Рисуем реалистичные снежные эффекты в Фотошоп

Yves saint laurent mascara — это объемная тушь с эффектом «накладных ресниц» делает ресницы удивительно густыми благодаря новаторской интерпретации объема, основанной на особом комплексе «трехслойной пленки».

В данной работе мы будем использовать множество инструментов программы Photoshop: кисти, стили слоя, режимы наложения, текстуры, фильтры и не только! И даже если вас не особо интересует как создавать ледяные формы вы, несомненно, найдете много новых и полезных приемов в данном уроке.

alt

Шаг 1

Прежде всего, найдите подходящий фон с красивым зимним пейзажем, и откройте его в программе  Photoshop. Благодаря фону мы сможем показать что объект прозрачный. Создайте новый слой над фоновым слоем. На панели инструментов активируйте инструмент Лассо alt (Lasso Tool (L)). Используя мышку, нарисуйте контур сосульки.

alt

Шаг 2

Закрасьте выделенную область любым цветом, используя инструмент Заливка alt (Paint Bucket Tool (G)).

alt

Шаг 3

Вернитесь на фоновый слой с пейзажем. Стоя на данном слое, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+J , для того что бы создать копию фонового слоя. Перетащите данный слой в верхнюю часть панели слоев, а затем примените его как обтравочную маску к нижележащему слою с сосулькой (Ctrl+Alt+G).

alt

Шаг 4

Снова перейдите к оригинальному слою с фоном. Затем перейдите к Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter — Gaussian Blur). Настройки указаны на изображении ниже.

alt

Шаг 5

Теперь переходим к слою-копии с фоном. Активируем инструмент Свободное Трансформирование (Free Transform Tool ), нажав комбинацию клавиш Ctrl + T. Измените картинку сжав ее по левому и правому краю.
Данный прием позволяет нам создать имитацию эффекта линзы.

alt

Шаг 6

Сделаем сосульку немного темнее.  Для этого мы воспользуемся корректирующим слоем Кривые (Curves). Для того, что бы получить желаемый результат необходимо потянуть кривую немного вниз.

alt

alt

Шаг 7

Дублируйте слой с формой сосульки. Перетащите данный слой, разместив его в верхней части схемы слоев. Этот слой мы будем использовать для работы со стилями слоя.

alt

Шаг 8

Для перехода к меню Стиль слоя (Layer style) дважды щелкните левой клавишей мыши по слою-копии с сосулькой. Непрозрачность Заливки (Fill Opacity) слоя понизьте до «0», используя ползунок. Это позволит сделать слой невидимым, но при этом, все стили слоя которые мы будем применять, будут видимы.

alt

Шаг 9

Активируйте стиль слоя Внутреннее свечение (Inner Glow). Установите следующие настройки:

alt

Шаг 10

Теперь воспользуемся стилем слоя Внутреннее свечение (Inner Shadow).

alt

Шаг 11

Так же мы добавим стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).

alt

Шаг 12

Далее используем Перекрытие узором (Pattern Overlay).

alt

Шаг 13

Перейдите к настройке Тиснение (Bevel & Emboss) и воспользуйтесь вкладкой Текстура (Texture). Это поможет создать дополнительный блеск на сосульке.

alt

Шаг 14

Так же, воспользуемся и непосредственно стилем Тиснение (Bevel & Emboss).

alt

Шаг 15

Если вы считаете необходимым, то можете добавить дополнительно Внешнее свечение (Outer Glow). Настройки данного стиля оставьте по умолчанию.

alt

Шаг 16

Теперь вы можете сохранить настройки Стиля слоя. Это очень удобно, так-как полученный С тиль слоя можно использовать в дальнейших работах!
Для того, что бы нарисовать следующие сосульки, на новом слое нарисуйте форму и примените к ней созданный ранее стиль. Обращаю ваше внимание на то что, каждую сосульку следует рисовать на новом слое!

alt

alt

Шаг 1

Давайте настроим кисть для рисования больших снежных хлопьев. И так, создайте новый документ с белым фоном. Затем активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). В списке кистей выберите мягкую круглую стандартную кисть. По центру холста, нарисуйте 4-7 точек, разного размера и непрозрачности. Заготовка под новую кисть готова.

Для того, что бы ее сохранить нужно перейти к Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush Preset).

alt

Шаг 2

Перейдем к настройкам созданной заготовки. Для перехода к настройкам кисти нажмите клавишу F5. Затем во вкладке «Форма отпечатка кисти», увеличиваем значение параметра Интервалы (Spacing) до 36% .

alt

Шаг 3

Следующие настройки которые мы будем корректировать — Динамика формы (Shape Dynamics). В настройках установите небольшое значение для Минимального диаметра (Minimum Diameter) — 5-15%. Затем измените Колебание угла (Angle Jitter) — 30-50%.

alt

Шаг 4

Настроим параметр Рассеивание (Scattering).

alt

Шаг 5

Настроим непрозрачность частиц. Для этого откорректируем значения параметра Передача (Transfer).

alt

Шаг 6

Протестируем новую кисть. Для этого создаем новый документ с черным фоном. Устанавливаем цвет кисти на белый и делаем пробный мазок кистью. Ваш результат будет похож на изображение ниже. Если что-то не получилось, и вы не довольны результатом — поэкспериментируйте с настройками кисти.

Если вы довольны результатом — сохраните кисть. Для этого нужно нажать на мини-иконку в нижней части панели настройки кисти.

Примечание переводчика: данная иконка напоминает внешне иконку создания нового слоя.

alt

Шаг 7

Используя предыдущие шаги, мы создадим еще одну кисть, которую будем использовать для рисования мелких снежных хлопьев.

Создаем новый документ с белым фоном. Снова нарисуем три небольшие темные точки, используя круглую мягкую Кисть alt(Brush Tool). Затем переходим кРедактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush Preset).

alt

Шаг 8

Интервалы (Spacing):

alt

Шаг 9

Колебание угла (Angle Jitter):

alt

Шаг 10

Рассеивание (Scattering):

alt

Шаг 11

Передача (Transfer):

alt

Шаг 12
Проверьте кисть. При необходимости, измените настройки. Затем сохраните кисть.

alt

Шаг 1

Как вы убедились, создавать кисти — совсем не сложно. Но! Даже самые лучшие и профессиональные кисти не помогут вам добиться желаемого эффекта, если вы четко не будете понимать какого результата вы хотите достичь.

К примеру,  рассмотрим изображение ниже:

alt

На мой взгляд, такой эффект не удачный пример падающего снега.

Если мы закрасим всю сцену однородными снежными хлопьями (как на изображении выше) — то картинка будет выглядеть очень плоско и не естественно.

Перспектива играет большую роль в восприятии падающего снега! По-этому мы разделим картинку на пять областей видимости:

  1. Область 1 — Фон.  Я думаю, что вы все видели как идет снег. Рой снежинок, иногда бывает таким густым, что дальше от нас, тем больше снегопад напоминает белую стену, плавно переходящую в облачное небо. Для того, что бы создать похожий эффект мы должны заполнить фон густым туманом.
  2. Область 2. Ближе к зрителю — снег выглядит немного четче. Снежинки уже напоминают, размытые толстые белые брызги.
  3. Область 3. Чем ближе к зрителю, тем более осязаемыми выглядят снежные хлопья. Так же, становится заметнее что снежинки движутся. Для того что бы создать имитацию движения, мы будем использовать Фильтр — Размытие в движении (Motion Blur).
  4. Область 4. В этой части изображения снежинки будут выглядеть довольно четко. Особенностью является то, что рисуя их мы должны соблюдать довольно большое расстояние между частицами, что бы не перекрыть важные части изображения. Так же не забываем, что необходимо добавить эффект движения.
  5. Область 5. Эту область мы представляем как такую, что находится непосредственно перед нашими глазами. В этом участке картинки снежинки будут самыми большими. Так же в этой области можно добавить эффект боке, который создаст видимость того, что снег попал на объектив камеры.

Схематично области можно изобразить так:

alt

Так же, стоит принять во внимание дополнительные факты: четкость зрения, интенсивность снегопада и тд….

Шаг 2

Теперь, попрактикуемся в создании снежного пейзажа. Выберите красивый фон с выраженной перспективой объектов. Откройте выбранный пейзаж в  Photoshop.

alt

Шаг 3

Над фоновым слоем с пейзажем, создаем новый пустой слой. На новом слое рисуем большую белую область в верхней части холста. Для рисования активируем инструмент Кисть alt (Brush Tool) и устанавливаем в настройках мягкую белую круглую кисть.

alt

Шаг 4

Для того что бы создать эффект тумана, понизьте Непрозрачность (Opacity) слоя с белой дорисовкой до 70%-80%.

alt

alt

Шаг 5

К слою с белым туманом добавьте Слой-Маску alt(Layer Mask). Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool). В настройках установите черный цвет, тип кисти — круглая, мягкая. Прорисуйте на слой-маске силуэты кирпичных колон.

alt

alt

Шаг 6

Перейдем к созданию второй области. Для этого создайте еще один пустой слой поверх предыдущих. Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool). В библиотеке кистей, выбираем настроенную ранее кисть, с маленькими снежинками. Заполняем сцену снежными хлопьями (как в примере ниже):

alt

Шаг 7

Как и ранее, скрываем видимость снежинок в области колон. Для этого добавляем к слою слой-маску и скрываем видимость кирпичных столбцов, используя черную кисть.

Примечание переводчика: вы можете использовать предыдущую слой-маску. Для этого зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по уже существующей слой-маске, а затем залейте выделенную область на новой слой-маске.

alt

Шаг 8

Продолжаем добавлять снег. Создаем еще один пустой слой поверх предыдущих. На нем рисуем снежинки среднего размера, но при этом не забываем, что плотность покрытия холста средними хлопьями должна быть гораздо меньше чем мелкими снежинками!

alt

Шаг 9

Добавим размытие для средних снежинок. Для этого переходим к Фильтр — Размытие — Размытие в движении (Filter — Blur — Motion Blur).

alt

alt

Шаг 10

Создаем новый слой и снова рисуем на нем падающий снег. Размер снежинок должен быть больше чем на предыдущем слое.

alt

Шаг 11

К данному слою мы повторно применим размытие, для того что бы создать эффект движения. Переходим к Фильтр — Размытие — Размытие в движении (Filter — Blur — Motion Blur) и устанавливаем значения как показано ниже на рисунке:

alt

alt

Шаг 12

В этом шаге мы создадим еще один новый слой. На данном слое нужно нарисовать самые большие снежинки. При рисовании — экспериментируйте! Размещайте хлопья так, что бы они гармонично смотрелись и не перекрывали важные элементы изображения.

alt

Шаг 13

К последнему слою со снегом так же необходимо добавить размытие. Фильтр — Размытие — Размытие в движении (Filter — Blur — Motion Blur). Размытие должно быть довольно большим, так-как снежинки находятся не в фокусе.

alt

Шаг 14

Рекомендую вам дополнительно подчеркнуть перспективу пейзажа, а именно то, что одна из кирпичных колон находится дальше от зрителя.
Для этого, создаем новый слой. Активируем инструмент Кисть alt (Brush Tool). В настройках кисти устанавливаем белый цвет, тип кисти — круглая, мягкая.
Рисуем большое белое пятно.

alt

Шаг 15

К слою с белым пятном добавляем слой-маску и скрываем с ее помощью часть пятна, которая закрывает колону на переднем плане.

alt

Шаг 16

Для того, что бы получить необходимый эффект, понижаем непрозрачность (оpacity) слоя с белым пятном. Как результат, вы должны получить подобие дымки, как показано ниже:

alt

Шаг 17

В предыдущих шагах мы создавали эффект сильного снегопада. Используя рассмотренный ранее метод, конечно можно создавать и менее интенсивный эффект падающего снега.

alt

Ниже, вы можете наглядно рассмотреть разницу между картинками. И выбрать тот эффект, который наиболее вас устроит.

alt

Рассмотрев картинки, думаю, многие из вас обратили внимание на то, что явно не хватает снежного покрова на земле. В следующей части урока мы это исправим!

Шаг 1

Создадим основу для снежного покрова.
Для этого, добавим новый пустой слой поверх предыдущих. На этом слое рисуем прямоугольную область так, что бы перекрыть всю землю. Заполняем эту область (инструмент — Заливка (Fill)) синевато-серым цветом # d6d8e3.

alt

Шаг 2

К слою с основой добавляем слой-маску и воспользовавшись инструментом Кисть alt (Brush Tool), открываем видимость колон. Вы можете также использовать инструмент Ластик alt (Eraser Tool), вместо добавления слой-маски.

alt

Шаг 3

Обработайте низ колон. В этой области откройте видимость синевато-серой основы. Данное действие поможет сделать снежный эффект более натуралистичным в дальнейшем.

alt

Шаг 4

Теперь применим небольшой трюк, который доступен в версиях программы CS5 и выше. Активируйте инструмент Ellipse Tool (Эллипс) alt (U). Зажмите клавишу Shiftи нарисуйте черный круг.

alt

Шаг 5

Создайте новый. Залейте его серо-голубым цветом # 6d85ad. Затем зажмите комбинацию клавиш Ctrl+Alt+G, для того что бы обтравить серо-голубой слой по черному кругу.

alt

Шаг 6

Добавим кругу объем. Активируем инструмент Кисть alt (Brush Tool). В настройках кисти выбираем: цвет  — #e5e4ec, тип кисти — круглая мягкая. Прорисовываем правую часть круга как показано на рисунке ниже. В результате вы должны получить нечто похожее на сферу.

alt

Шаг 7

Активируйте инструмент Микс-Кисть (Mixer Brush Tool). Данный инструмент находится в списке инструментов Кисть. В настройках кисти установите белый цвет, тип кисти — Сухая, много краски (Dry, Heavy). Убедитесь что не стоит галочка возле функции «Образец — все слои».

alt

Теперь выделите все слои относящиеся к шару и слейте их в единый (Ctrl+E).
В настройках микс-кисти установите круглую мягкую кисть. Теперь в настройках типа кисти уменьшите параметр Интервалы (Spacing) до 2% — 4%.
Зажмите клавишу Alt и сделайте щелчок в центре шара. Это нужно для того что бы выбрать образец микс-кисти.

alt

Теперь проверьте как работает настроенный инструмент Микс-Кисть (Mixer Brush Tool).
Нарисуйте на холсте произвольную кривую. Если все настройки были установлены верно, ваша кривая будет похожа на эту:

alt

Шаг 8

Создайте новый слой. На данном слое нарисуйте снежный «волны», используя созданную ранее 3D кисть.

alt

Затем создайте еще один слой поверх предыдущего. Используя всё ту же кисть, нарисуйте волны побольше:

alt

Создайте еще один пустой слой и нарисуйте на нем снежные участки еще большего размера:

alt

И еще один слой — с еще более крупными волнами:

alt

Продолжайте рисовать снежный покров пока не заполните все пространство:

alt

Шаг 9

Теперь примените все слои со снежными «волнами» как обтравочные маски к слою с основанием (Ctrl+Alt+G). Далее сбросьте настройки инструмента Микс-Кисть (Mixer Brush Tool). Теперь вы можете использовать этот инструмент (откорректировав его настройки), для обработки и размытия снежного покрова.

alt

alt

Шаг 10

Изменим цвет тени на снегу. Для этого создаем новый слой и заливаем его голубым цветом. Голубой оттенок выбираем из неба, используя инструмент Пипетка alt(Рicked Tool (I)).

alt

Шаг 11

Сделайте двойной щелчок по голубому слою, для переходя в меню Стиль слоя.
Затем необходимо откорректировать Параметры наложения — Наложение, если… (Blend If). При работе с ползунками, держите зажатой клавишу Alt. Измените положение белого ползунка, как показано в примере ниже.

alt

alt

Шаг 12

Режим наложения голубого слоя измените на Мягкий свет (Soft Light).

alt

Шаг 13

Не забывайте —  чем больше расстояние до объектов, тем меньше их контрастность.
Создайте новый слой. Залейте его любым цветом, а затем дважды щелкните по нему, чтобы добавить стиль слоя Наложение Градиента (Gradient Overlay). Цветовой переход градиента установите от прозрачного к белому.
Как результат, вы должны получить снежный покров, который на заднем плане будет закрашен белым цветом.

alt

alt

Шаг 14

Создайте новый слой. Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool). В настройках кисти установите небесно-голубой цвет и прорисуйте тени от колон.

alt

Шаг 15

Режим наложения слоя с тенью измените на Умножение (Multiply). Поэкспериментируйте с непрозрачностью (оpacity) слоя, для того что бы добиться наиболее реалистичного результата.

alt

Шаг 16

Создайте еще один новый слой. Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool). В настройках кисти установите тип отпечатка — «Мелкие снежинки» (кисть которую мы создали ранее в этом уроке). Нарисуйте небольшие снежные хлопья на переднем плане снежного покрова.

alt

Шаг 17

Кристаллы снега не должны быть видны в области тени. Для того, что бы достичь желаемого эффекта используйте функцию Наложение, если… (Blend If).

alt

alt

Шаг 18

Снег легко поднимается ветром. По-этому мы добавим немного снега у основания колон. Добавьте новый пустой слой. Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool). В настройках кисти установите круглую, мягкую кисть. Цвет кисти — светло-голубой, практически белый.
Нарисуйте небольшое мягкое облако у основания колон.

alt

Шаг 19

Режим наложения, слоя с дорисовкой, измените на Экран (Screen). Если считаете нужным — понизьте непрозрачность (оpacity) слоя.
Так же, можно дополнительно откорректировать силу эффекта используя функцию Наложение, если… (Blend If).

alt

alt

Шаг 20

Нарисуем снег, налипший на колоны. Для этого, активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool). В настройках установите круглую жесткую кисть; цвет кисти подберите (используя пипетку) из общей картины. Добавьте новый слой и нарисуйте на нем снежную шапку, как показано ниже.

alt

alt

Шаг 21

Небо слишком яркое.
Для того, что бы сделать переход от неба к земле более гармоничным, добавьте новый пустой слой над фоновым слоем. Затем активируйте Кисть alt (Brush Tool). Установите в настройках белую, мягкую, круглую кисть. Нарисуйте большое белое пятно так, что бы перекрыть все небо.

alt

Шаг 22

Теперь понижаем непрозрачность белого слоя. Значение непрозрачности (оpacity) подберите индивидуально так, что бы небо хорошо просматривалось, но выглядело менее ярко.

alt

Шаг 23

Поздравляю! Вы успешно завершили еще одну часть урока!

Можем совместить два приема и добавить падающий снег:

alt

alt

Шаг 1

Иней состоит из многих маленьких кристаллов льда соединенных вместе.
Для того что бы создать большую текстуру, мы начнем с малого — поработаем над фактурной снежинкой.

Создайте новый рабочий файл. Заполните фон черным цветом. Над фоновым слоем добавьте новый пустой слой и нарисуйте на нем форму напоминающую снежинку.

alt

Шаг 2

Непрозрачность (Opacity) слоя со снежинкой уменьшаем до 20%.

alt

Шаг 3

Создайте третий слой и прорисуйте его мелкими белыми точками и штрихами, используя круглую, жесткую Кисть alt (Brush Tool).

alt

Шаг 4

Объедините все слои относящиеся к снежинке. Затем инвертируйте изображение (Ctrl+I). Затем создайте новую кисть из полученного изображения: Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush).

alt

Шаг 5

Перейдите в раздел настройки кисти (F5). В настройках Динамика формы (Shape Dynamics) измените значение Колебание размера (Size Jitter) и Колебание угла(Angle Jitter). 

alt

Шаг 6

Так же измените значение Рассеивание (Scattering).

alt

Шаг 7

Так же проверьте настройки Передача (Transfer), и убедитесь что значения соответствуют указанным ниже на рисунке.

alt

Шаг 8

Теперь кисть готова к использованию. Выберите объект и потренируйтесь наносить иней. Чем больше объект — тем тоньше обводка кистью.

alt

Шаг 9

Для получения правдоподобного результата не достаточно прорисовать обводку. Необходимо так же покрыть и внутреннюю часть объекта. Для этого мы создадим еще одну кисть.

Создайте новый документ и залейте фон черным цветом. Затем добавьте новый пустой слой поверх фонового и воспользовавшись белой круглой кисточкой нарисуйте на нем фигурку, как на изображении ниже.

alt

Шаг 10

Непрозрачность (Opacity) слоя с белой абстрактной фигуркой уменьшаем до 40%.

alt

Шаг 11

Добавьте новый слой и нарисуйте маленькие точки, чтобы создать мерцающий эффект. Сохраните белую фигурку как новую кисть.

alt

Шаг 12

Перейдем к настройкам новой кисти (F5).
Интервалы (Spacing):

alt

Шаг 13

Динамика формы (Shape Dynamics):

alt

Шаг 14

Передача (Transfer):

alt

Шаг 15

Используйте новую кисть и прорисуйте середину объекта, для которого ранее вы создали обводку из инея.

alt

Шаг 1

Прежде всего, сделайте пометки на колонах, для того что бы отметить уровень воды. Для определения перспективы используйте сетку.

alt

Шаг 2

Создайте новый слой, нарисуйте прямоугольник с помощью инструмента Прямоугольная область alt (Rectangular Marquee Tool (M)). Залейте прямоугольную область белым цветом.

alt

Шаг 3

Теперь необходимо открыть видимость колон. Для этого, вы можете использовать инструмент Ластик alt (Eraser Tool (E)) или Слой-маску (Layer Mask). Слой с белым прямоугольником мы будем использовать как обтравочную маску (clipping mask).

alt

Шаг 4

Дублируйте фоновый слой, воспользовавшись комбинацией горячих клавиш Ctrl+J. Разместите копию фонового слоя над слоем с белым прямоугольником. Встаньте на слой-копию с фоновым слоем и перейдите к Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу (Filter — Blur — Gaussian Blur).

Примените слой с размытым фоном как обтравочную маску к слою с белым прямоугольником.

alt

alt

Шаг 5

Лед зачастую имеет глянцевую поверхность, на которой хорошо видны отражения предметов и объектов. Попрактикуемся создавать отражения.

Активируйте инструмент Перо alt ( Pen Tool (P)). Используйте данный инструмент и создайте контур по одной из сторон колоны. Скопируйте выделенную область на новый слой.
Отразите скопированный участок по вертикали Редактирование — Трансформирование — Отразить по вертикали (Edit — Transform — Flip Vertical).

Используя инструмент Перемещение alt, опустите трансформированный элемент немного вниз, как показано ниже на рисунке. Назовите данный слой «Отражение».

alt

Шаг 6

Стоя на слое «Отражение», активируйте функцию Трансформирование (Free Transform Tool), нажав комбинацию клавиш Ctrl+T. Зажмите клавишу  Ctrl и передвигайте узлы трансформировочной рамки, для того, что бы добиться необходимого эффекта перспективы и соединить отражение и основание колоны. Зажатие клавиши Ctrl позволяет управлять элементами трансформировочной сетки по отдельности.

alt

Создайте отражение от других участков колон.

Примечание переводчика: слои с отражением применяйте как обтравочные маски к слою с белым прямоугольником.

alt

Шаг 7

Создайте еще одну копию фонового слоя. Отразите новую копию по вертикали (Редактирование — Трансформирование — Отразить по вертикали (Edit — Transform — Flip Vertical)). Разместите слой-копию с небом над слоем с белым прямоугольником. Примените слой с перевернутым небом как обтравочную маску к слою с белым прямоугольником. Теперь объедините слои с отражением неба и отражением колон в один слой (Ctrl +Е).

alt

Шаг 8

Добавим к объединенному слою с отражением текстуру. Для этого переходим к: Фильтр — Галерея фильтров — Искажение — Стекло (Filter — Filter Gallery — Distort — Glass filter). Подкорректируйте настройки фильтра для получения наилучшего результата.

alt

alt

alt

Шаг 9

Выберите инструмент Градиент alt (Gradient Tool (G)). Добавьте слой-маску к слою с отражением. Используя черно-белый, линейный градиент залейте слой-маску. Линию градиента протащите сверху вниз. Это действие поможет создать эффект линзы.

alt

Шаг 10

Режим наложения (blending mode) слоя с отражением измените на Экран (Screen). Затем понизьте непрозрачность (оpacity) данного слоя по собственному усмотрению.

alt

Шаг 11

Помимо отражения, необходимо добавить и тень от колон.
Создайте новый слой поверх слоя с отражением. Активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool), в настройках установите мягкую круглую кисть, темный цвет и нарисуйте тень.

alt

Шаг 12
Добавим еще одну текстуру для создания ледяной поверхности озера.
Для этого добавляем еще один новый слой и применяем его как обтравочную маску к слою с белым прямоугольником. Затем заливаем слой любым цветом. Сделайте двойной щелчок по данному слою, для перехода к настройкам Стиль слоя. Активируйте параметр Наложение узора (Pattern Overlay). Из библиотеки узоров выберите узор как показано ниже (в моей версии программы он называется «Складки»).

alt

alt

Шаг 13

Трансформируем текстуру. Для этого нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и при появлении трансформировочной сетки перетаскиваем узлы так, что бы получить необходимую перспективу.

alt

Шаг 14

Добавим к текстуре небольшую зернистость. Для этого мы будем использовать Фильтр — Шум — Добавить шум (Filter — Noise — Add Noise). Количество шума установите в пределах от 2% до 10%. Затем, добавьте к текстуре слой-маску. На слой-маске скройте часть изображения, используя инструмент Градиент alt (Gradient Tool (G)). В настройках градиента установите линейный, черно-белый градиент. Протащите линию градиента так, что бы скрыть часть изображения, которая находится ближе к горизонту.

alt

Шаг 15

Режим наложения слоя с созданной текстурой, устанавливаем на Мягкий свет (Soft Light), а затем понижаем непрозрачность (оpacity) данного слоя.

alt

Шаг 16

Создайте новый слой. Прорисуйте на нем трещины, используя инструмент Кисть alt(Brush Tool).

alt

Шаг 17

К нарисованным трещинам добавим Стиль слоя — Тиснение (Bevel & Emboss) (настройки показаны ниже на рисунке). Заливку слоя с трещинами понижаем до 0 %.

alt

alt

Шаг 18

В том месте где колоны соприкасаются со льдом нужно добавить разделяющую линию из инея.

alt

Шаг 19

Теперь мы собираемся снова использовать Микс-Кисть (Mixer Brush Tool).
Используйте инструмент Фигура — Прямоугольник (Rectangle Tool (U)), чтобы нарисовать четырехугольник. Затем дважды щелкните по нему и примените Стиль слоя, который показан ниже (Наложение градиента):

alt

alt

Шаг 20

Стоя на слое с белым прямоугольником, нажмите комбинацию клавиш  Ctrl+T для перехода к функции свободного трансформирования. «Сожмите» прямоугольник так, что бы он стал похож на луч.

Затем выберите его в качестве образца для Микс-Кисти (Mixer Brush Tool).
Используя вновь созданную Микс-Кисть добавьте трещинам глубину, прорисовав лучи как показано ниже на изображении:

alt

alt

Шаг 21

Часто в толще льда вы можете видеть замерзшие пузырьки воздуха. В следующих шагах мы займемся тем, что нарисуем такие пузыри.
Для начала создайте новый файл и залейте фон черным цветом.
Затем активируйте инструмент Кисть alt (Brush Tool), установите в настройках белый цвет, тип кисти — круглая, и нарисуйте один пузырь.

alt

Шаг 22

Скопируйте пузырек несколько раз, измените размер пузырей-копий. Разместите пузыри воздуха по всей площади черного холста.

alt

Шаг 23

Инвертируйте изображение с воздушными пузырями (Ctrl+I). Затем определите новую кисть: Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush).

alt

Шаг 24

Перейдите к настройкам кисти. Примените параметры как показано ниже:

alt

alt

alt

alt

После внесенных корректировок, попробуйте как работает ваша кисть. Ваш результат будет похож на то что вы видите ниже:

alt

Шаг 25

Вернитесь к основной работе и нарисуйте маленькие пузыри.

alt

Шаг 26

Создайте новый слой над слоем с текстурой. Залейте (Fill Tool) данный слой цветом # 788c9f.

alt

Шаг 27

Режим наложения серо-голубого слоя измените на Умножение (Multiply). Этот прием помог создать необходимую глубину толщи льда.

alt

Теперь лед готов! Мы хорошо поработали и получили великолепный результат!

alt

Шаг 1

Как и в предыдущих примерах мы начнем с создания новой кисти:

  • создаем новый слой и заливаем фон черным цветом;
  • рисуем три белые точки на довольно большом расстоянии одна от другой;
  • инвертируем изображение Ctrl+I);
  • определяем новую кисть: Редактирование — Определить кисть (Edit — Define Brush).

alt

Шаг 2

Перейдите к настройкам новой кисти. Примените параметры, которые  показаны ниже.

Интервал (Spacing):

alt

Шаг 3

Динамика формы (Shape Dinamics):

alt

Шаг 4

Рассеивание (Scattering):

alt

Шаг 5

Данную кисть мы можем использовать как для рисования снега, так и для рисования града. Начнем с добавления маленьких частиц на фоне неба. Для рисования необходимо создать новый слой.

alt

Затем создайте еще один слой, и нарисуйте на нем белые частицы немного большего размера:

alt

Создайте еще один пустой слой поверх предыдущих. Нарисуйте на нем белый частички еще большего размера. Затем примените к данному слою Фильтр — Размытие — Размытие в движении (Motion Blur).

Учитывайте что: направление размытия должно быть почти вертикальным, потому что град довольно тяжелый и не так легко смещается ветром как снег.

alt

Продолжайте добавлять слои. Руководствуйтесь таким правилом: чем ближе к зрителю частицы — тем они крупнее, и тем больше значение размытия:

alt

alt

Шаг 6

Теперь, добавим немного частиц на земле.
Создайте новый слой и нарисуйте много белых точек  на нем.

alt

Шаг 7

Скорректируем форму частиц. Для этого активируем функцию Свободное Трансформирование (Free Transform Tool), нажав комбинацию клавиш Ctrl+T. Передвигая узлы сетки, добиваемся нужной формы.

alt

Шаг 8

Дублируйте слой с трансформированными частицами. Уменьшите масштаб частиц и разместите их ближе к линии горизонта.

alt

Шаг 9

Используйте Ластик alt (Eraser Tool) или Слой-маску (Layer Mask) и удалите лишние элементы на колонах.

alt

Шаг 10

Для того, что бы получить более реалистичный результат, поэкспериментируйте с непрозрачностью (оpacity) слоев, на которых вы ранее нарисовали частицы града.

alt

Шаг 11

Добавим финальный штрих. Создайте новый слой и нарисуйте на нем еще несколько больших, размытых, белых частиц в воздухе.

alt

На этом урок окончен!

Думаю данный урок пригодится многим из вас. Ведь теперь, вы умеете создавать красивые, реалистичные снежные эффекты «с нуля»! В своем следующем уроке я опишу как получить не менее интересные эффекты. Следите за обновлениями!

Автор: Monika Zagrobelna

Переводчик: Хитрён@

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru