Освещение и визуализация интерьера в MentalRay

 

http://www.3dmir.ru/image/cursor/zoom.cur);»>alt

Для начала убедитесь, что вы работаете в метрической системе единиц с реалистичными пропорциями. Первым делом я создал daylight system.(Рис.01).

http://www.3dmir.ru/image/cursor/zoom.cur);»>alt
Рис.01

Замените в настройках sunlight и skylight на mr Sun и mr Sky. Для быстрого просчета глобального освещения активируем опцию Use Photon Target в группе mr Sun Photons (Рис.02).

alt
Рис. 02

Теперь давайте пройдемся по некоторым материалам. Я предпочитаю рендерить сразу с включенным ambient occlusion в максе, прежде чем делать отдельный пасс на выходе. Для создания этого эффекта в настройках Arch&Design; материала есть раздел, называемый Special Effects, где мы можем активировать Ambient Occlusion (Рис.03).

alt
Рис. 03

Для материала стен я использовал немного шума в Bump, а для стекла – один из материалов ProMaterials, со своими предустановками (Рис.05).

alt
Рис. 04

alt
Рис. 05

Взглянем на Exposure Control (горячая клавиша 8). Мои настройки вы можете видеть на рис.06.
Для непрямого освещения достаточно Final Gather и немного Global Illumination. Я не использую diffuse bounces (Рис.07).

alt
Рис. 06

alt
Рис. 07

Я использовал несколько проходов в Render Elements для обработки в Photoshop, это самое интересное (Рис.08).

alt
Рис. 08

Вот рендер (Рис.09).

http://www.3dmir.ru/image/cursor/zoom.cur);»>alt
Рис.09

На Рис.10 показаны настройки Ambient Occlusion

http://www.3dmir.ru/image/cursor/zoom.cur);»>alt
Рис.10

В Photoshop выполним color correction и подкорректируем контраст (Рис.11).

alt
Рис. 11

А это мой финальный рендер (рис.12).

http://www.3dmir.ru/image/cursor/zoom.cur);»>alt
Рис.12

Я надеюсь, что вы узнали что-то из этого краткого урока, и если у вас есть какие-то вопросы, то, пожалуйста, свяжитесь со мной: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Автор урока: Nabil Chequieq
Источник: 3dtotal.com
Перевод: Виталий Перминов (venik)