Открываем фото замка. Изображение слишком большое, поэтому уменьшаем его. Жмем комбинацию клавиш Ctrl+Alt+I, чтобы открыть диалоговое окно, и используем параметры, показанные ниже:
Активируем Crop Tool (Кадрирование) (С) и выделяем верхнюю часть фото, чтобы удалить авторский логотип.
Комбинацией клавиш Ctrl+J дублируем фоновый слой. Называем копию «Reflection».
Теперь увеличим размер рабочего полотна, чтоб было куда разместить отражение. Жмем Ctrl+Alt+C, чтобы открыть диалоговое окно и устанавливаем настройки, как показано ниже:
Кликаем по слою «Reflection», чтобы активировать его, и жмем Ctrl+T. Жмем правой кнопкой мышки по изображению и выбираем Flip Vertical (Отразить по вертикали). Закончив, жмем Enter.
Выбираем Move Tool (Перемещение) (V) и перемещаем слой «Reflection» вниз. Во время перемещения удерживаем клавишу Shift.
Теперь мы создадим рябь. Для этого мы подготовим специальную текстуру и применим ее к слою с отражением. Начнем с создания нового документа размером 4000 х 4000 пикселей (Ctrl+N).
Добавим шум. Переходим Filter — Noise — Add Noise (Фильтр — Шум — Добавить шум) и применяем такие параметры.
Далее применяем размытие Filter — Blur — Gaussian Blur (Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу) с радиусом 5 пикселей.
Далее применяем Image — Adjustments — Curves (Изображение — Коррекция — Кривые) с такими параметрами:
Переходим Filter — Filter Gallery (Фильтр — Галерея фильтров) и в пункте Sketch (Эскиз) выбираем фильтр Bass Relief (Рельеф). Параметры Detail (Детали) и Smoothness (Сглаживание) устанавливаем на 2. Теперь текстура немного похожа на рябь.
Применяем следующий фильтр Filter — Blur — Motion Blur (Фильтр — Размытие — Размытие в движении), чтобы рябь стала более гладкой.
Теперь мы должны подогнать текстуру к отражению. Для этого перемещаем рябь на наш рабочий документ с замком (Ctrl+A и Ctrl+C на текстуре, затем Ctrl+V на рабочем документе).
Теперь трансформируем рябь в перспективе. Жмем Ctrl+T, чтобы активировать свободную трансформацию.
Регулируем высоту текстуры так, чтобы она покрывала ровно половину изображения. Внутри рамки трансформации кликаем правой кнопкой мыши и выбираем Perspective (Перспектива). Верхние узелки подгоняем по ширине изображения, а нижние растягиваем в стороны, как показано ниже.
Убедитесь, что верхняя граница текстуры находится на одном уровне с верхней границей отражения. Чтобы было удобнее выровнять расположение слоев, активируем прилипание View — Snap (Вид — Прикрепить). Закончив, жмем Enter.
На панели слоев кликаем по текстуре, которую мы трансформировали в предыдущем шаге. Затем зажимаем Ctrl и кликаем по миниатюре слоя «Reflection», чтобы загрузить его выделение. Жмем Ctrl+J, находясь на слое с текстурой. Называем новый слой «Texture» и удаляем оригинал текстуры.
Правой кнопкой кликаем по слою «Texture» и в контекстном меню выбираем Duplicate Layer (Дублировать слой). В пунктеDestination (Назначение) выбираем New (Новый), вводим подходящее название документа и жмем ОК.
Возможно, вы заметили, что в верхней части текстуры есть прозрачные области. Избавимся от них. Для этого переходим Image — Trim (Изображение — Тримминг). В появившемся окне отмечаем Transparent Pixels (Прозрачные пиксели) и жмем OK. Сохраняем текстуру (Ctrl+S) где-нибудь на компьютере.
Закрываем документ с текстурой (Ctrl+W) и возвращаемся к рабочему. Отключаем видимость слоя «Texture», кликнув по иконке глаза слева от миниатюры слоя.
Жмем правой кнопкой мыши по слою «Reflection» и в выпадающем меню выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).
К слою «Reflection» применяем фильтр Filter — Filter Gallery (Фильтр — Галерея фильтров). В разделе Distort (Искажение) выбираем фильтр Glass (Стекло). Обратите внимание, что в настройках фильтра есть маленькая иконка. Кликаем по ней и выбираем Load Texture (Загрузить текстуру). Выбираем ту текстуру, которую мы сохранили в шаге 9.
Увеличиваем уровень Distortion (Искажение), если вы хотите получить более выраженный эффект. Для мягкого и аккуратного эффекта выбираем низкое значение (6-7). Преимущество смарт-объектов в том, что вы можете в любой момент изменить настройки фильтра. Как видите, мы достигли более-менее хорошего результата, однако, не помешает добавить еще пару штрихов.
Снова делаем видимой текстуру, кликнув по иконке глаза. Меняем ее режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 18%.
Как правило, цвет неба влияет на цвет воды. Давайте попытаемся сделать это. Выбираем Brush Tool (Кисть) (В), зажимаем Alt и кликаем левой кнопкой где-то на небе, чтобы взять пробу цвета.
Создаем новый слой (Ctrl+Shift+Alt+N) и заливаем его цветом неба (Alt+Backspace). Называем этот слой «Color».
Размещаем слой «Color» над слоем «Reflection» и преобразуем его в обтравочную маску (зажимаем Alt и кликаем между двумя слоями на панели слоев).
Преобразовать слой в обтравочную маску значит, что верхний слой будет видно только в пределах того слоя, который находится ниже.
Жмем D, чтобы сбросить цвета на стандартные, и X, чтобы поменять их местами.
К слою «Color» добавляем маску Layer — Layer Mask — Reveal All (Слой — Слой-маска — Показать все). Активируем Gradient Tool(Градиент) (G) и выбираем стандартный градиент от цвета переднего плана к заднему.
Выделяем слой с маской, активируем Gradient Tool (Градиент) (G), зажимаем клавишу Shift и заливаем маску от центра к низу, как показано на скриншоте. Благодаря этому мы удалим верхнюю часть цвета на отражении и создадим плавный переход к низу.
Уменьшаем непрозрачность слоя «Color» до 12%.
Мы почти закончили! Нашему изображению не помешает немного цветокоррекции. Создаем новый корректирующий слой Layer — New Adjustment Layer — Curves (Слой — Новый корректирующий слой — Кривые).
Чтобы увеличить контрастность, добавляем еще один корректирующий слой Layer — New Adjustment Layer — Black & White(Слой — Новый корректирующий слой — Черно-белый). Меняем его режим смешивания на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 46%.
Сейчас изображение выглядит слишком симметрично, так как мы отразили по-вертикали оригинальный слой. Кроме того, в нижней части просматриваются артефакты (они появились после того, как мы применили фильтр Glass для отражения). Чтобы все это исправить, давайте кадрируем изображение.
Теперь добавим виньетку. Создаем новый слой (Ctrl+Shift+Alt+N) и заливаем его белым цветом. Переходим Filter — Lens Correction (Фильтр — Коррекция дисторсии). Из выпадающего меню Settings (Настройки) выбираем Custom (Заказной) и тянем ползунок параметра Vignette (Виньетка) влево. Закончив, жмем ОК, и меняем режим смешивания слоя на Multiply (Умножение).
Обратите внимание, что интенсивность слоя «Color» увеличилась. Исправим это, уменьшив его непрозрачность примерно до 7-12%.
Автор: Adrian Scheff
Переводчик: Daewon
Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru