Рисуем рыбку Дори в программе Photoshop

Рисуем рыбку Дори в программе Photoshop

Автоматизированная ленточная библиотека IBM System Storage TS3500 с высокой степенью масштабируемости предназначена для резервного копирования и архивного хранения в средах на базе мэйнфреймов и открытых систем в крупных компаниях и организациях.Купить ее можно тут по ссылке.

Урок, вдохновлённый мультфильмом, раскроет технику фотоманипуляции и технику цифрового рисунка, которые помогут вам оживить любой образ. Итак, давайте приступим!

 

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: автор использовал платные материалы, в архиве вы найдёте альтернативные изображения для выполнения урока.

Итоговый результат

alt

Происхождение

  1. Кто такая Дори?
  2. Где она живёт?
  3. Как она выглядит?

Если у вас есть дети или вы просто любите мультфильмы, возможно, вы уже знаете ответы на данные вопросы. Так или иначе, прежде, чем приступить к созданию своего любимого персонажа, лучше всего провести исследование.

Чтобы получше узнать о своём персонаже, которого вы собираетесь воссоздать, вы можете либо поискать вдохновение в интернете, либо погрузиться в просмотр мультфильмов! Что касается меня, я выбрал рыбку Дори, а также подобрал несколько характеристик, которые необходимо знать о её происхождении перед тем, как приступить к разработке дизайна.

Ключевые детали, которые нужно запомнить:

  • Дори имеет реальный прототип рыбки Синий Хирург
  • У неё большие блестящие сиреневые глаза
  • Её выражение делает её немного глуповатой
  • У неё нет стандартной рыбьей чешуи

Моя версия

Необходимо отметить, что, во избежание каких-либо осложнений относительно авторских прав, я специально создал свою собственную интерпретацию Дори. Ниже представлены участки, которые я планирую изменить:

  • Её форму тела
  • Структуру её головы
  • Её выражение

Может показаться, что я собираюсь поменять всё, но я постараюсь, сохранить остальные детали персонажа правдоподобными насколько это будет возможно. Теперь у меня есть план для Дори, пришло время приступить к созданию наброска.

Создайте новый документ 1250 x 1040 px с разрешением 150 dpi. С помощью жёсткой круглой кисти, начните рисовать контур Дори. Используйте простые фигуры, чтобы воссоздать её тело и постепенно добавляйте детали.

alt

Теперь добавьте пару характерных черт, чтобы рыбка выделялась. В данном случае, я добавил маленькое сердечко, а также нарисовал полуоткрытые глаза, чтобы моя Дори отличалась от оригинальной Дори. 

alt

Продолжайте рисовать, используя ту же самую жёсткую круглую кисть. При необходимости, подкорректируйте линии перед тем, как завершить набросок. Не стесняйтесь, вы можете использовать уже готовый набросок рыбки Дори, скачав по ссылке вначале этого урока, или нарисуйте свой собственный рисунок.

alt

Шаг 1

Данная часть урока поможет добавить красок и реализма к рыбке Дори и это будет так быстро, что вы бы никогда не поверили бы. Мы используем фрагменты фотографий, чтобы воссоздать её тело и голову. 

Мы используем два исходных изображения с рыбками в этом уроке:

  • Рыбка Синий хирург 1
  • Рыбка Синий хирург 2

Если вы используете исходные изображения рыбок на чёрном или белом фоне, то вам будет легко отделить рыбок от заднего фона. Вначале, с помощью инструмента Волшебная палочка alt(Magic Wand Tool (W), выделите / удалите задний фон на исходных изображениях с рыбками.

alt

Шаг 2

Далее, с помощью инструмента Прямолинейное лассо alt (Polygonal Lasso Tool (L), выделите фрагменты текстуры рыбок, а затем скопируйте / вклейте выделенные фрагменты текстур на наш набросок. Вначале заполните яркой синей текстурой тело рыбки. С помощью инструмента Ластик alt(Eraser Tool (E), скройте участки текстур, которые выходят за предела контурного рисунка.

alt

Старайтесь, чтобы края рисунка были максимально чёткими вдоль всего изображения Дори.

Поменяйте режим наложения для слоя с наброском на Мягкий свет (Soft Light), таким образом, мы совместить набросок с синей текстурой, а затем продолжайте добавлять текстуру.

alt

Если вам понадобится увидеть изображение наброска, то вы можете вновь поменять режим наложения на Нормальный (Normal). Продолжайте выделять отдельные детали, используя оба исходных изображения с рыбками, а затем наносить на наш набросок, используя инструмент Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T). Выберите режим Деформация (Warp), если вам нужно придать фрагменту нужную форму. Давайте начнём с нижнего и верхнего плавника.

alt

Теперь переходим к хвостовому плавнику, не забудьте добавить чёрную текстуру на спинку, которая соединяется с хвостовым плавником. 

alt

Вырежьте фигуру сердечка с помощью инструмента Ластике alt (Eraser Tool (E).

Для последнего плавника, используйте второе исходное изображение с рыбкой. Скопируйте / вклейте плавник, расположив его, как показано на скриншоте ниже.

alt

Шаг 3

Теперь давайте добавим блестящие глаза Дори. Вначале мы поменяем цвет золотой блестящей текстуры на красивый розовый цвет. Идём Изображение – Коррекция – Цветовой тон / Насыщенность (Image > Adjustments > Hue & Saturation). Установите значение Цветового тона (Hue) на -78.

alt

Используем ту же самую технику, скопируйте / вклейте фрагмент сверкающей текстуры на наш рабочий документ. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с текстурой до 30%, таким образом, вам будет лучше видеть набросок. С помощью инструмента Ластик alt(Eraser Tool (E), скройте лишние участки текстуры. Здесь же, с помощью Кисти alt (Brush Tool (B)), вы можете прокрасить глазные яблоки белым цветом.

Примечание переводчика: не забудьте увеличить непрозрачность слоя с текстурой, как только будут выделены глаза. 

alt

После того, как вы завершите работу с фото текстурами, Дори приобретёт реалистичную текстуру, которая будет выглядеть всё ещё немного плоской. Чтобы исправить это, нам нужно будете перейти к следующему шагу цифрового рисунка. 

alt

Используя технику добавления фото текстур к наброску, мы сократили огромную часть работы в два раза.

Шаг 1

Чтобы придать нашему персонажу больше объёма, нам понадобится поработать над светотенями, немного поработав кистью. Объедините все слои с фото текстурами и слой с наброском. Создайте новый слой поверх объединённого слоя в качестве обтравочной маски. Поменяйте режим наложения для нового слоя на Умножение (Multiply).

Начните прокрашивать тени на изображении Дори с помощью инструмента Мягкая кисть (Soft Round Brush (B).

alt

Начните с туловища, а затем переходите к мелким деталям, таким как глаза и полоска на плавнике. По мере отбора образцов цветовых оттенков со смежных участков с помощью инструмента Пипетка alt(Eyedropper Tool (E), ваши цветовые оттенки превратятся в идеальную тень.

alt

Не забудьте нарисовать в улыбке Дори белые зубки!

Шаг 2

Теперь давайте перейдём к световым бликам! Создайте новый слой, поменяйте режим наложения наПерекрытие (Overlay) и с помощью мягкой белой кисти, добавьте светлые блики поверх изображения Дори. На созданном слое, вы можете продолжать добавлять световые блики, однако, при добавлении деталей, таких как блеск в глазах, вам потребуется создать отдельный слой в режиме Нормальный(Normal), а затем прокрасить глаза на созданном слое.

alt

Источник света расположен в нижней правой части сцены, поэтому, не забывайте про это во время создания светотеней!

Шаг 3

Пользуясь возможностью, исправьте отдельные участки изображения Дори, которые выглядят немного грубоватыми. С помощью жёсткой круглой кисти, со 100% Жёсткостью (Hardness), добавьте чёткие блики, а также доработайте края.

alt

Первое, что я заметил у Дори, это то, что у неё нет обычной рыбьей чешуи, как я ожидал. На самом деле, то, что я узнал про рыбку Синий хирург, это то, что её кожа имеет тонкую и плотную текстуру, что это даже трудно уловить в кинематографической версии.

Чтобы справится с этой задачей, нам необходимо добавить однородную текстуру. Создайте новый слой, поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light). С помощью жёсткой круглой кисти, цвет кисти серый, прокрасьте поверх всей области кожи на изображении Дори. 

Теперь щёлкните правой кнопкой по слою с нарисованной серой текстурой, чтобы применить стиль слоя Наложение узора (Pattern Overlay). В настройках данного стиля слоя, выберите текстуру ‘Heavy Canvas Texture’ для заливки серой области текстурой. Уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 35%, чтобы полученный эффект не выглядел слишком грубым.

alt

Перед тем как мы завершим работу над созданием нашей рыбки Дори, нам нельзя забывать про её очаровательные веснушки! Просто используйте жёсткую круглую кисть, чтобы нарисовать мелкие тёмно-синие веснушки поверх «носа» Дори. Используйте инструмент Ластик alt (Eraser Tool (E), чтобы совместить веснушки с её кожей.

alt

Шаг 1

Одна из самых моих любимых частей этого урока – это задний фон. Это действительно простая техника, которую вы можете использовать для большинства своих других работ.
 
В заключительных шагах, поищите в интернете на стоковых ресурсах исходные изображения с подводной сценой. В этом уроке я использовал стоковое изображение Подводный риф, которое вы можете скачать бесплатно на сайте Pixabay, но я также порекомендовал бы использовать стоковые изображения с коралловыми рифами, которые вы можете найти на стоковом ресурсе Envato Market.

  • Коралловый риф 1
  • Коралловый риф 2

Подсказка:

Погуглите сцены, используя оригинальный анимационный фильм, чтобы изучить подводные сцены более подробно. Где обычно мультипликаторы размещают своих персонажей, и как выглядит задний фон? Попробуйте поэкспериментировать с различными исходными изображениями с подводными рифами, пока вам не понравится какой-нибудь из них.

alt

На скриншоте вы можете увидеть мои эксперименты с задним фоном, используя различные исходные изображения, которые были взяты на сайте Pixabay. Какая сцена вам больше нравится?

Шаг 2

Откройте исходное изображение с подводной сценой, переместите данное изображение на наш рабочий документ. Расположите слой с подводной сценой ниже всех слоёв с Дори. Я использую изображение с красивым Подводным рифом. Вначале отразите изображение по горизонтали, для этого идём Редактирование – Трансформация – Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal). Если вам необходимо применить масштабирование под размеры рабочего документа, то просто нажмите клавиши (Ctrl+T) для активации Свободной трансформации (Free Transform). После добавления заднего фона, убедитесь, чтобы рыбка Дори была расположена в центре подводной сцены.  

alt

Шаг 3

Чтобы задний фон выглядел настоящим, как в мультфильме, я применю к нему небольшое Размытие по Гауссу (Gaussian Blur). Мы применяем данное размытие не только для того, чтобы добавить динамики к рыбке Дори, но, а также, чтобы добавить глубины резкости к сцене и  чтобы задний фон казался немного дальше.

Находясь на слое с задним фоном, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия на 4 px. И мы завершили работу над нашей подводной сценой!

alt

Мы нашли Дори!

Милый и простой дизайн Дори делает её одной из самых любимых персонажей. И ваша рыбка или любой другой персонаж могут стать настоящими с помощью добавления фото текстур.

Я знаю насколько сложно нарисовать цифровой рисунок, но если вы попрактикуете эту технику, то вы сможете воссоздать по-настоящему реалистичные эффекты!

Я надеюсь, что в этом уроке вы узнали про интересные возможности применения этой удивительной техники.

Итоговый результат

alt

Автор: Melody Nieves