Создание ночного и таинственного леса в Фотошоп

Сделав всего один звонок, вы можете с выгодой купить подоконники данке в Москве, с большой скидкой и по выгодной цене. Звоните цены вас очень удивят.

Скачать архив с материалами к уроку

Финальное изображение

  1. лес
  2. небо
  3. надгробная плита (на сайте-источнике фото отсутствует, альтернативный вариант в архиве)
  4. куст 1
  5. куст 2
  6. ворона
  7. модель (на сайте-источнике отсутствует, вы можете подобрать альтернативный вариант здесь)

alt

Создайте новый документ через меню File > New (Файл > Новый) и используйте настройки, показанные на изображении ниже

alt

Теперь поместите на рабочий холст изображение Лес через меню File > Place (Файл > Поместить)

alt

Добавьте маску к этому слою, нажав на второй значок внизу панели слоев. Возьмите инструмент Gradient (Градиент), нажав клавишу G. Укажите черно-белый градиент, перейдите на маску слоя и проведите его по вертикали сверху вниз. Вот как должна выглядеть маска слоя.

alt

Теперь примените к слою Лес корректирующий слой Curves (Кривые) с настройками, указанными ниже.

alt

Возьмите мягкую круглую черную Brush (Кисть), нажав клавишу B, затем пройдитесь по маске корректирующего слоя Curves (Кривые), чтобы скрыть выделенный эффект.

alt

Теперь поместите изображение Небо  ниже слоя Лес, как показано на изображении ниже.

alt

Добавьте слой-заливку Цвет через меню Layer > Fill Layer > Solid (Слой > Слой-заливка > Цвет)  #030520.

alt

Понизьте Opacity (Непрозрачность) слоя-заливки до 25%, а также пройдитесь черной кистью по маске слоя-заливки, чтобы скрыть эффект (см. правый нижний угол на изображении ниже, чтобы понять, как я прокрасил маску).

alt

Примените корректирующие слои Photo Filter (Фотофильтр) и Gradient Map (Карта градиента) к слою Небо, также пройдитесь по маске обоих слоев коррекции, чтобы скрыть эффект  в определенных местах.

alt

Вот, что получилось:

alt

Поменяйте режим наложения слоя коррекции Gradient Map (Карта градиента) на Multiply (Умножение) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 70%.

alt

Добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) поверх всех слоев. Пройдитесь мягкой круглой кистью по маске этого слоя, чтобы немного уменьшить эффект. Используйте настройки, показанные ниже.

alt

Добавьте корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) и пройдитесь по маске данного слоя, чтобы скрыть эффект градиента в некоторых местах. Используйте настройки, показанные ниже.

alt

Поменяйте режим наложения слоя коррекции Gradient Map (Карта градиента) на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 53%.

alt

Создайте новый слой, нажав сочетание клавиш Ctrl + Shift + N. Затем возьмите инструмент Brush (Кисть) с настройками: цвет # 25344d, Opacity (Непрозрачность) 30%, Flow (Нажим) 30%. Затем прокрасьте слой, как показано на рисунке ниже.

alt

Поменяйте режим наложения слоя на Multiply (Умножение) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 50%

alt

Создайте новый слой и назовите его Источник света. Возьмите мягкую круглую Brush (Кисть)  размером 2000px, Opacity (Непрозрачность) 100%, цвет # 286fbe. Кликните ею два раза по центру, нарисовав, таким образом, два огромных пятна. Уменьшите размер кисти до 700px, поменяйте цвет на #65aeff, затем снова нарисуйте пятно в середине изображения. Результат показан ниже.

alt

Добавьте маску к слою Источник света и пройдитесь по ней черной кистью, чтобы скрыть  излишки. Результат показан ниже.

alt

Теперь поменяйте режим наложение на Linear Dodge (Линейный осветлитель) и Opacity (Непрозрачность) до 63%. Результат должен быть похож на изображение ниже.

alt

Отделите изображение могилы от фона любым удобным для вас инструментом выделения, а затем поместите его на рабочем холсте и расположите, как показано ниже.

alt

Примените следующие Blending Options (Параметры наложения) к слою Могила. Чтобы применить их, кликните по слою Могила правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Blending Options (Параметры наложения).

alt

Вот результат применения эффекта Gradient Overlay (Наложение градиента).

alt

Далее примените к слою Могила следующие корректирующие слои Curves (Кривые) и Gradient Map (Карта градиента), чтобы могильная плита вписалась в сцену.

alt

Затем измените режим наложения слоя коррекции Gradient Map (Карта градиента) на Color (Цветность) с Opacity (Непрозрачность) 71%.

alt

В этом шаге мы применим инструмент Dodge Tool (Осветлитель) на могильной плите, создавая отражение света. Перед тем как его использовать, создайте новый слой и перейдите в меню Edit > Fill  (Редактирование > Заливка) и залейте его 50% серым цветом, затем измените режим наложения на Overlay (Перекрытие)

alt

Теперь возьмите инструмент Dodge Tool (Осветлитель), нажав клавишу O, установите Exposure (Экспонирование) 12%, диапазон Midtones (Средние тона). Теперь осветлите часть могильной плиты, показанной на изображении ниже. Результат вы можете увидеть ниже с режимом Overlay (Перекрытие) и Normal (Обычный).

alt

Теперь поместите изображение Куст 1 в правый нижний угол, как показано на рисунке ниже.

alt

Теперь перейдите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу), установите радиус размытия 3,9px.

alt

Чтобы куст соответствовал сцене, примените к нему корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность)

alt

Теперь поместите на сцену изображение Куст 2, как показано на изображении ниже.

alt

Добавьте маску к слою с кустом и с помощью мягкой круглой черной кисти скройте выделенную область, как показано ниже.

alt

Примените к слою Куст 2 фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и корректирующий слой Hue/ Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) с такими же настройками как в 23-24 шагах.

alt

Давайте создадим легкий туман. Для этого создайте новый слой и заполните его черным цветом. Затем измените цвет переднего плана на #5b5a5a, а цвет фона на #000000. Теперь перейдите в меню Filter > Render > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака). Когда закончите, ваш результат должен быть похож на изображение ниже. Назовите этот слой Туман.

alt

Измените режим наложения для слоя Туман  на Screen (Экран) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 15%. Добавьте маску к слою Туман, и обработайте ее черной кистью, как показано ниже, чтобы скрыть эффект тумана.

alt

Выделите модель и расположите ее на рабочем холсте. Белая стрелка на изображении ниже указывает на то, что я оставил несколько листьев на оригинальном слое Модель, но не беспокойтесь, мы исправим это в ближайшие пару шагов.

alt

Примените Blending Option (Параметры наложения) к модели.

alt

Создайте новый слой ниже слоя Модель, и используя мягкую круглую кисть с Opacity (Непрозрачность) 30% и Flow (Нажим) 30% нарисуйте  тень, как показано ниже.

alt

Создайте снова новый слой ниже слоя Модель, и нарисуйте еще несколько теней, как показано на рисунке ниже.

alt

Уменьшите яркость модели, применив корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/ Насыщенность). Вы наверно заметили, что листья, которые мы оставили на модели, теперь  не видны и сливаются с платьем.

alt

Результат должен быть похож на изображение ниже.

alt

Продолжаем интегрировать модель в сцену. Примените корректирующие слои Exposure (Экспозиция) и Gradient Map (Карта Градиента)

alt

Поменяйте режим наложения слоя коррекции Gradient Map (Карта Градиента) на Color (Цветность) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 50%.

alt

Применим эффект осветления и затемнения к модели. Создайте новый слой и залейте его 50% серым цветом. Измените режим наложения на Overlay (Перекрытие). Теперь возьмите Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель), установите Exposure (Экспонирование) 12%, Range (Диапазон): Midtones (Средние тона). Затем начните затемнять и осветлять, как показано на изображении ниже.

alt

В этом шаге нарисуем дополнительный свет на модели. Для этого создайте новый слой, возьмите кисть с Opacity (Непрозрачность) и Flow (Нажим) 30%, цвет #173737 и нарисуйте свет на модели, как показано ниже.

alt

Установите режим наложения Color Dodge (Осветление основы)

alt

Нарисуйте еще несколько световых лучей с такими же настройками, что и в предыдущих шагах, но уже с цветом #0a1826.

alt

Затем установите режим наложения Color Dodge (Осветление основы) с Opacity (Непрозрачность) 60%

alt

Отделите ворону от фона и поместите ее на могильной плите.

alt

Примените к вороне следующие Blending Options (Параметры наложения)

alt

Вот результат.

alt

Нарисуйте тень для вороны так же, как вы это сделали для модели:

alt

Затем примените корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента), чтобы ворона соответствовала по цвету сцене.  

alt

Мы закончили наше основное совмещение изображений, теперь пришло время для финальной коррекции.

Мы применим серию корректирующих слоев ко всей сцене. Для начала добавьте корректирующие слои Photo filter (Фотофильтр) и Gradient Map (Карта градиента), значения можете посмотреть на изображении ниже. Поменяйте режим наложения слоя коррекции Gradient Map (Карта градиента) на Color Dodge (Осветление основы), затем пройдитесь черной мягкой круглой кистью по маске этого корректирующего слоя.

alt

Ваш результат должен быть похож на изображение ниже.

alt

Затем добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), значения можете посмотреть ниже.

alt

Результат:

alt

Добавьте еще два корректирующих слоя Color Lookup (Поиск цвета) и Curves (Кривые). Измените режим наложения слоя коррекции Color Lookup (Поиск цвета) на Soft Light (Мягкий свет) c Opacity (Непрозрачность) 30%

alt

Результат:

alt

В финальном шаге мы применим фильтр освещения сцены.  Прежде всего, создайте новый слой, затем нажмите Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить все в один слой. Теперь перейдите в меню Filter > Render > Lighting Effect (Фильтр > Рендеринг > световые эффекты), затем установите  центр освещения, как показано на изображении ниже.

alt

Ниже показаны  значения светового фильтра:

alt

Поздравляю! Вы закончили!

Финальное изображение

alt

Автор: Bunty Pundir

Переводчик: Лебедева Виктория

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru