Алиса в Стране чудес

Алиса в Стране чудес

Итоговый результат

alt

Исходные материалы:

Задний фон в Викторианском стиле
Алиса модель
Кролик
Кисти Дым
Кисти Волосы
Карманные часы
Свечи
Игральные Карты
Цилиндр

Горячие клавиши

В течение урока, мы создадим много слоёв, вы можете использовать горячие клавиши Ctrl+Shift+N.
При добавлении масок, идём  Слой – Слой- маска – Показать всё (Layers > Layer Mask > Reveal All).
Для увеличения и уменьшения размера кисти при использовании кисти, используйте клавиши [ и ].
Используйте клавиши B и V, чтобы быстро переключать между собой инструменты Кисть alt(Brush)  и Перемещениеalt(Move).

ШАГ 1. Откройте программу Photoshop и создайте новый документ, для практики, мы создадим изображение, готовое к применению в Интернет сети. Поэтому, установите разрешение 72 пикселя / дюйма (pixels/inch) и установите значения Ширины (Width) и Высоты (Height) под размеры обоев, например 1680 x 1050.

alt

ШАГ 2. Выберите инструмент Заливку alt(Bucket Tool) и залейте задний фон чёрным цветом. Далее, идём Файл – Поместить (File > Place) и выбираем изображение заднего фона в Викторианском стиле. Активируйте инструмент Трансформация и выберите опцию Деформация (Warp).

alt

ШАГ 3. Деформация заднего фона – самая сложная часть данного процесса и возможно у вас уйдёт много времени для создания идеальной деформации изображения. Не переживайте, если у вас не получилось сейчас идеально деформировать задний фон – вы можете продолжить коррекцию в процессе создания композиции, поэтому в процессе работы задний фон будет постепенно подходить к окружающим элементам, которые вы будете добавлять.
 
Деформировать задний фон в форму окружности, начните с верхних крайних точек. Сдвиньте их вовнутрь, а потом проделайте то же самое с нижними точками.

alt

Создайте примерные очертания фигуры человека, что поможет деформировать задний фон в форму капли.

alt

Представьте себе два круга в центре, как показано на скришоте ниже. Продолжайте процесс деформации и работу с точками, пока центральные линии не распределятся равномерно и не образуют круглую форму, верхнюю часть оставьте открытой. Чтобы создать перспективу к нижней части и к «фронтальной» части изображения, растяните точки нижней «толстой» части фона. Старайтесь, чтобы обе стороны были симметричны, располагая равномерно линии и точки.

alt

ШАГ 4. Как только вас устроит результат деформации заднего фона, далее идём Файл – Поместить (File > Place) и выберите изображение Алисы модели. Немного уменьшите размер изображения с моделью, если вы используете размеры документа, которые заданы по уроку. Для создания идеи движения, потяните верхнюю часть изображения верх, зажимая мышкой верхний квадратик, примерно на 70 пикселей и расположите изображение, таким образом, чтобы модель была расположена над кривыми заднего фона, примерно 250 пикселей от верхней точки документа.

alt

ШАГ 5. Выберите инструмент Волшебная палочка alt(Magic Wand) и установите значение опции Допуск (tolerance) 15. Удерживая клавишу Shift + левым щелчком мыши, выделите область вокруг модели. Не переживайте, если вы немного выделили волосы модели, мы исправим это в следующем шаге. Как только вы выделил задний фон, идём Слой – Слой- маска – Скрыть всё (Layer > Layer Mask > Hide Selection). Мы добавим к слою с моделью слой-маску, на слой –маске вы можете применять чёрную или белую кисть для того, чтобы скрывать какие-либо участки или наоборот для восстановления участков изображения.

alt

ШАГ 6. Выберите инструмент Кисть alt(Brush Tool), установите непрозрачность кисти 50%. Аккуратно пройдитесь чёрной кистью на слой- маске по оставшимся видимым участкам заднего фона. Помните, что вы можете использовать клавиши [ и ], чтобы менять размер кисти в процессе работы.

При обработке мелких деталей или вдоль кожи модели, вам будет удобно использовать Прямолинейное лассо alt(Polygonal lasso tool) для создания контура перед тем, как вы примените кисть, чтобы снизить риск ошибиться. Для того, чтобы восстановить какую-либо часть модели, где вы слишком много прошли кистью, поменяйте цвет переднего плана на белый и проведите коррекцию.

alt

Вот так должно выглядеть изображение:

alt

ШАГ 7. Создайте новый слой, назовите его «градиент». Щёлкните правой кнопкой мыши по значку Заливкаalt(Bucket Tool) в левой панели инструментов и выберите инструмент Градиент alt(Gradient Tool). Установите цвет переднего плана на чёрный, в Редакторе градиентов (Gradient options bar), установите градиент от Цвета Переднего плана к Прозрачному (Foreground to Transparent), тип градиента выберите Радиальный (Radial) градиент, в опции Инверсия (Reverse) поставьте галочку.

alt

ШАГ 8. Щёлкните левой кнопкой мыши по документу чуть выше живота модели и потяните градиент вниз за пределы края документа. Создайте градиент, отпустив кнопку мыши.

alt

Выберите инструмент Перемещениеalt(Move Tool) и сместите градиент немножко вниз, чтобы осветлить пол. Сейчас как раз тот момент, когда вы можете подкорректировать изображение заднего фона, если есть в этом необходимость. На данный момент, изображение должно выглядеть, как на скриншоте ниже

alt

ШАГ 9. Выделите слой с градиентом, и далее идём Слой- Слой- маска – Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Убедитесь, что цвет переднего плана установлен на чёрном цвете. Выберите кисть. Установите размер кисти на примерно 420 px, непрозрачность кисти установите на 40 % и щёлкните несколько раз поверх модели, чтобы осветлить область вокруг модели.

alt

ШАГ 10. Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с моделью и выберите опцию из появившегося меню Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). Скройте оригинальный слой, щёлкнув по глазку рядом с миниатюрой слоя в палитре слоёв. Щёлкните правой кнопкой мыши по дубликату слоя и выберите опцию из появившегося меню Растрировать слой (Rasterize Layer).

Создание дубликата слоя – это всегда хорошая идея,  прежде чем применять  серьезные коррективы к изображению, и в случае необходимости, вы можете вернуться к оригиналу слоя. Растрирование слоя даст доступ к опциям коррекции, что было невозможно ранее.

alt

ШАГ 11. Убедитесь, чтобы дубликат слоя с моделью был активным, далее идём Изображение – Коррекция – Кривые (Image > Adjustments > Curves). Щёлкните по кривой и выставьте точки кривой, как показано на скриншоте ниже. Коррекция Кривой позволит осветлить кожу и платье модели, в то же время, сохраняя уровень чёрного оттенка и яркость волос.  Коррекция Кривыми помогает избежать излишнего контраста, который подавляет световые блики, что может стать проблемой при применении световой коррекции, например, таких как Контрастность / Яркость (Contrast/Brightness) или Уровни (Level).

alt

ШАГ 12. Волосы Алисы в настоящий момент свисают прямо вниз, что не похоже на падение, если мы хотим показать, что она падает. Для того, чтобы исправить эту проблему, вы можете деформировать её волосы, изогнув волосы кверху. Выберите стандартные Кисти волосы, и с помощью одной из кистей, восстановите детали отдельных локонов волос. Далее, выберите инструмент Прямоугольное Лассо alt(Polygonal Lasso Tool), для выделения волос. Скопируйте созданное выделение.

alt

Создайте новый слой и нажмите Shift+Ctrl+V, чтобы вклеить выделение на новый слой. Добавьте слой- маску, чтобы удалить задний фон с помощью чёрной кисти. Активируйте инструмент Трансформация (Transform)  и выберите опцию Деформация(Warp) и с помощью опорных точек, измените форму волос, чтобы напоминало фигуру «U», как показано на скриншоте ниже.

alt

ШАГ 13. Создайте новый слой, назовите этот слой «Волосы». Откройте Закладку Кисти F 5 окно настроек кисти и загрузите кисти Волосы через опцию Управление наборами (Preset Manager), нажав кнопку в нижней части окна. Установите цвет переднего плана на белый цвет и выберите одну их кистей Волосы для создания некоторых деталей поверх развевающихся локонов волос. В Закладке Кисти вы можете повернуть кисть под углом и установить соответствующий размер. В окошке Интервалы (Spacing) можно убрать галочку, чтобы лучше было видно на предварительном просмотре.

Используйте стандартную кисть размером 2px — 5px, чтобы прокрасить по волосам и добавить свечение для того, чтобы скрыть грубые края волос, после использования кистей Волосы.

alt

ШАГ 14. Добавьте слой –маску к слою с нарисованными волосами и на слой- маске слегка обработайте мягкой кистью с непрозрачностью 50% или с более низкой непрозрачностью, чтобы аккуратно совместить нарисованные пряди с основными прядями волос модели. С помощью слой- маски также обработайте другие грубые края прядей волос.

alt

ШАГ 15. Давайте добавим немного объёмности к модели за счёт создания небольшой глубины резкости. Выберите инструментРазмытие (Blur Tool), установите Непрозрачность (Opacity) на 50%. Пройдитесь кистью поверх левой туфли, правой ноги, нижней частью платья и правой рукой.

alt

ШАГ 16. Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с моделью и выберите в появившемся окне опцию Создать дубликат слоя(Duplicate Layer). Назовите этот слой «размытие Алисы» и расположите этот слой ниже оригинального слоя с Алисой. Щёлкните по слою «Размытие Алисы», чтобы выделить слой и далее идём Фильтр – Размытие – Размытие в Движении (Filter > Blur > Motion Blur). Установите Угол (Angle) на «-90», а значение Смещения (Distance) на «195.»

alt

Поменяйте режим наложения на Умножение (Multiply) и с помощью инструмента Ластик alt(Eraser Tool) удалите размытие ниже модели.

alt

ШАГ 17. Создайте новый слой, назовите этот слой «Тень Алисы». Выберите инструмент Градиент alt(Gradient Tool), установите цвет переднего плана на чёрный цвет. Убедитесь, что тип градиента установлен Радиальный (Radial) и уберите галочку в окошке Инверсия (Reverse) в верхней панели настройки градиента. Щёлкните по центру пола под моделью и потяните градиент в правую сторону, создавая небольшую линию, чтобы создать небольшой градиент.

С помощью инструмента Трансформация (Transform) уменьшите высоту градиента, далее с помощью инструментаПеремещениеalt(Move Tool) расположите тень ниже модели, как показано на скриншоте ниже. Как только вы расположили аккуратно тень под моделью, уменьшите непрозрачность слоя до 70%.

alt

ШАГ 18. Пришло время привести слои в порядок. Удерживая клавишу Shift + выделите все четыре слоя с Алисой (включая и один невидимый слой) и слои с волосами. Идём, Слой- Новый – Группа из слоёв (Layer > New > Group from Layers), новую группу назовите Алиса. В палитре слоёв появится группа, которую можно разворачивать, что позволяет легко отслеживать каждый отдельный слой нашей композиции.

alt

ШАГ 19. Перейдите на  Слой 1 (Layer 1) или на слой с задним фоном. Далее идём Файл – Поместить (File > Place) и выбираем изображение с кроликом. Уменьшите масштаб кролика в соответствии с размером документа и расположите кролика над моделью. Щёлкните правой кнопкой мыши по изображению с кроликом и выберите опцию Поворот (Rotate) и поверните слегка влево.

alt

ШАГ 20. Выберите инструмент Прямолинейное Лассо alt(Polygonal Lasso Tool) и создайте выделение вокруг белого кролика. Нажмите клавиши Shift+Ctrl+I, чтобы Инвертировать (Inverse) созданное выделение, а затем идём Слой- Слой- маска – Скрыть выделенную область (Layer > Layer Mask > Hide Selection). Установите цвет переднего плана на чёрный цвет и на слой- маске с помощью кисти скройте оставшиеся участки заднего фона.

Когда вы будет обрабатывать кистью края меха кролика, то уменьшите размер и непрозрачность кисти для лучшего совмещения с задним фоном нашей композиции. Чтобы легко было видно, что вы делаете, вы можете на время отключить видимость слоя с градиентом.

alt

ШАГ 21. Кролик немного розовый. Это можно легко исправить, идём Изображение – Коррекция Автоматическая тоновая коррекция (Image > Adjustments > Auto Tone). Если эта опция недоступна, щёлкните правой кнопкой мыши по слою с кроликом и выберите опцию Растрировать слой (Rasterize).

alt

Давайте, применим к слою с кроликом небольшую цветовую коррекцию. Идём Изображение – Коррекция – Цветовой Баланс(Image > Adjustments > Color Balance) и применим значение «-35» в первом окошке в строке Уровни (Color Levels), или сдвиньте бегунок в сторону Голубого (Cyan) оттенка, пока не пропадёт розовость кролика:

alt

ШАГ 22. Далее идём Файл – Поместить (File > Place) и выбираем изображение с цилиндром. Уменьшите масштаб цилиндра в соответствии с кроликом, расположите цилиндр над кроликом. Щёлкните правой кнопкой мыши по правому уголку изображения и выберите опцию Поворот (Rotate). Поверните изображение с цилиндром немного вправо.

alt

ШАГ 23. Т.к. у изображения с цилиндром серый фон, мы можем использовать быстрый метод удаления заднего фона. Дважды щёлкните по слою с цилиндром, чтобы появилось окно Стили слоя (Layer Style). В опции Наложить, если (Blend if), передвиньте бегунок влево до значения примерно 170 или до тех пор, пока в основном не исчезнет задний фон.

alt

Добавьте к слою с цилиндром слой- маску и на слой-маске с помощью чёрной кисти скройте какие-либо видимые участки заднего фона.

alt

ШАГ 24. Скачайте изображение карманных часов, переместите изображение с карманными часами на наш документ. Уменьшите масштаб в соответствии с композицией и расположите часы в левой части изображения. Идём Фильтр- Резкость – Резкость(Filter > Sharpen > Sharpen), чтобы немного восстановить детали. С помощью инструмента Волшебная палочка (Magic Wand) выделите беловатый задний фон и далее идём Слой – Слой- маска – Скрыть выделение (Layer > Layer Mask > Hide Selection).

alt

ШАГ 25. Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с карманными часами и в появившемся окне выберите опцию Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). Перетащите копию ниже слоя с оригиналом. Щёлкните правой кнопкой мыши по копии слоя и в появившемся окне выберите опцию Преобразовать в смарт- объект (Convert to Smart Object).

Далее, к этому слою применим размытие в движении, идём Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur) и устанавливаем значение Смещения (distance) на «50.» Поменяйте режим наложения для этого слоя наУмножение (Multiply).

Повторите этот процесс к кролику, создайте копию слоя  с кроликом и размойте его и примените к дубликату размытие в движении. Сместите немного вправо и уменьшите непрозрачность слоя до 60%.

alt

ШАГ 26. Откройте PSD файл Свечи и выберите любую свечу на свой вкус. С помощью инструмента Прямоугольная область alt(Rectangular Marquee Tool) выделите свечу и далее скопируйте выделенное изображение свечи. Возвращаемся на наш документ и вклеиваем скопированное изображение со свечой, Редактирование – Специальная вставка – Вклеить на место(Edit > Paste Special > Paste in Place). Уменьшите размер свечи, расположите свечу в левой части композиции.

Примечание переводчика: команда Редактирование – Специальная вставка – Вклеить на место (Edit > Paste Special >Paste in Place) встречается в версии Photoshop CS 4 и 5.

Щёлкните по миниатюре слой- маски слоя градиента (убедитесь, чтобы была включена видимость слоя). Цвет переднего плана установите – чёрный, далее выберите круглую кисть. Установите размер кисти 175 рх и непрозрачность кисти до 50%, а затем, пройдитесь кистью несколько раз над областью огонька свечи, чтобы осветлить эту область.

alt

ШАГ 27. Щёлкните правой кнопкой мыши по миниатюре инструмента Размытие (Blur Tool) в палитре инструментов в левой части и выберите инструмент Палецalt(Smudge Tool). Установите размер кисти 10, а значение Интенсивности (Strength) на 55 и смажьте пламя свечи кверху, как бы создавая ощущение движения.

alt

ШАГ 28. Создайте новый слой, назовите этот слой «Дым». Выберите кисть, откройте панель настроек Кисти alt(Brush), и загрузите кисти Дым (См. Шаг 13 по установке кистей). Выберите кисть «Sampled Brush 3» и щёлкните мышью поверх пламени свечи. Чтобы увидеть название кисти, просто наведите курсор на миниатюру кисти и через мгновение появится подсказка.

alt

С помощью инструмента Трансформация (Transform),  увеличьте изображение дыма примерно на 100 pх.

alt

ШАГ 29. Далее идём Файл – Поместить (File > Place) и выбираем изображение с игральными картами. Уменьшите немного размер изображения, а затем переместите изображение с картами ниже слоя с группой «Алиса». Добавьте слой- маску к слою с игральными картами и на слой- маске с помощью чёрной кисти скройте некоторые карты, чтобы немного разбавить количество карт.

Поменяйте режим наложения для слоя с игральными картами на Линейный Затемнитель (Linear Burn).

alt

ШАГ 30. Сохраните документ как PSD файл. Мы закончили с созданием нашей композиции, общий настрой картины всё ещё требует коррекции. Следующие несколько шагов мы посвятим технике световой коррекции и коррекции цвета, чтобы завершить работу.

Удерживая клавишу Shift + выделите все слои в палитре слоёв. Далее, идём Слой- Новый – Группа из Слоёв (Layer > New > Group from Layers) и назовите новую группу «Структура». Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с группой и выберите в появившемся окне Дубликат группы (Duplicate Group). Щёлкните правой кнопкой мыши по копии слоя с группой и в появившемся окне выберите опцию Объединить группу (Merge Group). Поменяйте режим наложения для объединённой группы на Осветление (Screen) и уменьшите непрозрачность слоя до 60%.

alt

ШАГ 31. Далее, идём Слой – Новый слой- заливка – Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color) и нажимаем «OK». В окошке укажите значение цветового оттенка «2d260a» и нажмите «OK.» Поменяйте режим наложения для этого слоя на Осветление(Screen).

alt

ШАГ 32. Добавьте ещё один слой-заливку, с помощи опции Цвет (Solid Color). В окошке укажите значение цветового оттенка «0a1a25» и нажмите «OK». Поменяйте режим наложения для этого слоя на Исключение (Exclusion).

alt

ШАГ 33. Создайте третий слой- заливку. Примените цветовой оттенок «ffcc00». Поменяйте режим наложения для этого слоя наУмножение (Multiply) и уменьшите непрозрачность слоя до 10%.

alt

ШАГ 34. Сейчас, идём Слой – Выполнить сведение (Layer > Flatten Image). Далее, идём Изображение – Коррекция – Выборочная коррекция цвета (Image > Adjustments > Selective Color) и устанавливаем Чёрные (Blacks) и в строке Цвета(Colors). Для Жёлтого (Yellows) применяем значение «-12», а для Чёрного (Blacks) «54». Выделите опцию Абсолютная(Absolute) и нажмите «OK».

alt

ШАГ 35. Щёлкните правой кнопкой по слою со сведённым изображением и выберите опцию Создать дубликат слоя(Duplicate). Идём Изображение = Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation). Уменьшите значение Насыщенности (Saturation) до – 80, галочку в окошке Тонирование (Colorize), не ставить и далее нажмите «OK.»

alt

ШАГ 36. Поменяйте режим наложения для этого слоя на Умножение (Multiply) и уменьшите непрозрачность слоя до 80%. Вот так должно выглядеть изображение на данный момент:

alt

ШАГ 37. Щёлкните правой кнопкой по слою и в появившемся окне выберите опцию Объединить с предыдущим (Merge Down). Далее, идём Изображение – Коррекция – Цветовой баланс (Image > Adjustments > Color Balance) и в первом окошке укажите значение «-34» или немножко переместите бегунок влево. В третьем окошке укажите значение «22» или переместите бегунок вправо, пока ваше изображение не приобретёт оттенки цвета морской волны.

alt

ШАГ 38. Идём, Изображение – Коррекция – Кривые (Image > Adjustments > Curves). Установите точки кривой, как показано на скриншоте ниже или вы может поэкспериментировать, и получить ту атмосферу, которая вам нравится.

alt

ШАГ 39. Щёлкните правой кнопкой по слою и выберите опцию Создать дубликат слоя (Duplicate). Далее, идём Фильтр – Размытие – Радиальное размытие (Filter > Blur > Radial Blur). Установите значение Степени (Amount) на «10,» Метод размытия (Blur Method) установите Кольцевой (Spin) и значение Качества (Quality) установите опцию Наилучшее (Best). Поменяйте режим наложения для этого слоя на Свечение (Luminosity) и уменьшите непрозрачность слоя до 30%.

alt

ШАГ 40. Выберите инструмент Ластик alt(Easer Tool) и установите размер кисти 600 рх и непрозрачность кисти 50%. Несколько раз щёлкните кнопкой мыши в центре изображения над моделью, чтобы создать размытие добавить объектам «фокус».

alt

Итоговый результат

alt

Автор: Vail Joy
Переводчик: Садыгалиев Марат
Ссылка на источник

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru