Делаем постер в стиле ретро в Фотошоп

Делаем постер в стиле ретро в Фотошоп

Мы будем комбинировать различные стоковые изображения, текстуры и кисти, использовать разные режимы наложения и фильтры для создания этого постера. Если вы готовы начать, то приступим!

Финальный результат:

alt

Шаг 1. Запустите Photoshop и создайте новый документ, выберите размер для постера, который вам нужен. Учитывайте то, что если вы впоследствии собираетесь распечатать этот постер, то поставьте большое разрешение (150 – 300 пикс/дюйм) и Цветовой режим (Color Mode) CMYK. Специально для этого урока (и дальнейшего использования только в сети) я создал документ размером 800×1200 пикселей, Цветовой режим (Color Mode) RGB и разрешение 72 пикс/дюйм.

alt

Шаг 2. Сначала загрузите и откройте это изображение звездного неба.
С помощью Свободного трансформирования (Free Transform) (Ctrl + T) поверните и уменьшите размер изображения, чтобы оно совпало по размеру с вашей рабочей областью.

alt

Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) (Слой – Новый корректирующий слой — Цветовой тон/Насыщенность — Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation), понизьте значение для Насыщенности (Saturation) до -60 и значение Яркости (Lightness) до -15, чтобы снизить насыщенность цветов.

alt

Шаг 3. Откройте в Photoshop изображение космонавта.
Увеличьте масштаб просмотра изображения, возьмите инструмент Перо alt (Pen Tool) (P), создайте контур вокруг космонавта. Нам нужно отделить космонавта от фона. Создав нужный контур и замкнув его, кликните правой кнопкой мыши по контуру и в выпавшем меню выберите Образовать выделенную область (Make Selection).

alt

Скопируйте и вставьте изображение космонавта в вашу основную работу, уменьшите изображение и разместите внизу справа, как показано ниже.

alt

Выберите в меню Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation),установите следующие значения.

alt

Дублируйте слой с космонавтом (Ctrl + J), примените к копии Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur >Gaussian Blur) с значением 1.4 пикселя для радиуса, понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 50%.

alt

alt

Шаг 4. Загрузите изображение Земли.
Откройте его в Photoshop. Используя инструмент выделения Овальная область alt (Elliptical Marquee Tool) (M), создайте выделение вокруг Земли. Скопируйте изображение (Ctrl + C) и вставьте его (Ctrl + V) в вашу работу, уменьшите его размер и расположите этот слой позади космонавта.

alt

alt

Понизьте насыщенность цветов для изображения Земли, поставьте значение для Насыщенности (Saturation) -40 (Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность — Image > Adjustments > Hue/Saturation).

alt

Сделайте Ctrl + клик по миниатюре слоя с Землей на палитре слоев, чтобы загрузить выделение вокруг Земли. Создайте новый слой, и на этом новом слое залейте выделение черным цветом. Передвиньте черный круг вправо, делая видимой часть планеты.

alt

Примените к слою с черным кругом Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом 30 пикселей. При помощи этого мы создали тень, покрывающую планету, добавив тем самым реалистичности.

alt

Понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя с черным кругом до 80%.

alt

Шаг 5. Добавим блик в нашу работу. Создайте новый слой, залейте его черным цветом (#000000). Выберите в меню Фильтр – Рендеринг – Блик (Filter > Render > Lens Flare). Поменяйте Тип Объектива (Lens Type) на Начало ролика (Movie Prime), убедитесь, что значение Яркости (Brightness) 100%.
Поменяйте режим наложения этого слоя на Экран (Screen), передвиньте слой так, чтобы блик попадал точно на край Земли, располагался в самом светлом месте поверхности планеты.

alt

Шаг 6. Скачайте бесплатный образец из набора текстур Винтажные облака.
Добавьте текстуру в вашу основную работу, обесцветьте ее – Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image >Adjustment > Desaturate) (Ctrl + Shift + U), уменьшите размер и поменяйте режим наложения слоя на Экран (Screen).

alt

Подкорректируйте значения для Уровней (Изображение – Коррекция – Уровни — Image > Adjustment > Levels), чтобы текстура лучше подходила к нашему постеру.

alt

Скачайте и откройте в Photoshop изображение Красной туманности.
Обесцветьте изображение (Изображение – Коррекция – Обесцветить — Image > Adjustment > Desaturate), поместите его в вашу основную работу, уменьшите его с помощью Свободного Трансформирования (Free Transform) (Ctrl + T),расположите как показано ниже.

alt

Поменяйте режим наложения этого слоя на Экран (Screen), добавьте маску слоя (Слой – Слой-маска – Показать все — Layer> Layer Mask > Reveal All). Поставьте в качестве основного цвета черный  (#000000). Возьмите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G), выберите в настройках тип градиента от основного цвета к прозрачному, и, находясь на маске слоя, протяните градиент через края изображения с туманностью, чтобы скрыть их на маске слоя и сделать плавный переход к остальному фону.

alt

Поставьте в качестве основного цвет #640775, возьмите инструмент Кисть alt (Brush Tool) (B), и, выбрав мягкую кисть большого размера, сделайте один отпечаток этой кистью поверх туманности (на новом слое).

alt

Поменяйте режим наложения слоя с цветным пятном на Умножение (Multiply), добавьте обтравочную маску (Слой – Создать обтравочную маску — Layer > Create Clipping Mask) (Ctrl + Alt + G). Дублируйте этот слой (Ctrl + J), поставьте для копии режим наложения Мягкий свет (Soft Light).

alt

Загрузите и откройте в Photoshop изображение спутника.
Отделите его от фона, используя инструмент Перо alt (Pen Tool) (P), поместите в вашу работу.

alt

Откройте окно Стилей слоя (Layer Style), для этого дважды кликните по слою со спутником. Добавьте стиль Наложение цвета (Color Overlay) с указанными настройками.

alt

Дублируйте слой со спутником, для копии примените Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > GaussianBlur) с радиусом 1.4 пикселей, поменяйте режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Light), понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 90%.

alt

Шаг 7. Теперь добавим планету в нашу работу, которую мы создадим из текстуры. Скачайте набор текстур ржавчины.
Выберите понравившуюся вам текстуру, я взял Metal_V1_1109, откройте ее в Photoshop.
Создайте выделение в виде круга с помощью инструмента Овальная область alt (Elliptical Marquee Tool), удерживайте клавишу Shift, чтобы получить ровные пропорции для круга. Переместите круг в вашу основную работу.

alt

Уменьшите круг при помощи Свободного трансформирования (Free Transform) (Ctrl + T).

alt

Загрузите выделение этого круга (для этого сделайте Ctrl + клик по миниатюре слоя на палитре слоев), примените Фильтр – Искажение – Сферизация (Filter > Distort > Spherize), поставьте значение для Количества (Amount) 100%. Это придаст кругу сферическую объемную форму, получим основу для планеты.

alt

Переместите планету в верхний левый угол.

alt

Добавьте следующие Стили слоя (Layer styles): Внешнее свечение (Outer glow) и Наложение цвета (Color overlay).

alt

Создайте тень, покрывающую планету, используя методику, описанную в шаге 4. Результат должен выглядеть так.

alt

Добавим светлых тонов в нашу работу. Сначала создайте новый слой. Установите в качестве основного цвета бледно розовый#eebbfb. Возьмите инструмент Кисть alt(Brush Tool) (B), выберите большую мягкую кисть и сделайте отпечаток кистью на созданном слое.

alt

Примените к слою Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом размытия 130 пикселей. Понизьте Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 70%, это создаст мягкий эффект соединения всех элементов в работе и фона.

alt

Создайте еще один новый слой (Ctrl + Shift + N), установите в качестве основного зеленый цвет #2cbe7e. Возьмите инструмент Кисть alt (Brush Tool), выберите большую мягкую кисть и сделайте ей отпечаток на этот раз в верхней части вашей работы.

alt

Примените Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur) с радиусом размытия 150 пикселей, понизьте Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 50%.

alt

alt

Шаг 8. Нажмите Ctrl + A, чтобы выделить всю область вашей работы, выберите в меню Редактирование – Скопировать совмещенные данные (Edit > Copy Merged) (Shift + Ctrl + C) и вставьте результат на новом слое (назовите этот слой “original” – «оригинал»). Дублируйте слой “original” два раза, поставьте для двух копий режим наложения Умножение (Multiply).
Временно скройте видимость самого верхнего слоя. Перейдите на второй сверху слой (тот, что находится над слоем “original”) и примените к нему Фильтр – Стилизация —  Выделение краев (Filter > Stylize > Find Edges). Понизьте Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 20% и поменяйте режим наложения на Перекрытие (Overlay). Результат будет выглядеть так (при скрытом верхнем слое).

alt

Верните видимость самого верхнего слоя. Примените к нему Фильтр – Стилизация – Свечение краев (Filter > Stylize >Glowing Edges) со следующими параметрами:
Ширина краев (Edge Width): 2
Яркость краев (Edge Brightness): 8
Смягчение (Smoothness): 10

alt

Обесцветьте этот слой, выбрав Изображение – Коррекция – Обесцветить (Image > Adjustments > Desaturate) (Shift +Ctrl + U).

alt

Инвертируйте цвета этого слоя, нажав Ctrl + I.

alt

И понизьте Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 40%.

alt

Перейдите снова на слой “original”, добавьте к нему шум, выбрав Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add noise),поставьте значение для Эффекта (Amount) 20%, Распределение (Distribution) – По Гауссу (Gaussian), поставьте галочку на Монохромный (Monochromatic).

alt

Поменяйте режим наложения этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).

alt

Загрузите и откройте в Photoshop эту текстуру пленки.
Уменьшите размер слоя с текстурой до размера вашей работы, поменяйте режим наложения на Линейный свет (Linear Light),понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя до 25%.

alt

Шаг 9. Пришло время добавить текст в нашу работу. Вам понадобятся шрифты
League Gothic 
и Deftone Stylus.
Скачайте их и установите в систему. Начнем с первого слова “Journey”, используйте показанные настройки.

alt

Поменяйте режим наложения слоя с текстом на Мягкий свет (Soft Light), затем дублируйте этот слой, и для слоя-копии поставьте режим наложения Перекрытие (Overlay).

alt

Используйте эту методику для написания всех остальных слов, настройки параметров текста показаны ниже.

alt

alt

alt

alt

Шаг 10. Это заключительный шаг урока. Сначала мы создадим корректирующий слой для придания нашей композиции нужного цветового оттенка. Выберите в меню Слой – Новый корректирующий слой – Карта градиента (Layer > New AdjustmentLayer > Gradient Map), создайте этот корректирующий слой поверх всех слоев. Поставьте в редакторе градиентов цвета от #1c004b к #fa9900, понизьте Непрозрачность (Opacity) этого корректирующего слоя до 40%, это придаст работе винтажный эффект.

alt

alt

Добавим рамку к нашему постеру. Выделите все слои на палитре слоев и объедините их в группу (Ctrl + G), назовите эту группу слоев “poster”. Выберите в меню Изображение – Размер холста (Image > Canvas Size) и увеличьте размер холста по ширине и высоте на 20 пикселей.

alt

Загрузите и откройте изображение бумаги ручной работы.
Отделите бумагу от фона, используйте для этого инструмент Волшебная палочка alt (Magic Wand Tool) (W) – кликните по белому фону для его выделения, а затем инвертируйте выделенную область, выбрав в меню Выделение – Инверсия (Select >Inverse) (Shift + Ctrl + I).

alt

Копируйте изображение бумаги и вставьте его в вашу основную работу. Уменьшите размер слоя с бумагой до размеров вашей работы, используйте для этого Свободное трансформирование (Free Transform) (Ctrl + T). Расположите слой с бумагой ниже группы слоев “poster”.
С помощью инструмента выделения Прямоугольная область alt (Rectangular Marquee Tool) (M) создайте прямоугольное выделение немного меньшее, чем размер вашего холста (на 15 пикселей).

alt

Перейдите на палитре слоев на группу слоев “poster”, выберите в меню Слой – Слой-маска – Показать выделенную область (Layer > Layer Mask > Reveal Selection).

alt

Перейдите снова на слой с бумагой, понизим немного ее насыщенность – для этого выберите Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation), поставьте значение для Насыщенности (Saturation)    -13, для Яркости (Lightness) +34.
На этом мы закончили! 

alt

Автор: Nikola Lazarevic
Переводчик: Елена Виноградова
Ссылка на источник

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru