Загадочный корабль-призрак в Фотошоп

Вы узнаете, как создать корабль призрак, используя комбинацию стоковых изображений. В этом уроке, вы освоите технику совмещения изображений и создания световых эффектов, а также технику применения кистей.

Итоговый результат:

alt

Исходные материалы:

  1. Текстура Воды
  2. Луна
  3. Облачное небо
  4. Пизанская Башня
  5. Руины
  6. Паутина
  7. Башня 2
  8. Кисти Призраки
  9. Кисти “Испанский бородатый мох”

Вначале, создайте новый документ (Ctrl+N) 1772 px по ширине и 2100 px по высоте.

alt

Откройте стоковое изображение Лодки, переместите данное изображение на наш документ. Выберите инструмент Перо alt(pen tool) в панели инструментов. С помощью данного инструмента, создайте выделение вокруг изображения лодки, щёлкнув по краю изображения лодки, чтобы создать первую опорную точку.

Продолжайте создавать контур по краю изображения лодки, пока вы не замкнёте начальную точку контура с последней точкой контура. Как только вы замкнули контур, щёлкните правой кнопкой мыши по контуру, чтобы появилось контекстное меню.

В появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection). Далее, нажмите клавиши Shift+Ctlr+I для инверсии выделения, а затем нажмите клавишу Del, чтобы удалить задний фон.

Примечание переводчика: к сожалению, автор не указал ссылку на изображение лодки. Вы можете использовать изображение, которое я подобрал для вас Лодка 1Лодка 2 Лодка 3 Лодка 4 . Или вы можете самостоятельно поискать данное изображение на стоковых ресурсах.

alt

Далее, активируйте инструмент Свободная Трансформация (free transform tool (Ctrl+T). После активации инструмента, трансформируемое изображение будет расположено внутри контура с опорными точками.

alt

Как только вы активировали инструмент Свободная Трансформация (free transform tool (Ctrl+T), щёлкните правой кнопкой по документу, чтобы появилось контекстное меню. Мы изменим форму лодку, используя её для создания корабля призрака. В появившемся окне, выберите опцию Перспектива (Perspective).

Далее, щёлкните по нижней правой опорной точке + удерживая кнопкой мыши данную опорную точку, сдвиньте её в направлении красной стрелки для трансформации лодки в перспективе, как показано на скриншоте ниже. Далее, выберите опцию Искажение (distort), щёлкните по верхней опорной точке + удерживая кнопкой мыши данную опорную точку, сдвиньте её в направлении синей стрелки для искажения лодки, как показано на скриншоте ниже.

Примените искажение и перспективу к другим опорным точкам для трансформации изображения лодки, для того, чтобы подобрать желаемую форму.

alt

Далее, мы применим опцию Деформация (warp) для получения наилучшего результата.

alt

Откройте стоковое изображение Паутины, выделите часть изображения с паутиной. Далее, переместите выделенную часть изображения с паутиной на наш рабочий документ, расположив слой с паутиной поверх слоя с кораблём. Временно уменьшите непрозрачность слоя с паутиной, чтобы мы могли видеть изображения с кораблём. Это облегчит нам задачу при наложении паутины на изображение корабля.

alt

Находясь на слое с паутиной, активируйте ещё раз инструмент свободная трансформация. Выберите опцию Перспектива(Perspective) для изменения формы паутины. Потяните за опорную точку в направлении синей стрелки, как показано на скриншоте ниже. Продолжайте применять перспективу к остальным опорным точкам, пока патина не закроет боковую сторону корабля.

alt

Продолжайте применять Деформацию (warp), пока мы не получим наилучший  результат.

alt

Откройте стоковое изображение Стены. Вырежьте часть изображения стены с железной опорой. Разверните выделенное изображение стены, для этого идём Изображение – Повернуть холст – Отразить холст по горизонтали (Image>Image Rotation>Flip Canvas Horizontal). Расположите слой с частью стены поверх слоя с паутиной.

Примечание переводчика: к сожалению, ссылка на изображение стены была удалена. Вы можете использовать изображение, которое я подобрал для вас Опора 1Опора 2, просто вырежьте опору фонаря. Или вы можете самостоятельно поискать данное изображение на стоковых ресурсах. То же самое касается текстуры кирпичной стенки. Вы можете использовать изображение с руинами, ссылка приводится вначале урока или самостоятельно поискать на стоковых ресурсах.

alt

С помощью инструмента свободная трансформация, примените деформацию к выделенной части стены, пока стена не закроет носовую часть корабля.

alt

Откройте стоковое изображение Пизанской башни, вырежьте только часть башни.

alt

Расположите выделенную часть башни в верхней части корабля. Примените деформацию к выделенной части башни при необходимости:

alt

Результат, который у меня получился.

alt

Далее, откройте изображение Руины. Выделите часть руин, эту часть руин мы используем в нашей композиции.

alt

Активируйте ещё раз инструмент свободная трансформация, чтобы изменить форму выделенной части руин.

alt

Продублируйте трансформированную часть руин (Ctrl+J), далее, попробуйте совместить обе части, путём трансформации.

alt

Далее, перейдите на слой с паутиной. К слою с паутиной, добавьте слой-маску. Выберите кисть брызги, цвет кисти чёрный. С помощью кисти, прокрасьте штрихами на слой-маске паутины, чтобы скрыть часть паутины.

alt

Далее, расположите часть руин за паутиной.

Примечание переводчика: 1. автор вначале использует недеформированную часть руин. 2. слой с руинами будет находиться ниже слоя с паутиной.

alt

Добавьте другую деформированную часть руин впереди. К деформированной части руин, добавьте слой маску, чтобы скрыть часть руин, где есть необходимость.

alt

В этом шаге, мы завершим создание корабля, мы придадим форму кораблю и добавим к этой форме некоторые элементы. Откройте изображение Башня 2. Вырежьте часть башни.

alt

Я создал вертикальную конструкцию корабля, используя части изображения с руинами. Для усиления выразительности, я добавил части изображения башни. Продублируйте часть башни столько раз, сколько будет необходимо. Расположите дубликаты на конструкции корабля. С помощью слой-маски, обработайте края дубликатов изображений, чтобы лучше их совместить.

alt

В заключение, добавьте созданную конструкцию к изображению корабля. Расположите слой с созданной конструкцией ниже всех созданных слоёв.

alt

После дополнительного добавления руин, корабль будет выглядеть, как на скриншоте ниже.

alt

Далее, откройте изображение Стены, выделите изображение железной опоры. Переместите выделенное изображение железной опоры на наш рабочий документ, расположив на левой боковой части корабля.

Примечание переводчика: к сожалению, ссылка на изображение стены была удалена. Вы можете использовать изображение, которое я подобрал для вас Опора 1Опора 2, просто вырежьте опору фонаря. Или вы можете самостоятельно поискать данное изображение на стоковых ресурсах.

alt

В этом шаге, мы добавим канаты к изображению корабля. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), ещё раз выберите инструментПеро alt(pen tool). Находясь на новом слое, щёлкните пером по самой дальней опоре, а затем ещё раз щёлкните по самой ближней опоре, удерживая кнопку мыши + потяните мышь в направлении красной стрелки. За счёт этого, мы создадим контур кривой.

Убедитесь, чтобы кисть была установлена жёсткая  и круглая, диаметр кисти 2-3 px, а цвет переднего плана был установлен на тёмно-коричневый оттенок. В заключение, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контуру, чтобы появилось контекстное меню. В появившемся окне, выберите опцию Выполнить обводку контура (stroke path), и далее в появившемся окне, установите инструмент кисть.

alt

Используя ту же самую технику, добавьте ещё канаты к кораблю.

alt

В этом шаге, мы ещё добавим опоры к кораблю, путём их рисования. Выберите круглую жёсткую кисть. Примените следующие настройки для кисти, которые указаны на скриншоте ниже:

alt

Используя тёмно-коричневый оттенок, нарисуйте опору.

alt

Добавьте опоры поменьше.

alt

Используя те же самые настройки кисти, нарисуйте опоры на носу корабля.

alt

Выберите инструмент Осветлитель alt и Затемнитель alt(dodge and burn tool). Используйте осветлитель на опорах для создания световых бликов и затемнитель для затенения. При использовании инструмента, убедитесь, что у вас установлена кисть брызги.

alt

Создайте новый слой, выберите инструмент кисть. Убедитесь, что вы установили кисти “Испанский бородатый мох”. Находясь на новом слое, нарисуйте мох, свисающий на разных участках корабля. Чтобы их нарисовать, используйте тёмные цветовые оттенки.

alt

Продолжайте рисовать мох на тех частях корабля, где есть необходимость. Результат, который у меня получился.

alt

В заключение, откройте стоковое изображение Фонаря, с помощью инструмента перо, создайте выделение вокруг изображения фонаря. Переместите выделенное изображение фонаря на наш рабочий документ, расположив на левой и правой опоре корабля.

Примечание переводчика: к сожалению, автор не указал ссылку на изображение фонаря.  
Вы можете использовать изображение, которое я подобрал для вас Уличный Фонарь 1Уличный Фонарь 2.  Или вы можете самостоятельно поискать данное изображение на стоковых ресурсах.

alt

Результат, который у меня получился.

alt

В этом шаге, мы создадим основной фон для нашей сцены. Создайте новый документ 1024 px по ширине и 1108 px по высоте.

alt

Выберите инструмент Градиент alt (gradient tool), установите цвет переднего плана #9eaabb, а цвет заднего плана #0a0a0b. Тип градиента Линейный (linear gradient). Примените градиент на нашем новом документе.

alt

Далее, мы добавим текстуру облаков к нашей сцене. Откройте изображение облачное небо. Переместите данное изображение на наш документ. Примените масштабирование к изображению с облаками, а затем поверните изображение, как показано на скриншоте ниже.

alt

Продублируйте слой с облаками, расположите дубликат слоя поверх оригинального слоя в правой части документа. С помощью слой-маски, обработайте левую сторону дубликата  для создания плавного перехода. Для этого используйте мягкую круглую кисть.

alt

Выделите слои с облаками, далее, нажмите Ctrl+E, чтобы объединить их вместе в один слой.

Примечание переводчика: к объединённому слою, добавьте слой-маску и на слой- маске, скройте область, которая указана на скриншоте.
 

alt

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по поверхности (filter > blur > surface blur), чтобы немного смягчить облака.

alt

Поменяйте режим наложения для слоя с облаками на Умножение (multiply), непрозрачность слоя 100 %. Продублируйте слой с облаками четыре раза. Установите режим наложения для первого дубликата на Умножение (multiply), непрозрачность слоя 100 %.

Для второго дубликата на Умножение (multiply), непрозрачность слоя 80 %. Для третьего дубликата Перекрытие (overlay), непрозрачность слоя 45% и для последнего дубликата Осветление основы (color dodge), непрозрачность 100 %. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

Создайте новый слой ниже слоя с облаками, залейте этот слой (Shift+F5) мягким голубым оттенком. Установите режим наложения для этого слоя на Перекрытие (overlay), непрозрачность слоя 100%:

alt

К слою с голубой заливкой, добавьте слой-маску. С помощью слой-маски, скройте нижнюю часть, обозначенную красным цветом на скриншоте ниже.

alt

Откройте текстуру Воды. Переместите текстуру на наш документ с облаками.

alt

Поменяйте режим наложения для слоя с текстурой воды на Перекрытие (overlay). С помощью мягкой кисти чёрного цвета, обработайте на слой-маске слоя область, обозначенную красным цветом, как показано на скриншоте ниже.

alt

В этом шаге, создайте новый корректирующий слой ниже слоя с водой. Идём Слой- Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (layer > new adjustment layers > hue/saturation).

alt

Установите режим наложения для корректирующего слоя на Нормальный (normal), непрозрачность слоя 20 %. Далее, на слой маске корректирующего слоя скройте участки, которые выделены красным цветом на скриншоте ниже.

alt

Переместите изображения корабля на наш основной документ.

alt

К слою с кораблём, добавьте несколько корректирующих слоёв. Во-первых, ещё раз идём Слой- Новый корректирующий слой – Вибрация (layer > new adjustment layers > vibrance). В появившемся окне, не забудьте поставить галочку в окошкеИспользовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) для преобразования корректирующего слоя в обтравочную маску.

Примечание переводчика: для тех, кто использует более ранние версии Photoshop, вместо корректирующего слоя Вибрация(vibrance), вы можете использовать корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation) и поэкспериментировать с настройками.

alt

Далее, добавьте другой корректирующий слой: Цветовой Баланс (color balance), также преобразуйте этот корректирующий слой в обтравочную маску.

alt

Далее, добавьте другой корректирующий слой: Кривые (curves), также в качестве обтравочной маски.

alt

Создайте новый слой, преобразуйте этот слой в обтравочную маску к слою с кораблём. Выберите мягкую круглую кисть непрозрачностью 10-20 %, цвет кисти белый и далее, создайте световые блики на изображении корабля. В нижней части корабля, добавьте тени.

Примечание переводчика: 1. интенсивность и направление световых бликов будет зависеть от того, где вы расположите изображение Луны. 2. Для создания теней, соответственно используйте кисть тёмного цвета.

alt

Создайте ещё один новый слой в качестве обтравочной маски, залейте этот слой чёрным цветом. Установите режим наложения для этого слоя на Осветление основы (color dodge) и добавьте световых бликов для усиления эффекта освещения.

alt

Откройте изображение Луны. Переместите данное изображение на наш основной документ. Уменьшите размер изображения Луны, расположив в верхней левой части над кораблём. Поменяйте режим наложения для слоя с Луной на Осветление(screen), непрозрачность слоя 100 %.

alt

Ещё раз откройте изображение Луны, на этот раз увеличьте размер изображения Луны, расположите данное изображение, как показано на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для второго слоя с Луной на Осветление (screen), непрозрачность слоя 52 %.
Далее, к слою с Луной, добавьте слой-маску и на слой-маске, скройте Луну, а также ненужные участки с отражением лунного света.

alt

Создайте новый слой ниже слоя с кораблём. Выберите мягкую круглую кисть непрозрачностью 10-20 %, цвет кисти белый и далее, находясь на новом слое, пройдитесь белой кистью, как показано на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для этого слоя на Перекрытие (overlay):

alt

В этом шаге, мы добавим лучи света к нашей сцене. Создайте новый слой поверх группы   Корабль. Выберите инструмент Перо alt (pen tool), далее, создайте выделение, как показано на скриншоте ниже. Выберите инструмент Градиент alt(gradient tool), тип градиента Линейный (linear), цвет градиента от белого к прозрачному. Залейте активное выделение градиентом.

Примечание переводчика: автор объединил все слои, относящиеся к кораблю в одну группу, и назвал эту группу Корабль.

alt

Установите режим наложения для этого слоя с лучами света на Нормальный (normal), непрозрачность слоя 25 %. Далее, создайте новый слой ниже слоя с лучами света. С помощью мягкой белой кисти, прокрасьте участок, как показано на скриншоте ниже.

alt

В заключение, продублируйте слой с лучами несколько раз, по мере необходимости. Расположите дубликаты поверх оригинального слоя.

alt

Создайте ещё раз новый слой. В настройках кисти, выберите кисть Призрак. Находясь на новом слое, нарисуйте призрак белого цвета. Далее, продублируйте слой с призраком, поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Перекрытие (overlay), непрозрачность слоя 100 %. Перейдите на оригинальный слой с призраком, далее, уменьшите непрозрачность этого слоя до, примерно, 20%.

alt

В этом шаге, мы применим корректирующие слои ко всему изображению. Настройки для двух первых корректирующих слоёв:Вибрация (vibrance) и Цветовой Баланс (color balance) указаны на скриншоте ниже. Установите режим наложения для корректирующего слоя Вибрация (vibrance) на Нормальный (normal), непрозрачность слоя 85%.

Примечание переводчика: автор проводит общую цветовую коррекцию, поэтому, корректирующие НЕ будут применять в качестве обтравочных масок.

alt

Далее, создайте ещё один корректирующий слой: Кривые (curves. Некоторые участки корректирующего слоя, скройте с помощью слой- маски. Эти участки обозначены красным цветом на скриншоте ниже.

alt

Результат на данный момент после дополнительного добавления лучей света.

alt

В заключение нажмите клавиши Shift+Ctrl+Alt+E для создания объединённого слоя. Преобразуйте данный объединённый слой в смарт- объект, а затем идём Фильтр – Другие – Цветовой контраст (filter > other > high pass). Поменяйте режим наложения для слоя, к которому вы применили цветовой контраст на Умножение (multiply), непрозрачность слоя 40 %.

Примечание переводчика: продублируйте объединённый слой, а затем к дубликату примените фильтр цветовой контраст.

alt

К слою с цветовым контрастом, добавьте слой- маску. А затем, с помощью мягкой чёрной кисти, обработайте области, указанные красным цветом на скриншоте ниже, для ослабления эффекта.

alt

Итоговый результат вы можете увидеть на скриншоте ниже. Надеюсь, вам понравился урок, буду рад услышать ваши комментарии по технике исполнения и результату.

Итоговый результат

alt

Автор: Dek Wid

Переводчик: Садыгалиев Марат

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru