мы создадим корректирующий слой, а также добавим немного световых бликов на холмы. Перейдите на слой с холмами, далее идём Слой- Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (layer > new adjustment layers > hue/saturation). Не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску. В заключение, создайте новый слой поверх корректирующего слоя. Этот слой также преобразуйте в обтравочную маску. Добавьте световые блики на холмы, как вы это проделывали в предыдущем Шаге 11.

alt

Проделайте то же самое с дополнительной частью холма:

Примечание переводчика: помните, в Шаге 3, мы создали дополнительную часть холма.

alt

На данный момент, результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

Задний фон почти готов, осталось добавить несколько замков, расположенных вдалеке. Для этой цели, мы просто продублируем изображение с замком и расположим дубликаты слоёв на расстоянии от изображения оригинального замка. Далее, уменьшите масштаб дубликатов слоёв, а также уменьшите непрозрачность слоёв до 10-20%

alt

Откройте стоковое изображение Каменная дорожка. Переместите данное изображение на наш документ, расположив данный слой ниже слоёв с холмами.

alt

Уменьшите масштаб изображения с каменной дорожкой. Далее, расположите изображение в правой части документа. С помощью слой-маски, скройте почти всё изображение, чтобы видно было только ограду. Результат вы можете увидеть на скриншоте ниже:

alt

Продублируйте изображение с дорожкой, расположив дубликат изображения там, где необходимо. И так же, как в предыдущем шаге, добавьте дополнительные оградки к нашей сцене:

alt

В этом шаге, мы добавим каменную дорожку, ведущую к замку. Продублируйте изображение с Каменной дорожкой, расположив дубликат поверх слоёв с холмами.

alt

С помощью слой-маски, скройте лишние участки изображения, оставив лишь само изображение каменной дорожки. Уменьшите непрозрачность этого слоя до 50%, режим наложения для этого слоя Нормальный (normal).

alt

Сейчас, мы подготовим деревья, которые добавим к нашей сцене. Мы сами нарисуем деревья. Вначале, создайте новый документ (Ctrl+N), 1600px по ширине и 1800px по высоте. Чтобы было представление, как должно выглядеть дерево, мы используем стоковое изображение Дерева в качестве наглядного образца. Далее, установив цвет кисти #211e15, нарисуйте такое же дерево, как показано на скриншоте ниже.

alt

Выберите инструмент Осветлитель alt(dodge tool), установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

alt

С помощью инструмента Осветлитель alt(dodge tool), создайте световые блики на дереве, где-то с помощью штрихов, где-то просто щёлкнув кнопкой мыши.

alt

Добавьте ещё световых бликов, где необходимо:

alt

Продолжайте дальше создавать светотени. Попытайтесь варьировать размер кисти и диапазон инструмента, переключая на тень – светлые тона – света (shadow > midtones > highlight). Также вы можете использовать инструмент Затемнитель alt(burn tool) для создания теней на дереве.

alt

Это дерево, которое у меня получилось:

alt

Итак, откройте стоковое изображение текстуры Дерева. Переместите данную текстуру дерева на наш документ с нарисованным деревом. Примените масштабирование к текстуре дерева (1). Преобразуйте слой с текстурой дерева в обтравочную маску (2). И наконец, поменяйте режим наложения для слоя с текстурой на Мягкий свет (soft light), непрозрачность слоя 68%.

Примечание переводчика: к сожалению, автор не указал ссылку на текстуру дерева. Поэтому, вы можете самостоятельно поискать текстуру дерева на стоковых ресурсах или использовать текстуры, которые я подобрал для вас Текстура дереванабор Текстур Дерева.
 

alt

Создайте новый слой, преобразуйте этот слой в обтравочную маску. Выберите мягкую круглую кисть белого цвета, непрозрачность кисти 10-20%. С помощью штрихов, пройдитесь кистью по краям дерева для создания световых бликов. Итак, у нас получилось новое дерево. Выделите все слои, относящиеся к дереву, далее, нажмите клавиши Ctrl+G, чтобы сгруппировать их.

alt

И, наконец, переместите группу с деревом на наш основной рабочий документ.

alt

Используя ту же самую технику, что и в предыдущем шаге, создайте ещё одно дерево. Добавьте это дерево в правой части нашей сцены.

alt

С помощью кисти Дерево, нарисуйте ещё одно дерево. Для этого, скачайте и установите кисти Дерево.

Примечание переводчика: 1. не забудьте создать новый слой. 2. также как и в случае с текстурой, вы можете самостоятельно поискать кисти, или использовать те кисти, которые я подобрал для вас кисти Деревокисти Дерево 2

alt

Добавьте ещё деревьев, которые будут расположены вдалеке.

alt

В этом шаге, мы добавим холмы на передний план. Перейдите на слой с выделенным изображением холмов. Продублируйте этот слой дважды. Далее, расположите дубликаты слоёв поверх основной группы слоёв с деревьями. На скриншоте ниже, вы можете видеть, где должны быть расположены дубликаты слоёв:

alt

Сейчас, мы добавим изображение модели к нашей сцене. Вначале, откройте стоковое изображение модели. Выберите инструмент Перо alt (pen tool), с помощью данного инструмента, создайте контур вокруг изображения модели, создавая опорные точки на кромке изображения (я начал создавать контур с головы девушки). Продолжайте создавать контур, пока вы не замкнёте его.

alt

Как только вы замкнули контур, щёлкните правой кнопкой по документу, чтобы появилось контекстное меню, в появившемся меню, выберите опцию Образовать выделенную область (make path selection), чтобы преобразовать контур в активное выделение. Нажмите клавиши Shift+Ctrl+I для инверсии активного выделения, а затем нажмите клавишу Del, чтобы удалить задний фон.

alt

Примените масштабирование к изображению модели в соответствии с размерами документа:

alt

В этом шаге, мы привяжем качели к ветвям дерева. Вначале, вырежьте небольшой кусочек верёвки, на которой держатся качели.

alt

Расположите вырезанный кусочек верёвки на толстой ветке дерева, на котором должны быть привязаны качели. Активируйте инструмент Свободная трансформация (free transform tool) и с помощью опции деформация(warp), деформируйте кусок верёвки, немного сгибая вокруг ветки.

alt

Вырежьте небольшой кусочек верёвки из созданной петли. Продублируйте этот кусочек верёвки несколько раз по мере надобности. Расположите каждый дубликат небольшого кусочка верёвки рядом друг с другом, чтобы создать узел на петле:

В заключение, добавьте ещё кусочки верёвки для завершения петли:

alt

В этом шаге, мы дополнительно нарисуем облака. Выберите инструмент кисть и далее, примените те настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

alt

Непрозрачность кисти установите между 20-30% . Далее, на новом слое, нарисуйте белые облака.

alt

В этом шаге, мы применим корректирующие слои ко всей сцене. Идём, Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой Баланс (layer > new adjustment layer > color balance). Режим наложения для этого корректирующего слоя Нормальный (normal), непрозрачность 100%.

alt

Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (curves). Режим наложения для этого корректирующего слояНормальный (normal), непрозрачность 60%.

alt

После коррекции, результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

Убедитесь, что вы находитесь на корректирующем слое Кривые (curves). С помощью слой-маски, уменьшите эффект (область обработки чёрной кистью указана красным цветом на скриншоте). Для этого, используйте мягкую круглую кисть.

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

Создайте новый слой поверх двух корректирующих слоёв. Активируйте кисть. Установите мягкую круглую кисть, непрозрачность кисти примерно 20-30%. На новом слое, прокрасьте чёрной кистью по краям документа. Далее, для завершения композиции, добавьте птиц на деревья. Поместите слой с птицами ниже корректирующих слоёв.

alt

Создайте новый слой поверх всех остальных слоёв. Залейте новый слой чёрным цветом. Поменяйте режим наложения для этого слоя на Осветление основы (color dodge), непрозрачность слоя 100%. Активируйте кисть. Установите мягкую круглую кисть, непрозрачность кисти 5-10% . С помощью белой кисти, прокрасьте окна замка для создания света в окнах, также создайте небольшое отражение света на холмах. Работа должна выглядеть, как на скриншоте ниже, при режиме наложения Нормальный (normal):

alt

После того, как вы поменяете режим наложения на Осветление основы (color dodge), результат будет выглядеть следующим образом:

alt

Далее, создайте ещё один корректирующий слой для коррекции всей сцены. Идём, Слой- новый корректирующий слой – Кривые (layer > new adjustment layers > curve). Режим наложения для этого корректирующего слояНормальный (normal), непрозрачность 90%.

alt

Нажмите клавиши Shift+Ctrl+Alt+E для создания объединённого слоя. Как только вы создали объединённый слой, щёлкните правой кнопкой по объединённому слою, чтобы появилось контекстное меню. В появившемся меню, выберите опцию Преобразовать в смарт- объект (convert to smart object). С помощью данной опции, мы преобразуем слой в смарт-объект.

alt

Далее, идём Фильтр – Другие – Цветовой контраст (filter > others > high pass). Мы применим фильтр цветовой контраст к смарт- объекту.

alt

Наведите курсор на фильтр цветовой контраст в палитре слоёв, далее, нажмите правой кнопкой мыши по надписи, чтобы появилось диалоговое окно. В появившемся окне, выберите опцию Редактирование параметров сведения смарт- фильтров (Edit Smart Filter Blending Option).

alt

Далее, в появившемся окне, поменяйте режим наложения на Умножение (multiply), непрозрачность слоя 100%.

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

На слой-маске фильтра, примените кисть, чтобы уменьшить эффект фильтра. Область обработки, обозначена красным цветом. С помощью мягкой круглой кисти, обработайте указанную область.

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

Итоговый результат вы можете увидеть на скриншоте ниже. Надеюсь, вам понравился урок, буду рад услышать ваши комментарии по технике исполнения и результату.

Итоговый результат

alt

Автор: Dek Wid

Переводчик: Садыгалиев Марат

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru