Спящая принцесса в Фотошоп

Спящая принцесса в Фотошоп

Стильные футболки с черепами давно стали индикатором для множества ценителей рок-музыки, но теперь этот архетип в одежде распространился и на другие стили.

Этот урок дает вам большое пространство для фантазии: вы можете заменить главную героиню, использовать другую цветовую гамму, добавить различные растения.

Данный урок довольно подробный, что делает его доступным для тех кто только начинает изучать программу. Так же, вы найдете в уроке ссылки на то как работать с теми или иными инструментами.

Для того что бы приступить к выполнению, прежде всего скачайте исходные материалы, которые приложены ниже.

Рассмотрите итоговое изображение. Как вы заметили, немалое внимание в работе мы уделим цвету, контрасту и освещению.

alt

Начнем!

Ресурсы к уроку:

  1. Забытая комната
  2. //www.flickr.com/photos/94212626@N03/8573345457/» style=»margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; background-color: transparent; color: rgb(34, 88, 113); text-decoration: underline; outline: none; font-size: inherit; background-position: initial initial; background-repeat: initial initial;»>Обои
  3. Вода
  4. Диван (автор урока получил официальное разрешение на использование данного фото в своей работе)
  5. Девушка
  6. Белая лилия
  7. Лилии
  8. Тюль (изображение не доступно)
  9. Часы
  10. Кисти «Лучи света»
  11. Кисти «Искры»
  12. Кисти «Трещины»
  13. Кисти «Лианы»
  14. Кисти «Заросли»

Примечание переводчика: альтернативный исходник:

  1. Циферблат
  2. Тюль
  3. Тюль2
  4. Камни

Для работы, которую мы будем создавать, я выбираю довольно большой размер 7087х5315 пикс.,  и разрешение в 300 пиес\дюйм (Файл — Новый (File — New)).

Откройте изображение «Забытая комната». Создайте его выделение нажав  комбинацию клавиш Ctrl + A, затем скопируйте изображение комнаты нажав Ctrl + C. Перейдите в рабочий документ и вставьте скопированное изображение используя комбинацию Ctrl + V.

alt

Изображение комнаты меньше нежели размер рабочего холста. Предлагаю увеличить площадь деревянного пола.

Активируйте инструмент Прямоугольная область alt (Rectangular Marquee Tool (M)). Используя данный инструмент, выберите участок пола и скопируйте его на новый слой, нажав сочетание клавиш Ctrl + J. Немного увеличьте скопированную область (что бы получить правильную перспективу). Добавьте к дублированному кусочку пола слой-маску. Затем, мягкой чернойКистью alt (Brush Tool) обработайте на слой-маске участок стыка скопированного и первоначального пола.

alt

Добавим на стену ветхие обои. Откройте и скачайте на свой компьютер исходное изображение «Обои». Разместите данное изображение на рабочем холсте. Теперь мы создадим комбинированную текстуру.
Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl + T и увеличьте немного текстуру обоев. Затем воспользуйтесь комбинацией Ctrl + J(для быстрого создания копии).

Отразите копию горизонтально (Редактирование — Трансформирование — Отразить по горизонтали (Edit — Transform — Flip Horizontal)). Переместите копию вправо, до стыка между двух изображений с обоями. Снова дублируйте слой с обоями и отразите его по горизонтали. Перетащите копию до нового стыка. Повторите эти действия несколько раз и вы получите похожую текстуру:

alt

Выделите все слои с обоями и нажмите Ctrl + E , для того что бы создать из них единый слой. Режим наложения (Blending Mode) данного слоя установите на Умножение (Multiply), а непрозрачность (opacity) на 63%. Добавьте к слою с обоями слой-маску и мягкой черной Кистью (Brush Tool) сотрите края обоев, для создания плавного перехода к фоновой стене.

alt

Загрузите и установите кисти «Трещины». Выберите из списка кисть с номером 683. Цвет кисти установите на # 1e2529. Нарисуйте трещины (на новом слое) в нижней правой части стены.

alt

Уменьшим яркость трещин. Для этого используем корректирующий слой Цветовой тон\ Насыщенность (Hue/Saturation). Данный корректирующий слой нужно использовать как обтравочную маску (сlipping мask) к слою «Трещины».

alt

alt

Вы можете использоват тот же метод и добавить больше трещин с правой стороны стены. Когда будете довольны результатом выделите все слои, которые относятся к трещинам и объедините их в группу (Ctrl + G) с названием «Трещины на правой стороне стены».

Таким же образом добавьте трещины на левой стороне стены, но на этот раз используют кисти с номером  1092. Образуйте группу «Трещины на левой стороне стены».

alt

Добавим диван в центре комнаты. Откройте изображение с диваном в новом документе. Активируйте инструмент Быстрая маска alt (Quick Mask (Q)). Создайте выделение софы. Выйдите из режима быстрой маски. Инвертируйте выделение (Выделение — Инверсия (Select — Inverse)). Переместить диван в основной документ. Разместите его по центру комнаты.

alt

Над слоем с диваном создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) в режим наложения Перекрытие (Overlay), с заливкой — серый 50%, и применяем новый слой как обтравочную маску к слою с диваном. Назовите этот слой «Затемнение». Активируйте инструмент Затемнитель alt (Burn Too) и обработайте на сером слое деревянные участки дивана. Используйте для инструмента Затемнитель (Burn Too) такие настройки: диапазон — средние тона;  экспозиция — 11%:

alt

alt

Над слоем «Затемнение» добавляем корректирующий слой Цветовой тон\ Насыщенность (Hue/Saturation) (как обтравочную маску), и уменьшить насыщенность слоя с диваном. Он должен соответствовать тону цвета в комнате.

alt

Для того что бы диван не выглядел плоско, необходимо добавить тень. Для этого, стоя на слое с диваном, перейдите к Стиль слоя (Layer Style), выберите Тень (Drop Shadow), и установите следующие настройки:

alt

alt

Перейдем к работе над главным персонажем. Откройте изображение девушки в новом документе. Выделите ее с помощьюБыстрой маски alt (Q) и переместите в основной коллаж. Расположите принцессу на диване.

alt

Создайте новый слой над слоем с моделью и залейте его 50% серым. Примените данный слой как обтравочную маску к нижележащему слою. Активируйте инструмент alt Затемнитель (Burn Too) и прорисуйте на сером слое участки кожи на которые падает тень.

Примечание переводчика: не забудьте изменить режим наложения серого слоя на Перекрытие.

alt

Теперь нарисуем тень, которую девушка отбрасывает на сидение дивана. Для этого создайте новый слой под слоем с моделью. Зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по иконке слоя с девушкой. Залейте полученное выделение черным цветом.

alt

Преобразуйте слой с тенью в смарт-объект (щелкнув по слою правой кнопкой мыши и выбрав «Преобразовать в смарт-объект» (Convert to Smart Object)). После преобразования слоя в смарт-объект, вы увидите специальный значок:

alt

Примените к слою с тенью фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian blur), для того что бы тень стала более естественной.

alt

Волосы девушки красивого рыжего цвета, но выглядят они слишком ярко для нашей работы. Я хочу немного уменьшить интенсивность их цвета. Перейдите на слой с моделью. Активируйте Быструю маску (Quick Mask (Q)) и создайте выделение прически. Инвертируйте выделение. Добавьте над слоем с затемнением кожи новый корректирующий слой Цветовой тон\ Насыщенность (Hue/Saturation), как обтравочную маску. Введите настройки как показано ниже.

alt

Так же, мы изменим цвет губ. Создайте выделение губ, используя Быструю маску (Quick Mask (Q)). Инвертируйте выделение и снова добавьте корректирующий слой Цветовой тон\ Насыщенность (Hue/Saturation) (как обтравочную маску). Установите следующие значения:

alt

На губы девушки падает свет. Для того что бы подчеркнуть это, добавьте новый слой над корректирующим слоем, который мы использовали для изменения цвета губ. Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool), цвет установите на белый, и прорисуйте середину верхней и нижней губы. Преобразуйте слой с белыми пятнами в смарт-объект, а затем примените к нему фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian blur). Понизьте непрозрачность (opacity) размытого слоя до 6%.

alt

На общем фоне девушка смотрится как яркое пятно. Что бы исправить это мы уменьшим насыщенность слоя с моделью. Над слоем с блеском на губах создадим новый корректирующий слой Цветовой тон\ Насыщенность (Hue/Saturation). Переместите ползунки как показано в примере ниже:

alt

Поработаем над белым платьем и придадим ему кремовый оттенок. В режиме Быстрой маски (Quick Mask (Q))  создайте выделение платья. Затем воспользовавшись комбинацией клавиш Ctrl + J скопируйте платье на новый слой. Над слоем с одеждой создайте новый слой (как обтравочную маску)  и залейте его 50% серым. Режим наложения установите наПерекрытие (Overlay). Затем активируйте инструмент Затемнитель alt (Burn Too), в настройках выберите средние тона (мidtones), и установите небольшую экспозицию. Прорисуйте на сером слое места платья, которые нужно затемнить.

alt

Для придания сливочного оттенка платью, мы воспользуемся двумя корректирующими слоями Цветовой тон\ Насыщенность(Hue/Saturation) и Уровни (Levels).

alt

alt

alt

Перейдем к добавлению цветов. Откройте изображение с белой лилией. Отделите цветок от фона и перенесите в рабочий документ. Разместите лилию на волосах девушки. Добавим к лилии стиль слоя Тень (Drop Shadow).

alt

Насыщенный цвет лилии мы исправим, как и в предыдущих случаях, воспользовавшись корректирующим слоем Цветовой тон\ Насыщенность (Hue/Saturation).
Все слои которые мы создали ранее (те что связаны с моделью), нужно объединить в один слой под названием «Девушка».

alt

Добавим на деревянный пол воду и камни. Откройте изображение с камнями и переместите их в основной документ на новый слой. Дважды дублируйте этот слой. Добавьте к каждому слою с камнями слой-маску и мягкой черной кистью обработайте фон, для того что бы скрыть его. Разместите камни вокруг дивана и понизьте непрозрачность (opacity) этих слоев  в диапазоне 38% — 42%.

alt

Объедините все слои с камнями в одну группу, под соответствующим названием. Теперь над группой добавим корректирующий слой Цветовой тон\ Насыщенность (Hue/Saturation) для придания изображению легкого голубого оттенка.

alt

alt

Откройте изображение «Вода» и разместите его в рабочем документе над группой «Девушка». Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + J, для того что бы быстро создать копию слоя с водой. Отразите слой-копию по горизонтали и переместите ее так, что бы полностью заполнить площадь пола. Когда вы будете довольны размещением воды, выделите оба слоя с водой и нажмите комбинацию Ctrl + E, для того что бы слить эти два слоя в один.

Добавьте к полученному слою векторную маску (слой-маску); активируйте черную мягкую кисть с непрозрачностью (opacity) около 50 % и прорисуйте места перехода воды (около задней стенки и по краям) для того что бы получить более плавный эффект. Уменьшите непрозрачность черной кисти и дополнительно пройдитесь по краям слоя с водой (на слой-маске). В итоге, вода должна быть хорошо видна у ножек дивана и на платье девушки.

alt

Откройте изображение с часами и перенесите их в свой коллаж. Отмасштабируйте часы под размер вашей работы, воспользовавшись Трансформированием (Ctrl + T). Поместите часы на стену над диваном. Затем для корректировки добавьте слой Цветовой тон\ Насыщенность (Hue/Saturation) (как обтравочную маску к слою с циферблатом).

alt

alt

Под слоем «Часы» создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) и назовите его «Тень под часами». Стоя на новом слое, сделайте Ctrl + клик по иконке слоя «Часы», чтобы сделать выделение вокруг циферблата; заливаем выделение черным цветом.

Переместите слой с тенью вниз и вправо. Преобразуйте слой «Тень под часами» в смарт-объект и применение фильтраРазмытие по Гауссу (Gaussian Blur):

alt

Подкорректируем освещенность часов. Ориентируясь на основной источник света, мы добавим к левой стороне часов немного светлых бликов, а справа — тень. Над корректирующий слоем Цветовой тон\ Насыщенность (Hue/Saturation) создайте новый слой под названием «Блик на часах». Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool); цвет  — белый; непрозрачность — 10-20%; жесткость — 0%. Прорисуйте кистью левую часть циферблата, режим наложения (вlending мode) слоя установите на Мягкий свет (Soft Light), а непрозрачность (оpacity) понизьте приблизительно до 31%.

Создайте еще один новый слой под названием «Тень на часах». Измените цвет кисти на черный и прокрасьте правую часть циферблата. Измените режим наложения данного слоя на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите непрозрачность (оpacity) до 96%:

alt

alt

Все слои относящиеся к работе с часами, нужно поместить в отдельную группу «Часы».
Над группой «Часы» добавляем корректирующий слой Цветовой тон\ Насыщенность (Hue/Saturation) с такими настройками:

alt

Добавим маленький занавес над часами.
Откройте изображение с кружевными занавесками, отделите занавес от фона и переместите его в рабочий документ. Слой со шторкой расположите выше последнего корректирующего слоя.

alt

Добавим падающую тень от занавески. Для этого переходим к Стилю Слоя и вводим такие параметры для параметра Тень (Drop Shadow):

alt

Для того что бы занавески выглядели более прозрачными, добавим к слою «Занавеска» корректирующий слой Уровни (Levels) (как обтравочную маску).

alt

После предыдущих преобразований карниз выбивается из общей картины. Активируйте инструмент Быстрая маска alt (Quick Mask (Q)) и выделите участки карниза, которые видны с правой и левой стороны. Над корректирующим слоем Уровни (Levels) создайте еще один корректирующий слой — Цветовой тон\ Насыщенность (Hue/Saturation) (как обтравочную маску). Используя соответствующий ползунок, понизьте насыщенность выделенных участков.

alt

Под слоем со шторой создайте новый слой (Shift + Ctrl + N). Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool), установите черный цвет и жесткость 0%. Прорисуйте темные полосы под карнизом. Измените режим наложения данного слоя наУмножение (Multiply) и понизьте непрозрачность (opacity) до 33%.

alt

Все слои со шторами объедините в одну группу под названием «Кружевной занавес».

alt

Украсим лилиями трещины на стене. Откройте изображение «Лилии» и отделите понравившийся цветок от фона. Затем переместите лилию в рабочий документ. Дублируйте слой с лилией 5 раз (Ctrl + J) и разместите цветы как показано на рисунке ниже.

alt

Добавим тень к лилиям. Перейдите на первый слой-оригинал с цветком. Сделайте двойной щелчок мышкой по слою и перейдите к настройкам Стиль Слоя. Воспользовавшись вкладкой Тень (Drop Shadow), добавьте тень от цветка.

Щелкните правой кнопкой мыши на стиле в палитре слоев и выберите Копировать стиль слоя (Copy Layer Style).

Выберите другие слои с лилиями, удерживая клавишу Shift. Затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите в подменюВклеить стиль слоя (Paste Layer Style).
Уменьшите непрозрачность (opacity) каждого слоя с лилией до 85%.

alt

Так же, к каждому слою с цветком необходимо добавить корректирующий слой Цветовой тон\ Насыщенность(Hue/Saturation) (как обтравочную маску).

alt

Все слои с лилиями и корректирующие слои, которые к ним относятся, помещаем в группу с названием «Лилии справа».

По такому же принципу добавьте лилии на левой стороне стены и поместите их в группе с названием «Лилии слева». Так же, по желанию, можно добавить несколько лилий в центре стены.

alt

Добавляем лучи света. В данной работе свет будет падать с левой стороны. Установите в Photoshop кисти «Лучи света». Цвет переднего плана установите на белый. Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool) и в списке выберите понравившуюся вам кисть с лучами. Теперь нарисуйте лучи как показано на скриншоте.

alt

Измените режим наложения слоя с лучами на Мягкий свет (Soft Light), а непрозрачность понизьте до 26%. Скопируйте данный слой несколько раз. Не меняйте режим наложения, а непрозрачность слоев-копий понизьте до 23%. Затем разместите лучи так что бы они падали на диван и девушку.

Создайте еще один дубликат слоя и увеличьте его непрозрачность до 779%. Добавьте к данному слою векторную маску и сотрите участок света, который падает на девушку. Дублируем слой снова, понизьте непрозрачность до 35%, используя ту же методику и удалите ненужные световые блики от луча.

alt

Слои с лучами разместите в единой группе «Лучи света».

alt

Над группой «Лучи света» создайте новый слой с названием «Отражение света». Мягкой белой, круглой кистью нарисуйте на воде отражение лучей света.

alt

Измените режим смешивания этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите его непрозрачность (opacity) до 41%.

Добавим искорки в воде. Установите в программу кисти «Искры». Создайте новый слой поверх слоя «Отражение света» и назовите его «Искры». Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool), выберите понравившуюся форму с искрами и нарисуйте небольшие пятнышки на воде возле дивана. Для того что бы искорки засветились добавим Стиль Слоя «Внешнее свечение» (Outer Glow):

alt

Дублируйте слой с огоньками три раза (Ctrl + J). Затем объедините искры и группу «Отражение света» в одну группу — «Отражение и блеск».

alt

Мы практически закончили данный урок. Осталось немного поработать над общим цветом и тоном картинки. На вершине палитры слоев (поверх всех предыдущих слоев и групп) создаем корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map).

alt

Нажмите на панели выбора градиента, чтобы открыть редактор градиентов. Создайте градиент от темно-серого до светло-серого:

alt

Режим наложения слоя «Карта градиента» измените на Мягкий свет (Soft Light) и понизьте непрозрачность до 59%. Перейдите на слой-маску корректирующего слоя с градиентом, и мягкой черной кистью обработайте центральную часть холста, оставив затемнение только по краям. При работе используйте черную кисть с небольшой непрозрачностью.

Дублируйте слой с градиентом трижды. Так же, для придания общей атмосферы я применила такие корректирующие слои:

alt

Еще я решила добавить к работе рамку из терновника и сухих веток. Для этого вы можете использовать кисти «Лианы» и «Заросли». Не забудьте про тени от растений, используйте мягкую круглую кисть для их создания.

Примечание переводчика: рисуйте тени на новом слое.

Для придания реалистичности зарослям, можно использовать Стили слоя: Наложение градиента (Gradient Overlay) иВнутренняя тень (Inner Shadow). В работе по добавлению теней, вам так же могут  пригодится данные урок 1 и урок 2:

alt

Продолжайте добавлять растения, создавая красивую рамку. Для придания работе глубины, вы можете использовать фильтрРазмытие по Гауссу (Gaussian Blur) и размыть ветки которые находятся дальше от девушки-героини.

alt

Воспользуйтесь цветами-лилиями и украсьте заросли. При работе с цветами используйте указанные выше методы:  добавление тени, коррекция цвета и яркости, размытие. При работе вы можете ориентироваться на изображение ниже:

alt

Как финальный штрих я добавила более яркие лучи света и немного пыльцы-искр. Затем применила еще один корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), что бы работа приобрела более теплый тон.
Финальный результат:

alt

Автор: Tatyana Girsh 

Перевод: Хитрён@

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru