Добавляем в Фотошоп свет из окна

Вам понадобится фотография, на которую вы будете добавлять свет, и фотография окна. Если у вас нет фотографии окна, найдите какое-нибудь изображение в Интернете. Не тратьте много времени на поиски, так как мы будем использовать не само окно, а только его контур.  

Для добавления света мы будем использовать корректирующий слой «Уровни» со слоем-маской, а чтобы усилить световой эффект в конце мы рассмотрим применение особого режима наложения. На первый взгляд, это может показаться сложным, но на самом деле всё просто. Не стоит ограничиваться только окном как источником света — поле деятельности для создания данного эффекта обширное. Вы можете пофантазировать и придумать любой другой объект, через который будет падать свет, что приведет к невероятным результатам!

Вот изображение, с которого я начну работу, – девушка, стоящая перед стеной. Стена настолько яркая, что рассмотреть лицо девушки немного трудно:

alt

Исходное изображение

Вот как будет выглядеть изображение после изменения уровня освещенности, после того, как мы добавим свет из окна, падающий на лицо девушки и стену за ней. Это придаст фотографии больше яркости, четкости и некоторого драматизма. Также станет ясно видно лицо девушки:

alt

Конечный результат

Давайте начнем!

Для того чтобы начать работу, нам нужно открыть фотографию девушки и фотографию окна в Фотошоп. Фотографию девушки вы уже видели, а вот изображение окна, которое я буду использовать:

alt

Откройте обе фотографии в Фотошоп.

Открыв обе фотографии в отдельных окнах, выберите инструмент «Перемещение» alt (Move Tool) на панели инструментов:

alt

Выберите инструмент «Перемещение».

Вы также можете выбрать инструмент «Перемещение», нажав клавишу V на клавиатуре. После выбора инструмента кликните мышкой в любом месте на фотографии окна и, удерживая кнопку мыши нажатой, перетащите изображение в окно основной фотографии с девушкой:

alt

Перетащите фотографию окна на фотографию с девушкой при помощи инструмента «Перемещение».

Когда вы отпустите кнопку мыши, фотография окна появится внутри основного изображения:

alt

Окно появилось внутри основного изображения.

Если вы посмотрите на панель слоев, то увидите, что основное изображение находится на слое заднего фона (Background layer), а изображение окна – на отдельном слое «Слой 1» (Layer 1):

alt

Панель слоев показывает два отдельных слоя.

Теперь, когда фотография с окном располагается на основном изображении, нам нужно выделить окно по контуру.
В зависимости от формы окна, для выделения вам понадобится инструмент «Прямоугольная область» alt (Rectangular Marquee Tool) или «Овальная область» alt (Elliptical Marquee Tool).

Если вы испытываете затруднения при работе с инструментами выделения, обратитесь к нашему уроку «Всё об инструментах выделения в Фотошоп».

Для выделения окна более сложной формы можно использовать инструмент «Перо» (alt Pen Tool), что я и сделал в моем случае, чтобы выделить шесть оконных проемов. Если вам нужна помощь при работе с инструментом, прочитайте наш урок «Как выделять объекты, используя «Перо»:

alt

Для выделения внутренних проемов окна используйте подходящий инструмент в Фотошоп.

После выделения контура окна, фотография с окном на основном изображении нам больше не нужна, поэтому кликните мышкой на слой с окном (Слой 1) на панели слоев и перетащите его на значок корзины в правом нижнем углу панели для удаления:

alt

Удалите «Слой 1», выделив его и переместив на значок корзины в нижней части панели слоев.

Это действие удалит слой с окном, но само выделение, которое мы сделали, останется:

alt

Выделенные очертания окна останутся на основном изображении.

Для создания света, который будет падать через окно, мы будем использовать корректирующий слой «Уровни», чтобы затемнить изображение везде, кроме внутренней части очертаний окна. Для того чтобы это сделать, нам нужно выделить все, исключая очертания окна.

В данный момент у нас выделено всё наоборот — только очертание окна без всего остального. Для желаемого результата нам нужно инвертировать выделение, т.е. поменять местами области – то, что выделено в данный момент, станет невыделенным, а то, что не выделено – выделится. Чтобы этого достичь, нам надо выбрать пункт«Выделение» (Select) в строке меню в верхней части экрана  и далее «Инверсия» (Inverse).

Также для выполнения инверсии мы можем нажать сочетание клавиш Shift+Ctrl+I/ Shift+Command+I.

Независимо от того, какой способ инверсии вы выберите, в результате вы увидите, как по внешнему краю изображения появится рамка выделения. Это будет означать, что всё на изображении, кроме контура окна, выделено:

alt

Инвертируйте выделение, чтобы выделенным стало всё, кроме контура окна.

Нажмите на значок «Новый корректирующий слой» (New Adjustment Layer) в нижней части панели слоев:

alt

Нажмите на значок «Новый корректирующий слой» в нижней части панели слоев.

Затем выберите пункт «Уровни» (Levels) из появившегося перечня корректирующих слоев:

alt

Выберите корректирующий слой «Уровни» из списка.

В результате на экране появится диалоговое окно слоя «Уровни», с которым мы будем работать для затемнения нашего изображения и создания светового эффекта.

Так как сейчас у нас выделено всё, кроме очертаний окна, мы можем с легкостью затемнить изображение и создать световой эффект, используя корректирующий слой «Уровни». Если вы посмотрите на нижнюю часть диалогового окна «Уровни», то увидите горизонтальную градиентную шкалу с маленьким черным ползунком с левого края и белым — с правого.

Эти ползунки называются ползунками выходных значений (Output Levels) и определяют, насколько ярким или темным может быть изображение. Если вы не станете менять расположение ползунков, то изображение будет представлено во всем тональном диапазоне. Иными словами, отображаются все тона и полутона от абсолютно черного до абсолютно белого. Обычно, именно этого мы и хотим.

Однако в некоторых случаях, как, например, при создании нашего светового эффекта, нам требуется определить границы тонального диапазона изображения. В нашем случае, мы хотим затемнить изображение, и самый простой способ это сделать – ограничить предел яркости, нажав на белый ползунок выходных значений и перетащив его влево. По мере перемещения ползунка, изображение будет становиться все темнее и темнее, поскольку мы изменяем предел степени яркости.

Единственная область изображения, на которую не влияет ползунок, и которая поэтому не становится темнее, это не выделенная внутренняя часть силуэта окна. Ее уровень яркости остается прежним, и это позволяет нам получит световой эффект.

Итак, начинайте перемещать белый ползунок влево и следите, как меняется изображение:

alt

Перемещайте белый ползунок выходных значений влево, чтобы затемнить изображение за исключением внутренней области очертаний окна.

По мере перемещения ползунка влево и затемнения изображения будет появляться свет, как будто падающий через окно:

alt

Когда вы переместите белый ползунок влево и затемните изображение, появится свет, падающий через окно.

Насколько темным станет изображение, зависит от вашего желания, поэтому двигайте ползунок до тех пор, пока не будете довольны результатом. Затем нажмите ОК, чтобы выйти из диалогового окна слоя «Уровни».

При нажатой клавише Ctrl / Command , кликните мышкой на миниатюре слоя-маски (layer mask) для корректирующего слоя «Уровни» на панели слоев. Это действие повторно отобразит выделение внутри нашего изображения:

alt

При нажатой клавише Ctrl / Command , кликните мышкой на миниатюре слоя-маски для корректирующего слоя «Уровни», чтобы вновь загрузить выделение.

Нам необходимо снова провести инверсию, чтобы выделенной стала только область внутри силуэта окна. Для этого нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+I/ Shift+Command+I, и очертания окна вновь выделятся:

alt

Проведите инверсию еще раз, чтобы очертания окна вновь выделились.

Нажмите сочетание клавиш Ctrl+T / Command+T, чтобы вызвать на экран рамку свободного трансформирования (Free Transform) в области силуэта окна, затем переместите силуэт и измените его размер, как вам требуется.

Для перемещения очертаний окна, просто кликните мышкой внутри рамки трансформирования (в любом месте, кроме маленького значка в виде прицела в центре) и, удерживая кнопку нажатой, переместите силуэт в нужную область. Для изменения размера очертаний окна потяните за любой маркер в виде квадрата по контуру рамки трансформирования.

Если при этом вам нужно сохранить пропорции силуэта окна, потяните за любой из четырех угловых маркеров рамки при нажатой клавише Shift. В моем случае, я увеличиваю очертания окна и перемещаю силуэт так, чтобы свет через левый нижний проем окна падал на девушку:

alt

Переместите силуэт окна со светом в нужное место и измените его размер при помощи инструмента «Свободное трансформирование».

Нажмите Enter / Return после завершения трансформирования, затем — сочетание клавиш Ctrl+D / Command+D, чтобы отменить выделение.

Единственная проблема, которая возникла после применения трансформирования, – наличие слишком четких краев у оконного силуэта, чтобы делает освещение нереалистичным. Давайте сгладим их, применив размытие по Гауссу.

Чтобы это сделать, обратитесь к строке меню «Фильтр» (Filter) в верхней части экрана, выберите из списка раздел «Размытие» (Blur) и затем – «Размытие по Гауссу»(Gaussian Blur). Я установлю значение радиуса размытия для смягчения краев — 5 пикселей. Если ваше изображение имеет большее разрешение, вам, возможно, понадобится указать для размытия больше пикселей.

По мере перемещения ползунка радиуса в нижней части диалогового окна, следите за вашим изображением, чтобы определить, насколько сильно нужно его размывать (всегда лучше принимать решение, ориентируясь на результат предварительного просмотра, чем задавать значения, которые подходили для другого изображения):

alt

Смягчите края оконного силуэта, используя размытие по Гауссу.

Нажмите ОК, чтобы применить размытие, и закройте диалоговое окно. Вот как выглядит мое изображение после смягчения четких краев силуэта окна:

alt

Изображение после применения размытия по Гауссу для смягчения четких краев силуэта окна.

Следующие несколько шагов не обязательны, и вы можете остановиться на этом пункте, если захотите, но я собираюсь придать эффекту больше реалистичности, затемнив нижние углы оконного силуэта. Чтобы это сделать, выберите на панели инструментов «Градиент» (Gradient Tool) или нажмите клавишу G:

alt

Выберите инструмент «Градиент».

Цвет переднего плана и цвет фона по умолчанию у вас должны быть выбраны как белый и черный соответственно, но если по каким-то причинам указаны не они, нажмите клавишу D, чтобы восстановить исходные цвета. Если вы посмотрите на образцы цвета переднего плана и цвета фона в нижней части панели инструментов, то должны увидеть на верхнем левом квадрате белый цвет (цвет переднего плана), а на нижнем правом – черный цвет (цвет фона):

alt

Образцы цвета переднего плана и цвета фона на панели инструментов.

Выбрав инструмент «Градиент» с белым в качестве цвета переднего плана и черным в качестве – цвета фона, щелкните правой кнопкой мыши в любом месте изображения для открытия палитры градиентов и выберите первый градиент в левом верхнем углу – градиент перехода от цвета переднего плана к цвету фона:

alt

Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте изображения и выберите градиент от цвета переднего плана к цвету фона из палитры градиентов.

Кликните кнопкой мыши в нижнем левом углу силуэта окна и немного протяните градиент по направлению к центру, чтобы добавить бело-черный переход в углу. Мы не добавляем градиент на само изображение. Работа происходит со слоем-маской корректирующего слоя «Уровни»:

alt

Немного протяните градиент от левого нижнего угла по направлению к центру, чтобы добавить бело-черный переход в углу.

Когда вы отпустите кнопку мыши, Фотошоп добавит короткий градиент на слой-маску, и вы увидите, как левый нижний угол оконного силуэта немного затемнится:

alt

Теперь свет перестает падать через окно в левом нижнем углу.

Проделайте то же самое с правым нижним углом. Нажмите кнопкой мыши в правом нижнем углу оконного силуэта и протяните градиент по направлению к центру:

alt

Немного протяните градиент от правого нижнего угла по направлению к центру, чтобы добавить бело-черный переход в углу.

Когда вы отпустите кнопку мыши, Фотошоп добавит второй короткий бело-черный градиент на слой-маску, и вы увидите, как правый нижний угол оконного силуэта также немного затемнится:

alt

Теперь свет перестает падать через окно и в правом нижнем углу, также как и в левом.

Для полного завершения картины я собираюсь придать свету немного больше насыщенности. Этим я сейчас и займусь.

Мы собираемся завершить работу с эффектом, придав свету от окна немного больше яркости. Опять, это не обязательное действие, но выполнить его очень легко.
При нажатой клавише Ctrl / Command , еще раз кликните мышкой на миниатюре слоя-маски для корректирующего слоя «Уровни» на панели слоев:

alt

При нажатой клавише Ctrl / Command , кликните мышкой на миниатюре слоя-маски на панели слоев:

Это действие снова отобразит выделение области внутри изображения, кроме очертаний окна:

alt

Выделение снова отобразилось на изображении. Выделено всё, кроме очертаний окна со светом.

Чтобы провести инверсию и выделить только силуэт окна со светом, нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+I/ Shift+Command+I:

alt

Инвертируйте выделение, чтобы выделенным стал только силуэт окна со светом. Остальная область изображения не выделена.

Нажмите снова на значок «Новый корректирующий слой» (New Adjustment Layer) в нижней части панели слоев и выберите из списка слоев «Уровни» (Levels), чтобы добавить второй корректирующий слой:

alt

Добавьте второй корректирующий слой «Уровни».

Когда откроется диалоговое окно слоя «Уровни», просто нажмите ОК в правом верхнем углу, чтобы выйти из него. Нам не нужно ничего менять в настройках окна. Если мы теперь посмотрим на панель слоев, то увидим второй корректирующий слой «Уровни» над исходным:

alt

Панель слоев показывает нам на верхней строчке второй корректирующий слой «Уровни».

Для усиления яркости света, падающего через окно, всё, что нам нужно – перейти в окошко режимов наложения в верхнем левом углу панели слоев и изменить режим. По умолчанию, слои всегда имеют режим наложения «Нормальный» (“Normal”). Нажмите на треугольник справа от слова «Нормальный» и из появившегося списка выберите режим «Осветление» (Screen):

alt

Поменяйте режим наложения второго корректирующего слоя «Уровни» с «Нормальный» на «Осветление».

Как только вы поменяете режим наложения на «Осветление», вы увидите, как яркость света на изображении значительно увеличится:

alt

Свет, падающий через окно, стал намного ярче после установки режима наложения «Осветление».

Если вы, как и я, считаете, что свет стал слишком ярким, вы можете снизить его яркость, выбрав пункт «Непрозрачность» (Opacity) в верхнем правом углу панели слоев (прямо напротив окошка режимов наложения) и уменьшив значение показателя до тех пор, пока не станете довольны результатом. Я снижу непрозрачность до 70%:

alt

Отрегулируйте яркость света, уменьшив непрозрачность корректирующего слоя.

И вот мы закончили! Еще раз для сравнения исходное изображение:

alt

Исходное изображение.

И после совершения всех действий  — итоговое изображение с получившимся эффектом света, падающего через окно:

alt

Конечный результат.

Мы сделали это!

Автор: Стив Паттерсон

Перевод: Ксения Руденко

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru