Рисуем мех в Фотошоп

Рисуем мех в Фотошоп

В данном уроке я описываю свои наработки. 

Но это не пошаговая инструкция, как обычно, а СОВЕТЫ для самостоятельной работы!

Скажу сразу – рисовать удобнее на планшете.

Форумчане, наверное, помнят мой прошлогодний опыт – рисунок Деда Мороза. Мех на этой картинке я рисовала мышкой – рука постоянно «вяла»» )))))

alt

Что самое главное при рисовании меха? На мой взгляд – правильный выбор кисти.
Для начала нужно определиться какой мех Вы будете рисовать.

Кисть, с помощью которой рисуется мех, должна выводить сразу несколько волосков – так быстрее и правдоподобнее получается.
Кисти я создавала, при помощи кругов и квадратов, в документе 300х300pix (можно взять файл поменьше).  В этом случае кисть получается большая.  Напомню, как сохранить кисть:  Правка-Определить кисть… (Edit-Define BrushPreset…)

На скриншоте представлены два вида кисти и их отпечатки.
Чем мельче детали кисти и тем больше расстояние между ними, тем легче и пушистее получается отпечаток.

alt

Чтобы увидеть разницу, советую создать разные кисти и посмотреть их отпечатки.
Так легче понять какие именно подойдут для Вашего рисунка.
На этом создание кисти не заканчивается.

Можно и даже нужно поиграть с разными настройками в Палитре кистей (Окно-Кисти, Window-Brushes, F5).

Во-первых: размер (Size) кисти — толщина волосков не должна быть слишком толстой, но и уменьшать сильно не следует, а то мех превратится в однородную массу. Всё зависит от размера документа и размера самого объекта.

Во-вторых: интервал (Spacing) лучше поставить на минимум – волоски не бывают из кусочков.

В-третьих: советую «покрутить» кисть (изменять угол — Angle наклона), при этом обнаруживаются интересные варианты отпечатков.

alt

На скриншоте представлены отпечатки одной и той же кисти с разными углами поворота. В некоторых случаях это бывает важно.
Экспериментируйте!

Кроме того, я использовала непрозрачность (Opacity) в диапазоне 25-50%. Самые прозрачные значения — для темных кистей, самые заметные — для светлых.
Для создания более правдоподобного результата, при рисовании меха, необходимо использовать несколько кистей. И чтобы каждый раз не менять настройки (это занимает кучу времени и отбивает охоту к творчеству), кисти с разными настройками лучше сохранить.

alt

Как это сделать: сначала определиться, какие кисти Вы будете использовать для создания меха (их цвета, прозрачность, размер…) и сохранить каждую по отдельности, открыв вкладку Tool Preset picker (1) на панели свойств инструмента Кисть. Затем нужно нажать кнопку  Create new Tool Preset (2) и для удобства поиска в списке — присвоить название (3).

Теперь, при смене кисти в процессе работы, надо только открыть вкладку со списком сохранённых кистей и выбрать инструмент с нужными настройками! Очень удобно!!! )))
Ну, а теперь переходим к созданию меха!

alt

Будем создавать мех на шубке у Снегурочки.
Мех я стала рисовать в последнюю очередь, когда было готово всё остальное. Так сразу видно как смотрится меховая опушка.
Для начала мягкой кистью НЕБЕЛОГО цвета я нарисовала основу меховой опушки.
При создании основы можно снижать Непрозрачность (Opacity) кисти.

alt

Сразу после этого я набросала рефлексы. Почему сразу ? Потому, что так удобнее распределять мех (т.е. сразу видно какую кисть выбрать). И чтобы в конце длительной работы не пришлось переделывать, если к примеру, на темном фоне непонятным образом проявился светлый мех.
Слой с рефлексами я расположила на самом верху.

alt

С чего начать рисовать? Лучше с маленьких деталей (в данном случае – шапка, рукава). Это будет и образец(следует периодически поглядывать туда – длинна ворсинок, густота меха, распределение цвета и т.д., чтобы разные части мехового изделия не отличались друг от друга) и тренировка,  если получиться не с первого раза – сэкономим время, потраченное на большой кусок.

Итак, я начала с шапки.
Для работы удобнее максимально увеличивать документ, но и в реальном размере необходимо периодически смотреть результат.

Я использовала три кисти: белая – непрозрачность 50% , серая — непрозрачность 30%, синяя — непрозрачность 20%.
Каждой кистью я рисовала на отдельном слое и для удобства так их и называла: светлый, серый, синий. С одной стороны тратится время на создание слоёв и переход по слоям в процессе рисования, но с другой – легко  выполнять коррекцию и понятен ход работы. В итоге – время только экономится. А переделывать … нет ничего хуже!
Здесь я применила ещё одну настройку кисти (см. скриншот):

alt

Так мех становится более пушистым… сравните.
Алгоритм рисования прост: я начинала со светлого меха, потом серый, потом синий.
Волоски должны немного выходить за границы Основы меха. При необходимости Основу можно подтереть ластиком.

alt

Стрелками обозначено направление меховых ворсинок.
Распределение меховых ворсинок в каждом случае своё, это просто пример.

alt

Над слоем с рефлексами я создала слой – Дополнительный мех. Здесь вносились итоговые поправки и добавления для всех частей меховой опушки.
Тень от меха шапки тоже имеет право быть )))

alt

Шапка готова.
Теперь рисуем мех на рукавах.
При работе,  масштаб увеличения документа я старалась сохранять постоянным  – так удобнее рисовать мелкие детали одинаковыми. Как я уже говорила, при рисовании следующих меховых деталей желательно посматривать на первый вариант, как на образец.
План работы такой же. Рисование на разных слоях, в итоге,  экономит время, но делает документ большим. Везде есть свои плюсы и минусы )))

alt

Осталось создать опушку на плечах и по краю шубки.
На шубе Снегурочки я делала застёжки. Надо помнить, что ворсинки меха залезают на такие детали.

alt

Стрелками на скриншоте показано направление меха.

alt

На скриншотах плохо видно разницу в процессе рисования. Поэтому я и пишу не инструкцию, а советы для самостоятельного творчества.
Вот, что получилось у меня в итоге.

alt

А теперь попробуем нарисовать какой-нибудь отдельный меховой предмет, ну ту же самую шапку. Только целиком меховую.
Для начала определимся с фасоном и цветом, поберём кисть.

alt

alt

Я использовала эти цвета. Но их может быть и намного больше, вернее их должно быть больше. Но в рамках уроках ограничимся этим количеством.
У меня получилось 6 кистей с разной прозрачностью (темные самые незаметные).
Начнём с создания Основы шапки при помощи мягкой кисти. Для её создания можно снижать Непрозрачность (Opacity), как я уже говорила.

alt

Затем я рисовала мех по такому же плану. Сначала определилась с направлением меха и Вперёд:
-разными цветами – на разных слоях,
-меняя непрозрачность не только кистей, но и самих слоёв,
-иногда добавляя размытые копии слоёв (их непрозрачность лучше снижать до минимума).
И ещё совет – менять цвет фона, чтобы видеть недочеты и сразу их исправлять. Например: рисуем на белом – периодически смотрим на черном.

alt

alt

Помним про тени…

alt

Как я рисовала мех на маленьких помпушках … рисовала я только одну помпушку, а на другие просто копировала ))) и трансформировала по необходимости.

alt

Добавляем тень от шапки.
Я ещё немного подтянула уровни.
Вот и всё!

alt

Очень надеюсь, что мои советы пригодятся и из-под пера компьютерных художников нашего  сайта станут появляться «меховые» шедевры! )))

С пожеланиями творческого вдохновения,
PIROGOVADESIGN

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru