Создаём красочный портрет в Фотошоп

Создаём красочный портрет в Фотошоп

Вы узнаете, как провести коррекцию изображений, как совместить их в одной композиции, а также вы узнаете как применять корректирующие слои и метод масок.

Итоговый результат

alt

Исходные материалы:

Абстракции C4D
Капли воды
Текстуры на сайте Lost & Taken
Модель
Набор Градиентов

ШАГ 1

Вначале необходимо определиться с моделью, т.к. мы будем создавать портретную фотоманипуляцию. Я выбрал эту модель, изображение которой, можно скачать по ссылке вначале этого урока.

alt

Как вы видите, пространство над головой модели ограничено для создания креативной композиции. Поэтому, мы увеличим размер холста. Нажмите клавиши Ctrl+Alt+C, чтобы изменить размер холста или идём Изображение – Размер холста (Image > Canvas Size). Когда появится окно настроек, в опцииРасположение (anchor), вы увидите девять стрелок, направленных наружу. Щёлкните по самой нижней стрелке по середине. Это означает, что холст будет зафиксирован в нижней точке, а сам документ будет расширен верх.

alt

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

ШАГ 2

Лучше всего начать с ознакомления основных инструментов, которые мы будем использовать. На скриншоте ниже, приведён перечень инструментов для ознакомления.

alt

Далее, нам необходимо совместить оригинальное изображение с девушкой со всем документом.  С помощью инструмента Пипетка alt (Eyedropper Tool), отберите образец цветового оттенка у верхней кромки, как показано на скриншоте ниже. Данный образец будет представлять цветовой оттенок заднего фона изображения с моделью, который будет являться цветом переднего плана.

alt

Перед тем, как мы продолжим, я хотел бы ознакомить вас со следующими кнопками нижней панели инструментов, которые будут часто встречаться во время выполнения урока. Данные кнопки расположены в нижней части панели слоёв справа.

alt

Далее, создайте новый слой, нажав кнопку № 3 Создать новый слой (Create a New Layer) в нижней панели инструментов. Расположите новый слой ниже слоя с моделью и с помощью инструмента Заливка alt (Paint Bucket Tool) залейте новый слой цветовым оттенком, образец, которого вы отобрали ранее.

alt

Всё-таки, вы видите, что совмещение не идеально. Перейдите на слой с моделью, а затем нажмите кнопку № 1 Добавить слой-маску alt(Add Layer Mask), чтобы добавить слой- маску к слою. Функция слой- маски позволяет отменять изменения (например. такое действие, как удаление) в любой момент, когда вы захотите. Таким образом, в будущем, используйте слой- маску вместо обычного инструмента Ластик alt (Eraser Tool). Для работы со слой- маской, установите цвет переднего плана на чёрный оттенок, выберите инструмент Кисть (Brush Tool).

Используйте кисть, как будто это ластик. Щёлкните по слой- маске, чтобы активировать её, а затем с помощью мягкой кисти аккуратно обработайте кромку для создания плавного перехода. Мягкая кисть (в отличие от жёсткой кисти) представляет собой кисть по умолчанию, края которой постепенно тускнеют и не жёсткие. Если вы хотите отменить действие, которое совершили, просто переключите цвет переднего плана на белый оттенок и повторите действие.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

ШАГ 3

Далее, мы зальём задний фон каким-нибудь оттенком, поскольку задний фон выглядит довольно плоско. Синий оттенок- хороший выбор. Выберите инструментГрадиент alt (Gradient Tool), щёлкните правой кнопкой мыши по значку Заливка (Paint Bucket Tool), чтобы переключиться на Градиент (Gradient Tool), затем, верхней панели настроек, нажмите окошко панели градиентов, чтобы появилось окно Редактор Градиента (gradient editor). Цвета градиента установите, как показано на скриншоте ниже:

alt

Установите тип градиента Радиальный (Radial).

Потяните градиент от головы модели верх, как показано на скриншоте ниже.

alt

alt

alt

Далее, с помощью слой-маски и мягкой кисти, техника описана в Шаге 2, скройте нижнюю часть градиента, пока не проявится лицо модели.

Примечание переводчика: к слою с градиентом, добавьте слой- маску и на слой- маске, обработайте мягкой чёрной кистью, чтобы было видно модель.

alt

Променяйте режим наложения для слоя с градиентом на Затемнение основы (Color Burn), уменьшите непрозрачность слоя до 60%.

alt

ШАГ 4

Идём на сайт Lost & Taken и скачиваем психоделическую текстуру бумаги или вы можете сами поискать текстуру, которая будет выглядеть как текстура в уроке.

alt

Примените масштабирование. Расположите текстуру таким образом, чтобы изогнутая кривая располагалась прямо над головой модели.

alt

Променяйте режим наложения для слоя с текстурой на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 25%.

alt

ШАГ 5

Далее, установите цвет переднего плана #464b61 и с помощью мягкой кисти, прокрасьте вокруг модели.

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой.

alt

Променяйте режим наложения для слоя Жёсткий свет (Hard Light), непрозрачность слоя  12%.

alt

ШАГ 6

Повторите шаг, используя чёрный цвет (#000000). Прокрасьте, как показано на скриншоте ниже.

alt

Поменяйте режим наложения для слоя на Мягкий свет (Soft Light), непрозрачность слоя 25%.

alt

Теперь, можно считать, что задний фон готов.

ШАГ 7

Продолжим урок, давайте украсим нашу композицию абстракциями C4D. Вы можете зайти на сайт и просмотреть галерею stinky666‘s, чтобы иметь представление, о чём идёт речь.

Скачайте набор различных абстракций C4D. Я рекомендую это набор, т.к. в нём есть всё, что вам нужно.

Начнём с этого набора абстракций C4D. Ничего страшного, если вы не сможете найти точно такую же абстракцию, как на скриншоте ниже, просто выберите похожую абстракцию и импровизируйте. Что нам нужно — так это объём и немного креативности.

Итак, я использую только часть абстракции, которую вы можете увидеть на скриншоте ниже. Т.к. это первая абстракция C4D, то я обычно выбираю ту абстракцию, которая попроще и побольше.

alt

Расположите абстракцию поверх модели, далее, выберите инструмент Свободная Трансформация (Free Transform (Ctrl + T), а затем щёлкните по документу и в появившемся окне, выберите опцию Поворот на 180 градусов (Rotate 180 degrees). Далее, вручную слегка поверните абстракцию, так, чтобы получилось, как на скриншоте ниже.

alt

Удалите лишние участки абстракции. Поменяйте режим наложения для слоя с абстракцией на Жёсткий свет (Hard Light), непрозрачность слоя 60%.

alt

Если вы задаётесь вопросом, как определить положение для абстракции C4D, то вот как я это делаю. Я подыскиваю область абстракции с наибольшим объёмом, в данном случае, эта область указана на скриншоте ниже. Далее, я поворачиваю абстракцию так, чтобы она прекрасно вписывалась над головой модели.

alt

ШАГ 8

Используйте ту же самую абстракцию C4D, повторите Шаг 7. Но на этот раз, расположите абстракцию, как показано на скриншоте ниже.

alt

Также, удалите лишние участки абстракции. Поменяйте режим наложения на Жёсткий свет (Hard Light), непрозрачность слоя 80%.

alt

ШАГ 9

Далее, выберите следующую абстракцию C4D.

alt

Вручную поверните абстракцию, чтобы получилось, как на скриншоте ниже.

alt

Удалите лишние участки абстракции. Поменяйте режим наложения на Жёсткий свет (Hard Light), непрозрачность слоя 70%.

alt

ШАГ 10

Используйте ту же самую абстракцию C4D, повторите Шаг 9. Но на этот раз, расположите абстракцию, как показано на скриншоте ниже.

alt

Поменяйте режим наложения на Осветление (Screen), непрозрачность слоя 70%.

alt

ШАГ 11

Далее, давайте выберем цветную, но не сложную абстракцию. Хорошо подойдёт абстракция, примерно, как на скриншоте.

alt

Вручную поверните абстракцию, расположив в нижнем правом углу изображения. Расположите абстракцию таким образом, чтобы она создавала красивый узор поверх плеча модели.

alt

Далее, нажмите клавиши Ctrl + U или идём. Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation) и применяем следующие настройки.

alt

Поменяйте режим наложения для слоя с абстракцией на Жёсткий свет (Hard Light), установите Непрозрачность слоя (Opacity) 85% и Заливку (Fill) 80%. На этот раз, с помощью жёсткой круглой кисти, удалите лишние участки, потому что использование мягкой кисти высветлит края участка, которого вы хотите оставить нетронутым. Удаляйте постепенно, пока у вас не получится, как на скриншоте ниже.

alt

ШАГ 12

Далее, выберите следующую абстракцию C4D.

alt

Переместите данную абстракцию на наш документ. Активируйте Свободную трансформацию (Free Transform (Ctrl +T), далее, щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опцию Повернуть на 90 градусов по часовой стрелке (Rotate 90 degrees CW). Далее, расположите абстракцию, как показано на скриншоте ниже.

alt

Поменяйте режим наложения для слоя с абстракцией на Точечный свет (Pin Light), установите Непрозрачность слоя (Opacity) 80% и Заливку (Fill) 80%. Далее, удалите лишние участки. На этот раз, вы можете использовать мягкую кисть.

Примечание переводчика: Режим наложения Точечный свет (Pin Light) объединяет в себе свойства Замена тёмным (Darken) и Замена светлым(Lighten).

alt

ШАГ 13

Выберите ещё одну цветную абстракцию C4D.

alt

Примените масштабирование и свободную трансформацию.

alt

Ещё раз активируйте свободную трансформацию (Ctrl+T), затем щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне выберите опциюДеформация (Warp). С помощью мыши, создайте красивую кривую над головой модели, как показано на скриншоте ниже.

alt

Нажмите клавиши Ctrl+U или идём, Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation) и в появившемся окне, примените следующие настройки.

alt

Удалите участки, которые закрывают лицо / волосы модели с помощью мягкой кисти. В заключение, поменяйте режим наложения на Точечный свет (Pin Light), установите Непрозрачность слоя (Opacity) 85% и Заливку (Fill) 80%.  Результат должен быть, как на скриншоте ниже

alt

ШАГ 14

Для разнообразия, мы используем проволочный каркас вместо абстракции C4D.

alt

Т.к. задний фон изображения с проволочным каркасом белый, а не прозрачный, нам придётся поменять режим наложения, чтобы получить прозрачный задний фон. Но вначале, примените Инверсию (Invert), нажав клавиши Ctrl+I или идём, Изображение – Коррекция – Инверсия (Image > Adjustments > Invert).

alt

Поменяйте режим наложения на Осветление (Screen).

alt

ШАГ 15

Последняя абстракция C4D, выберите что-то похожее на эффект C4D. Эффекты C4D обычно с чёрным задним фоном, поэтому, когда мы поменяем режим наложения на Осветление (screen), мы получим, что-то похожее на солнечные лучи или пузырьки. На этот раз, я выбрал абстракцию stinky666′s с эффектом пузырьков.

alt

Расположите пузырьки, как показано на скриншоте ниже.

alt

Поменяйте режим наложения на Осветление (Screen) и удалите пузырьки, которые расположены поверх лица модели.

alt

ШАГ 16

Т.к. пространство над головой модели немного пустое, давайте добавим ещё одно стоковое изображение. Хорошо будет добавить пузырьки, т.к. они не очень навязчивы при уменьшении непрозрачности. Скачайте пузырьки здесь.

alt

alt

Поменяйте режим наложения на Осветление (Screen), установите Непрозрачность слоя (Opacity) 90% и Заливку (Fill) 90%. 

alt

ШАГ 17

Следующие инструменты, которые мы используем в нашей работе, это Пероalt (pen tool) и Градиент alt (gradient). Я хочу создать большую цветную спираль, чтобы наша композиция была более интересной. На этом сайте, вы можете найти много удивительных градиентов. Каждый раз, вы можете вручную настраивать свой градиент или использовать широкий набор сохранённых градиентов, что более удобно.

Для того, чтобы установить набор градиентов, которые вы только что скачали (скаченные градиенты будут в формате GRD), в контекстном меню, выберите опцию Загрузить градиенты (Load Gradients), как показано на скриншоте ниже и выберите директорию, куда вы скачали градиенты, в директории, выберите скаченный набор градиентов соответственно.

alt

Что касается применения инструмента Перо alt (pen tool), то существует два способа применения данного инструмента – создание контуров и слой-фигур. Если вы выбрали опцию создание слой-фигур, то вам придётся редактировать стили слоя, чтобы поменять цвет. Но я обычно использую первый метод, потому что мне нравится экспериментировать с различными градиентами. Примените следующие настройки.

alt

Вначале, инструмент Перо alt (pen tool) может показаться сложным в применении, поэтому, старайтесь вначале создавать простые линии и формы. Например, щёлкните мышкой за пределами документа, потяните линию и далее щёлкните за пределами противоположной стороны документа и далее потяните линию в правую сторону.

alt

Далее, просто замкните контур за внешней стороной изображения, так как вы захотите. Обратите внимание, что кривая должна быть идеальной внутри изображения, а какая она за пределами изображение- это не важно. Не забывайте, что вам необходимо вернуться к исходной точке, т.е. точка ’1′, чтобы создать контур.

alt

Как только вы создали контур, щёлкните правой кнопкой по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область(Make Selection), далее, нажмите OK.

alt

Далее, выберите ярко синий градиент и примените градиент, как показано на скриншоте ниже.

Примечание переводчика: не забудьте удалить контур, также щёлкните правой кнопкой по документу и в появившемся окне, выберите опцию Удалить контур (Delete Path).

alt

Поменяйте режим наложения на Жёсткий свет (Hard Light), установите Непрозрачность слоя (Opacity) 80% и Заливку (Fill) 60%. 

alt

ШАГ 18

Повторите предыдущий шаг несколько раз, но на этот раз, постарайтесь нарисовать S-кривую. Нарисовать S-кривую – также очень легко. Для создания такой кривой, вам необходимо расположить точку 2 по середине изображения, а затем потянуть линию вниз примерно на 55 градусов.

alt

Далее, щёлкните за пределами изображения, чтобы поставить опорную точку, а затем замкните контур ‘S’.

alt

Замкните контур.

alt

И вновь, щёлкните правой кнопкой мыши по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection), а затем, примените мягкий розово-оранжевый градиент.

alt

Поменяйте режим наложения на Жёсткий свет (Hard Light).

alt

ШАГ 19

Нарисуйте ещё одну S- кривую, расположив кривую прямо у нижней кромки изображения. Для этого контура, используйте ярко сине-голубой градиент.

alt

Поменяйте режим наложения на Жёсткий свет (Hard Light), непрозрачность слоя 65%.

alt

ШАГ 20

Время от времени, вы можете экспериментировать с фигурами, немного усложняя их. На скриншоте ниже- это двойная S-кривая. Вместо того, чтобы замкнуть контур за пределами холста, просто сделайте еще одну S-кривую и вернитесь в исходную точку.

alt

Выберите красно-коричневый градиент.

alt

Поменяйте режим наложения для этого слоя на Перекрытие (Overlay).

alt

ШАГ 21

Создайте ещё одну синюю двойную S-кривую.

alt

Поменяйте режим наложения на Жёсткий свет (Hard Light), непрозрачность слоя 80%.

alt

ШАГ 22

Далее, вы можете поэкспериментировать с применением обравочной маски. Создайте новый слой, щёлкните по слою в палитре слоёв и в появившемся окне, выберите опцию Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask). Это означает, что любой узор на новом слое, будет виден только на видимом участке нижнего слоя.

Например, кривая, которую мы создали в предыдущем Шаге 21 – синяя двойная S-кривая. Предположим, что мы создаём жёлто-зелёную произвольную фигуру.

alt

Если мы используем данный слой в качестве обтравочной маски, то фигура будет выглядеть, как на скриншоте ниже.

alt

В заключение, поменяйте режим наложения на Жёсткий свет (Hard Light).

alt

ШАГ 23

Создайте ещё одну двойную S-кривую.

alt

Поменяйте режим наложения для этого слоя на Перекрытие (Overlay).

alt

ШАГ 24

Рисуем пером последний контур.

alt

На это раз, поменяйте режим наложения для этого слоя на Яркий свет (Vivid Light).

alt

ШАГ 25

В заключение, нарисуйте несколько плавных линий с помощью инструмента Пероalt (pen tool). Перед тем, как вы удалите созданные контуры, выберите кисть, установите жёсткую кисть, размер кисти 1 px, цвет кисти – белый. Как только вы настроили кисть, ещё раз выберите инструмент Перо, а затем щёлкните правой кнопкой мыши по документу и в появившемся окне, выберите опцию Выполнить обводку контура (Stroke Path).

В появившемся окне, установите инструмент Кисть alt(Brush), галочку в окошке Имитировать нажим (Stimulate Pressure) не ставить. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

При необходимости, уменьшите непрозрачность слоя.

alt

ШАГ 26

Итак, осталось провести небольшую цветовую коррекцию. Я использовал сепия-фиолетовый градиент, тип градиента- Радиальный (Radial). Пусть самая светлая часть градиента будет сбоку, таким образом, освещение не будет падать прямо на модель.

alt

Поменяйте режим наложения для этого слоя с градиентом на Осветление (Screen), установите Непрозрачность слоя (Opacity) 60%.

alt

ШАГ 27

Далее, примените тёмно розово-красный градиент. Причина использования тёмных цветовых оттенков – это создание ненавязчивого освещения. Когда вы используете Осветление (Screen), в качестве режима наложения, очень важно обратить внимание, что при использовании ярких цветов, данный режим наложения даст по-настоящему яркий эффект, впрочем, вы можете всегда уменьшить непрозрачность эффекта.

alt

Поменяйте режим наложения для этого слоя с градиентом на Осветление (Screen), установите Непрозрачность слоя (Opacity) 80%.

alt

ШАГ 28

В качестве заключительной коррекции, я всегда использую Кривые (Curve). Вы можете создать новый корректирующий слой Кривые (Curve), щёлкнув по кнопке в нижней панели инструментов в палитре слоёв. Далее, примените следующие настройки. Для данной композиции, я в основном использую S-кривую для всех четырёх режимов. RGB – в основном для регулирования контрастности.

alt

Если вы считаете, что вы переборщили, но не знаете, как это изменить, вы всегда можете уменьшить непрозрачность. В этом смысле, любой корректирующий слой работает также как и любой обычный слой. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

alt

ШАГ 29

Далее, создайте ещё один корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter). Примените следующие настройки.

alt

Уменьшите непрозрачность слоя примерно до 50%.

alt

ШАГ 30

В заключение, создайте последний корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color). Примените следующие настройки.

alt

alt

И мы закончили урок!

Итоговый результат на скриншоте ниже! Спасибо, что вы были со мной до конца урока. Надеюсь, вам понравился урок и работа над ним. Вы можете оставить любые конструктивные замечания или вопросы.

Итоговый результат

alt

Автор: Pauline Sho
Переводчик: Садыгалиев Марат

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru