Делаем метеорит в Фотошоп

Делаем метеорит в Фотошоп

Новелло — это небольшой симпатичный городок, расположенный на вершине холма, в самом центре области Нижняя Ланга. Советую  поближе ознакомиться с этим красивым местом с помощью нашего сайте. 

alt

Ресурсы:
 Microsoft SideWinder X8 Mouse
Dark Render

Шаг 1: Создаем звезды
В этом шаге мы создадим звездный фон. Существует много способов его создания (в том числе и в программе Фотошоп).
Примечание: Например вы можете воспользоваться уроком  Рисуем космос и планету.

Автор решил сделать звёзды в Cinema 4D.
Если вы не хотите останавливаться на данном этапе или вы не располагаете программой Cinema 4D, ничего страшного, это не повлияет на процесс работы. Можете создать простой черный фон в Фотошопе и сразу перейти к Шагу 3.

Процесс создания звёзд автором в Cinema 4D

Шаг 2: Работаем со здездами в Фотошопе
Если вы делали звёзды в Cinema 4D или в отдельном документе Photoshop, то теперь вы должны импортировать звездный фон в Фотошоп.

alt

Сделаем звезды ярче, добавив корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст). Чтобы его создать, активируем необходимый слой и жмем на кнопкуCreate new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) внизу панели слоев (черно-белый кружочек).
Когда вы нажмете на кнопку, появится меню, в котором выбираем Brightness/Contrast (Яркость/Контраст).
На протяжении урока мы добавим еще несколько корректирующих слоев, поэтому запомните как это делается.
Экспериментируйте с параметрами, чтобы получить что-то похожее.

alt

Шаг 3: Добавляем объект
Я использовал Microsoft SideWinder X8 Mouse в качестве основного объекта в этой работе.
Импортируем изображение мышки в Фотошоп.

alt

Шаг 4: Обесцвечиваем объект
Создаем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента), перейдя в меню Layer — New Adjustment Layer — Gradient Map (Слой — Новый корректирующий слой — Карта градиента) (это еще один из способов создания корректирующих слоев). Используем градиент от черного к белому.

alt

Шаг 5: Затемняем края
Теперь мы должны затемнить края объекта, используя Burn Tool alt (Затемнитель) (O) с мягкой кистью. Настраиваем инструмент:
* Range (Диапазон): Midtones (Средние тона)
* Exposure (Воздействие): 50%
* Protect Tones (Защитить тона) неактивно

alt

Шаг 6: Осветляем кнопки мышки
Теперь мы должны сделать кнопки немного ярче, используя Dodge Tool alt (Осветлитель) (O) с мягкой кистью. Настраиваем инструмент:

* Range (Диапазон): Highlights (Света)
* Exposure (Воздействие): 30%
* Protect Tones (Защитить тона) неактивно

Перед началом дублируйте (CTRL+J) слой с мышью.

alt

Шаг 7: Удаляем части объекта
Теперь мы должны удалить некоторые области мыши, чтобы она более гармонично смотрелась с фоном. Активируем Eraser Tool alt (Ластик) (E) с мягкой кистью.
* Mode (Режим): Brush (Кисть)
* Opacity (Непрозрачность): 30%
* Flow (Нажим): 100%

alt

Шаг 8: Создаем эффект дыма
Снова дублируем слой с мышью. Мы деформируем этот слой, чтобы создать эффект дыма, исходящего от метеорита. Переходим Edit — Free Transform (Редактирование — Свободное трансформирование) (CTRL+T), в результате появятся контрольные точки, с помощью которых мы будем трансформировать объект. Жмем правой кнопкой внутри трансформируемой области и выбираем Warp (Деформация).
Растягиваем мышь, как показано на скриншоте ниже.

alt

Затем Filter — Distort — Wave (Фильтр — Искажение — Волны). Так как результат применения этого фильтра зависит от формы объекта, его размера и расположения, настраиваем параметры по своему усмотрению.

alt

Теперь смешиваем дым с оригинальным слоем с мышкой. Вы можете сделать это воспользовавшись Eraser Tool alt (Ластик) (E). Удаляем лишние области, стараясь, чтобы все выглядело естественно и не было резких переходов.

alt

Шаг 9: Создаем свет под мышью
Теперь мы должны создать простой источник света под мышью. Используем Brush Tool alt (Кисть) (B) с мягкой белой кистью.
* Mode (Режим): Normal (Нормальный)
* Opacity (Непрозрачность): 10%
* Flow (Нажим): 100%

Создаем новый слой под слоями с мышью. На новом слое, кликнув 1-2 раза, рисуем световые пятна.alt

Шаг 10: Создаем световые линии
В этом шаге мы создадим ярке световые линии, обволакивающие метеорит.
Начнем с создания кистью alt (B) простых форм в центре рабочего полотна.

alt

Трансформируем линии, используя Free Transform (Свободное трансформирование) (CTRL+T).

alt

Затем поворачиваем по диагонали, снова используя Free Transform (Свободное трансформирование) (CTRL+T).

alt

Из этой линии мы должны создать кривую с помощью Warp (Деформация). Жмем CTRL+T, чтобы войти в режим Free Transform (Свободное трансформирование), правой кнопкой мышки жмем внутри трансформируемой области и выбираем Warp (Деформация).

alt

Снова используем фильтр Filter — Distort — Wave (Фильтр — Искажение — Волны) для кривой. Постарайтесь, чтобы линия не была слишком толстой.

alt

Шаг 11: Световые эффекты для метеорита
Когда метеорит, летящий вниз, набирает скорость, вокруг него образуется яркое свечение. Именно его мы и попытаемся создать.
Используем Filter — Blur — Motion Blur (Фильтр — Размытие — Размытие в движении) для линий, которые мы создали в предыдущем шаге, и располагаем сбоку мыши.

alt

Дублируем (CTRL+J) слой, чтобы усилить эффект и добавить больше свечения.

alt

Дублируем слой со свечением и переходим Image — Adjustments — Invert (Изображение — Коррекция — Инвертировать), чтобы изменить цвета копии.

alt

Шаг 12. Продолжаем рисовать световые полосы с помощью Brush Tool alt (Кисть) (B).
* Mode (Режим): Normal (Нормальный)
* Opacity (Непрозрачность): 10%
* Flow (Нажим): 100%
* Color (Цвет): #464646

Создаем новый слой и рисуем штрихи, после чего меняем режим смешивания слоя на Linear Dodge (Линейный осветлитель).

alt

Шаг 13: Точная настройка корректирующих слоев
Создаем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента)  и делаем регулировку с помощью желтого, фиолетового, оранжевого и синего цветов. После этого меняем режим смешивания на Linear Dodge (Линейный осветлитель) с opacity (непрозрачность) 50%. Благодаря этому цвета стали интенсивнее.

alt

Добавляем новый корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) под слоем Gradient Map (Карта градиента).

alt

Затем создаем еще один корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст), но в этот раз создаем его над предыдущими тремя корректирующими слоями. На этом слое я добавил слой-маску и залил ее черным цветом. Белой мягкой кистью (B) проводим в тех местах световых полос, которые должны быть ярче.

alt

Шаг 15: Применяем рендер
Теперь будем использовать Dark Render.

alt

Добавляем рендер в работу и применяем Edit — Transform — Warp (Редактирование — Трансформация — Деформация), чтобы отредактировать рендер так, как нам необходимо. Можете несколько раз дублировать слой, чтобы усилить эффект.

alt

Добавляем корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) над слоем с рендером, чтобы усилить интенсивность свечения.

alt

Шаг 16: Добавляем цвет
Теперь мы должны добавить немного цвета для нашего метеорита. Начинаем с создания нового слоя. Используем Brush Tool alt (Кисть) (B), чтобы нарисовать красные линии (#fe0000).

alt

Меняем режим смешивания на Color (Цветность), чтобы свечение было только слегка окрашено в красный цвет.

alt

Создаем корректирующий слой Black&White; (Черно-белый) над слоем с рендером, чтобы уменьшить насыщенность цветов. Также можете использовать Eraser Tool alt(Ластик) (E) и слой-маску, чтобы откорректировать действие слоя Black&White; (Черно-белый).

alt

Создаем новый слой и снова, используя мягкую кисть alt (B) красного цвета (#fe0000), рисуем в тех областях, куда хотим добавить красного оттенка. Режим смешивания меняем на Color Dodge (Осветление основы).

alt

Создаем корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) с использованием желтого, фиолетового, оранжевого и голубого цветов. Меняем режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем opacity (непрозрачность) до 40%. Это уменьшит интенсивность света спереди мыши.

alt

Шаг 17: Делаем композицию мягче
На данном финальном этапе, мы немного смягчим получившуюся композицию. Для начала сохраняем работу в формате TIFF. Для этого переходим File — Save As (Файл — Сохранить как) и из выпадающего списка форматов выбираем .tiff. Открываем сохраненный файл .tiff в Фотошоп в качестве нового отдельного документа. Дублируем слой (CTRL+J).
Применяем Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу) для копии. Копируем этот слой на основной рабочий документ.

alt

Создаем слой-маску. Активируем Brush Tool alt (Кисть) (B) с мягкой кистью черного цвета и удаляем лишние области с размытого слоя.

alt

Результат:

alt

Автор: Dariusz Markiw
Переводчик:  Макс Енин
Сайт на источник

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru