Создаём реалистичную подводную сцену в Фотошоп

В этом уроке я покажу вам, как создать фантазийную подводную абстракцию с девушкой. В этом уроке мы рассмотрим большое количество техник, включая технику освещения, технику цветокоррекции, совмещения изображений и многое другое. Изучив этот урок, вы сможете создать свою реалистичную подводную сцену.

Итак, давайте приступим!

Итоговый результат

alt

Исходные материалы:

  1. Модель 
    На сайте стоит возрастное ограничение для скачивания данного изображения, просто нажмите кнопку Display This Deviation Anyway 
  2. Текстура
  3. Пузырьки
  4. Подводная Сцена
  5. Ветви
  6. Роза
  7. Лепестки 
    Альтернативное изображение: Лепестки 1Лепестки 2
  8. Лучи Света

Создайте новый документ, залейте его белым цветом. Соотношение между шириной/высотой моего рабочего документа составляет ¾, но вы можете использовать свои размеры документа на своё усмотрение. Далее, идём Слой – Новый слой заливка – Цвет (Layer-New Fill Layer -Solid Color):

alt

alt

Идём Слой – Новый корректирующий слой – Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves), чтобы затемнить изображение:

alt

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves), далее, нажмите клавишу (B), чтобы активировать инструмент Кисть alt (Brush Tool). С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 20-25%, скройте коррекцию кривых в верхней правой части нашей сцены (куда мы добавим основной источник света). Вы можете увидеть результат обработки на слой-маске и конечный результат на изображении на скриншотах ниже:

alt

alt

Чтобы усилить контраст, добавьте корректирующий слой Уровни (Levels):

alt

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Уровни (Levels), и с помощью мягкой чёрной кисти, варьируйте непрозрачность кисти в пределах от 20 до 100%, скройте коррекцию уровней, как показано на скриншоте ниже:

alt

alt

Мы создаём подводную среду. Если вы внимательно посмотрите на подводные снимки, то в большинстве случаев, особенно в естественной среде, вы увидите шум на изображении, мусор, планктон и т.д.…Чтобы воссоздать этот эффект, создайте новый слой поверх всех слоёв, залейте его чёрным цветом (Shift+F5). Преобразуйте данный слой в Смарт-объект (Smart Object). Далее, идём Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter-Noise-Add Noise):

alt

Далее, идём Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter-Blur-Gaussian Blur), установите радиус размытия 1.5 px:

alt

Поменяйте режим наложения для слоя с шумом на Осветление (Screen), непрозрачность слоя  5%. Изменение, возможно, будет едва заметным, если посмотреть на всю картину в целом, поэтому, я приблизил нижнюю левую часть сцены:

alt

alt 

К слою с шумом, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves) в качестве обтравочной маски, чтобы немного затемнить эффект:

alt
 

alt

Продублируйте слой с шумом, увеличьте непрозрачность дубликата слоя до максимума  (Осветление, 100% (Screen mode 100%):

alt

К дубликату слоя добавьте слой-маску через нижнюю панель инструментов. С помощью чёрной кисти, скройте часть эффекта в верхней правой части сцены:

alt

Чтобы усилить данный эффект, добавьте корректирующий слой Уровни (Levels):

Примечание переводчика: автор добавляет новый корректирующий слой Уровни (Levels) к дубликату слоя с шумом в качестве обтравочной маски.

alt

Результат при приближении картинки:

alt

alt

alt

Создайте новый слой и с помощью мягкой белой кисти, прокрасьте область, как показано на скриншоте ниже. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay), 100%, а затем с помощью слой-маски, скройте лишние участки:

Примечание переводчика: автор специально использует скриншот с тёмным задним фоном, чтобы вы могли наглядно увидеть область прокрашивания кистью. 

alt

alt

alt

Чтобы дополнительно добавить деталей к эффекту подводной среды, я использовал текстуру со звёздами. Выберите первую текстуру со звёздным небом, расположив её в нижней части композиции. Поменяйте режим наложения для данного слоя с текстурой звёзд на Осветление (Screen), непрозрачность слоя 20%:

alt

alt

Продублируйте слой с текстурой звёзд, увеличьте непрозрачность слоя до 60%. Сместите дубликат слоя, расположив в верхней правой части сцены, а затем с помощью слой-маски, скройте эффект, как показано на скриншоте ниже:

alt

alt

К данному слою примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur):

alt

Откройте стоковое изображение ‘Подводная сцена’. С помощью инструмента Прямоугольная область alt (Rectangular Marquee Tool (M), выделите верхнюю часть изображения. Переместите выделенную часть изображения на наш рабочий документ с помощью инструмента Перемещение alt (Move Tool (V). Расположите часть изображения ‘подводной сцены’, как показано на скриншоте ниже:

alt

alt

Поменяйте режим наложения для слоя с частью подводной сцены на Мягкий свет (Soft Light), 100%. С помощью слой-маски, скройте жёсткие края изображения, чтобы совместить с задним фоном:

alt

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) к слою с добавленной частью подводной сцены для соответствия цвета со всей сценой:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску.

alt

alt

Откройте стоковое изображение с моделью. Отделите изображение модели от заднего фона:

alt

В этом шаге мы дорисуем волосы к модели (если у вас нет желания этого делать, то вы можете воспользоваться уже готовыми кистями Волосы). Я отобрал несколько цветовых оттенков с волос модели (#6e6259, #7a6859, #302725, #908980, #c3bbb1), а затем нарисовал локоны волос, соблюдая светотени и направление оригинальных локонов. Нажмите клавишу (F5), чтобы изменить настройки кисти, выберите опцию Нажим пера (Pen Pressure):

alt

На скриншотах ниже вы можете увидеть мой процесс добавления локонов (я развернул изображение модели, чтобы вам было легко проследить весь процесс). Не забывайте варьировать диаметр кисти при создании мелких или больших локонов:

alt

alt

alt

alt

alt

Объедините слой с моделью и слои с локонами волос в одну группу. Расположите изображение с моделью в центре композиции:

alt

Добавьте слой-маску к слою с моделью. Далее, с помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью примерно 30%, прокрасьте шаль, чтобы она стала прозрачной:

alt

Далее, мы проведём ретушь модели, используя некоторые инструменты программы Photoshop. Вначале создайте новый слой в качестве обтравочной маски к слою с моделью. С помощью инструмента Восстанавливающая кисть alt (Healing Brush tool (J), скройте татуировки на ногах, а также проведите ретушь отдельных участков лица и руки модели:

alt

alt

Создайте новый слой, далее выберите инструмент Штамп alt(Clone Tool (S). С помощью данного инструмента, скройте мелкие детали на руках, а также на колене модели:

alt

alt

В этом шаге мы применим инструмент Палец alt(Smudge Tool), чтобы смягчить кожу модели. Создайте новый слой, выберите инструмент Палец (Smudge Tool), установите значениеИнтенсивности (Strength) примерно 30-35%. Область обработки включает лицо, руки и ноги:

alt

alt

Создайте новый слой. С помощью мягкой кисти, цвет кисти #a58b81, непрозрачность (opacity) и нажим (flow) примерно 30-38%, прокрасьте по лицу, руке и талии модели, чтобы осветлить и смягчить кожу на этих участках:

alt

Создайте новый слой. С помощью кисти, цвет кисти #977f76, используя те же самые значения непрозрачности и нажима, прокрасьте отдельные участки на руке и талии модели, чтобы улучшить на этих участках цвет кожи, а также размыть вены:

alt

Создайте новый слой, поменяйте режим на Перекрытие (Overlay), 100%, залейте 50% серым (50% gray):

alt

Выберите инструмент Осветлитель alt / Затемнитель alt(Dodge and Burn), установите Диапазон (Range) на Средние тона (Midtones), значение Экспозиции (Exposure) примерно 20-25%. Усильте детали на лице, талии модели, а также немного усильте светотени. На скриншотах ниже вы можете увидеть, где я применил данный инструмент при режиме наложенияНормальный (Normal), а также результат при режиме Перекрытие (Overlay):

alt

alt

Вы можете заметить, что модель стала выглядеть более полной.

Далее нас ждут более интересные шаги. На мой взгляд, волосы модели выглядят ординарно, и я решил сделать их более привлекательными. Красный /оранжевый цвет волос будет выделяться на голубом / синем заднем фоне. Для сохранения картинки, я использовал инструмент Лассо alt (Lasso Tool), чтобы выделить только область волос, далее идём Слой- Новый корректирующий слой – Микширование каналов (Layer-New Adjustment Layer-Channel Mixer (не забудьте преобразовать данный слой в обтравочную маску к слою с моделью):

alt

alt

alt

Удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните по слой-маске корректирующего слоя Микширование каналов (Channel Mixer), чтобы загрузить выделенную область волос. Далее, идём Слой – Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation):

alt

alt

Используя ту же самую технику, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы сделать волосы более яркими:

alt

Далее, к слою с моделью, добавьте корректирующий слой Цвет (Color Fill). Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до 10%:

alt

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Цвет (Color Fill) и с помощью чёрной кисти, скройте эффект корректирующего слоя на волосах, а также на отдельных участках тела модели:

Примечание переводчика: старайтесь варьировать непрозрачность кисти.

alt

alt

Далее, добавьте корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter), чтобы добавить немного оттенков голубого / синего цвета к изображению модели:

alt

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Фото Фильтр (Photo Filter) и с помощью чёрной кисти, скройте эффект корректирующего слоя на волосах, а также на теле модели:

alt
 

alt

Далее, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы немного усилить контраст изображения модели:

alt

На слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), скройте коррекцию кривых на отдельных участках тела модели, а также на шали:

alt

alt

Я использовал Уровни (Levels), чтобы осветлить верхнюю часть тела модели, а также скрыл эффект уровней в нижней части тела модели, а также уменьшил яркость на отдельных участках тела модели и волосах (скройте эффект уровней на слой-маске корректирующего слоя Уровни (Levels):

alt

alt

alt

Создайте новый слой с теми же настройками, что и в Шаге 21. С помощью инструмента Осветлитель alt/ Затемнитель alt (Dodge and Burn), усильте светотени на волосах, а также на шали модели:

alt

alt 

Откройте стоковое изображение с деревом. Отделите дерево от заднего фона:

alt

С помощью инструмента Лассо alt (Lasso Tool), выделите часть ветки. Далее, переместите выделенную часть ветки на наш рабочий документ, расположив в нижней части нашей композиции:

alt

alt

Скопируйте ещё фрагменты веток. Расположите их на переднем плане:

alt

Не забудьте преобразовать все слои с ветками в Смарт-объект (Smart Object).

Чтобы добавить глубины резкости ко всей сцене, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 4 px к отдельным веткам:

alt

К слою с размытием по Гауссу, добавьте слой-маску и на слой-маске, скройте эффект размытия на кончиках веток:

alt

Примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 1 px, к двум остальным веткам:

alt

Вырежьте часть веточки. Скопируйте / вклейте на наш рабочий документ. Поместите веточку в поднятую верх руку модели:

alt

С помощью слой-маски, создайте ощущение, что модель держит веточку в своей руке:

Примечание переводчика: к слою с веточкой, добавьте слой-маску и с помощью жёсткой чёрной кисти, скройте участок веточки, создавая ощущение, что она находится в руке девушки.

alt

С помощью Кривых (Curves), осветлите веточку:

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой Кривые (Curves) в обтравочную маску к слою с веточкой.

alt

Выделите все слои с ветками, а затем нажмите клавиши (Ctrl+G), чтобы сгруппировать их в одну группу. Поменяйте режим наложения для данного слоя с группой с режима Пропустить(Pass Through (режим группы по умолчанию) на режим Нормальный (Normal), 100%. Я назвал слои с ветками от ‘1’ до ‘10’. Я решил немного затемнить первые 6 слоёв с ветками. Находясь на слое ‘6’, идём Слой- Новый корректирующий слой – Кривые (Layer-New Adjustment Layer-Curves):

alt

alt

На слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), скройте коррекцию кривых на кончиках веток, чтобы уменьшить эффект затенения:

alt

alt

Находясь на самом верхнем слое с ветками внутри группы, идём Слой- Новый корректирующий слой – Цветовой тон / Насыщенность (Layer-New Adjustment Layer-Hue/Saturation):

alt

alt

Добавьте ещё один корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв внутри группы с ветками, чтобы дополнительно затемнить все ветки:

alt

Скройте коррекцию на слой-маске, как обычно:

alt

alt

Создайте новый слой поверх всех слоёв (поверх слоя с группой с ветками). С помощью мягкой чёрной кисти непрозрачностью 30%, нарисуйте тень от ветки на руке модели:

alt

Вырежьте розу. Переместите розу на наш рабочий документ. Расположите розу на левом кончике ветки, как показано на скриншоте ниже:

alt

Я использовал корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance), чтобы превратить розовый цвет в оранжево-красный:

alt

alt

К слою с розой, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves):

alt

Перейдите на слой-маску корректирующего слоя Кривые (Curves), далее, скройте коррекцию кривых на изображении верхней части розы, чтобы верхняя часть была светлее, чем нижняя (т.к. на неё падает больше света):

alt

Далее, к слою с розой, добавьте корректирующий слой Цвет (Color Fill). Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до 20%, чтобы совместить розу с водной средой:

alt

alt

Откройте стоковое изображение с лепестками роз, отделите их от заднего фона. Выберите разные лепестки, расположите их вокруг изображения модели, более крупные лепестки расположите на переднем плане. К лепесткам роз, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), радиус размытия 8 px для крупных лепестков, 4 px для средних лепестков и 0.5 px для остальных лепестков:

alt

alt

alt

alt

Сгруппируйте лепестки роз в одну группу. Внутри созданной группы, добавьте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы осветлить один лепесток, т.к. на мой взгляд, он немного тёмный:

Примечание переводчика: осветлите те лепестки роз, которые расположены ближе к источнику света. Если вы осветляете один лепесток, то не забудьте преобразовать корректирующий слой в обтравочную маску.

alt

Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves) поверх всех слоёв с лепестками роз, чтобы затемнить их:

alt

Поработайте на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves), создавая светотени на некоторых лепестках:

alt

alt

Внутри группы с лепестками, добавьте корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance):

alt

alt

Щёлкните правой кнопкой по слою с группой ‘лепестки’, в появившемся окне, выберите опцию Дубликат группы (Duplicate Group). Далее, щёлкните правой кнопкой по дубликату слоя и в появившемся окне, выберите опцию Объединить группу (Merge Group). Итак, мы получили изображение лепестков на отдельном слое, это нам поможет в следующих шагах (отключите видимость этого слоя).

Примечание переводчика: скорее всего объединённый отдельный слой автор использует для загрузки активного выделения лепестков роз.

alt

Загрузите активное выделение лепестков роз, далее, добавьте корректирующий слой Цвет (Color Fill) (точно также как мы это проделывали с волосами):

alt

Уменьшите непрозрачность корректирующего слоя Цвет (Color Fill) до 20%:

alt

На слой-маске, с помощью мягкой чёрной кисти, скройте эффект на лепестках в нижней части сцены:

alt

Создайте новый слой поверх всех слоёв, поменяйте цвет переднего плана на белый цвет. Выберите кисть Пузырьки на свой вкус, установите размер кисти 5 px, установите следующие настройки для кисти, которые указаны ниже на скриншотах (нажмите клавишу (F5), чтобы активировать меню настроек кисти):

alt

alt

alt

Нарисуйте пузырьки возле колен, вокруг ног модели, рядом с плечами, руки, волос, шали, а затем уменьшите непрозрачность слоя с пузырьками до 60%. Варьируйте непрозрачность кисти, чтобы получить более естественный результат:

alt

alt

Увеличьте размер кисти Пузырьки до 7 px, продолжайте рисовать пузырьки вокруг участков, которые были упомянуты в предыдущем шаге (не забудьте создать новый слой для этих целей). Пузырьки нарисуйте в произвольной манере. Я сохранил непрозрачность слоя на отметке 100%, чтобы пузырьки были более различимы.

alt

alt

Создайте новый слой. Выберите кисти Лучи света. Выберите понравившуюся кисть, нарисуйте лучи света в верхнем правом углу картины:

alt

Поменяйте режим наложения для слоя с лучами света на Перекрытие (Overlay), 100%, а также размойте правую сторону на слой-маске:

alt

Идём Фильтр – Размытие – Размытие в Движении (Filter-Blur-Motion Blur):

alt

alt

Выберите другую кисть Лучи света (я выбрал кисть под номером 1478). Добавьте лучей в верхней правой части сцены. Я использовал фильтр Размытие в Движении (Motion Blur) с теми же самыми настройками, но на этот раз, поменял режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), 100%:

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой.

alt

alt

Создайте новый слой. Выберите мягкую кисть, цвет кисти #82b6b3. Прокрасьте верхнюю часть света, чтобы добавить оттенок цвета к эффекту освещения. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Цветность (Color), 100%:

alt

alt

Добавьте два новых корректирующих слоя Цветовой Баланс (Color Balance) поверх всех слоёв:

alt

На слой-маске первого корректирующего слоя, скройте эффект коррекции на изображении модели, как показано на скриншоте ниже:

alt

На слой-маске второго корректирующего слоя, скройте эффект коррекции, как показано на скриншоте ниже:

alt

Добавьте новый корректирующий слой Фото Фильтр (Photo Filter), чтобы немного изменить цвет всей картины:

alt

Уменьшите непрозрачность эффекта в правой части картины:

alt

Добавьте новый корректирующий слой Карта Градиента (Gradient Map):

alt

Уменьшите непрозрачность корректирующего слоя Карта Градиента (Gradient Map) до 20%. На слой-маске, скройте эффект коррекции, как показано на скриншоте ниже:

alt

Я использовал корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы усилить оттенки синего цвета на картине:

alt

alt

Добавьте новый корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы усилить контраст всей картины:

alt

Результат обработки на слой-маске корректирующего слоя Кривые (Curves):

alt

alt

Для завершения цветовой коррекции, я добавил корректирующий слой Вибрация (Vibrance):

alt

alt

Поздравляю! Мы завершили урок!

Надеюсь, вам понравился этот урок.

Итоговый результат

alt

Автор: Jenny Le

Переводчик: Садыгалиев Марат

Данный урок подготовлен для Вас командой сайта http://www.photoshop-master.ru