Волшебный лес в Фотошоп

Волшебный лес в Фотошоп

Итоговый результат

alt

Исходные материалы:

  1. Девушка
  2. Дерево
  3. Сказочный дом
  4. Фея 1
  5. Фея 2
  6. Цветы
  7. Задний фон
  8. Дерево 2
  9. Дверь
  10. Дерево 3
  11. Вьющееся растение
  12. Тропинка
  13. Дом ведьмы
  14. Птицы, бабочки

Примечание переводчика: к сожалению, изображение с цветами было удалено, вы можете использовать изображения, которые я подобрал для вас ЦветыЦветы 2Цветы 3Цветы 4 или самостоятельно подберите необходимое вам изображение.

Создайте новый документ 1500 px по ширине и 1000 px по высоте.
Недавно узнал про одну уникальную систему карактеровки зубов, и очень хотел с вами поделиться ей. СИСТЕМА ИНВИЗИЛАЙН – одно из последних ноу-хау в ортодонтии. Запатентована американцами (Align Technology, Inc.) в 2000 г. Суть этой методики в последовательном ношении прозрачных, почти невидимых капп — элайнеров (до 40 шт).

alt

Нажмите клавишу (G) для активации инструмента Градиент alt(Gradient Tool). Установите цвет переднего плана на белый цвет, а цвет заднего плана на чёрный цвет. Выберите тип градиента Линейный градиент (Linier Gradient). Залейте наш рабочий документ градиентом, потянув градиент сверху вниз.

alt

Откройте стоковое изображение с деревом. Переместите данное изображение на наш рабочий документ. Нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы создать группу для данного изображения. Назовите эту группу ‘Передний план 1’. Далее, находясь на слое с деревом, идём Слой – Смарт- объект – Преобразовать в Смарт-объект  (Layer > Smart Objects > Convert To Smart Object). Данная опция преобразует слой в смарт –объект.

alt

Теперь, с помощью инструмента Свободная Трансформация (Free Transform Tool), увеличьте масштаб изображения с деревом в соответствии с размерами рабочего документа. Во время трансформации, удерживайте клавишу (Shift) для сохранения пропорций изображения. Расположите изображение с деревом таким образом, чтобы ствол дерева заполнил левую часть переднего плана.

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

Теперь, мы применим к слою с деревом фильтр: Заказной (Custom). Для этого идём Фильтр- Другие – Заказной (Filter > Others > Custom). Примените настройки для данного фильтра, которые указаны на скриншоте ниже:

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

Всё, что нам нужно- это ствол дерева в качестве элемента переднего плана. Мы скроем всю оставшуюся часть изображения, таким образом, мы будем видеть только ствол дерева. Для этого, мы используем слой-маску, чтобы скрыть задний фон изображения с деревом. Идём Слой – Слой-маска (Layer > Layer Mask). Справа от миниатюры слоя появится значок миниатюры слой-маски.

Далее, с помощью инструмента Лассо alt(Lasso Tool), создайте выделение вокруг заднего фона. Щёлкните по миниатюре слой-маски, чтобы убедиться, что она активна, далее, нажмите клавиши (Shift+F5), чтобы залить слой-маску чёрным цветом. С помощью заливки слой-маски чёрным цветом, мы скроем задний фон изображения с деревом.

alt

Продублируйте изображение с деревом (Ctrl+J), используя дубликат слоя в качестве дополнительного элемента переднего плана. Создайте группу для данного дубликата слоя, назовите эту группу ‘Передний план 2’. Расположите дубликат слоя с правой части нашей композиции.

Проделайте те же самые действия, которые вы проводили в предыдущем шаге для создания переднего плана. Единственное, это не забудьте изменить форму ствола дерева таким образом, чтобы стволы деревьев не были похожи друг на друга:

alt

Создайте ещё одну группу для следующего элемента переднего плана. Назовите эту группу ‘Дополнительный передний план’. Расположите слой с данной группой ниже слоёв с другими группами с передним планом. Проделайте почти те же саамы действия, что и в предыдущих шагах.

Примечание переводчика: для упрощения действия, просто продублируйте слой с группой, используя дубликат группы в качестве дополнительного элемента переднего плана.

alt

Ещё раз создайте группу для последнего элемента переднего плана. Назовите эту группу Дополнительный передний план 2.

alt

Откройте стоковое изображение с задним фоном. Переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив в палитре слоёв ниже слоёв с группами деревьев переднего плана. Преобразуйте данное изображение с задним фоном в смарт-объект. С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool), увеличьте масштаб изображения. Расположите данное изображение, как показано на скриншоте ниже.

alt

К слою с задним фоном примените фильтр: Заказной (Custom). Примените те же самые настройки, которые вы применяли в Шаге 2. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

Далее, к этому же слою с задним фоном, примените фильтр: Размытие по поверхности (Surface Blur). Для этого идёмФильтр – Размытие – Размытие по поверхности (Filter > Blur > Surface Blur).

alt

Добавьте слой-маску к слою с задним фоном. С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью 10-20 %, обработайте участки на слой-маске, которые обозначены красным цветом на скриншоте ниже:

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

Щёлкните по миниатюре фильтра и с помощью чёрной кисти, обработайте участки, которые обозначены красным цветом на скриншоте ниже, чтобы ослабить эффект фильтра на обработанных кистью участках. Для обработки, выберите мягкую круглую кисть.
 

alt

Откройте ещё одно стоковое изображение с деревом. Вырежьте часть дерева. С помощью инструмента Лассо alt(Lasso tool), выделите часть дерева, а затем скопируйте выделенную часть на новый слой.

alt

Переместите выделенную часть дерева на наш рабочий документ. Расположите слой с частью дерева поверх слоя с задним фоном в палитре слоёв. С помощью слой-маски, скройте лишние участки.

alt

В этом шаге, мы создадим полянку для нашей сцены. Откройте стоковое изображение со сказочным домиком, переместите данное изображение на наш рабочий документ. Преобразуйте данное изображение в смарт-объект. Примените масштабирование, расположив данное изображение, как показано на скриншоте ниже. Расположите слой с изображением сказочного домика между двумя первыми группами с передним планом и вторыми двумя группами с передним планом.

alt

Продублируйте слой со сказочным домиком (Ctrl+J). К дубликату слоя примените фильтр, для этого идём Фильтр- Галерея фильтров (Filter > Filter Gallery).

alt

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

Далее, к данному дубликату слоя, примените фильтр: Размытие по поверхности (Surface Blur). Для этого идём Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности (Filter > Blur > Surface Blur).

alt

Установите режим наложения для данного дубликата слоя на Нормальный (normal), непрозрачность слоя 55%:

alt

Продублируйте второй слой со сказочным домиком, поменяйте режим наложения для данного дубликата слоя на Мягкий свет(soft light), непрозрачность слоя 30%. Выделите все слои со сказочным домиком, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы объединить их в одну группу. Назовите эту группу “полянка”.

alt

Внутри группы поверх всех слоёв со сказочным домиком, создайте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность(hue/saturation). Для этого идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность  (layer > new adjustment layer > hue/saturation).

alt

На слой-маске корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation), обработайте чёрной мягкой кистью области, которые отмечены красным цветом на скриншоте ниже. Режим наложения для корректирующего слоя Нормальный(normal), непрозрачность слоя 80%:

alt

Нам нужно скрыть верхнюю часть изображения с домиком. Всё что нам нужно для нашей сцены- это нижняя часть изображения, земля. Для этого, к слою с группой со слоями со сказочным домиком, добавьте слой-маску. Находясь на слой-маске слоя группы, обработайте чёрной мягкой кистью области, которые отмечены красным цветом на скриншоте ниже (чтоб скрыть изображение).

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

Ещё раз откройте стоковое изображение со сказочным домиком. С помощью инструментов выделения, отделите изображение домика от заднего фона. Переместите выделенное изображение домика на наш рабочий документ. Расположите домик между деревьев перед полянкой, как показано на скриншоте ниже. Преобразуйте слой с домиком в смарт-объект.

alt

Также к слою с каменным домиком, примените фильтры, которые вы применяли ранее к другим объектам нашей сцены:

alt

Ещё раз примените фильтр Заказной (Custom). Для этого идём Фильтр- Другие – Заказной (Filter > Others > Custom). Примените настройки для данного фильтра, которые указаны на скриншоте ниже:

alt

Также примените фильтр Размытие по поверхности (surface blur).

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

Далее, мы скроем эффект смарт-фильтров на каменном домике. Для этого, щёлкните по миниатюре смарт-фильтра, а затем с помощью мягкой чёрной  кисти, обработайте область, которая обозначена красным цветом на скриншоте ниже:

Примечание переводчика: 1. щёлкните по миниатюре смарт-фильтра, чтобы убедиться, что миниатюра активна. 2. автор скрывает эффект всех созданных фильтров на самом каменном домике, оставляя эффект только на нижней часть изображения, на котором стоит сам домик.

alt

В заключение, к слою с каменным домиком, добавьте слой-маску и с помощью мягкой чёрной кисти, обработай края домика на слой-маске слоя, чтобы создать плавный переход между изображением домика и окружающей средой.

alt

В этом шаге, мы добавим дополнительную верхнюю часть к домику. Для этого, выделите верхнюю часть изображения каменного домика, а затем скопируйте выделенную часть на новый слой. Далее, измените форму верхней части с помощью опцииДеформация (warping).

alt

Добавьте дополнительную часть к домику:

alt

Обработайте края верхней части домика на слой-маске для создания плавного перехода с основным изображением каменного домика. Далее, сгруппируйте все слои с домиком в одну группу. Назовите эту группу “Основной каменный домик”.

alt

В этом шаге, мы добавим дверь к нашему каменному домику, который мы создали ранее. Откройте стоковое изображение Дом ведьмы. Переместите данное изображение на наш рабочий документ. Примените масштабирование. Поместите слой с домом ведьмы внутри группы “Основной каменный домик” поверх слоёв с каменным домиком. Расположите изображение с домом ведьмы, как показано на скриншоте ниже.

alt

С помощью слой-маски, скройте лишние участки дома, таким образом, чтобы осталась видна только дверь.

Примечание переводчика: 1. к слою с домом ведьмы добавьте слой-маску 2. с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте на слой-маске изображение вокруг двери.

alt

Дверь слишком тёмная. Поэтому, нам необходимо немного осветлить её. Для этого, создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) поверх слоя с дверью внутри всё той же самой группы. Преобразуйте новый слой в обтравочноую маску к слою с дверью. Залейте новый слой 50% серым (50% grey), поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (overlay), непрозрачность слоя 100%.

С помощью мягкой кисти белого цвета, прокрасьте штрихами поверх области, чтобы осветлить её. На скрнишоте ниже, вы можете увидеть область обработки при режиме наложения Нормальный (normal):

alt

Результат после того, как мы поменяли режим наложения на Перекрытие (overlay), непрозрачность слоя 100%.

alt

В этом шаге, мы добавим эффекты освещения к домику. Создайте новый слой поверх основного слоя с каменным домиком также внутри группы с домиком. Преобразуйте данный слой в обтравочную маску. Убедитесь, чтобы цвет переднего плана был установлен на белый цвет. Нажмите клавиши (B) для активации инструмента кисть alt.

С помощью мягкой круглой кисти непрозрачностью 10-20%, прокрасьте штрихами края домика для создания эффектов освещения. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

Мы почти завершили работу над каменным домиком. В заключение, чтобы наилучшим образом совместить изображение дома со всей сценой, уменьшите непрозрачность слоя с группой до 75-80%:

alt

Далее, мы добавим тропинку к нашей сцене. Откройте стоковое изображение Тропинка, переместите данное изображение на наш рабочий документ. Примените масштабирование, расположив перед изображением каменного домика.

alt

С помощью слой-маски, скройте всё изображение вокруг тропинки, таким образом, видно будет только изображение тропинки:

alt

Учитывая, что источник света расположен на заднем фоне по центру, поэтому свет падает на некоторые участки переднего плана. Для создания этого феномена, мы добавим эффекты освещения на участки, куда должен падать свет. Возвращаемся в группу ‘передний план 1’.  

Внутри данной группы, создайте новый слой поверх слоя с передним планом. Преобразуйте данный слой в обтравочную маску. Назовите этот слой ‘световые блики’. Выберите мягкую круглую кисть непрозрачностью 10-20%. Итак, находясь на слое ‘световые блики’, прокрасьте белой кистью по области переднего плана, участки прокрашивания обозначены синими стрелками на скриншоте ниже:

alt

Добавьте эффекты освещения с другой стороны переднего плана:

alt

Далее, мы добавим дерево-домик к нашей композиции. В этом шаге, мы подготовим все составляющие элементы данного домика. Вначале, ещё раз откройте стоковое изображение со сказочным домиком. С помощью инструмента Лассо alt (Lasso Tool), вырежьте ствол дерева, как показано на скриншоте ниже.
 

alt

Откройте стоковое изображение с деревьями в парке. Вырежьте часть дерева, как показано на скриншоте ниже (выделенная часть дерева обозначена синим цветом).

alt

Далее, откройте стоковое изображение ‘Дверь’. Выделите изображение двери. Постарайтесь создать выделение, как показано на скриншоте ниже:

alt

После того, как мы подготовили отдельные элементы нашего будущего дерево- домика, мы объединим все элементы в одно целое дерево- домик. Начнём с добавления ствола дерева к нашей сцене. Примените масштабирование, расположив изображение ствола, как показано на скриншоте ниже.

alt

Далее, добавьте часть верхушки дерева. Расположите данную часть поверх нашего ствола дерева. Соответственно, примените масштабирование. С помощью слой-маски, скройте лишнюю часть ствола дерева.

alt

Далее, добавьте дверь к нашему дереву-домику. К слою с дверью, добавьте стили слоя (layer style), для этого идём Слой – Стили Слоя – Тиснение (Layer — Layer Styles — Bevel and Emboss):

alt

В заключение, мы украсим наше дерево-домик с помощью вьющихся растений. Выделите все слои, относящиеся к дереву-домику, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их. Результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

В этом шаге, мы добавим эффекты освещения на наше дерево-домик. Техника создания эффектов освещения та же, что и в Шаге 15.

alt

В этом шаге, мы дополнительно добавим деревья-домики, чтобы заполнить пространство на дальнем заднем фоне нашей композиции. Для этого, продублируйте три раза слой с группой с нашим основным деревом-домиком. Уменьшите масштаб дубликатов слоёв соответственно, расположите дубликаты слоёв с деревьями-домиками на дальнем плане за основным каменным домиком.

Варьируйте непрозрачность каждого дубликата слоя между 9-35% в зависимости от расстояния и удаления. Например, установите непрозрачность слоя 9 % для самого маленького дерева-домика, режим наложения Нормальный (normal), для среднего 15% и для самого большого 38%. При необходимости, проведите коррекцию деревьев-домиков с помощью коррекции каждого слоя с группой.

alt

Таким же образом, добавьте каменные домики:

alt

Все ещё очень много пустого пространства за основным каменным домиком. В этом шаге, мы заполним пустое пространство путём добавления дополнительных элементов на самый дальний задний план. Для этого, мы используем то же самое изображение, которые мы использовали в качестве изображения переднего плана в предыдущих шагах.

Продублируйте слой (Ctrl+J), который содержит изображение, использованное в качестве переднего плана. Вы можете использовать любое изображение, взятое из одной из четырёх групп с элементами переднего плана, которые мы создали ранее. После того, как вы выбрали и продублировали слой, примените масштабирование, расположив поверх слоя с градиентом заднего фона. С помощью слой-маски, скройте лишние участки, примените режим наложения Нормальный (normal), непрозрачность слоя 65%.

alt

Заполните правую часть заднего плана композиции. Для этой части композиции, примените режим наложения Нормальный(normal), а непрозрачность слоя уменьшите до 30%:

alt

Мы почти завершили нашу композицию. В этом шаге, мы дополним сказочную атмосферу, путём добавления цветов к нашей сцене. На скриншоте ниже, вы можете увидеть, куда я добавил цветы. Тем не менее, при желании, вы можете расположить цветы, там, где вы захотите, необязательно размещать цветы в тех же местах, как у меня.

alt

Далее, добавьте маленьких фей и бабочек. К маленьким феям, добавьте световые блики, техника добавления световых бликов та же самая, что и при создании эффектов освещения. Для бабочек, попробуйте варьировать непрозрачность слоёв между 45-60%.
 

alt

Создайте новый слой, на котором мы нарисуем небольшое белое свечение под ногами маленьких фей. Ещё раз выберите инструмент Кисть alt (Brush Tool). Выберите мягкую круглую кисть. Установите непрозрачность кисти 10-20%. Нарисуйте белое свечение под ногами маленьких фей.

alt

Создайте ещё один новый слой. Залейте этот слой чёрным цветом. Поменяйте режим наложения для данного слоя наОсветление основы (color dodge), непрозрачность слоя  100%. Находясь на данном слое, нарисуйте белый точки на участках переднего плана. Для этих целей, используйте мягкую круглую кисть, размер кисти варьируйте в пределах 1-5рх. Непрозрачность кисти варьируйте в пределах 60-100%. Находясь всё ещё на данном слое, нарисуйте эффекты освещения на двери основного каменного домика.

Для создания эффекта освещения на двери, установите непрозрачность кисти на 5-10 %, а затем с помощью данной кисти, прокрасьте поверх двери и лестницы. На скриншоте ниже, вы можете увидеть световые эффекты при режиме наложенияНормальный (normal), непрозрачность слоя 100%:

alt

После того, как вы поменяете режим наложения для данного слоя на Осветление основы (color dodge), непрозрачность слоя  100%, то результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

Я решил добавить двери на деревья, расположенные на переднем плане, чтобы усилить чувство сказочного мира. Итак, что мы должны сделать: вначале, продублируйте слой с дверью, которую мы использовали при создании дерево- домика. Продублируйте столько раз, сколько посчитаете необходимым. Расположите каждый дубликат слоя с дверью на дереве на переднем плане. В заключение, добавьте к дверям световые блики.

alt

Результат после добавления птицы к нашей сцене:

alt

Для завершения всей композиции, мы добавим заключительный объект: подглядывающую девушку. Откройте стоковое изображение модели. Создайте выделение вокруг изображения модели, а затем переместите выделенное изображение модели на наш рабочий документ. Расположите изображение модели, как показано на скриншоте ниже.

alt

Создайте новый слой поверх слоя с моделью. Преобразуйте данный слой в обтравочную маску к слою с моделью. Выберите мягкую круглую кисть чёрного цвета и низкой непрозрачностью. С помощью данной кисти, прокрасьте поверх нижней части платья модели, а также поверх руки модели для создания эффекта затенения. Назовите этот слой Затенение.

alt

В этом шаге, мы проведём цветовую коррекцию для создания сказочного настроения для нашей сцены. Вначале, идём Слой – Новый корректирующий слой – Микширование каналов (Layer > New Adjustment Layer >  Channel Mixer). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже. Далее, находясь на слой-маске корректирующего слоя, скройте эффект коррекции с помощью мягкой чёрной кисти (участки обработки обозначены красным цветом). В заключение, уменьшите непрозрачность корректирующего слоя до 86%.

alt

Добавьте ещё один корректирующий слой: Фото Фильтр (photo filter).

alt

Добавьте ещё один корректирующий слой: Кривые (curves).

alt

Продублируйте корректирующий слой Кривые (curves). Далее, находясь на слой-маске дубликата корректирующего слоя, скройте эффект коррекции с помощью мягкой чёрной кисти (участки обработки обозначены красным цветом).

alt

Добавьте ещё один корректирующий слой: Вибрация (vibrance).

Примечания  переводчика: Те, у кого стоит более ранняя версия Photoshop, вместо корректирующего слоя Вибрация(Vibrance), вы можете использовать корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и попробуйте уменьшить значение насыщенности.

alt

Добавьте последний корректирующий слой: Цветовой Баланс (color balance).

alt

После проведения цветовой коррекции, результат должен быть, как на скриншоте ниже:

alt

Далее, мы должны создать объединённый слой из всех видимых слоёв. Убедитесь, что вы находитесь на самом верхнем слое / группе, затем нажмите клавиши (Ctrl+Shift+Alt+E), чтобы создать штамп всех видимых слоёв. Преобразуйте данный объединённый слой в смарт-объект. Далее, идём Фильтр – Другие – Цветовой Контраст (Filter > Others > High Pass).

alt

Далее, наведите курсор на фильтр Цветовой Контраст (High Pass), а затем нажмите правой кнопкой мыши по строке, чтобы появилось контекстное меню.

Примечания  переводчика: данное действие возможно только при условии, если вы преобразуете объединённый слой в смарт-объект.

alt

В появившемся контекстном меню, выберите опцию Редактирование параметров сведения смарт-фильтров…(Edit SmartFilter Blending Options). Установите режим наложения Осветление (Screen), непрозрачность слоя 17%:

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

В заключение, скройте эффект фильтра Цветовой контраст (high pass) на некоторых участках изображения. Для этого, щёлкните по миниатюре фильтра цветовой контраст, далее, с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте участки, которые обозначены красным цветом на скриншоте ниже:

alt

Итак, мы завершили работу. Результат на скриншоте ниже:

alt

Но…..я решил немного кадрировать изображение. Поэтому, итоговый результат на скриншоте ниже:

alt

Спасибо, что были со мной до конца урока. Надеюсь, что вы получили удовольствие от данного урока, и вы узнали что-то полезное для себя. Желаю вам приятно провести время за работой в программе Photoshop.

Итоговый результат

alt

Автор: Dek Wid

Переводчик: Садыгалиев Марат

Ссылка на PSD файл урока

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru