Создание волшебной фотоманипуляции в Фотошоп — Часть I

Создание волшебной фотоманипуляции в Фотошоп - Часть I

Табло светодиодное ТОП предназначено для индикации направления объезда препятствия (знак стрелка). Цвет свечения табло – желтый.

В процессе, мы покажем вам, не только как правильно снимать фотографии, которые вам нужны, но и как их потом ретушировать и комбинировать с другими стоковыми изображениями, чтобы создать произведение искусства, которое  бы соответствовало исходному наброску. Давайте начнем!

Финальное изображение

alt

Исходные материалы

Для выполнения урока вам понадобятся следующие исходные материалы. Пожалуйста, скачайте их или подберите соответствующую замену, прежде чем приступить к выполнению. Здесь так же имеется ссылка на бесплатные стоковые изображения.

  1. набор с бесплатными стоковыми изображениями
  2. медвежонок 1  (платно)
  3. медвежонок 2  (платно)
  4. медвежонок 3  (платно)
  5. кролик  (платно)
  6. гусеница  (платно)
  7. утка  (платно)
  8. динозавр  (платно)
  9. ракета  (платно)
  10. самолет  (платно)
  11. фейерверк 
  12. световые эффекты
  13. блик
  14. фея  (платно)
  15. рука феи  (платно)
  16. крылья феи  (платно) 

Альтернативные материалы:

  1. Уточка 1
  2. Уточка 2
  3. Фея
  4. Рука феи 1
  5. Рука феи 2
  6. медведь 1
  7. медведи
  8. ракета
  9. ракета 1
  10. динозавр
  11. динозавр 1
  12. гусеница
  13. игрушка
  14. игрушка
  15. розовый кролик
  16. самолет 1
  17. самолет 2 

Чтобы узнать, как были сделаны фотографии для этого урока, перейдите в урок Натали.

Ускоренное видео

 

 

Замедленно видео

Ниже вы можете просмотреть замедленную версию видеоролика. Это видео длится 45 минут  и представляет из себя видео оригинального процесса ускоренное на 350%. К сожалению, у данного видеоролика нет звукового сопровождения. 

Примечание: В этом уроке широко используются корректирующие слои и обтравочные маски. Если вы не знакомы с их принципами работы, то взгляните на видео ниже или см. соответствующие уроки.    

 

Прежде чем начать писать этот урок, я работал  в тесном контакте с другими авторами уроков, чтобы разработать концепцию окончательно изображения. Мы придумали идею сцены, где ребенок играет  с ожившими игрушками. Ниже приведены  несколько эскизов на эту тему.

После обсуждения, мы решили, что атмосфера первого эскиза подходит нам лучше, так что я отправил этот набросок фотографу Натали, чтобы она смогла отснять фотографии  с подобным взглядом и чувством. Более подробную информацию о процессе создания снимков вы можете найти здесь.

alt

alt

Шаг 1

Откройте фотографию пустой комнаты. Это будет основа всей нашей композиции. Как вы можете заметить, на фотографии комната отличается от наброска. Мы не смогли в точности воссоздать обстановку, как на эскизе, поэтому нам пришлось немного импровизировать.

alt

Используя Clone Stamp Tool alt (S) (Штамп), удалите ненужные объекты такие, как вспышка и отражатель.

alt

Теперь, используя Quick Mask alt (Q) (Быстрая маска), затемните области теней с помощью коррекции Curves (Кривые)

alt

alt

Чтобы акцентировать свет из окна, объедините в новый слой все видимые слои  (Ctrl-Shift-Alt-E) и установите режим наложения на Screen (Экран) с Opacity (Непрозрачность) 35%. Затем примените маску  в следующем направлении света.

alt

Шаг 1

Откройте фотографию девочки, чтобы поместить ее на сцены. С помощью Pen Tool alt (P) (Перо) выделите девочку, задайте радиус Feather (Растушевка) 0,5px.

alt

Теперь, чтобы создать маску  для волос, пройдите на палитру Channel (Каналы) и дублируйте Red (Красный) канал, затем при помощи коррекции Levels (Уровни) увеличьте контраст, пока изображение не станет черно-белым. На данном этапе единственное, что имеет значение только края волос.

alt

После этого, удерживая Ctrl, кликните по раннее созданному каналу, чтобы сделать выделение, а затем прокрасьте белым цветом края волос на маске, проявляя их.

alt

Используя Puppet Warp (Марионеточная деформация), скорректируйте предплечье девочки так, будто она указывает на что-то перед собой.

alt

После этого усильте тени и свет на девочке при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые). Настраивая свет, установите настройки  Curves (Кривые), как показано на изображении ниже и замаскируйте обозначенные области в зависимости от освещения

alt

alt

Для тени создайте корректирующий слой Curves (Кривые) в режиме обтравочной маски, приведите свою кривую в соответствии с изображением ниже и замаскируйте области, на которые не попадает свет.

alt

alt

Шаг 1

Откройте изображения игрушек  и при помощи Pen Tool alt (Перо) выделите их по контуру. Для мягкого выделения примените Feather (Растушевка) около 0,5 — 1,0 px.
Поместите вырезанные игрушки на свой рабочий холст. Начните с панды на заднем фоне на комоде. Замаскируйте и расположите, как показано ниже. Понизьте немного яркость освещения при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation  (Цветовой тон/Насыщенность), задав значение Lightness (Яркость) -20.

alt

Для теней создайте еще один корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), маскируя детали, которые должны быть затенены.

alt

Для освещения примените корректирующий слой Curves (Кривые) с настройками, приведенными ниже.

alt

Замаскируйте те области, которые должны быть освещены.

alt

Для создания отбрасываемой тени на стену, вы можете воспользоваться тем же выделением медведя, сдвиньте его немного в сторону и затемните цвет стены с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые).

alt

Шаг 2

Для медведя на кровати понизьте яркость освещения с помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), задав значение Lightness (Яркость) -35.

alt

После этого воспользуйтесь корректирующим слоем Curves (Кривые) для создания тени, как показано ниже.

alt

alt

Чтобы создать свет, примените корректирующий слой Curves (Кривые) с настройками показанным ниже.

alt

Обратите внимание на направление распространения света

alt

Чтобы создать тень, где медведь  соприкасается с кроватью, выделите из оригинального изображения медведя и установите режим наложения Multiply (Умножение).

alt

Для создания складки на кровати, вырежьте небольшой участок с другого фото с девочкой и расположите его под медведем, маскируя ненужные части.

alt

Чтобы создать большую тень, воспользуйтесь выделением медведя, затемнив ее при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые) по направлению сверху вниз.

alt

Шаг 3

Для медведя на заднем фоне, стоящем на коробках, уменьшите яркость освещения при помощи Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), задав значение Lightness (Яркость) -20.

alt

Наложите свет при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые), учитывая его направление из окна.

alt

alt

Для создания теней создайте другой корректирующий слой Curves (Кривые)

alt

Замаскируйте области теней

alt

Теперь создадим очень мягкую тень, отбрасываемую на стену. Для этого, зажав клавишу Ctrl, кликните по иконке обтравочной маски, создав, таким образом, выделение. После этого откройте окно настройки растушевки Shift+F6, установите значение примерно 50px, залейте выделенную область цветом #74584f, уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 30% и установите режим наложения Multiply (Умножение). 

alt

Сместите тень вниз и вправо, как показано ниже и прокрасьте маску так, чтобы тень не падала на коробку.

alt

Шаг 4

Откройте изображение  двух медведей  и расположите их на полу.

alt

С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), уменьшите Lightness (Яркость) -45. Затем с помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) создайте тени.

alt

alt

С помощью другого корректирующего слоя Curves (Кривые) создайте свет.

alt

alt

Для тени на полу, мы воспользуемся тенью с оригинальной фотографии. Для этого создайте копию слоя с медведями.

alt

Теперь нажмите Ctrl+Shift+U, чтобы обесцветить копию и установите режим наложения для нее на Multiply (Умножение).

alt

Шаг 5

Откройте  изображение игрушки для рисования,  поверните его через меню Edit -> Transform -> Flip Horizontal (Редактирование -> Трансформирование -> Отразить горизонтально), затем поверните  как на картинке ниже.

alt

С помощью Pen Tool alt (Перо) скройте часть игрушки, будто она находится в шкафу. Затем подкорректируйте освещение при помощи корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), уменьшите Lightness (Яркость) до – 30.

alt

Для создания тени воспользуйтесь корректирующим слоем Curves (Кривые)

alt

alt

Создайте еще один слой коррекции Curves (Кривые) и настройте его следующим образом для создания освещения.

alt

alt

Шаг 6

Откройте изображение с динозавром и расположите его на рабочем холсте, как показано ниже

alt

После этого с помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) настройте освещение, задав значение Lightness (Яркость) -10, и создайте тени при помощи слоя коррекции Curves (Кривые).

alt

alt

Затем с помощью другого корректирующего слоя Curves (Кривые) создайте блики на игрушке

alt

alt

Для создания тени на полу, создайте новый слой, залейте его черным цветом и установите режим наложения Multiply (Умножение) c Opacity (Непрозрачность) 75%. Затем с помощью мягкой кисти, нарисуйте на маске слоя  две диагональные линии под ногами динозавра.

alt

alt

Шаг 7

Откройте изображение с резиновой уточкой и расположите  его на полу  между кроватью и динозавром. Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), уменьшите Lightness (Яркость) до -20.

alt

Теперь создайте корректирующий слой Curves (Кривые) для создания бликов

alt

alt

Затем добавьте  еще слой коррекции Curves (Кривые) для создания тени

alt

alt

Чтобы создать тень на полу, используйте ту же технику, что и с медведем. Создайте копию оригинального изображения  с уточкой, и замаскируйте область тени.

alt

Затем установите режим наложения Multiply (Умножение) и замаскируйте верхнюю часть, чтобы подкорректировать перспективу.

alt

alt

alt

Шаг 8

Добавьте на сцену кролика и расположите его, как показано ниже

alt

Создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), уменьшите Lightness (Яркость) до -25.

alt

Для тени создайте слой коррекции Curves (Кривые)

alt

alt

Создайте еще один слой коррекции Curves (Кривые), как показано ниже для наложения света

alt

alt

Шаг 9

Откройте изображение гусеницы и поместите его на ногу девочки.

alt

После того, как замаскируете лишние области и расположите, как вам нравится, уменьшите освещение  при помощи Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), задав Lightness(Яркость) -30.

alt

Для того, чтобы наложить свет создайте корректирующий слой Curves (Кривые), с настройками, показанными ниже, и замаскируйте обозначенные области в соответствии с падающим светом.

alt

alt

Теперь добавьте еще один слой коррекции Curves (Кривые) для теней.

alt

alt

Чтобы создать тень между бедром и гусеницей, выделите нужный участок на оригинальном изображении и перенесите на холст, поменяйте режим наложения на Multiply (Умножение).

alt

Чтобы создать  большую тень, создайте новый слой, залейте его черным цветом и установите режим наложения на Multiply (Умножение) с Opacity (Непрозрачность) 30%. С помощью мягкой кисти прокрасьте маску в соответствии с кривизной поверхности бедра.

alt

alt

alt

Шаг 10

Откройте изображение самолета, отразите по горизонтали  и расположите рядом с окном.

alt

Так как эта игрушка расположена вблизи от окна, ее нужно слегка обесцветить и повысить яркость. Для этого создайте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), задав Lightness (Яркость) 15 и Saturation (Насыщенность) -35.

alt

Чтобы восстановить  контрастность,  создайте новый корректирующий слой Black & White  (Черно-белое) и установите режим наложения Soft Light  (Мягкий свет).

alt

Теперь усильте свет при помощи слоя коррекции Curves (Кривые)

alt

alt

Затем добавьте некоторые  блики при помощи слоя коррекции Curves (Кривые), замаскировав выборочные области

alt

alt

Теперь займемся созданием динамичного размытия, чтобы придать ощущение движения. Дублируйте все слои, относящиеся к самолету, и слейте их в один слой нажатием Ctrl+E, после чего  воспользуйтесь фильтром Motion Blur  (Размытие в движении) установите Angle (Угол) 15, Distance (Расстояние) 500. Переместите этот слой  немного вправо и замаскируйте, оставляя  только размытый след.

alt

alt

В заключительном этапе мы придадим эффект вращения пропеллеру. Для начала создайте еще одну копию самолета и вырежьте только пропеллер

alt

Придайте ему горизонтальное положение

alt

Затем создайте прямоугольное выделение с пропеллером в центре и примените фильтр Radial Blur (Радиальное размытие) с Amount (Количество) 30 и другими параметрами, указанными ниже.

alt

alt

Дублируйте слой и расположите его вертикально, перпендикулярно горизонтально расположенному слою.

alt

Перейдите в меню Edit -> Transform -> Distort (Редактирование ->Трансформирование ->Искажение), придайте пропеллеру правильную перспективу.

alt

В качестве завершающих штрихов возьмите мягкую кисть  и сотрите часть пропеллера в маске самолета

alt

alt

alt

Шаг 11

Расположите ракету  рядом с окном.

alt

Поскольку игрушка находится  очень близко к окну, она будет  ярко освещена, поэтому добавьте корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), задав значениеLightness (Яркость) 30.

alt

alt

Чтобы добавить больше света  добавьте слой коррекции Curves (Кривые), замаскировав области в зависимости от освещения.

alt

alt

alt

Чтобы создать эффект движения, дублируйте ракету  и примените фильтр Motion Blur (Размытие в движении) Angle (Угол) 50 и Distance (Расстояние) 500px

alt

Замаскируйте размытое изображение, оставляя только  след ракеты.

alt

Теперь, чтобы создать огненный хвост от ракеты, откройте изображение фейерверка и поместите его позади ракеты.

alt

Установите режим наложения Screen (Экран) и замаскируйте ненужные части фейерверка.

alt

После всего осветлим еще цвета. Создайте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) в качестве обтравочной маски для слоя с фейерверком, поставьте галочку на Colorize (Тонирование) и установите Saturation (Насыщенность) 100.

alt

alt

Теперь в целях усиления желтого цвета, воспользуемся тем же методом. Создайте новый слой коррекции Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), поставьте галочку на Colorize(Тонирование) и установите значение Hue (Цветовой тон) 40, Saturation (Насыщенность) 100. После этого прорисуйте поверхность маски только в области начала пламени, чтобы выделить желтый цвет.

alt

alt

alt

Для увеличения контрастности и яркости, продублируйте все слои, относящиеся к фейерверку и объедините их  (Ctrl+E), а затем измените режим наложения на Overlay (Перекрытие) и скройте ненужные детали.

alt

Автор: Thiago Storino

Переводчик: Лебедева Виктория

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru